30142

Значение автомобильного транспорта в обеспечении перевозок грузов и пассажиров-для народного хозяйства. Задачи автомобильного транспорта

Дипломная

Логистика и транспорт

Автомобильный транспорт занимают одно из ведущих мест в транспортной артерии нашей страны. Большая часть грузовых перевозок и пассажирских перевозок осуществляется автомобильным транспортом. В настоящее время перед автомобильной промышленностью стоят большие задачи по выпуску автомобилей и автобусов, удовлетворяющих потребности в увеличении перевозимого груза и улучшения комфортности в кабинах грузовых автомобилей

Русский

2013-08-23

163 KB

91 чел.

Введение:

1.1.  Значение автомобильного транспорта в обеспечении перевозок грузов и пассажиров-для народного хозяйства. Задачи автомобильного транспорта.

1.2. Значение технического обслуживания и ремонта автомобилей в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава. Задачи стоящие перед технической службой АТП и технических центров в области Т.О и ремонта.

2.  Описание.

2.1.  Назначение и устройство.

2.2. Принцип работы.

3.  Технологическая карта.

4.  Техническое обслуживание.

4.1 Основные неисправности.
4.2. Работы, выполняемые при Т.О.

5.  Ремонт.

5.1.    Технология разборки.

  1.  Основные неисправности.
  2.  Восстановление деталей.

5.4.     Технология сборки.

5.5.      Испытание после сборки, диагностирование.

6.  Конструкционные материалы
        6.1. Марки сплавов.

6.2. Свойства легирующих компонентов входящих в сплав.

7.   Охрана труда.

7.1. Техника безопасности

7.1.1. Общие требования к безопасности при Т.О. и ремонте.

7.2. Пожарная безопасность. Способы тушения пожаров.

Пожарная безопасность при обслуживании и эксплуатации автомобилей.

7.3. Электробезопасность.

8.    Охрана окружающей среды.
       8.1.  Проблема охраны окружающей среды.
       8.2.   Мероприятия по защите окружающей среды.

9.   Список литературы.

10. Приложение


Значение автомобильного транспорта в обеспечении перевозок грузов и пассажиров-для народного хозяйства. Задачи автомобильного транспорта

    Значение автомобильного транспорта в обеспечении грузовых и пассажирских перевозок; задачи, стоящие перед автомобильном транспортом в ближайшее время.

Автомобильный транспорт занимают одно из ведущих мест в транспортной артерии нашей страны. Большая часть грузовых перевозок и пассажирских перевозок осуществляется автомобильным транспортом. В настоящее время перед автомобильной промышленностью стоят большие задачи по выпуску автомобилей и автобусов, удовлетворяющих потребности в увеличении перевозимого груза и улучшения комфортности в кабинах грузовых автомобилей. Кроме этого всё большее внимание уделяется экологичности автомобильного транспорта. На данный момент возобновляется выпуск автомобилей работающих на газовом топливе, а так же переоборудование дизельных и карбюраторных двигателей на газовое топливо. Более широкое распространение получает дизилизация автомобильного транспорта. Так же одной из основных задач автомобильной промышленности является выпуск автомобилей особо малой и малой грузоподъёмности.

       Для создания комфортности в салонах автомобилей создают такие  условия,   которые   позволяют   создавать  удобства   для водителей и пассажиров. Эти удобства заключаются в следующем: снижения шума в салоне автомобиля, автоматическая коробка передач,   электрический  стеклоподъёмник,   тонирование  стёкол, подогрев сидений, кондиционер, аудио система и т.п. 1.2.


Значение технического обслуживания и ремонта автомобилей в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава. Задачи стоящие перед технической службой АТП и технических центров в области Т.О и ремонта.

Значение технического обслуживания и ремонта в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава; задачи, стоящие   перед   технической   службой   автотранспортных предприятий в области технического обслуживания и ремонта. Техническое состояние автомобильного транспорта имеет большее значение   для   работоспособности   автомобилей.                       В   результате эксплуатации    автотранспортных    средств    достигает    такого состояния, которое позволяет в дальнейшем выполнять функции автомобиля, поэтому возникает необходимость в проведении ТО и Ремонта автомобиля

               Перед технической службой автотранспортных предприятий в области ТО и ремонта стоят важные задачи по поддержанию исправного состояния автомобиля. Улучшается материально-техническая и ремонтные базы автопредприятий для проведения технического обслуживания и ремонта используют более современное оборудование, применяют новые технологии повышают качество выполняемых работ.

Немаловажную роль для технического состояния автомобилей играют качество эксплуатационных материалов, качество дорожного покрытия, качество проведения ТО и ремонта.

Правильная и умелая эксплуатация автомобиля ведёт к повышению срока службы автомобиля.

2.Описание устройства сцепления.

Сцепление предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при переключении передач, а также предохранения элементов трансмиссии от перегрузок. Сцепление автомобиля располагается между двигателем и коробкой передач.

Фрикционное сцепление передает крутящий момент за счет сил трения. В гидравлическом сцеплении связь обеспечивается за счет потока жидкости. Самым распространенным типом сцепления на автомбиле OPEL Astra является фрикционное сцепление. По виду фрикционное сцепление различается:

однодисковое сцепление;

двухдисковое сцепление;

многодисковое сцепление.

В зависимости от состояния поверхности трения может быть сухое   сцепление и мокрое сцепление. В сухом сцеплении используется сухое трение между дисками. Мокрое сцепление предполагает работы дисков в жидкости.

На современных автомобилях устанавливается в основном сухое однодисковое сцепление.

На OPEL Astra устонавливают сухое однодисковое сцепление

Однодисковое сцепление имеет следующее устройство:

1.маховик;

2.картер сцепления;

3.нажимной диск;

4.ведомый диск;

5.диафрагменная пружина;

6.подшипник выключения сцепления;

7.муфта выключения;

8.вилка сцепления.


  1.  Принцип работы

Маховик устанавливается на коленчатом вале двигателя. Он выполняет роль ведущего диска. На современных автомобилях применяется, как правило, двухмассовый маховик. Такой маховик состоит из двух частей, соединенных пружинами. Одна часть соединена с коленчатым валом, другая - с ведомым диском. Конструкция двухмассового маховика обеспечивает сглаживание рывков и вибраций коленчатого вала.

В картере сцепления размещаются конструктивные элементы сцепления. Картер сцепления крепиться болтами к двигателю.

Нажимной диск (обиходное название - корзина сцепления) прижимает ведомый диск к маховику и при необходимости освобождает его от давления. Он оснащен диафрагменной пружиной. Диафрагменная пружина представляет собой металлические упругие лепестки, закрепленные по окужности нажимного диска.

Ведомый диск располагается между маховиком и нажимным диском. Ступица ведомого диска соединяется шлицами с первичным валом коробки передач и может перемещаться по ним. На ведомом диске с двух сторон установлены фрикционные накладки. Для обеспечения плавности включения сцепления в ступице ведомого диска размещены демпферные пружины.

Подшипник выключения сцепления (обиходное название - выжимной подшипник) воздействует на лепестки диафрагменной пружины. Подшипник располагается на муфте выключения.

Перемещение муфты с подшипником обеспечивает вилка сцепления.

Работу сцепления обеспечивает привод сцепления.

Принцип работы сцепления

Однодисковое сухое сцепление постоянно включено.

При нажатии на педаль сцепления привод сцепления перемещает вилку сцепления, которая воздействует на подшипник сцепления. Подшипник нажимает на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска. Лепестки диафрагменной пружины отводят нажимной диск от ведомого диска. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач прекращается.

При отпускании педали сцепления диафрагменная пружина приводит нажимной диск в контакт с ведомым диском и через него в контакт с маховиком. Крутящий момент за счет сил трения передается от двигателя к коробке передач.

                        ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

неисправности

Способы их устранения

  1.  Трещины и обломы

Если повреждения (трещины) минимальные то можно устранить дуговой сваркой, а на поверхностях, не несущих нагрузок –синтетическими материалами на основе эпоксидных смол. Если повреждения велеки диск подлежит  списанию.

  1.  Износ опорных лап по высоте.
  2.  Износ отверстий под шейку фланца вилки выключения сцепления.
  3.  Износ  опорных лап под стартер.

При износе опорных лап по высоте сверхдопустимого плоскости торцов фрезируют на двух лапах до устранения следов износа, цекуют отверстия и зенкуют фаску.

В отверстие устанавливают втулку и приваривают её дуговой сваркой сплошным швом .

При большом износе  опорных лап фрезеруют их торцы затем наплавляют и фрезеруют до размера по рабочему чертежу.

Изношенные отверстия в опорных рамах и установочные отверстия увеличивают по диаметру запрессоввают втулку и развертвовают её до размера по рабочему чертежу.

Износ опорныхлап под стартер устраняют постановкой дополнитетельной ремонтной детали или наплавкой с последущей расточкой отверстия под размер.

  1.  Износ фрикционных накладок
  2.  Износ отверстия под ступицу
  3.  Износ шлицов ступицы по ширине

При ремонте ведомые диски разбирают полностью. Приклёпанные фрикционные накладки разъединяют, при необходимости высверливая заклепки или срезая накладки на станке. Приклееные накладки удаляют также после нагрева диска в печи. Любые детали диска при наличии обломов и трещин подлежат списанию. Ступицы с изношенными шлицами заменяют новыми. Изношенное отверстие в диске под ступицу наваривают и растачивают до размера по рабочему чертежу.

ТО и ремонт диска сцепления

  1.  оснеовные неисправности

В ходе эксплуатации сцеплений на автомобилях чаще всего изнашиваются и ломаются ведомые и нажимные диски.

В ведомых дисках сцепления встречаются трещины, потеря упругости или поломка пружин демпфера, износ шлицев ступицы, ослабление заклепок, но наиболее интенсивно проявляется износ фрикционных накладок. Если на диске есть трещины, демпферные пружины потеряли упругость или сломались, пластины деформировались, то детали ведомого диска необходимо заменить.

В случаях, когда износ фрикционных накладок имеет более допустимые значения, ведомый диск можно отремонтировать. Для этого его устанавливают на специальную подставку таким образом, чтобы заклепки фрикционных накладок, подлежащие удалению, совпали со сквозными отверстиями подставки. Основные допустимые параметры сцеплений следующие:

Толщина фрикционных накладок ведомого диска, мм. . 3,3±0,12

Биение ведомого диска, мм 0,5

Дисбаланс дисков, Н-см, не более:

ведомого 0,1

нажимного с кожухом в сборе 0,2

Расстояние от рабочей поверхности фрикционной накладки до головок заклепок, мм:

номинальное д«0

допустимое 0,2

Расстояние от поверхности маховика до рабочих поверх-

ностей упорного фланца, мм 40—43

Заклепки удаляют с помощью бородка и слесарного молотка сначала с одной стороны ведомого диска, затем с другой.

Новые фрикционные накладки устанавливают, используя другую сторону той же подставки, на которой имеются специальные выступы, куда опираются заклепки при их развальцовке обжимкой. Затем накладки приклепывают с. обеих сторон, после чего ведомый диск проверяют на коробление и биение

Допустимое биение рабочих поверхностей фрикционных накладок должно быть не более 0,5 мм.

Биение диска проверяют на специальной оправке, закрепленной в центрах установки 67.7870—9500, с использованием прибора для проверки биения типа ПБМ-500 (ТУ 2-034-475—75), штатива с индикатором марок ШМ-ПВ—8 и ИЧ-10 соответственно. Биение ведомого диска, большее допустимых значений, устраняют специальным захватом.

Нажимные диски сцепления в сборе (1601085) моделей ВАЗ-2101, -2103 и -2121 после длительной эксплуатации могут иметь следующие неисправности: износ рабочей поверхности нажимного диска, поломку пластин фиксаторов, износ или отрыв упорного фланца нажимной пружины.

На рабочей поверхности нажимного диска отмечаются и такие неисправности, как появление задиров и цветов побежалости от перегрева, являющихся последствиями грубых нарушений правил технической эксплуатации. Диски с такими неисправностями подлежат выбраковке.


Работы проводимые при ТО-1, ТО-2, СО, ЕО.

При контрольном осмотре (КО) перед выходом и ежедневном техническом обслуживании (ЕО) необходимо проверить исправность работы сцепления. Оно должно обеспечивать полное выключение и плавное включение, бесшумное переключение передач.

Для проверки исправности работы сцепления необходимо при работающем двигателе полностью выжать педаль сцепления и спокойно без рывка включить передачу. Если при включении перадачи будет слышен резкий шум шестерен, то сцепление выключается неполностью. Затем при затянутом ручном тормозе включить высшую передачу и, увеличивая подачу топлива, плавно отпустить педаль сцепления. Если двигатель при включенном сцеплении не заглохнет, то сцепление пробуксовывает.

При техническом обслуживании № 1 (ТО-1): Смазать выжимный подшипник и привод выключения сцепления, проверить и при необходимости отрегулировать величину свободного хода педали.

При техническом обслуживании № 2 (ТО-2): выполнить работы ТО-1, кроме того, проверить и при необходимости отрегулировать зазор между штоком и поводком пневматического усилителя привода выключения сцепления, который должен быть 0,2—0,5 мм. В двухдисковом сцеплении отрегулировать неличину отхода среднего нажимного диска, который должен быть 1 мм.

5.1. разборка

При снятии сцепления с автомобиля необходимо отсоединить привод выключения сцепления. Эту работу можно выполнять как с разъединением так и без разъединения трубопроводов.

В первом случае на перепускной клапан 7 ПГУ надеть шланг, свободный конец которого опустить в сосуд, отвернуть перепускной клапан на 0,5... 1 оборота и слить жидкость, нажав несколько раз на педаль сцепления. Затем отсоединить от ПГУ воздушный 8 и гидравлический 9 шланги, снять оттяжную пружину 1, расшплинтовать и вынуть палец 18, отвернуть болты крепления ПГУ к кронштейну на коробке передач и снять его.

Во втором случае шланги не отсоединяют и жидкость из ПГУ не сливают. Сначала следует снять пружину 14, затем расшплинтовать и вынуть палец 18 отвернуть болты крепления ПГУ к кронштейну коробки передач и закрепить ПГУ заранее приготовленной мягкой проволокой или веревкой на шасси автомобиля так, чтобы не повредить трубопроводы.

Отвернуть гайки и снять карданный вал, отсоединить вал спидометра. Отвернуть болты и снять люк в кабине над коробкой передач, а затем - рычаг переключения передач. Отвернуть гайки крепления коробки передач к картеру сцепления и с применением тали или домкрат-тележки снять ее.

Отвернуть болты крепления нижней крышки картера сцепления и снять крышку.

Вывернуть стяжной болт крепления рычага на валу вилки, снять рычаг. Отвернуть два болта крепления фланца вилки и снять его; вынуть вилку выключения сцепления, предварительно сдвинув ее влево и наклонив вниз.

Сцепление в сборе с коленчатым валом динамически балансируется на заводе, поэтому необходимо пометить взаимное положение сцепления и маховика.

Отвернуть болты крепления кожуха нажимного диска к маховику. Болты следует отворачивать постепенно, поворачивая маховик, чтобы избежать деформации кожуха. Снять нажимной диск в сборе с кожухом, снять ведомый диск.

Разборка нажимного диска и кожуха сцепления

Разборку нажимного диска сцепления и кожуха производят обычно с целью замены рычагов нажимного диска из-за износа их сферических головок, замены разрушившихся вилок рычагов, а также для шлифовки нажимного диска. В других случаях разборка сцепления нецелесообразна, лучше заменить целиком весь узел. Перед началом разборки необходимо пометить взаимное положение всех деталей сцепления. Для разборки нажимного диска нужно использовать вспомогательный маховик и стальной диск толщиной 9,8 мм, заменяющий ведомый диск. Вместо стального диска можно также использовать любую жесткую прокладку указанной толщины.

В случае необходимости для разборки нажимного диска можно применять различные

приспособления с быстродействующими зажимами, но с обязательной установкой кожуха нажимного диска на восемь центрирующих шпилек или болтов с последующим прижимом кожуха за его лапы к маховику.

Отогнуть с помощью отвертки или зубила лепестки замочных пластин, отвернуть болты крепления пластин и снять замочные и опорные пластины с кожуха . Отвернуть болты крепления парных тангенциальных пружинных пластин  и вынуть направляющие втулки из фасонных отверстий пластин, другим концом приклепанных к кожуху. Отвернуть предварительно регулировочные гайки , затем- все болты крепления кожуха сцепления на маховике .

Снять кожух сцепления , нажимные пружины , теплоизолирующие шайбы.

Пометить положение каждого рычага выключения сцепления относительно нажимного диска, расшплинтовать и вынуть пальцы , соединяющие рычаги с нажимным диском, снять рычаги в сборе с опорными вилками и вынуть игольчатые ролики из отверстий рычагов. Расшплинтовать и вынуть пальцы, соединяющие рычаги с опорными вилками, снять

вилки с рычагов и вынуть ролики из отверстий рычагов . Снять нажимной диск с маховика.

ВОСТОНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

   Если повреждения (трещины) минимальные то можно устранить дуговой сваркой, а на поверхностях, не несущих нагрузок –синтетическими материалами на основе эпоксидных смол. Если повреждения велеки диск подлежит  списанию. При износе опорных лап по высоте сверхдопустимого плоскости торцов фрезируют на двух лапах до устранения следов износа, цекуют отверстия и зенкуют фаску.

    В отверстие устанавливают втулку и приваривают её дуговой сваркой сплошным швом .

    При большом износе  опорных лап фрезеруют их торцы затем наплавляют и фрезеруют до размера по рабочему чертежу.

    Изношенные отверстия в опорных рамах и установочные отверстия увеличивают по диаметру запрессоввают втулку и развертвовают её до размера по рабочему чертежу.

Износ опорныхлап под стартер устраняют постановкой дополнитетельной ремонтной детали или наплавкой с последущей расточкой отверстия под размер.

    При ремонте ведомые диски разбирают полностью. Приклёпанные фрикционные накладки разъединяют, при необходимости высверливая заклепки или срезая накладки на станке. Приклееные накладки удаляют также после нагрева диска в печи. Любые детали диска при наличии обломов и трещин подлежат списанию. Ступицы с изношенными шлицами заменяют новыми. Изношенное отверстие в диске под ступицу наваривают и растачивают до размера по рабочему чертежу.

сборка сцепления

Сцепление собирают в следующей последовательности: собирают, ведомый диск, кожух сцепления с нажимным диском, муфту выключения и привод выключения сцепления. При сборке ведомого диска должны быть выполнены следующие требования:

после приклепки фрикционных накладок толщина ведомого диска в свободном состоянии должна быть в пределах 8,3—8,9 мм. Разность толщины одного диска не должна быть более 0,2 мм . под нагрузкой пружин нажимного диска; ведомый диск подвер- . гать статической балансировке при помощи грузиков. Дисбаланс не должен превышать 10 г-см. Дисбаланс устранять установкой трех (не более) грузиков на один диск. Головки грузиков должны быть расположены со стороны фрикционного демпфера;

при сборке ведомого диска упор нажимной пружины демпфера зафиксировать поворотом относительно выступов- ступицы диска на 45°. Усилие, нажимной пружины демпфера при сжатии до размера 16,5 мм должно быть 54—66 кгс. Момент трения в демпфере при испытании на стенде через 5 мин работы должен быть 1,6— 1,85   кгс-м    (контроль   выборочный);

при приложении к ступице момента 20 кгс-м угол поворота ступицы относительно диска должен быть в пределах 4°30'-—5° в обе стороны (контроль выборочный);

биение диска по торцам фрикционных накладок при установке по боковым поверхностям шлицев не более 0,9 мм. Биение диска выше нормы устраняется его правкой;

головки заклепок фрикционных накладок должны быть утоплены не менее чем на 1 мм.

При сборке кожуха сцепления с нажимным диском необходимо   выполнять   следующие   требования:

внутренние и наружные пружины, устанавливаемые на диск,

должны быть одной группы (табл. 2.13);

иглы для предотвращения выпадания из отверстий в рычагах следует обильно смазать смазкой 1-13 ГОСТ 1631—61;

рычаги нажимного диска должны свободно без заеданий качаться на осях;

при регулировке положения рычагов между нажимным дискам и плитой приспособления кладут кольцо или шайбы толщиной 8 мм (2.20). При сжатии узла до соприкосновения фланца KQжуха сцепления с плитой приспособления размер А должен быть 48,5±0,25 мм.

Отклонение концов рычагов от положения

в одной плоскости должно быть не более 0,3 мм. Регулировку производить вращением сферических гаек опорных вилок. После регулировки гайки раскернить. Для выключения сцепления рычаги должны перемещаться на ход Б, который должен быть не менее 10   мм;

после сборки нажимного диска с пружинами и рычагами и регулировки положения рычагов узел должен быть подвергнут статической балансировке. Допустимый дисбаланс 25 г-см. При балансировке узел устанавливать по отверстиям крепления к маховику. Дисбаланс устранять высверливанием металла из бобышек нажимного диска сверлом 11 мм на глубину не более 25 мм.

Износ рабочей поверхности нажимного диска можно устранить методом проточки. Для этих целей нажимной диск в сборе устанавливают в приспособление 67.7460—9901 и затем закрепляют по зонам 7 (рис. 4.19) на токарном станке типа 16К20. Биение обрабатываемой поверхности при установке диска в станке должно быть не более 0,02 мм, его замеряют по неизношенной поверхности нажимного диска.

Диск протачивают до снятия следов износа с минимальной подачей резца. В случаях необходимости проточки на глубину более 0,7 мм проточку рекомендуется выполнять- в два прохода.

Разность размеров нерабочей и рабочей поверхностей нажимного диска должна составлять не менее 0,9 мм.

Режим обработки: частота вращения шпинделя станка 500 обмин; подача 0,1 ммоб; резец оснащен керамической пластиной.

В случаях поломки пластин упорного фланца 6 (рис. 4.19), фиксаторов 2 или упорного фланца 5 нажимной диск в сборе разбирают, высверливая заклепки 3, обеспечивающие крепление кожуха сцепления 4 с вышеперечисленными деталями и нажимной пружиной, а затем и три заклепки , обеспечивающие крепление фиксаторов 2 к нажимному диску 7.

Детали 2 и 6, имеющие трещины на поверхности или изломы, а также заклепки 1 и 3 при ремонте диска заменяют на новые. Нажимный диск собирают в последовательности, обратной разборке. При расклепывании заклепок применяют приспособление 67.7460—9902, пуансон 878.1969—4003.006 и гидравлический пресс типа П6320.


Испытания сцепления

При дорожных и стендовых испытаниях исследуют как все сцепление, так и отдельные его детали: измеряют момент трения сцепления, коэффициент надежности при повышенных частотах вращения, балансировку сцепления, термостойкость фрикционных накладок, а также определяют характеристики демпфера крутильных колебаний, механизма выключения сцепления, нажимных пружин и фрикционных материалов. Кроме того, в тех случаях, когда сцепление работает при напряженном тепловом режиме, проводят исследование вентиляции картера сцепления. При определении долговечности сцепления устанавливают износостойкость фрикционных накладок и долговечности нажимных пружин, деталей механизма выключения сцепления, демпфера крутильных колебаний и ведомого диска сцепления и картера сцепления. Перед испытаниями проверяют соответствие испытываемого сцепления техническим условиям. При новом ведомом диске сцепления проводят его приработку следующим образом.

На стенде, включая 50-100 раз сцепление, обеспечивают при каждом включении работу буксования, соответствующую трога-нию автомобиля с места в тяжелых дорожных условиях. При дорожных испытаниях осуществляют пробег определенной длины (100-200 км) при регламентированном режиме движения (2-3 включения сцепления на километр пробега, включая трогание с места). После приработки поверхность прилегания ведомого диска сцепления должна составлять не менее 80%.

Контролируют фрикционные свойства материала накладок ведомого диска двумя способами: определением момента трения сцепления в сборе и коэффициента трения материала накладки. Лабораторные испытания В лабораторных условиях механизм сцепления в сборе, его привод, а также их отдельные элементы, например ведомый диск, проходят все необходимые контрольные обмеры и взвешивание, а вращающиеся детали подвергают балансировке. Определяют упругие деформации элементов нажимного механизма при полном нажатии педали сцепления.

КОНСТРУКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

В диске сцепления OPEL Astra находятся такие марки сплавов:

  1.  Ст 55-в основном он используется на трущихся поверхностях сцепления наподобии фрикционных накладок.
  2.  Ст60; Ст59-находится в ведомом диске.
  3.  Ст50-находится в вилке сцепления.
  4.  Ст-50г-находится мувте выключения сцепления.
  5.  40X1 ОС2М-находится в диафрагменных пружинах.
  6.   Ст45Х-находится в маховеке.
  7.  Ст6пс-находится в нажимном диске
  8.  Ст5пс-находится в вилке включения

7.1  Охрана труда и техника безопасности на автомобильном транспорте.

Охрана труда и техника безопасности в автотранспортных предприятиях, как и во всех других отраслях народного хозяйства, строго определяется законами, в которых учитывается их специфика. Основные положения по охране труда и технике безопасности изложены в кодексе законов о труде (КЗоТ).

Одним из основных мероприятий по охране труда, технике безопасности и противопожарным мероприятиям является обязательный инструктаж вновь принимаемых на работу и периодический инструктаж всех работников автотранспортного предприятия. Особо большое значение имеет инструктаж на рабочем месте с показом безопасных приемов работы.

Правила содержания гаражных помещений и техника безопасности при техническом обслуживании и вождении автомобилей. В автотранспортном предприятии необходимо постоянно осуществлять мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников. Борьбу с производственным травматизмом и профессиональными заболеваниями нужно осуществлять путем устройства предохранительного оборудования, соблюдения требований к содержанию производственных помещений и спецодежды работающих, а также широкой пропаганды требований «к содержанию» техники безопасности и производственной санитарии, действенной наглядной пропагандой, квалифицированным и систематическим инструктажем. Все вращающиеся и движущиеся детали станков и оборудования, опасные зоны и участки работы подъемных механизмов обустраиваются ограждающими устройствами.                        В  спецодежде не допускаются длинные завязки и она не должна затруднять действия работающего. Нужно, чтобы производственные помещения и участки имели хорошую вентиляцию, обеспечивающую удаление загрязненного воздуха, поддержание необходимой температуры, а также соответствующего освещения. Необходимо следить, чтобы в помещении не было сквозняков, а в смотровые канавы подавался чистый, подогретый в зимнее время воздух и они имели соответствующее освещение.

Вентиляция предназначена для удаления загрязненного воздуха из производственных помещений и подачи в него свежего. Нельзя работать в помещении, где неисправна или недостаточна вентиляция.

Большое влияние на здоровье работающих и производительность труда оказывает температурный режим во время работы. В холодное время года в рабочих помещениях нужно поддерживать температуру +16- +20°С.

Высокие температуры вызывают тепловой удар, низкие температуры могут привести к обмораживанию.

Правильное и достаточное освещение рабочих мест и производственных помещений способствует предупреждению травматизма и повышению производительности труда. Естественная освещенность определяется отношением площади окон к площади пола, это отношение должно быть не менее 1:8. При неправильном и недостаточном освещении рабочий вынужден близко наклоняться к обрабатываемым изделиям и химически вредным продуктам, что увеличивает опасность травматизма, отравления и повреждения глаз.

Правилами и нормами расстановки автомобилей для хранения их в крытых помещениях или на открытых помещениях или стоянках предусмотрено сохранение между нами таких проходов, ширина которых позволяла бы свободный доступ к каждому автомобилю, и поддержание на территории, где размещены автомобили, чистоты. Автомобили нужно размещать так, чтобы всегда был обеспечен свободный независимый выезд, для чего нельзя загромождать проходы между рядами стоящих автомобилей. Положительное влияние на предупреждение производственного травматизма и повышение производительности труда имеет культура производства и техническая эстетика.

Наличие исправных инструментов, необходимых приспособлений, удобство их размещения на рабочем месте, чистота, тон окраски оборудования и помещений, правильный подбор освещения, озеленение помещений и территории - все эти элементы должны быть присущи современному автотранспортному предприятию. Выезды и ворота всегда должны быть свободными.

Помещение гаража и территории открытой стоянки автомобилей необходимо тщательно убирать, не оставлять на полу разлитых топлива и смазочных материалов. На территории стоянки автомобилей нельзя хранить посторонние предметы, а использованные обтирочные материалы следует хранить вне помещения в металлических ящиках.

Если автомобили хранятся в крытом помещении, то нельзя допускать длительную работ) двигателя. Двигатель может работать только во время заезда или выезда автомобиля. Помещение гаража-стоянки должно иметь хорошую вентиляцию.

Хранение топлива и смазочных материалов допускается только в специальной таре и в огнестойком помещении или в подземных хранилищах. Помещения, где выполняют техническое обслуживание и ремонт автомобилей, должны быть хорошо освещены и содержаться в чистоте. Рабочие места нужно также тщательно убирать, а станки и другое оборудование необходимо обеспечить надежными предохранительными устройствами. Вращающиеся детали (шестерни, шкивы, точильный круг и др.) ограждают защитным кожухом; на сверлильном станке устанавливают защитные стекла; пресс или штамп должны иметь ограничительные решетки., дальше которых не может попасть рука, и т.д. Рабочие места и помещения при неработающих станках, механизмах и другом оборудовании должны быть убраны.

Исходя из требований техники безопасности и охраны груда на территории автотранспортного предприятия, необходимо устанавливать четкий порядок движения автомобилей, а также должно быть запрещено управление автомобилем лицам, не имеющим на это удостоверения.

Схема движения, разрешенная скорость и опасные участки указываются дорожными знаками и изображаются на специальных щитах, устанавливаемых на территории автотранспортного предприятия. К техническому состоянию автомобилей, обеспечивающему безопасную работу водителя и выполнение правил технической эксплуатации, предъявляются следующие требования: рулевое управление должно обеспечивать легкость и надежность управления автомобилем на всех скоростях движения и в любых дорожных условиях; рулевой вал должен свободно вращаться и не иметь люфт более 20е. Не допускается к эксплуатации транспортное средство, имеющее неисправность, угрожающее безопасности движения.

7.1.1 Общие требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.

При ТО и текущем ремонте (TP) автомобилей возможно возникновение различных ОВПФ: движущихся автомобилей, незащищенных подвижных, элементов производственного оборудования, повышенной загазованности помещений отработавшими газами автомобилей, повышенной влажности в моечных отделениях, повышенных уровней шума при испытывании двигателейвнутреннегосгорания, опасности поражения электрическим', током при работе с электроинструментом и др.

Требования безопасности при ТО и TP автомобилей установлены ГОСТАМИ. Оборудование должно отвечать требованиям ГОСТАМ.

7.1.2 - Для обеспечения безопасности и безвредности работ

при ТО и TP автомобилей работы следует проводить на специально оборудованных постах (в смотровых канавах, на эстакадах), оснащенных необходимыми устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем. Канавы и эстакады должны иметь приспособления, исключающие падение автомобиля (отбойный брус, направляющие реборды). Проверка технического состояния автомобилей и агрегатов. Техническое состояние автомобиля и его агрегатов проверяют в основном при неработающем двигателе и заторможенных колесах, за исключением опробования тормозной системы, проверки работы систем питания и зажигания.

При осмотре для освещения затемненных мест применяют переносные светильники напряжением не выше 42 В с предохранительной сеткой. В осмотровых канавах переносные светильники должны быть напряжением не> выше 12 В.

  7.2 - Пожарная безопасность.

Пожарная безопасность на А.Т.П. должна отвечать требованиям ГОСТ 12.1.004 - 85, строительным нормам и правилам, типовым правилам пожарной безопасности для промышленных предприятий и правилами пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта общего пользования.

Территорию А.Т.П. необходимо содержать в чистоте, систематически очищать от производственных отходов. Разлитые топливно-смазочные материалы надо немедленно убирать. Дороги, проезды, подъезды к зданиям и пожарным водоисточникам, противопожарные разрывы между зданиями и сооружениями и подступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными.

Во избежание пожара вблизи мест стоянки автомобилей и хранения горючих материалов не разрешается курить и пользоваться открытым огнем. Курение в производственных помещениях допускается только в  специально отведенных для этого местах, оборудованных резервуарами с водой и урнами. В этих местах должна быть вывешена табличка с надписью «Место для курения».

В производственных и административных зданиях А.Т.П. запрещается: загромождать проходы к месту расположения первичных средств пожаротушения и к внутренним пожарным кранам (огнетушителям).

7.2.1 - Причины пожаров на А.Т.П.

Основными причинами возникновения пожаров на А.Т.П, является неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при сварочных и других огневых работах, нарушение правил эксплуатации электрооборудования, неисправность отопительных приборов и термических печей, нарушение режима эксплуатации устройств для подогрева автомобилей, нарушение правил пожарной безопасности при аккумуляторных и окрасочных работах, нарушение правил хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, самовозгорание смазочных и обтирочных материалов, статическое и атмосферное электричество и др.

При эксплуатации подвижного состава наиболее частыми причинами возникновения пожаров являются неисправности электрооборудования автомобиля, негерметичность системы питания, нарушение герметичности газового оборудования на газобаллонном автомобиле, подача топлива самотеком, курение в непосредственной близости от системы питания.

      Пожарная профилактика.

Пожарная профилактика - комплекс организационных и технических        мероприятий,направленных на обеспечение безопасности людей, предотвращение пожара, ограничение его распространения, а также создание условий для успешного тушения пожаров. К этим мероприятиям на А.Т.П. относятся меры пожарной безопасности, предусматриваемые при проектирован и строительстве предприятий и принимаемые при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

 7.2.2 - Способы и средства тушения пожаров.

Прекратить горение можно физическими и химическими способами. К физическим способам относятся охлаждение горящих веществ, изоляция реагирующих веществ от зоны горения, разбавление реагирующих веществ негорючими и не поддерживающими горение веществами. В настоящее время для прекращения горения используют широкий ассортимент различных огнетушащих средств. К наиболее распространенным относятся следующие: вода оказывает разбавляющее и охлаждающее действие. Противопоказано тушить водой вещества и материалы, которые от ее воздействия могут прийти в непригодное состояние. Огнетушащие пены получают смешиванием газа и    жидкости.

Огнетушащие пены используют для тушения I легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, твердых горючих веществ, диоксид углерода (углекислый газ) оказывает охлаждающее и изолирующее действие.

  7.2.3   Пожарная безопасность при обслуживании и эксплуатации

автомобилей.

При обслуживании и эксплуатации автомобилей следует соблюдать следующие правила пожарной безопасности. Мыть агрегаты и детали необходимо негорючими составами.

Автомобили, направляемые на ТО, TP и хранение, не должны иметь течи топлива, а горловины топливных баков транспортных средств должны быть закрыты крышками. Слив топлива обязателен при ТО и TP легковых автомобилей на поворотном стенде.

При обслуживании и ремонте газовой аппаратуры газобаллонных автомобилей следует проявлять особую осторожность и не допускать искрообразований.

Автоцистерны для перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей хранят в одноэтажных помещениях, на открытых площадках их хранят в специально отведенных местах.

На А.Т.П. диоксид углерода применяют при тушении легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, двигателей внутреннего сгорания и электрооборудования.

Галоидированные углеводороды обладают высокой огнетушащей эффективностью, к их числу относят бромистый этил, бромистый метил, тетрафтордибром-зтан, бромтрифторметан, хладон (фреон) 114В2 и др. применяют эти вещества при тушении электроустановок, двигателя внутреннего сгорания, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. Порошковые огнетушащие составы также в основном приводят к торможению реакции горения и, кроме того, они вызывают разбавление горючей среды.

Огнетушитель химический пенный ОХП-10 предназначен для тушения начинающегося        пожара        твердых        горючих        материалов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (бензин, дизельное топливо и ДР.)

 7.3 - Электробезопасность. Организационные и технические мероприятия по обеспечению электробезопасности.

Организационными    мероприятиями,   обеспечивающими    безопасность работы  в электроустановках, являются: оформление работы нарядом-допуском, распоряжением или перечнем работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации.

Допуск к работе осуществляется после проверки выполнения технических мероприятий по подготовке рабочего места и после проведения инструктажа.

Надзор во время работы производится с целью предупреждения нарушений требований техники безопасности.

К эксплуатации электроустановок допускают только специально подготовленный электротехнический персонал, имеющий группу по электробезопасности, соответствующую выполняемой работе и занимаемой должности.

Электроинструмент и переносные электрические светильники. Электроинструмент (электродрели, электрогайковерты, электрошпильковерты, зачистные, шлифовальные, полировальные, клапанно-притирочные машины, резьбонарезатели) находит широкое применение на А.Т.П. при ТО и TP автомобилей.

С помощью его производят крепежные, шиномонтажные и демонтажные работы, зачищающие сварные швы, готовят автомобили для покраски и других работ. Электроинструмент необходимо хранить в инструментальной и выдавать рабочему только после предварительной проверки. Эксплуатировать допускается только электроинструмент с исправной изоляцией токоведущих частей.

В помещениях А.Т.П. без повышенной опасности разрешается применять электроинструмент класса I на напряжение не выше 220 В. В помещениях с повышенной опасностью и вне помещений должен использоваться электроинструмент классов II и III на напряжения не выше 42В. Категорически запрещается присоединять электроинструмент путем скручивания проводов или «набросом».

Защита от воздействия статического электричества.

Электростатический заряды возникают при операциях с автомобильным топливом, при работе станков и машин с ременной передачей, при обработке диэлектрических материалов и во многих других случаях. Статическое электричество часто является причиной взрывов и пожаров, препятствует нормальному ходу технологического процесса создаёт помехи в работе электронных приборов, вызывает преждевременный износ покрышек автомобилей, оказывает неблагоприятное воздействия на человека. Для защиты от опасного проявления разрядов статического электричества используются средства коллективной и индивидуальной защиты. К средствам коллективной защиты относятся: заземляющие устройства,нейтролизаторы (индукционные, высоковольтные,лучевые, аэродинамические).

В качестве средств индивидуальной защиты применяют: специальную
антиэлектростатическую одежду и обувь, антиэлектростатические предохранительные приспособления (кольца, браслеты) и средства защиты рук. ■

Параметры статического электричества измеряют приборами ИСПИ-4, МИЭП-1,МИЭП-2, СМ-2/С-95, П2-2, ИСЭП-9, ВИНЭП-2 во взрывозащищенном исполнении

  8.1 Проблемы охраны окружающей среды

Проблемы  охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов является одной из наиболее актуальных среди глобальных общечеловеческих проблем, так как от её решения зависят жизнь на земле, здоровье и благосостояние человечества.

Эта проблема особенно обострилась в 20в., когда интенсивное развитие промышленности и транспорта. А также несовершенство технологических процессов привели к усилению загрязнения атмосферы. Воды и почвы на нашей планете, к истощению традиционных энергетических и сырьевых ресурсов. Масштабы антропогенного воздействия стали приводить к существенным качественным и количественным изменениям биосферы живой оболочки земли.

Ежегодно мировое хозяйство выбрасывает только в атмосферу350мл.н.т окиси углерода, более 50ммс.т различных углеводородов, 120мил.т залы, 150млн.т двуокиси серы. В атмосфере накапливается углекислый газ и в то же время уменьшается количество кислорода. Разрушается озоновый слой кислорода, поглощающей губительные для жизни ультрафиолетовые лучи. Из-за аварий на атомных станциях, испытания атомного орудия возникает радиоактивные    загрязнение    биосферы.    Антропогенные    загрязнения атмосферы стало соизмеримо с количеством пыли и залы, выбрасываемых действующими вулканами интенсивно загрязняется мировая океан.    Стремительно нарастает дефицит пресной воды. Реки и озеразагрязняются сточными водами. В окружающей среде накапливаются такие вредные вещества, как свинец, ртуть, мышьяк. Поступает огромное количество хлорорганических   пестицидов,   используемых   в   сельском   хозяйстве.     Происходит также биологическое и акустическое (шумовое) загрязнение. Определённую долю в загрязнение окружающей среды вносят и АТП, особенно  эксплуатируемые или автомобили.  На долю автомобильного транспорта приходится 13,3% общего выброса загрязняющих веществ в атмосферу, а в отдельных городах страны 60-80%. В состав отработавших газов автомобиля входят такие вредные вещества, как окись углерода, окиси азота, различные углеводороды, сернистый газ, соединения свинца, сажа. Только один исправный грузовой автомобиль с карбюраторным двигателем в течении года выбрасывает в атмосферу 8-10 т окиси углерода. Транспортные   средства  являются   источником   повышенного   шума   и электромагнитных излучений. Вредные вещества поступают в окружающую среду и в процессе ТО и TP автомобилей.

  8.2-Мероприятия по защите окружающей среды.

Снижение выброса вредных веществ в атмосферу автотранспортными' предприятиями.

Для снижения вредного воздействия АТП на окружающую среду при его' проектировании, строительстве и эксплуатации должны выполняться природоохранительные мероприятия.

Вокруг предприятия должна быть санитарно-защитная зона шириной не менее 50м. Эту зону озеленяют и благоустраивают. Зелёные насаждения обогащают воздух кислородом, поглощают углекислый газ, шум, очищают воздух от пыли и регулируют микроклимат.

Производства с вредными выделениями (окрасочный, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий и другие участки) по возможности сосредотачивают в филиалах на окраине города.

Содержание пыли в воздухе, выбрасываемом в атмосферу, при объёме удаляемого воздуха Ь=15тыс.мЗ/ч и менее не должно превышать (180-4L)K. Коэффициент К принимают в зависимости от П.Д.К. пыли в воздухи рабочий зоны помещение (ГОСТ 12.1.005.-76). При П.Д.К пыли 2мл/м3 и менее Ю=0,3; более 2до 4 - К=0,8 мл/м и более - К=1.

С целью поддержания чистоты атмосферного воздуха в пределах норм на А.Т.П. предусматривают предварительную очистку вентиляционных и технологических выбросов с их последующим рассеиванием в атмосферу. Воздух, удаляемых из окрасочного отделения с применениям пульверизационной окраски, перед выбросом в атмосферу очищают в гидрофильтрах. Очистка в них происходит за счёт улавливания загрязняющих воздух веществ водой. При этом эффективность очистки от красочного аэрозоля достигает 0,99 а от паров растворителей - 0,30-0,35. Для очистки воздуха удаляющего из сушильных камер, применяют дожигание. Очищают воздух от древесной пыли, образующейся в деревообрабатывающих цехах, и от абразивной пыли заточных и шлифовальных станков с помощью циклонов в них пыль отделяется от запылённого воздуха под действием центробежных сил и тканевых фильтров.

Способы   уменьшения   загрязнения   окружающей среды  токсичными

компонентами отработавших газов автомобилей.

Сокращения вредных выбросов двигателями автомобилей можно добиться различными путями и, прежде всего, поддержанием исправного; технического состояния автомобиля. На АТП двигатели должны регулироваться на токсичность отработавших газов до показателей, установленных ГОСТами.

Содержание окиси углерода (СО) и углеводородов (Сп Нм) определяют на режиме холостого хода для двух частот вращения коленчатого вала двигателя: минимальный n min и повышенный п пов. В диапазоне от 2000мин до 0.8 номинальной частоты холостого хода п ном. Объёмные доли СО СрНм в отработавших газах должны быть в пределах значений, установленных предприятием изготовителем, но не выше приведённых. При контрольных проверках автомобилей в эксплуатации органами ГИБДД допускается содержание СО в отработавших газах на частоте вращения h min до 3%. На АТП контроль при эксплуатации автомобилей на содержание СО Cn Нт, проводятся при ТО-2. Дымность отработавших газов двигателя автомобиля -показатель, характеризующего степень поглощения светового потока, просвечивающего отработавшие газы. Она определяется для автомобилей с дизельными двигателями на режим свободного ускорение и при максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Измеренная дымность отработавших газов на режиме свободного ускорения автомобилей с дизелями без наддува не должна превышать 40%, с надувом 50%. При максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя дымность не должна быть более 15%.

Очистка и контролирования качество сточных вод.

Хозяйственно - бытовые стоки сливаются в канализацию. Их утилизация осуществляется на специальных предприятия. Очищают производственные сточные воды, и ливневые стоки в очистных сооружениях А.Т.П. Так как сточных водах в основном преобладают механические частицы и нефтепродукты, и процесс очистки значительно упрощается. На А.Т.П. главным образцом применяют механические, химические физико-химические и биологические методы очистки.

Механическая очистка     осуществляется     путём     отстаивания     (в грязеотстойниках), действиях центробежных сил (в гидроциклонах) и фильтрованием.

При   химической   очистки   используются   процессы   нейтрализации   и коагулирования. При наличии в сточных водах от постов мойки щелочей и их солей эти вещества нейтрализуют технический серой кислотой.

При физико-химической очистки на А.Т.П. применяют главным образом

метод флотационной очистки. Он основан на насыщении очищаемого воды пузырьками воздуха, прилипая к частицам нефтепродуктов и других загрязнений, способствуют их всплыванию на поверхность воды.

При  биологической   очистке  производственных  сточных  вод  вредные

вещества разлагаются микроорганизмами.

Для мойки внутренних поверхностей автофургонов, перевозящих пищевые продукты, предусматривают локальные системы оборотного водоснабжения. Для мойки автомобилей, предназначенных для перевозки фекальных жидкостей, ядовитых и инфицированных веществ, применять оборотную систему водоснабжения не допускается.

Качество оборотной воды, используемой на производственные норм технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-86.

Снижение внешнего шума автомобилей.

Источниками шума автомобиля является двигатель, системы охлаждения, впуска, выпуска, коробка передач, ведущие мосты, шины. Кроме того, возникает и аэродинамический шум:. Большое влияние на уровень шума оказывает технические состояние автомобиля, состояние проезжих частей улиц, дорог, магистралей, режим движения автомобилей, плотность и состав транспортного потока.

Важное значение для снижения шума имеет поддержание проезжих частей улиц и дорог в исправном состоянии. Своевременно должны заделывать трещины, выбоины, швы, устранять неровности.

Центр надо разгружать от грузового транспорта, а для транзитного строить окружные магистрали.

Немаловажное   значения   для   защиты   от   шума   имеет использование архитектурное     планировочных    методов    и    акустические    средств

(звукоизолирующих ограждений зданий, тройного остекления облицовки звукопоглощающим материалом, применяя уплотняющих прокладок и т.д.)


  1.  Чумаченко Ю.Т.,Герасименко А.И. и др. - «Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Учебник изд; «Фениск» 2005г.
  2.  Родичев В.А. «Грузовые автомобили» учебник для НПО - 3 изд. «Академия» 2003 г.
  3.  Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. - «Ремонт автомобилей и двигателей». Учебник для СПО. 2001г.
  4.  Кузнецов А.С. «Слесарь по ремонту автомобилей». Учебник для НПО -Н:ИЦ «Академия» 2006г. \
  5.  Вахламов В.К. - «Техника автомобильного транспорта» подвижной состав и эксплуатационные свойства. г.Москва 2004г.
  6.  Чумаченко Ю.Т., Чумаченко Г.В., Герасименко А.И. -«Материаловедение для автомехаников». «Феникс» Ростов-на-Дону 2003г.

Дополнительная литература:

  1.  В.Л. Роговцев и др. - "Устройство и эксплуатация автотранспортных средств." г. Москва. Транспорт 1996г.
  2.  Румянцев СИ., Штоль Ю.Л. - «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Мошиностроение 1989г.
  3.  А.А. Гозорян - "Техническое обслуживание автомобиля." г. Москва 1980г.
  4.  О.Н. Малусаджанс "Автомобильные Эксплуатационные материалы." г. Москва. 1989г. Ф.В. Смалр.

Н.Е. Дюмин. - Г.Г. Тегуб. - "Ремонт автомобилей." г. Москва. Спорт. 1989.

  1.  Г.В. Матовилин и др. - "Автомобильные материалы." г. Москва. Транспорт. 1989г.
  2.  Ю.Н. Кузнецов - "Охрана труда" - автотранспортных предприятий, г. Москва. Транспорт. 1999г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79163. Православный подход к сектантству (понятийно-терминологический аппарат, представление о природе сектантства) 26.9 KB
  в нашем богословии появляется слово секта. Все эти движения с этого времени стали именовать сектами. Они оба сходятся в одном – слово секта было заимствовано в значении ереси.
79166. Сциентистский дискурс философии техники. Техника классической, неклассической и постнеклассической науки. Технознание в концепции критического рационализма 16.66 KB
  Техника классической неклассической и постнеклассической науки. Сциентистский дискурс философии техники Научная техника означала на первых порах лишь применение к технике естествознания. Итак техника стала научной. Когда эту задачу начали выполнять сознательно и возникла новейшая научная техника.
79167. Научная и техническая теория в их соотношении: философско-методологические аспекты. Системно-интегративные тенденции современной технической теории 33.5 KB
  Системноинтегративные тенденции современной технической теории. В структуре развитой естественнонаучной теории наряду с концептуальным и математическим аппаратом важную роль играют теоретические схемы образующие своеобразный внутренний скелет теории. Теоретические схемы выражают особое видение мира под определенным углом зрения заданным в данной теории. Специфика технической теории состоит в том что она ориентирована на конструирование технических систем.
79169. Философско-методологические аспекты технической теории. Дисциплинарная организация технических наук. Философия техники и философия производства в их соотношении 28.5 KB
  Философскометодологические аспекты технической теории. В структуре развитой технической теории наряду с концептуальным и математическим аппаратом важную роль играют теоретические схемы образующие внутренний скелет теории. В технической теории графические изображения играют более существенную роль чем в физической теории. Именно в инженерной деятельности проверяется адекватность теоретических выводов технической теории и черпается новый эмпирический материал.
79170. Научная и техническая революция: общее и особенное. Социокультурные аспекты технической революции 36 KB
  Научная революция связана с перестройкой исследовательских стратегий задаваемых основаниями науки. Пока общие черты системной организации изучаемых объектов учтены в картине мира а методы освоения этих объектов соответствуют сложившимся идеалам и нормам исследования основания науки обеспечивают рост знания. В этой ситуации рост научного знания предполагает перестройку оснований науки. Научная революция может осуществляться: как революция связанная с трансформацией специальной картины мира без существенных изменений идеалов и норм...
79171. Междисциплинарные аспекты развития технознания. Роль техники в формализации и математизации научного знания, гуманитарные приложения технических наук 35.5 KB
  Роль техники в формализации и математизации научного знания гуманитарные приложения технических наук Технознание – целостная система знаний о технике технологии и техносфере. В связи с возрастанием сложности проектируемых технических систем появлением новых прикладных дисциплин выработкой системных принципов исследования особое значение приобретает деятельность направленная на организацию и руководство такими видами деятельности как с одной стороны проектирование компонентов конструирование отладка разработка технологии а с другой...