30138

Фазовые портреты кусочно-линейных систем

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Вариант 5 В программе Синус построен график нелинейности с использованием аналитического выражения: Рис.1 Нелинейная система второго порядка с двузначной кусочнолинейной функцией Рис. Для данной нелинейности получаем следующие области: Получили следующие границы областей многолистного фазового портрета линии переключения нелинейностей: Рис. Фазовый портрет при начальных точках...

Русский

2013-08-23

52.98 KB

14 чел.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЯДЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«МОСКОВСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ФИЗИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

Факультет кибернетики

Кафедра «Математическое обеспечение систем»

Лабораторная работа №2

по курсу ОТАУ (дополнительные главы) на тему:

«Фазовые портреты кусочно-линейных систем»

Выполнил студент

группы К6-331:

Кулаков Денис

Принял преподаватель

Беляков А.К.  _________

Москва, 2013

Цель работы: Изучение особенностей фазовых портретов кусочно-линейных систем и практическое освоение компьютерных способов построения фазовых портретов нелинейных систем.

Вариант 5

В программе «Синус» построен график нелинейности с использованием аналитического выражения:

Рис.1 Нелинейная система второго порядка с двузначной кусочно-линейной функцией

Рис.2 Структурная схема

Система будет иметь вид:

 принимает пять значений: { -2, -1, 0, 1, 2}. 

Для данной нелинейности получаем следующие области:

x<-1

F(x)=-1

x<-2

F(x)=-1

-1<x<0

F(x)=x

-2<x<-1

F(x)=x+1

0<x<1

F(x)=0

-1<x<0

F(x)=0

1<x<2

F(x)=x-1

0<x<1

F(x)=x

x>2

F(x)=1

x>1

F(x)=1

Получили следующие границы областей многолистного фазового портрета (линии переключения нелинейностей):

Рис.4. Фазовый портрет при начальных точках х0 = -5, -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3, 5

Рис.5. Зависимость от T. k=1: T=1, 10, 100

Рис.6. Зависимость от k. T=1: k=1, 10, 100

Заключение

В данной лабораторной работе было проведено исследование фазового портрета кусочно-линейной системы.

Для данной системы, состоящей из двузначной нелинейности и линейной составляющей, был получен фазовый портрет.

Было проведено исследование влияния параметров линейной части на фазовый портрет. Методом пробных точек оценено направление движения в каждой области.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7692. Педагогические способности 36.45 KB
  Педагогические способности. Педагогические способности - сложное целостно-структурное психическое образование, складывающееся прижизненно в процессе педагогической деятельности и под её воздействием. Условно (чисто рабочее дел...
7693. Средства обучения и их классификации 79.5 KB
  ТЕМА: Средства обучения и их классификации. План: Понятие о средствах обучения и их сущность. Классификации средств обучения. Виды средств обучения и их характеристика. Современные информационные средства обучения. Электронные журналы и эл...
7694. Урок как основная форма организации обучения. Подготовка учителя к уроку 253.18 KB
  Тема:Урок как основная форма организации обучения. Подготовка учителя к уроку. ПЛАН Общая характеристика классно-урочной системы. Характеристика урока как основной формы организацииобучения. Современные требования...
7695. Экскурсия как форма организации обучения и воспитания. Методика проведения экскурсий 84.5 KB
  Тема: Экскурсия как форма организации обучения и воспитания. Методика проведения экскурсий. План Сущность экскурсий. Функции экскурсий. Виды экскурсий. Методика проведения экскурсий. Виды экскурсий (примеры). Сущность экскурсий Наряд...
7696. Домашняя работа учащихся и её роль в овладении знаниями 65.5 KB
  Тема: Домашняя работа учащихся и её роль в овладении знаниями. План Сущность домашней работы учащихся и её роль в овладении знаниями. Основные недостатки домашней работы школьников. Правила домашней работы школьников.Сущность домаш...
7697. Разнообразие форм организации обучения и особенности их использования в начальной школе 58.5 KB
  Разнообразие форм организации обучения и особенности их использования в начальной школе. Форма обучения - это способ организации учебного процесса, который осуществляется в определенном порядке и режиме это способ внешней организации дея...
7698. Обучение как составная часть педагогического процесса. Сущность процесса обучения 55.5 KB
  Обучение как составная часть педагогического процесса. Сущность процесса обучения. План Понятие о процессе обучения. Функции процесса обучения структура процесса обучения. Основы деятельности учителя и учащихся в процессе обучения...
7699. Закономерности физического и духовного развития 30.5 KB
  Закономерности физического и духовного развития. Развитие - 1. процесс и результат количественных и качественных изменений человека 2. процесс физического, психического, социального с...
7700. Исторический обзор организационных форм обучения 65.5 KB
  Тема: Исторический обзор организационных форм обучения Под организационной формой обучения понимают способ внешней организации деятельности учителя и учащихся в процессе обучения (например: урок, факультатив, экскурсия, консультация, дополнительные ...