30132
Генерация и редактирование сплайн контуров. Создание и отработка управляющих программ
Лабораторная работа
Информатика, кибернетика и программирование
Полученную кривую можно сохранить в файле в формате txt, где будут записаны последовательности координат X и Y. Таким образом, с помощью программы можно не только просмотреть, как будет строиться та или иная кривая, но и использовать полученные оцифрованные точки в дальнейшем.
Русский
2013-08-23
236.41 KB
5 чел.
Министерство образования Российской Федерации
Московский Государственный Технологический Университет
«СТАНКИН»
Кафедра «Компьютерные системы управления»
Учебный курс «Структура и математическое обеспечение систем управления»
Лабораторная работа №3
«Генерация и редактирование сплайн контуров. Создание и отработка управляющих программ»
Выполнил: студент гр. ЭП-10-10 |
Бруй А.А |
|||
(дата) |
(подпись) |
|||
Принял: к.т.н., доцент |
Мартинова Л. И. |
|||
(дата) |
(подпись) |
Москва 2013
Spline Generator
Этот инструмент позволяет строить контуры свободной формы, используя сплайн-интерполяцию. На плоскости расставляют точки, выбирают в меню тип сплайна (Akima, NURBS или кубический) и строят контур.
Точки можно удалять, добавлять и смещать. В окошке статуса указываются текущие координаты указателя мышки. Точки нумеруются, но нумерацию можно выключить. Для сплайна типа NURBS можно задавать веса точек.
Полученную кривую можно сохранить в файле в формате txt, где будут записаны последовательности координат X и Y. Таким образом, с помощью программы можно не только просмотреть, как будет строиться та или иная кривая, но и использовать полученные оцифрованные точки в дальнейшем.
AdvancEd
AdvancEd инструмент для редактирования управляющих программ.
WINPCNC
Система ЧПУ WinPCNC, будет использована для запуска управляющих программ в режиме моделирования.
ПРИМЕР 1. Контур буквы
Работа с программой Spline Generator
Рис. 1 Исходное изображение буквы
Рис. 2 Изображение после удаления нескольких точек с помощью Ctrl
Рис. 3 Изображение после смещения нескольких точек с помощью Shift
Рис. 4 Изображение после добавления нескольких точек с помощью Ctrl+ Shift
Рис. 5 Выравнивание контура буквы
Работа с программой AdvancEd
Код управляющей программы:
G0 X186 Y377 F200
X215 Y375
X223 Y339
X232 Y253
X258 Y286
X276 Y315
X299 Y343
X297 Y369
X325 Y361
X360 Y367
X294 Y279
X259 Y237
X252 Y218
X272 Y197
X295 Y175
X324 Y151
X360 Y124
X393 Y98
X427 Y68
X380 Y72
X348 Y61
X348 Y77
X330 Y107
X307 Y126
X277 Y152
X249 Y171
X233 Y182
X220 Y146
X223 Y104
X251 Y56
X191 Y63
X156 Y55
X176 Y133
X195 Y239
X179 Y308
X153 Y370
X146 Y372
X179 Y375
M30
Рис. 6 Изображение в программе AdvancEd (Aspline, Bspline, Cspline)
Работа с системой WinPCNC
Рис. 7 Изображение в программе WinPCNC (Aspline)
Рис. 8 Изображение в программе WinPCNC (Bspline)
Рис. 9 Изображение в программе WinPCNC (Cspline)
ПРИМЕР 2. Контур фигуры
В этом примере предлагается самостоятельно построить сложный контур, отредактировать его (написать УП) и запустить в системе WINPCNC в режиме моделирования.
Рис. 10 Контур фигуры в программе Spline Generator
Код управляющей программы:
G00 F5000
ASPLINE
X293 Y233
X218 Y250
X93 Y233
X45 Y189
X70 Y156
X126 Y134
X188 Y122
X279 Y129
X351 Y154
X386 Y141
X417 Y128
X436 Y122
X462 Y127
X473 Y131
X476 Y146
X478 Y168
X471 Y185
X464 Y203
X468 Y217
X471 Y229
X479 Y244
X471 Y259
X461 Y261
X436 Y261
X420 Y257
X406 Y253
X375 Y242
X356 Y233
X341 Y229
X325 Y229
X300 Y229
X268 Y256
X233 Y276
X204 Y276
X163 Y275
X147 Y258
X127 Y237
M30
Рис. 11 Изображение фигуры в программе AdvancEd (Aspline, Bspline, Cspline)
Рис. 12 Изображение фигуры в программе WinPCNC (Aspline)
Рис. 13 Изображение фигуры в программе WinPCNC (Bspline)
Рис. 14 Изображение фигуры в программе WinPCNC (Сspline)
Индивидуальное задание
Сделать контуры прописных букв своих инициалов с использованием сплайна типа Сspline.
Рис. 15 Изображение буквы «Р» в программе Spline Generator
Рис. 15 Изображение буквы «В» в программе Spline Generator
Рис. 16 Изображение буквы «Р» в программе WinPCNC (Сspline)
Рис. 17 Изображение буквы «В» в программе WinPCNC (Aspline)
Код управляющей программы:
G00 F5000
CSPLINE
X443 Y463
X466 Y480
X457 Y400
X447 Y349
X424 Y246
X404 Y202
X373 Y198
X364 Y227
X375 Y268
X382 Y289
X415 Y379
X430 Y416
X454 Y453
X487 Y474
X522 Y472
X546 Y456
X546 Y421
X539 Y402
X529 Y382
X504 Y353
X483 Y342
X466 Y333
X481 Y328
X516 Y319
X526 Y294
X527 Y268
X518 Y238
X511 Y220
X494 Y208
X478 Y203
X444 Y205
X423 Y221
M30
Буква В
G00 F5000
CSPLINE
X342 Y145
X348 Y133
X361 Y127
X380 Y129
X400 Y146
X410 Y165
X415 Y187
X436 Y265
X445 Y331
X458 Y399
X455 Y460
X421 Y465
X400 Y437
X392 Y421
X385 Y401
X421 Y465
X443 Y472
X502 Y475
X553 Y464
X574 Y437
X580 Y396
X569 Y336
X559 Y313
X534 Y299
X483 Y297
X448 Y325
M30
Буква Р
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
8091. | Методы организации деятельности и поведения | 24.93 KB | |
Методы организации деятельности и поведения Воспитание должно формировать требуемый тип поведения. Не понятия, убеждения, а конкретные дела, поступки характеризуют воспитанность личности. В этой связи организация деятельности и формирование опыта по... | |||
8092. | Методы стимулирования и коррекции поведения школьников | 24.64 KB | |
Методы стимулирования и коррекции поведения школьников С древних времен известны такие методы стимулирования, как поощрение и наказание. Педагогика XX века обратила внимание на еще один весьма действенный, хотя и не новый метод стимулирования... | |||
8093. | Сущность понятия форма воспитания. Классификация и характеристика отдельных форм воспитания | 23.18 KB | |
Сущность понятия форма воспитания. Классификация и характеристика отдельных форм воспитания. Формы воспитания - способы организации воспитательного процесса, способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся... | |||
8094. | Умственное воспитание учащихся. Цель, сущность, педагогические условия и средства его осуществления | 23.82 KB | |
Умственное воспитание учащихся. Цель, сущность, педагогические условия и средства его осуществления Умственное воспитание (УВ) - педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, умстве... | |||
8095. | Мировоззрения личности. Основные пути формирования научного мировоззрения школьников | 22.21 KB | |
Мировоззрения личности. Основные пути формирования научного мировоззрения школьников Мировоззрение - это система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также... | |||
8096. | Формирование нравственной культуры личности | 24.46 KB | |
Формирование нравственной культуры личности Моралькак форма общественного сознания есть сумма правил, требований, норм, регулирующих отношения и взаимодействие людей, их поведение. Согласно материализму, мораль носит исторический характер: воз... | |||
8097. | Гражданское воспитание школьников | 23.98 KB | |
Гражданское воспитание школьников Под гражданским воспитанием понимается формирование комплекса качеств, необходимых каждому члену современного общества, а именно: политической культуры, - правовой культуры - культуры межнациональных отноше... | |||
8098. | Формирование эстетической культуры школьников | 24.76 KB | |
Формирование эстетической культуры школьников Эстетическое воспитание (ЭВ)- процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в об... | |||
8099. | Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников | 24.82 KB | |
Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников Трудовое воспитание (ТВ) есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и друг... | |||