30131

Создание управляющих программ с использованием сплайновой интерполяции типов AKIMA(ASPLINE), NURBS(BSPLINE) и кубического сплайна(CSPLINE). Воспроизведение сплайновой интерполяции в системе ЧПУ WinPCNC

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Воспроизведение сплайновой интерполяции в системе ЧПУ WinPCNC Выполнил: студент гр. Ход Работы В процессе обучения будет рассмотрено использование сплайновой интерполяции на двух примерах. Будем использовать три основных типа сплайна: SPLINE kim сплайн BSPLINE NURBS сплайн CSPLINE кубический сплайн.

Русский

2013-08-23

184.33 KB

16 чел.

Министерство образования Российской Федерации

Московский Государственный Технологический Университет

«СТАНКИН»

Кафедра «Компьютерные системы управления»

Учебный курс «Структура и математическое обеспечение систем управления»

Лабораторная работа №2

«Создание управляющих программ с использованием сплайновой интерполяции типов AKIMA(ASPLINE), NURBS(BSPLINE) и кубического сплайна(CSPLINE). Воспроизведение сплайновой интерполяции в системе ЧПУ WinPCNC»

Выполнил:

студент гр. ЭП-10-10

           Ведерников Р.В.              

(дата)

(подпись)

Принял:

к.т.н.,  доцент

            Мартинова Л. И.

(дата)

(подпись)

Москва 2013


Cистема ЧПУ WinPCNC

Система ЧПУ WinPCNC позволяет отрабатывать управляющие программы, обучать технологическому программированию систем ЧПУ.

Система WinPCNC служит для обучения технологов-программистов и операторов работе на современных станках (токарных, фрезерных, обрабатывающих центрах и т.п.) в условиях наибольшего комфорта. Встроенный контурный вычислитель обеспечивает возможность построения сколь угодно сложных контуров. Графическое моделирование обработки детали в реальном времени позволяет сопроводить процесс обучения средствами контроля программ и позволяет проверить готовые программы перед их отработкой на станке.

Ход Работы

В процессе обучения будет рассмотрено использование сплайновой интерполяции на двух примерах. Будем использовать три основных типа сплайна: ASPLINE (Akima сплайн), BSPLINE (NURBS сплайн), CSPLINE (кубический сплайн).

Рассмотрим пример с построением контура лица в профиль.

Пример 1: Контур лица в профиль.

Используем включение сплай-интерполяции в программе AdvancEd.

Для этого допишем в программе FACE.ncs следующую строку:

N20 ASPLINE X192 Y68

Рис. 1 Результат выполнения программы FACE.ncs при включенной сплайн интерполяции типа Akima spline (AdvancEd)

Проделаем те же действия в программе WinPCNC.

Рис. 2 Результат выполнения программы FACE.ncs при включенной сплайн интерполяции типа Akima spline (WinPCNC)

Повторим работу с программами AdvancEd и WinPCNC, используя сплайн-интерполяцию типа BSPLINE и CSPLINE.

Рис. 4 Результат выполнения программы FACE.ncs при включенной сплайн интерполяции типа BSPLINE (WinPCNC)

Рис. 6 Результат выполнения программы FACE.ncs при включенной сплайн интерполяции типа CSPLINE (WinPCNC)

Пример 2: Контур птицы в профиль.

Повторим поставленную задачу снова, но уже с другим файлом - COCK.ncs

При помощи программа AdvancEd и WinPCNC рассмотрим все 3 вида сплайнов: Aspline, Bspline и Cspline на примере COCK.ncs

Рис. 7 Результат выполнения программы COCK.ncs при включенной сплайн интерполяции типа ASPLINE (AdvancEd)

Рис. 8 Результат выполнения программы COCK.ncs при включенной сплайн интерполяции типа ASPLINE (WinPCNC)

Рис. 9 Результат выполнения программы COCK.ncs при включенной сплайн интерполяции типа BSPLINE (AdvancEd)

Рис. 10 Результат выполнения программы COCK.ncs при включенной сплайн интерполяции типа BSPLINE (WinPCNC)

Рис. 11 Результат выполнения программы COCK.ncs при включенной сплайн интерполяции типа CSPLINE (AdvancEd)

Рис. 12 Результат выполнения программы COCK.ncs при включенной сплайн интерполяции типа CSPLINE (WinPCNC)

Индивидуальное задание

Необходимо написать управляющую программу, используя сплайн-интерполяцию типа BSPLINE для выбранного изображения.

Код управляющей программы:

g00 F1000

BSPLINE

X297 Y151

X265 Y146

X270 Y171

X302 Y181

X338 Y292

X296 Y390

X269 Y448

X277 Y481

X253 Y512

X273 Y549

X239 Y597

X286 Y576

X315 Y586

X343 Y582

X368 Y626

X373 Y564

X378 Y497

X456 Y490

X645 Y429

X649 Y229

X655 Y217

X666 Y225

X692 Y273

X664 Y369

X634 Y423

X633 Y467

X674 Y456

X669 Y449

X651 Y442

X677 Y399

X700 Y339

X711 Y295

X706 Y240

X670 Y177

X601 Y164

X398 Y149

X360 Y149

X380 Y177

X393 Y182

X382 Y193

X371 Y189

X357 Y174

X339 Y148

X303 Y146

X308 Y154

X313 Y167

X328 Y172

X348 Y199

X367 Y255

X362 Y266

X351 Y265

X339 Y215

X312 Y165

X299 Y152

BSPLINE

Рис. 14 Изображение, построенное с помощью Bspline в программе Spline Generator.

Рис. 15 Результат выполнения индивидуального задания в программе WinPCNC с использованием ВSPLINE.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7760. Формы организации и средства обучения 149 KB
  Формы организации и средства обучения. 1. Понятие о формах организации обучения и сущность способов и систем обучения, видов учебной деятельности ученика, форм организации текущей учебной работы учащихся Понятие метод обучения, сущность которого р...
7761. Педагогические технологии в образовательном процессе 76 KB
  Педагогические технологии в образовательном процессе. Из истории становления понятия педагогической технологии Технология (от греч. techne - искусство, мастерство, ремесло, умение и logos - учение, наука) - совокупность методов обра...
7762. Сущность проблемного обучения 72.5 KB
  Сущность проблемного обучения. Определение сущности проблемного обучения. Его основные понятия. Одним из перспективных направлений активизации учебной деятельности учащихся, развития у них познавательных интересов, творческих способностей самостоят...
7763. Дидактическая система развивающего обучения 63 KB
  Дидактическая система развивающего обучения. Из истории становления развивающего обучения Развивающее обучение - это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности учащегося и их реализацию. Теория развивающего обучения берет...
7764. Сущность личностно-ориентированного образования школьников 59.76 KB
  Сущность личностно-ориентированного образования школьников. Сущность личностно-ориентированного образования в школе (определение, цель, принципы) Определение. Личностно-ориентированный образовательный процесс представляет собой не аккумуляти...
7765. Теория и практика воспитания детей и учащейся молодежи 135.5 KB
  Теория и практика воспитания детей и учащейся молодежи. Теоретические основы воспитания: закономерности, цели, принципы. В условиях социальных преобразований в обществе к человеку предъявляются требования активности, мобильности, готовности жить...
7766. Воспитание учащихся в духе ненасилия и мира 99.5 KB
  Воспитание учащихся в духе ненасилия и мира. Сущность концепции культуры мира. Педагогика мира В последние десятилетия обострились глобальные проблемы человечества, связанных с мирным сосуществованием народов планеты, экологией, демографичес...
7767. Гражданское образование школьников 92 KB
  Гражданское образование школьников. Сущность гражданского образования и модели его реализации в учебно-воспитательном процессе школы. Гражданин - это одна из основных социальных ролей человека, которая охватывает широкую сферу социальных отно...
7768. Профессиональная педагогическая деятельность: сущность, структура, особенности 90.5 KB
  Профессиональная педагогическая деятельность: сущность, структура, особенности. Требования к личности учителя и структуре педагогической деятельности В условиях реформирования высшей и средней школы, при которых вариативность и дифференциаци...