30110

Онтогене́з — происхождение, рождение

Доклад

Биология и генетика

Онтогене́з происхождение рождение индивидуальное развитие организма от оплодотворения при половом размножении или от момента отделения от материнской особи при бесполом размножении до смерти. Постэмбриональное развитие Постэмбриональное развитие бывает прямым и непрямым. Прямое развитие развитие при котором появившийся организм идентичен по строению взрослому организму но имеет меньшие размеры и не обладает половой зрелостью. Дальнейшее развитие связано с увеличением размеров и приобретением половой зрелости.

Русский

2013-08-22

18.94 KB

1 чел.

8. Онтогене́з — происхождение, рождение) — индивидуальное развитие организма от оплодотворения (при половом размножении) или от момента отделения от материнской особи (при бесполом размножении) до смерти.

У многоклеточных животных в составе онтогенеза принято различать фазы эмбрионального (под покровом яйцевых оболочек) и постэмбрионального (за пределами яйца) развития, а у живородящих животных пренатальный (до рождения) и постнатальный (после рождения) онтогенез.

Онтогенез делится на два периода:

  1.  эмбриональный — от образования зиготы до рождения или выхода из яйцевых оболочек;
  2.  постэмбриональный — от выхода из яйцевых оболочек или рождения до смерти организма.

Постэмбриональное развитие

Постэмбриональное развитие бывает прямым и непрямым.

  1.  Прямое развитие — развитие, при котором появившийся организм идентичен по строению взрослому организму, но имеет меньшие размеры и не обладает половой зрелостью. Дальнейшее развитие связано с увеличением размеров и приобретением половой зрелости. Например: развитие рептилий, птиц, млекопитающих.
  2.  Непрямое развитие (личиночное развитие, развитие с метаморфозом) — появившийся организм отличается по строению от взрослого организма, обычно устроен проще, может иметь специфические органы, такой зародыш называется личинкой. Личинка питается, растет и со временем личиночные органы заменяются органами, свойственными взрослому организму (имаго). Например: развитие лягушки, некоторых насекомых, различных червей.

Постэмбриональное развитие сопровождается ростом.

Онтогенетическая изменчивость, наблюдаемая в процессе индивидуального развития (онтогенеза) изменчивость, при которой происходят закономерные изменения морфологические, физиологически, биохимических и др. особенностей организма. О. и. представляет собой один из видов фенотипической изменчивости. Время появления и порядок этих изменений определяются генотипом. О. и. можно проследить на примере развития любого индивида, в т. ч. винограда. Как и у всякого растения, у винограда О. и. наблюдается и в течение всей жизни, и на протяжении каждого вегетационного периода. Например, в первый год жизни сеянец не плодоносит, форма его листьев совершенно не характерна для данного вида, сорта, а их пластинка значительно меньше рассечена, чем у взрослого растения, что свидетельствует об их резко выраженной О. и. Изучение О. и. сортов винограда в разных районах произрастания дает возможность установить закономерности в изменчивости свойств сортов и их групп в зависимости от экологическими условий, а также накопить теоретич. и практич. материал для развернутой характеристики сортов и для сортового районирования.

Генотип (от греч. genos — происхождение, typos — форма, образец) — генетическая конституция, совокупность генов данного организма, полученная им от родителей. Генотип характеризует особь, а не вид.

Термин генотип введен в 1903 г. датским биологом Б. Иоганнсеном. Каждый вид микроорганизмов, растений и животных имеет характерный для него генотип. Вместе с тем внутри каждого вида организмы отличаются по своим генотипам. В человеческой популяции единственные люди, имеющие идентичные генотипы,- однояйцевые близнецы.

Генотип — носитель наследственной информации, передаваемой от поколения к поколению. Генотип представляет собой систему, контролирующую развитие, строение и жизнедеятельность организма, то есть совокупность всех признаков организма — его фенотип. Генотип — единая система взаимодействующих генов, так что проявление каждого гена зависит от генотипической среды, в которой он находится. Взаимодействие генотипа с комплексом факторов внутренней и внешней среды организма обусловливает фенотипическое проявление признаков. Примером влияния среды на фенотипическое проявление генотипа может служить окраска меха у кроликов так называемой гималайской линии: при одном и том же генотипе эти кролики при выращивании на холоде имеют чёрный мех, при умеренной температуре — «гималайскую» окраску (белая с чёрными мордой, ушами, лапами и хвостом), при повышенной температуре — белый мех. Поэтому генотип определяет наследование не конкретных признаков, а норму реакции организма на все возможные условия среды. На разных этапах развития особи в активном состоянии находятся то одни, то другие гены; поэтому генотип функционирует как изменчивая подвижная система.

Феноти́п — совокупность характеристик, присущих индивиду на определённой стадии развития. Фенотип формируется на основе генотипа, опосредованного рядом внешнесредовых факторов.

генотип + внешняя среда + случайные изменения → фенотип

У диплоидных организмов в фенотипе проявляются доминантные гены.

Фенотип — совокупность внешних и внутренних признаков организма, приобретённых в результате онтогенеза (индивидуального развития).

Несмотря на кажущееся строгое определение, концепция фенотипа имеет некоторые неопределенности. Во-первых, большинство молекул и структур кодируемых генетическим материалом, не заметны во внешнем человека. Поэтому расширенное определение фенотипа должно включать характеристики, которые могут виде организма, хотя являются частью фенотипа. Например, именно так обстоит дело с группами крови быть обнаружены техническими, медицинскими или диагностическими процедурами. Дальнейшее, более радикальное расширение может включать приобретенное поведение или даже влияние организма на окружающую среду и другие организмы. Например, согласно Ричарду Докинзу, плотину бобров также как и их резцы можно считать фенотипом генов бобра.

Фенотип можно определить как «вынос» генетической информации навстречу факторам среды. В первом приближении можно говорить о двух характеристиках фенотипа: а) число направлений выноса характеризует число факторов среды, к которым чувствителен фенотип, — мерность фенотипа; б) «дальность» выноса характеризует степень чувствительности фенотипа к данному фактору среды. В совокупности эти характеристики определяют богатство и развитость фенотипа. Чем многомернее фенотип и чем он чувствительнее, чем дальше фенотип от генотипа, тем он богаче. Если сравнить вирусбактериюаскаридулягушку и человека, то богатство фенотипа в этом ряду растет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53600. Правописание буквосочетаний жи, ши 785.5 KB
  Цель: Уточнение представлений учащихся о звуках ж, ш, ц как твёрдых; ознакомление учащихся с особенностями написания сочетания жи ши; развитие умение правильно писать сочетания жи ши; развитие познавательной активность детей; речи учащихся наблюдательности внимания мышления умения работать с книгой. Шишка жёлудь цветок Мягкий или твёрдый согласный звук слышится вначале каждого из этих слов Работа с учебником. У доски работают два ученика. Работа с учебником.
53601. Модель оценки капитальных активов 31 KB
  Одним из ключевых положений портфельной теории является обоснование того, что с каждым рисковым активом связаны два типа рисков – диверсифицируемый и недиверсифицируемый
53602. Работа в сети Интернет. Электронная почта 60 KB
  Электронная почта Этапы работы Содержание этапа заполняется педагогом Оценка эксперта по базовым педагогическим компетенциям и уровню владения учебным материалом 1. Методы: беседа Педагог здоровается отмечает отсутствующих в группе. Определение целей и задач которых педагог хочет достичь на данном этапе урока: повторение и закрепление теоретических знаний предыдущего занятия; закрепление практических навыков сохранения информации из интернета стимулирование обучающихся к быстрому выполнению работы воспитание эстетического...
53603. Конспект урока обучение грамоте: «Написание заглавной буквы «Т» 40.5 KB
  Детям предлагается игра Угадай букву по описанию Ставим ручку на верхнюю линию рабочей строки опускаемся по наклонной линии поднимаемся по наклонной до середины выполняем узелок уходим вправовверх и на 1 3 выписываем секрет по секрету наклонная вниз качалочка крючок до середины Ставим ручку на 1 3 сверху уходим влево вверх задерживаемся на строке опускаемся по наклонной вниз выполняем качалочку поднимаемся по крючку до середины две части соединяем секретом по секрету наклонная линия вниз качалочка крючок до середины...
53604. Введение в информатику. Правила техники безопасности 582.5 KB
  Дидактическая цель: дать общее представление об информатике как о науке ввести понятие информатика cформировать знания по технике безопасности работы в компьютерном классе. Знать: формулировку понятия информатика основные правила техники безопасности нормы работы в компьютерном классе основные упражнения физкультминутки. Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса Н. Вначале мы узнаем что изучает предмет информатика а также поймем значимость этого предмета в современном мире.
53605. Оценка облигаций 23 KB
  Номинальная цена напечатана на бланке облигации и обозначает сумму, которая берется взаймы и подлежит возврату по истечении срока облигационного займа.
53606. Сантиметр 30 KB
  Сколько грибков у белочки Сколько грибков у ежика Как узнать сколько всего грибков Как записать это выражение Клик Прочитайте это выражение разными способами. Устное решение примеров слайд 4 –кликаем Задания с окошками слайд 5 – кликаем Восстановление числового ряда слайд 6 –кликаем Задание от гнома – Найти лишнюю фигуру слайд 7 почему...
53607. Компоненты оборотных активов 30 KB
  Оборотные средства (current assets) – это активы предприятия, возобновляемые с определенной регулярностью для обеспечения текущей деятельности, вложения в которые как минимум однократно оборачиваются в течение года или одного производственного цикла.
53608. Сложение и вычитание смешанных чисел 139 KB
  Высота Тайницкой башни м Благовещенской м. На сколько первая выше второй 2 Высота Водовзводной башни м Комендантской башни м Петровской башни м а Первой Безымянной м. Какая высота четырёх башен вместе 3 Высота Никольской башни до звезды м. Какова высота Угловой Арсенальной башни 4 Высота Боровицкой башни 54 м а Беклемишевской м.