30158

Формирование и анализ фирменного стиля туристской фирмы «Астрагал» в городе Орехово-Зуево

Дипломная

Маркетинг и реклама

Дата государственной регистрации ОАО Гостиница Обь : 21. Основные товарные позиции ОАО Гостиница Обь на рынке г. Основной хозяйственной деятельностью ОАО Гостиница Обь являются гостиничные услуги. Доля доходов ОАО Гостиница Обь от оказания гостиничных услуг в общих доходах по состоянию 01.

Русский

2013-08-23

147 KB

7 чел.

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования фирменного стиля

  1.  История возникновения фирменного стиля
    1.  Элементы фирменного стиля
    2.  Специфика фирменного стиля в туризме

Глава 2. Средства продвижения фирменного стиля.

  1.  Реклама
    1.   PR
    2.  Оформление офиса

Глава 3. Формирование и анализ фирменного стиля туристской фирмы «Астрагал» в городе Орехово-Зуево

  1.  Характеристика организации
    1.  Анализ фирменного стиля
    2.  Комплекс мероприятий по усовершенствованию фирменного стиля.

Заключение

Библиографический список

Глава1

1.1

История использования знаков для указания происхождения товаров уходит вглубь веков. Элементы фирменного стиля издавна используются в рыночной экономике. Сначала эти элементы отличались примитивностью. Например, у наиболее искусных ремесленников было свое персональное клеймо, которым они помечали свои изделия. Зная о высоком профессионализме этих мастеров, покупатели стремились покупать товары именно с такими личными знаками[6].

Некоторые из символов, вырезанных на камнях усыпальниц египетских царей и относящиеся приблизительно к 3200 году до н. э., как полагают, являются знаками каменщиков, которые изготовляли каменные блоки, или же знаками местности, откуда их доставляли. Гончары Древней Греции выцарапывали свои имена или инициалы на изделиях, а иногда просто прикладывали большой палец к сырой глине. Знаки обнаружены и на кирпичах и других изделиях из глины, изготовленных во времена Древнего Рима.

Для того чтобы обозначить свою работу, каменщики в средневековой Европе использовали целый ряд геометрических фигур или же просто писали свои имена[13]. В это же время история формирования фирменного стиля получила продолжение - появились цеховые торговые марки[6]. Гильдии стали требовать, чтобы помимо имен ставился и их знак. К этому же обязывали и сильные мира сего: самая ранняя запись о торговом знаке относится к 1266 году, к правлению Генриха III, когда хлебопеков обязывали ставить клеймо на свои изделия. С 1373 года клеймо ставить пришлось и изготовителям бутылок. К концу средних веков торговые знаки использовались широко по всей Европе[13].

В связи с централизацией производства и расширением географии рынков стремительно росло значение товарных и других отличительных фирменных знаков. В середине XIX века в странах Западной Европы и США создаются предпосылки для появления общенациональных торговых марок. Крупные производители, владевшие к тому времени значительным капиталом, уже не могли мириться с полным контролем, который осуществляли посредники над рынком сбыта. При постоянно растущей конкуренции и формировании единого информационного пространства товаропроизводители могли определить потенциальных покупателей как целевую аудиторию для коммерческих коммуникаций. При этом первостепенная задача любого крупного товаропроизводителя заключалась в так называемой самоидентификации, что означало выделение из общей массы конкурентов[6].

За прошедшее время количество самых разнообразных торговых знаков возросло многократно. К концу XIX века, когда широкое развитие торговли привело к появлению на рынках большого количества товаров, знаки представляли собой пеструю коллекцию – от самых незамысловатых, только с именем и простыми рисунками, до вычурных, с большим количеством текста. Подчеркивая качество продукта, иногда изображали какого-нибудь известного и уважаемого человека вместе с его подписью, как это сделала, например, фирма «Жилетт» на пачках с безопасными лезвиями, на которых до 60-х годов прошлого века печатался портрет самого изобретателя этих лезвий.

Возросшая конкуренция, однако, остро поставила застарелый вопрос плагиата, а также неумышленного совпадения торговых знаков. В Британии закон по регистрации торговых знаков, принятый 13 августа 1875 года, предоставлял владельцу зарегистрированного знака монопольные права на него, а также право привлекать к суду за использование подобного знака на основе сертификата на знак. Также было принято постановление публиковать перечень знаков, чтобы каждый мог проверить, не используется ли уже кем-либо созданный им торговый знак.

Управление по регистрации торговых знаков открылось в Патентном бюро 1 января 1876 года в Лондоне. С 1905 года товарные знаки регистрируются Патентным бюро США. Это федеральное агентство, переименованное в Бюро патентов и товарных знаков, зарегистрировало к 1974 году один миллион товарных знаков, и в наши дни ежегодно имеет дело с 30 000 товарными, служебными, сертификационными, а также коллективными знаками [13].

В начале ХХ века крупные немецкие компании, такие как AEG и Siemens начали использовать программу фирменного стиля. Важнейшим событием в развитии фирменного стиля того времени было приглашение Петера Беренса (Peter Berens) художественным директором Всемирного электротехнического концерна AEG (1906), для которого ранее работали Адольф Мессель и Ото Экманн.

Продукция AEG была рассчитана в основном на экспорт и, по мнению промышленников, для ее успешного продвижения на мировом рынке требовалось создать какой-то свой художественный почерк. Хозяева фирмы интересовались не столько эстетикой вещей, сколько завоеванием мирового рынка.

Петера Беренса (Peter Berens) пригласили для создания фирменного стиля, охватывающего не только продукцию, рекламу, но и производственные помещения. Подобный заказ означал, что появилась необходимость в создании индивидуального облика компании, разработки единого стиля изделий, их фирменной идентификации.

Петер Беренс первый воплотил эту концепцию на практике. Для AEG Беренс проектировал каталоги, прейскуранты, электроприборы, выставочные стенды, а также производственные здания и квартиры для рабочих. Художник-практик, пришедший в дизайн от станковой живописи и графики, он один из первых ощутил новые задачи, встающие перед дизайнером в индустриальном обществе.

Петер Беренс очень последовательно проводил линию на подчинение разнообразной продукции одному принципу стилеобразования. Внешняя форма его вещей строилась в основном на повторах нескольких геометрических элементов - шестигранников, кругов, овалов. Истоками формообразования этих вещей были инженерные, утилитарные формы, гармонизированные и приведенные к определенному ритму и пропорциям. Никаких традиционных форм, никакой орнаментации. Геометризация формы, ее предельная ясность, отражали и техническую точность производственного процесса, и социокультурную обозначенность вещи (чайник из элемента кухонной утвари стал украшением столового буфета и принадлежностью церемонии чаепития).

Открытый Беренсом способ перевода технических требований в пластические решения путем использования тех малых степеней свободы, которая представляет техника, свидетельствует о его большом художественном таланте. Разработанная для АЭГ Беренсом программа явилась по сути одной из первых программ «фирменного стиля», получивших впоследствии широкое распространение, и являются сегодня одним из ведущих инструментов дизайнерской деятельности.

Можно сказать, что фирменный стиль является, пожалуй, одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании. Разработка фирменного стиля подразумевает совокупность и сочетание элементов (определенных графических объектов и шрифтовых решений), которые обеспечивают единство внешнего вида всех объектов, имеющих отношение к фирме (продукции, упаковки товаров, помещений, оборудования, документации, рекламы, одежды и т.п.). Фирменный стиль должен способствовать формированию благоприятного имиджа компании, призван усиливать эффективность ее рекламных контактов с потребителями, способствовать росту репутации и известности компании на рынке, вызывать доверие партнеров.

1.2. Элементы фирменного стиля

1.3. Специфика фирменного стиля в туризме.

Глава 2.

2.3. Оформление офиса

Многие считают, что турагенствам легко начать свой бизнес – ведь все, что им нужно это комната, несколько плакатов и телефон. Но в действительности не все так просто, и, чтобы добиться успеха в острой конкурентной борьбе, агенства вынуждены все больше внимания уделять оформлению своих офисов, так как именно от атмосферы напрямую зависит, воспримут ли потребители конкретное агенство как подходящее место для приобретения турпродукта.

Раньше считалось, что иметь помещение в центре города совсем необязательно (клиенты сами нас найдут, когда им понадобится совет), но теперь ситуация изменилась. На большинстве оживленных улиц можно встретить не одно агенство, так ка количество посетителей напрямую зависит от месторасположения офиса. Он должен хорошо просматриваться со всех сторон.

Исследователи пришли к выводу, что кроме удобства расположения, огромное значение имеет способность привлечь внимание. То есть прежде всего стоит сконцентрироваться на наружном оформлении – витрине, вывеске, а также интерьере, который просматривается с улицы. Сегодня в моду вошли крупные, незашторенные окна, позволяющие прохожему рассмотреть интерьер офиса. Сама витрина не должна быть большой и не забирать много пространства.

Важной частью фирменного стиля является оформление входа в офис, так как это первое что создает впечатление о компании.

Что касается наружного оформления, то первое впечатление определяется двумя факторами – цвет и освещение.

Цветовая гамма играет ключевую роль в формировании образа агенства. Каждый цвет несет в себе определенную эмоциональную окраску:

- красный ассоциируется с теплом и энергией

- белый означает чистоту, холод и беспристрастность

- зеленый – естественность, заботу, здоровье

- голубой – бодрость и деловитость

- желтый – удачу и радость ( иногда может быть кричащим)

- бордовый – утонченность

- коричневый и оранжевый – приятные и расслабляющие цвета.

В фирменные цвета можно окрасить и рамы окон. Основным элементом офиса является мебель, ее обивку также можно заказать с нанесенным логотипом. Для логотипов отлично подойдет ламинат, и даже потолок.

В современных офисах частым элементом оформления стали системы перегородок, которые также могут отражать фирменный стиль компании при помощи форм, цветовой палитры или нанесения логотипа.

В конечном итоге, цвет всегда служит фоном и придает завершенность образу.

 Свет может сыграть как позитивную так и негативную роли. Хотя искусственные лампы являются довольно экономными и высокоэффективными, всегда речь идет об общем освещении, но акцентировать внимание посетителя с их помощью не удастся. Чтобы выделить нужные объекты лучше сконцентрировать внимание на небольших участках полутьмы.

Яркость света также связана с практическими аспектами, так как общее освещение внутри офиса неизбежно влияет как на персонал, так и на посетителей. Слишком яркий свет может раздражать человека, кроме того, у сотрудников, работающих за компьютерами, могут возникнуть проблемы. Вместе с тем, недопустимым является и полумрак, особенно в тех случаях, когда нужно изучать расписание и другую документацию.

У входящего должно возникать ощущение дружелюбной и гостеприимной атмосферы, где можно расслабиться и чувствовать себя как дома. Не следует забывать о чистоте ( помещение должно легко убираться), современной отделке и практичности. Фирменный стиль следует учитывать и при выборе или изготовлении мебели для офиса. Причем такая мебель, как шкафы, столы, стулья достаточно широко представлена на рынке в самых различных дорогих, роскошных и не очень, вариантах, и вполне уместно будет использовать эти уже готовые решения. Однако озадачиваясь приобретением специфической мебели, такой как информационные стойки или клиентские барьеры, стоит все-таки сделать индивилуальный заказ с учетом фирменного стиля. Причем стиль может выражаться не только в логотипе, но и (что значительно лучше) в цвете, форме, специфической фактуре применяемых материалов. Продажа турпутевки чем-то напоминает продажу мечты, удовольствия и шанса вырваться из серой ежедневной рутины. В турагенстве человек должен почувствовать, что все это реально, но сохранить нужный настрой и не утратить эффективности довольно сложно. Использование информационных стендов с эмоционально окрашенными фотографиями, красочными и оригинальными плакатами, демонстрационных экранов и видеоплееров – все это способствует нарастанию у клиента приятного волнения.

Чтобы привести человека в определенное расположение духа необходимо все тщательно продумать. Немаловажную роль здесь играет соотношение между пространством и расстоянием. Если сотрудник находится слишком далеко от полок с рекламными проспектами, ему будет неудобно их демонстрировать.

Интерьер, дизайн, оборудование офиса неотъемлемы от понятия фирменного стиля. В помещении офиса важны аккуратность, безукоризненная чистота, ненавязчиво и в минимальном объеме используемые элементы декора и дизайна, соответствующие фирменному стилю предприятия. Все это, связанное воедино, является своеобразной визитной карточкой предприятия.

Фирменный стиль офиса тоже может стать отличной рекламой, благодаря единой цветовой палитре и формам в сознании потребителей формируется устойчивый образ компании, что способствует последующему ее узнаванию на рынке.

При оформлении офиса следует помнить, что слишком навязчивое напоминание о себе может оттолкнуть потенциального клиента. Не нужно пихать свой логотип на любую свободную поверхность — от потолка до пола, от шариковой ручки до сиденья стула. Гораздо лучшим решением здесь будет использование фирменного цвета, который уложится в подсознании клиента и будет ассоциироваться с вашей компанией не только в стенах ее офиса. большинство дизайнеров склоняются к мысли, что слишком хорошо — на самом деле не есть хорошо. Перебор с фирменной символикой может привести к плачевным последствиям, поэтому при оформлении офиса следует соблюдать своеобразный баланс между количеством рекламы и комфортом для клиента и сотрудников. Это поможет не только привлечь потенциального клиента, но и удержать его как на благо фирмы, так и на благо самого клиента.


Глава 3. Анализ фирменного стиля туристской фирмы "Астрагал»

3.1 Краткая характеристика ООО «Астрагал»

Рынок туристских услуг города Орехово-Зуево развивается стремительными темпами. За последние несколько лет количество туристских фирм увеличилось !!! раза и составляет сегодня более !!! турагенств.  Количественный скачок связан с ростом спроса. Он обусловлен, во-первых, наплывом из соседних регионов туристов, для которых Орехово-Зуево - сложившийся современный и торговый центр.

Основными конкурентными факторами на рынке, имеющих направленность предоставления гостиничных услуг, в настоящее время являются: цена; качество предлагаемых услуг; количество номерного фонда данной категории. При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы. Фактор цены является основным для потребителей со средним уровнем достатка.

Качество услуг более важно для потребителей с высоким уровнем доходов, нуждающихся, прежде всего, в повышенном уровне обслуживания.

ООО «Астрагал» находится по адресу 630009, Новосибирск, Добролюбова улица, 2.

Дата государственной регистрации ОАО "Гостиница "Обь": 21.05.1993 г. Номер свидетельства о государственной регистрации: ГР 332. Орган, осуществивший государственную регистрацию: Новосибирская городская регистрационная палата. Основной государственный регистрационный номер: 1025401904736. Дата регистрации: 13.08.2002. Наименование регистрирующего органа: Инспекция МНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска Новосибирской области.

Основные товарные позиции ОАО "Гостиница "Обь" на рынке г. Новосибирска представлены услугами гостиницы, ресторана, сауны. Основной хозяйственной деятельностью ОАО "Гостиница "Обь" являются гостиничные услуги. Доля доходов ОАО "Гостиница "Обь" от оказания гостиничных услуг в общих доходах по состоянию 01.10.2004 составляет 72%. Основная хозяйственная деятельность ОАО "Гостиница "Обь" не носит сезонного характера.

Структура основной деятельности ОАО "Гостиница "Обь" представлена в табл. 4

Таблица 4 - Структура основной деятельности ОАО "Гостиница "Обь"

Наименование показателя

Данные за 3 квартал 2004 год.

Объем производства продукции, место дни

12 817

Среднегодовая цена продукции, руб.

1 754

Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), тыс. руб.

22 482,8

Доля от общего объема выручки, %

72

Соответствующий индекс цен, %

-

Структура затрат ОАО "Гостиница Обь" на производство и продажу каждого основного вида продукции приведена в табл. 5

Таблица 5 - Структура затрат ОАО "Гостиница Обь" на производство и продажу каждого основного вида продукции

Наименование статьи затрат

Отчетный период

Сырье и материалы, приобретенные комплектующий изделия, полуфабрикаты %

20

Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями, %

42

Топливо, %

1

Энергия, %

1

Затраты на оплату труда, %

21

Проценты по кредитам, %

3

Арендная плата, %

1

Отчисления на социальные нужды, %

7

Амортизация основных средств, %

3

Налоги, включаемые в себестоимость продукции, %

1

Прочие затраты, %

Амортизация по нематериальным активам, %

Вознаграждения за рационализаторские предложения, %

Обязательные страховые платежи, %

Представительские расходы, %

Иное, %

1

ИТОГО: затраты на производство и продажу продукции (работ, услуг) (себестоимость), %

100

Выручка от продажи продукции (работ, услуг), %

97

Основной целью создания ОАО "Гостиница "Обь", как заявляет организация, является развитие индустрии гостеприимства в городе Новосибирске, создание эффективного, конкурентоспособного предприятия на рынке предоставления гостиничных услуг в г. Новосибирске.

  1.  Анализ фирменного стиля туристской фирмы «Астрагал».

Турфирма «Астрагал» относится к разряду крупных турагенств среднего класса. Согласно классификации объектов размещения гостиница соответствует категории 2 звезды.Гостиница Обь — это 12-ти этажное здание, расположенное на берегу сибирской реки Обь.Красивый ландшафт в сочетании с удобными транспортными развязками, культурными и торговыми центрами, тихий уголок в самом оживленном месте города.Гостиница Обь имеет 273 номера (416 мест) и способна удовлетворить самые разнообразные пожелания своих клиентов — от одно- и двухместных номеров, оборудованных всем необходимым, до трехкомнатных люксов и апартаментов, оформленных и оснащенных по европейским стандартам.Остановки любого вида транспорта, один из самых интересных театров Новосибирска, оптовый рынок, сквер, пляж - все это находится в зоне пешеходной доступности. Словом, есть все возможности для тихого и для активного отдыха, для общения и работы.Рядом с гостиницей Обь, на благоустроенной набережной находится речной вокзал, а в 5 минутах ходьбы — один из крупнейших в городе транспортный узел (железнодорожная станция пригородных поездов, станция метро, остановки автобусов, трамваев, троллейбусов, маршрутных такси), поэтому проживающие в гостинице имеют возможность быстро добраться в любую часть города.К услугам гостей в гостинице "Обь" предлагаются :Уютные, комфортабельные номера на 1-го и 2-х человек, с душем, ванной, городским телефоном, телевизором и другими услугами на любое времяРесторан - ночной клуб "7-40", где гостям будет предложено многообразие блюд русско-европейского и напитков, от традиционных до экзотических, дискотека, танцевально-эротическое шоу и высокий уровень обслуживания.Буфет с горячим питанием (6 этаж)2 банкетных зала по 16 посадочных мест для банкетов, дружеских встреч, при деловых совещаниях зал переоборудуется на 25 местСервис-центр по оказанию услуг делового характера: набор и распечатка текстов на компьютере, электронная почта, интернет, копировальные работы, отправка и прием факсимильных сообщений; справочная информация по г. Новосибирску и НСОТрансфер для организованных групп, три микроавтобуса по 10 мест (208 руб. в час по городу), встреча и проводы гостей из аэропорта "Толмачево" и в аэропортБаня - сауна с просторной парной, бассейн с пузырьками и световым оформлением, душем, комнатой отдыхаКосметический салон с уникальным оборудованием и разнообразием лечебных и косметических процедурБесплатная охраняемая автостоянкаКруглосуточная доставка в номера горячих и холодных блюд и напитков из ресторанаМагазин, круглосуточно. В ассортименте вино-водочные изделия, пиво, напитки, кондитерские изделия, сигареты, 6-й этажПочасовая оплата номеров в дневное время с 8.00 до 22.00;Быстрая стирка и глажение на этажах и быстрый ремонт одежды, стирка по заказуНадежная охранная службаК дальнейшим планам ОАО "Гостиница "Обь" относятся:Приведение всего номерного фонда и оказываемых дополнительных услуг гостиницы к евростандартам и требованиям 3х звезд ночного отеля.

  1.  Строительство дополнительных объектов для увеличения загрузки гостиницы (ремонт ресторана "7-40", создание системы резервного горячего водоснабжения, строительство конференц-зала и др.)
  2.  Постоянное продвижение гостиничных услуг и обеспечение эффективных продаж номерного фонда с использованием передовых технологий менеджмента и маркетинга (web-маркетинг, брендинг, информационный мониторинг, участие в различных региональных выставках, ярмарках (В том числе конкурсах на лучшее предприятие по оказанию гостиничных услуг) и др.).
  3.  В набор элементов фирменного стиля гостиничного комплекса "На семи холмах" входят: фирменное наименование, логотип, фирменный блок, фирменные цвета, слоганы, комплект шрифтов, фирменный персонаж, фирменные константы.
  4.  Рассмотрим каждый из элементов. Фирменное наименование гостиницы выбрано очень удачно, что является немаловажным для комплексного взаимодействия данного названия с остальными элементами фирменного стиля. Благодаря названию гостиницы "Обь" любой посетитель без труда определит местонахождения гостиницы – гостиница стоит на берегу реки Оби – главной достопримечательности столицы Сибири – городе на Оби.
  5.  Проанализируем товарный знак, логотип ОАО "Гостиница Обь". В данном случае используется не товарный знак, а его незарегистрированный аналог - логотип. По виду - это изобразительный логотип, представляющий собой графическое изображение дерева, стоящего на изогнутой линии. В целом данный логотип, обладая рядом достоинств (простота изображения, природная ассоциативность), все же обладает более значительными недостатками (слишком просто, неброско, не запоминаемо).
  6.  Немаловажно также цветовое оформление логотипа, несущее также эмоциональную окраску. Данный логотип изображается практически во всех рекламных материалах в зеленом цвете, который, хотя и олицетворяет свежесть и естественность (что должно быть и хотели подчеркнуть разработчики), но без сочетаний с другими цветами создает вялую атмосферу, вызывает ощущение "обделенности". Таким образом, основные задачи, возлагаемые на логотип - обратить на себя внимание, понравиться, остаться в памяти - не достигнуты. Потребитель просто может его не заметить, даже не увидеть. Для привлечения внимания рекомендуется или разнообразить данный логотип дополнительными элементами и цветовым сочетанием, чтобы он казался более насыщенным, или вовсе сменить.
  7.  В фирменный блок гостиницы входят логотип и фирменное наименование, а также часто указываются реквизиты. Использование в комплексе логотипа и названия имеет положительные и отрицательные моменты. Положительный момент заключается в том, что и логотип, и название подчеркивают указание на окружающую природную среду (линия в логотипе и слово "Обь" в названии). Отрицательный момент - достаточно скромный логотип не подходит столь громкому и величественному названию, он как бы теряется в нем. Также фирменный блок исполняется в одном цвете - зеленом. Поэтому создается общая атмосфера меланхоличности и грусти. Рекомендуется зеленый цвет "разбавить" его оттенками. Кроме того, фирменный блок используется не во всех рекламных материалах: используется только название. Чтобы потребитель запомнил данный фирменный блок, необходимо постоянно его демонстрировать при любой возможности.
  8.  Фирменные лозунги (слоганы). Гостиница использует следующие слоганы: "Мы рады Вам!", "Мы ждем Вас!", "Пора отдыхать!", "Зимний отдых "На реки Оби!". Из всех слоганов, применяемых гостиницей, выделяется только один слоган, который более-менее отвечает требованиям по созданию и воздействию его на потребителя - "Зимний отдых " На реки Оби (наличие УТП и имени фирмы). Но абсолютно все слоганы не обладают художественной ценностью, высшим проявлением которой является запоминаемость слогана (все фразы достаточно "заезжены" и не могут вызывать любопытства). Слоганы рекомендуется изменить. Кроме того, рекомендуется придумать рекламный девиз для летнего сезона.
  9.  Корпоративный цвет – один из самых важных декоративных элементов фирменного стиля. При выборе цвета необходимо учитывать эмоциональное воздействие, которое цвет оказывает на человека.
  10.  Корпоративными цветами ОАО "Гостиница Обь" являются являются сочетание светло- с темно-коричневым с оттенком красного и зеленый цвет. Идея выбора светло- и темно-коричневого (но с оттенком красного) цвета на первый взгляд правильна. Целевой аудиторией гостиницы являются деловые люди: как раз для этой аудитории выбор данных цветов наиболее приемлем. Но при выборе цвета разработчикам нужно было учитывать не только ориентацию на целевой рынок, но и сочетаемость с внешней обстановкой. Насколько удачен выбор данной цветовой гаммы помогло узнать проведенное автором рекламное исследование, в результате которого выяснилось, что данное цветовое сочетание не подходит к окружающей природной среде. Данные цвета рекомендуется заменить или видоизменить, приблизив к натуральным. Кроме того, следует обратить внимание на цветовое оформление рекламных материалов. Применение фирменных цветов предполагает их использование на всех носителях фирменного стиля. Но этого не происходит: фирменные цвета гостиницы не выделяются из общей массы используемых цветов различных оттенков, поэтому не дают никакого эффекта. Кроме того, эти цвета не совпадают с цветами логотипа и сайта ОАО "Гостиница "Обь". Эта дисгармония нарушает единый стиль компании. Сайт фирмы выполнен в голубых тонах – образ реки. Как известно, голубой цвет настраивает на область чувств, но более возвышенных, скорее платонических, нежели приземленных. Это цвет дружеской привязанности, родства душ. Голубой — цвет мира и всеобщей гармонии. Фирма не имеет комплекта фирменных шрифтов. Но все же в целях поддержания дружественных отношений с клиентами использует рукописный шрифт. Рекомендуется определить комплект фирменных шрифтов, куда следует включить и рукописный шрифт. Фирменным персонажем гостиницы "Обь" является представитель мира фауны - северный олень, изображенный на арке при въезде на территорию комплекса. Наиболее характерные признаки оленя - стремительность, грация и красота. По этой причине, возможно, оленя связывают с поэзией и музыкой. В связи с этим можно сделать вывод, что данный фирменный персонаж не отражает деловую направленность предприятия. Поэтому рекомендуется или подобрать фирменный персонаж, отражающий деловую направленность гостиницы, или вообще исключить данный элемент из фирменного стиля, т.к. обычно фирменный персонаж - забавное изображение, животное и т.д., привлекающее в большей степени детское внимание. К фирменным константам гостиницы комплекса можно отнести только внутрифирменные стандарты обслуживания (обязательная вежливость, отзывчивость персонала). Данную категорию, являющуюся достаточно широкой, рекомендуется разнообразить такими элементами, как например, фирменная одежда сотрудников, использование фирменной маркировки (на мыле, салфетках, спальных принадлежностях, чемоданных бирках и т.д.). К другим элементам фирменного стиля гостиницы относят наличие постоянного коммуниканта и аудиостиля. В состав гостиничного комплекса "Обь" ни один из этих элементов не входит. Преимущества наличия данных элементов очевидны. Они являются составной частью полной картины фирменного стиля. Они призваны формировать благоприятный имидж компании. Их отсутствие сказывается на общем представлении о гостинице. Итак, в целом среди всех элементов фирменного стиля гостиничного комплекса "Обь" требованиям эффективного воздействию на потребителя отвечает только фирменное наименование. Поэтому в целом созданный фирменный стиль гостиницы можно считать неэффективным элементом в формировании имиджа компании. Объясняется это тем, что разработчиками фирменного стиля гостиницы "Обь" были сотрудники фирмы, не обладающие профессиональными знаниями в данной области. Таким образом, видим, что создание несовместимых элементов фирменного стиля из-за недостатка знаний в психологии, семиотике, дизайне и других специальных областях может привести и к негативным последствиям: использование "серых" элементов может существенно снизить созданное на протяжении нескольких лет благоприятное представление о гостинице в глазах потребителей. Это подчеркивает то, что в создании такого простого, на первый взгляд, но сложного в действительности, основного элемента позитивного корпоративного имиджа, как фирменный стиль, должны принимать участие компетентные в данной области люди, обладающие высоким уровнем профессионализма, - сотрудники рекламных и PR-агентств. Фирменный стиль это не только вербальные и визуальные его проявления, но еще и культура организации. Формирование корпоративной культуры – обязательный процесс, сопровождающий существование любой организации. Важными элементами корпоративной культуры ОАО "Гостиница Обь" являются: сплоченность коллектива в достижении корпоративной миссия, учет интересов персонала, демократичный стиль управления, соблюдение принципов профессиональной этики в работе с партнерами, а так же соблюдение правил и традиций. Особую роль в системе фирменного стиля выполняет униформа. Единой формы у сотрудников ОАО "Гостиница "Обь" нет. Данное обстоятельство портит общее впечатление о фирме и расстраивает внутреннюю культуру организации. Удобное месторасположение - в экологически чистой части города, возле реки, недалеко от центральной части города, что отличает ее от других крупных гостиниц. Несмотря на кажущуюся отдаленность от центра, гостиница "Обь" остается привлекательной для клиентов.
  11.  Гостиничный номерной фонд состоит из 247 номеров различной категории, что составляет 13% от всего гостиничного номерного фонда города. В последние годы наблюдается движение гостиницы к категории 3 звезды. Наибольший спрос, а как следствие и годовую загрузку, имеют одноместные и двухместные номера 1 категории, общая численность которых в гостинице составляет 27,6% от общей численности номеров данной категории. Номерной фонд разряда "Апартамент" и "Апартамент Люкс" занимает 65% от номерного фонда данной категории. Среднегодовая доля дохода на рынке составляет 21,7% от общего дохода всего рынка. В последние годы гостиница "Обь" имеет устойчивое положение на гостиничном рынке (не менее 18-21% в год). Появление нового, современного номерного фонда в гостинице за последние 3 года, активное его продвижение, дает возможность ежегодно увеличивать процентное соотношение гостиничного рынка и продаж в свою пользу на 1,2 – 1,7%. Качество услуг, оказываемых ОАО "Гостиница "Обь" соответствует стандартам, разработанным и действующим в Российской Федерации. Гостиница "Обь" использует различные формы PR деятельности для привлечения новых клиентов и создания благоприятного образа в глазах общественности. К их числу относятся проведение различного рода мероприятий.
  12.  В гостинице есть зал-галерея, в котором проходят выставки модных художников, которые, разумеется, освещаются в прессе.
  13.  Также проводятся презентации для клиентов, как правило, не более чем для одного. Приглашается тур-оператор, обычно целый штат руководителей. Для них устраивается фуршет, коктейли и экскурсия по гостинице. Сверхзадача- поддержание дружеских отношений со всеми клиентами.
  14.  Что касается отношений с СМИ, то, как и любая гостиница, "Обь" работает со всеми специальными изданиями, которые связаны с въездным туризмом: газета "ТУР" - "Туризм. Увлечения. Развлечения", "Отдых, рыбалка, туризм", газета "Курс отдыха" и многие другие. Также реклама ОАО "Гостиница "Обь" размещена в сети Интернет, на сайтах туристических фирм. ОАО "Гостиница "Обь" имеет собственную страницу в Интернете, где размещены основные новости компании. Представителей прессы также приглашают в гостиницу. Все отношения строятся на личных связях. Редко, когда речь идет об размещение рекламы, то есть о платных услугах. Залог успеха – доброжелательные отношения с СМИ и как результат – благоприятные отзывы в прессе. Что касается финансового планирования PR-деятельности, то расходы на рекламу и связи с общественностью отражены в бухгалтерской отчетности предприятия и составляют 8851 тыс. руб. за период с 1 января по 30 сентября 2004 года. К другим не менее важным принципам PR-деятельности "гостиницы "Обь" относятся: отсутствие негативных упоминаний; PR отдельной личности (директора). Директор присутствует на всех мероприятиях. При необходимости создания имиджа финансовой надежности устраиваются встречи с главным бухгалтером. Внутренний имидж гостиницы складывается из финансового планирования, кадровой политики организации, ориентации и тренинга сотрудников, а также из системы поощрения сотрудников. Высшим органом управления ОАО "Гостиница "Обь" является общее собрание акционеров. Совет директоров общества осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесенных федеральными законами и уставом к компетенции общего собрания акционеров. Вопросы, отнесенные к компетенции совета директоров общества, не могут быть переданы на решение исполнительному органу общества. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества. В соответствии с уставом ОАО "Гостиница "Обь" единоличным исполнительным органом является генеральный директор. Генеральный директор организует выполнение решений общего собрания акционеров и совета директоров общества. Генеральный директор без доверенности действует от имени общества, в том числе: представляет интересы общества; совершает сделки от имени общества в пределах, установленных Федеральным законом "Об акционерных обществах" и уставом, утверждает штаты; издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества; заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками общества, применяет к работникам дисциплинарные взыскания и поощрения; выдает доверенности от имени общества; обеспечивает уплату обществом налогов и иных обязательных платежей в бюджет, ведение бухгалтерского учета и отчетности; обеспечивает использование прибыли в соответствии с решениями общего собрания акционеров; обеспечивает соблюдение правил охраны труда; совершает иные действия по руководству за текущей деятельностью общества. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества осуществляется ревизионной комиссией. Порядок деятельности ревизионной комиссии определяется положением "О ревизионной комиссии", утверждаемым общим собранием акционеров. Рассматривая финансовую деятельность ОАО "Гостиница "Обь", можно проанализируем бухгалтерскую отчетность предприятия (Приложение). Результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Гостиница "Обь" приведены в табл. 6.
  15.  
  16.  Таблица 6 - Результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Гостиница "Обь"
  1.  Наименование показателя
  1.  Рекомендуемая методика расчета
  1.  Значения показателя на 01.10.2004.
  1.  Выручка, тыс. руб.
  1.  Общая сумма выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг
  1.  69 140
  1.  Валовая прибыль, тыс. руб.
  1.  Выручка (выручка от продаж) - себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов)
  1.  21 706
  1.  Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)), тыс. руб.
  1.  Прибыль (убыток) от обычной деятельности + чрезвычайные доходы - чрезвычайные расходы
  1.  433
  1.  Производительность труда, руб./чел.
  1.  Выручка (выручка от продаж)/среднесписочная численность сотрудников (работников)
  1.  269
  1.  Фондоотдача, %
  1.  Выручка (выручка от продаж)/стоимость основных средств
  1.  166,5
  1.  Рентабельность активов, %
  1.  Чистая прибыль/балансовая стоимость активов
  1.  0,59
  1.  Рентабельность собственного капитала, %
  1.  Чистая прибыль/(капитал и резервы - целевые финансирование и поступления +доходы будущих периодов - собственные акции, выкупленные у акционеров)
  1.  1,00
  1.  Рентабельность продукции (продаж), %
  1.  Прибыль от продаж/нетто / выручка (выручка от продаж)
  1.  5,8
  1.  Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, руб.
  1.  Непокрытый убыток прошлых лет + непокрытый убыток отчетного года
  1.  -
  1.  Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса
  1.  Сумма непокрытого убытка на отчетную дату/балансовая стоимость активов (валюта баланса)
  1.  -
  1.  
  2.  Анализ ликвидности ОАО "Гостиница "Обь" приведен в табл. 6.
  3.  
  4.  Таблица 6 - Анализ ликвидности ОАО "Гостиница "Обь"
  1.  Наименование показателя
  1.  Рекомендуемая методика расчета
  1.  Значения показателя на 01.10.2004.
  1.  Собственные оборотные средства, тыс. руб.
  1.  Капитал и резервы (за вычетом собственных акций, выкупленных у акционеров) - целевые финансирование и поступления + доходы будущих периодов - внеоборотные активы - долгосрочная дебиторская задолженность
  1.  65
  1.  Коэффициент финансовой зависимости
  1.  Долгосрочные обязательства + краткосрочные обязательства (не включая доходы будущих периодов)/капитал и резервы (за вычетом собственных акций, выкупленных у акционеров) - целевые финансирование и поступления + доходы будущих периодов
  1.  0,70
  1.  Коэффициент автономии собственных средств
  1.  Капитал и резервы (за вычетом собственных акций, выкупленных у акционеров) - целевые финансирование и поступления + доходы будущих периодов/внеоборотные активы + оборотные активы
  1.  0,59
  1.  Обеспеченность запасов собственными оборотными средствами
  1.  Собственные оборотные средства/запасы
  1.  0,3
  1.  Индекс постоянного актива
  1.  Внеоборотные активы + долгосрочная дебиторская задолженность/капитал и резервы (за вычетом собственных акций, выкупленных у акционеров) - целевые финансирование и поступления + доходы будущих периодов
  1.  99,8
  1.  Текущий коэффициент ликвидности
  1.  Оборотные активы - долгосрочная дебиторская задолженность/краткосрочные обязательства (не включая доходы будущих периодов)
  1.  1,01
  1.  Быстрый коэффициент ликвидности
  1.  (Оборотные активы - запасы - налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям - долгосрочная дебиторская задолженность)/краткосрочные обязательства (не включая доходы будущих периодов)
  1.  0,25
  1.  
  2.  Оценка структуры баланса и анализ показателей финансовой устойчивости показывает, что коэффициент текущей ликвидности составляет 1,01 (нормируемое значение показателя – не менее 2), коэффициент быстрой ликвидности составляет 0,25 (в норме значение показателя должно быть не менее 1), коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами составляет 0,3 (в норме – не менее 0,1), коэффициент автономии составляет 0,59 (рекомендуемый критерий коэффициента – не менее 0,5). Таким образом, наблюдаются низкие значения коэффициентов абсолютной и быстрой ликвидности; это говорит том, что на предприятии наблюдается недостаток ликвидных активов, т.е. денежных средств и краткосрочных финансовых вложений и значительное количество средств сосредоточено в наименее мобильной части оборотных активов – запасах и затратах. Данные о численности и обобщенные данные об образовании и о составе сотрудников (работников) ОАО "Гостиница "Обь", а также об изменении численности сотрудников (работников) ОАО "Гостиница "Обь" приведены в табл. 7.


  1.  Таблиц 7 - Данные о численности и обобщенные данные об образовании и о составе сотрудников (работников) ОАО "Гостиница "Обь"
  1.  Наименование показателя
  1.  3 квартал 2004 года
  1.  Среднесписочная численность работников, чел.
  1.  257
  1.  Объем денежных средств, направленных на оплату труда, тыс. руб.
  1.  6 113
  1.  Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечение, тыс. руб.
  1.  2 056
  1.  Общий объем израсходованных денежных средств, тыс. руб.
  1.  30 097
  1.  
  2.  Сведения о сотрудниках (работниках) ОАО "Гостиница "Обь" в зависимости от их возраста и образования приведены в табл. 8.
  3.  
  4.  Таблица 8 - Сведения о сотрудниках (работниках) ОАО "Гостиница "Обь" в зависимости от их возраста и образования
  1.  Наименование показателя
  1.  3 квартал 2004 года
  1.  Сотрудники (работники), возраст которых составляет менее 25 лет, %
  1.  12,2
  1.  Сотрудники (работники), возраст которых составляет от 25 до 35 лет, %
  1.  23,2
  1.  Сотрудники (работники), возраст которых составляет от 35 до 55 лет, %
  1.  54,0
  1.  Сотрудники (работники), возраст которых составляет более 55 лет, %
  1.  10,6
  1.  Итого:
  2.  из них:
  3.  имеющие среднее и/или полное общее образование, %
  4.  имеющие начальное и/или среднее профессиональное образование, %
  5.  имеющие высшее профессиональное образование, %
  6.  имеющие послевузовское профессиональное образование, %
  1.  100
  2.  
  3.  46,0
  4.  37,1
  5.  
  6.  16,9
  7.  0,0
  1.  
  2.  Анализируя сведения о структуре кадрового состава предприятия по возрасту и образованию, можно отметить, что большинство работающих на предприятии сотрудников находятся в возрасте 35-55 лет (54%), наименьшее количество сотрудников находятся в возрасте более 55 лет (10,6 %). Большинство сотрудников (46 %) имеют среднее и/или полное общее образование, начальное профессиональное образование имеют 37,1 %, высшее образование имеют 16,9%. В ОАО "Гостиница "Обь" недостаточно разработана система мотивации персонала.
  3.  Анализируя фирменный стиль и репутацию ОАО "Гостиницы "Обь" можно отметить следующее:
  4.  Гостиница "Обь" относится к разряду крупных городских гостиниц среднего класса. Согласно классификации объектов размещения гостиница соответствует категории 2 звезды.
  5.  Среди всех элементов фирменного стиля гостиничного комплекса "Обь" требованиям эффективного воздействию на потребителя отвечает только фирменное наименование. Поэтому в целом созданный фирменный стиль гостиницы можно считать неэффективным элементом в формировании имиджа компании. Объясняется это тем, что разработчиками фирменного стиля гостиницы "Обь" были сотрудники фирмы, не обладающие профессиональными знаниями в данной области. Таким образом, видим, что создание несовместимых элементов фирменного стиля из-за недостатка знаний в психологии, семиотике, дизайне и других специальных областях может привести и к негативным последствиям: использование "серых" элементов может существенно снизить созданное на протяжении нескольких лет благоприятное представление о гостинице в глазах потребителей. Это подчеркивает то, что в создании такого простого, на первый взгляд, но сложного в действительности, основного элемента позитивного корпоративного имиджа, как фирменный стиль, должны принимать участие компетентные в данной области люди, обладающие высоким уровнем профессионализма, - сотрудники рекламных и PR-агентств.
  6.  Внешний имидж гостиницы достаточно благоприятен и складывается из хорошего материально-технического оснащения гостиницы, качественного обслуживания клиентов, устойчивого положения на рынке (не менее 18-21% в год), совершенствование деятельности путем исследований в сфере гостиничных услуг за счет собственных средств, совершенствования товарного знака, благоприятного общественного мнения, что достигается путем презентаций для клиентов, рекламе в печатных СМИ, PR-директора гостиницы.
  7.  Неосязаемый имидж гостиницы "Обь" также является положительным, т.к. гостиница предоставляет потребителям все возможности для проведения отдыха. Это складывается из удобного месторасположения гостиницы, удачном архитектурном решении, большим выбором услуг, названием организации, удачно сочетающимся с общим образом гостиницы, удачным цветовым решением
  8.  Что касается внутреннего имиджа гостиницы, то здесь можно наблюдать следующие проблемы: недостаток ликвидных активов и значительное количество средств сосредоточенных в запасах и затратах, необходимость проведения аттестации и повышения квалификации кадрового состава, необходимость набора новых кадров на место достигших пенсионного возраста, разработка эффективной системы мотивации персонала.
  9.  Рекомендации по совершенствованию фирменного стиля и репутации приведены в следующей разделе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44418. Разработка информационной системы контроля знаний студентов 282.5 KB
  Требования, предъявляемые к программе, предполагают использование объектно-ориентированного подхода при разработке программы. Данную программу можно реализовать на любом объектно-ориентированном языке программирования. Одним из наиболее распространенных на сегодня объектно-ориентированных языков программирования является Object Pascal.
44419. Программирование и исследование алгоритмов решения нелинейных уравнений. Метод итераций 3.16 MB
  Данный проект разработан для вычисления корней нелинейного уравнения методом итераций. Теоретическая часть – теория описывающая правила вычисления корней нелинейного уравнения методом итераций а также блоксхема метода. Визуализация метода – последовательный показ работы проекта на вычисление корней уравнения методом итераций. Решение уравнения вида разбивается на два этапа: 1 отделение корней т.
44420. База данных торговой сети 1.21 MB
  Целью испытания данной программы является проверка корректной работы в соответствии с постановкой задачи и техническим заданием. Необходимо проверить верность соблюдения программой команд пользователя, корректность формирования отчета, при этом, не приводя к сбоям самой программы
44421. Дизайн-проект интерьера коттеджа с элементами фитодизайна 2.24 MB
  Дизайнпроект интерьера коттеджа с элементами фитодизайна Стадия Лист Листов Руководитель Комарица В. Графическая часть состоит из альбома чертежей и 1го листа формата 1000х2000мм. Наибольшее распространение получили дерновоподзолистые почвы.
44422. Двухэтажный 4-комнатный жилой дом 309.5 KB
  Дом имеет центральный вход и выход на приусадебный участок На первом этаже располагаются: кухнястоловая оборудованная газовой плитой мойкой холодильником и рядом другой современной бытовой техникой; коридор первого этажа удобно соединяет все комнаты; просторная солнечная гостиная; ванная и уборная. На втором этаже располагаются: гостиная две спальни ванная и уборная прихожая коридор с выходом на балкон. Наименование Площадьм2 I II III 1 Гостиная 18 2 Спальня 114 3 Кухня 10. Наименование Площадьм2 I...
44423. Проект трьохпролітної виробничої будівлі з двома мостовими кранами у кожному проліті 288 KB
  Харків це схід України а виробниче середовище не агресивне приймаємо ребристу плиту розмірами вагою . Підкранові балки Розміри підкранових балок приймаємо згідно рис. Основні розміри колон приймаємо згідно рисунку Основні розміри колон приймаємо згідно рисунку: .
44424. Технология возведения монолитных железобетонных фундаментов 247.5 KB
  Транспортирование бетонной смеси в конструкцию Для сравнения рассмотрим два варианта производства бетонных работ отличающихся типом применяемой машины: кран с бадьей бетононасос. Подача бетонной смеси краном с бадьей Определение размеров котлована: а Глубина. Требуемый вылет стрелы: Ltp=2107154=83 Требуемая высота подъема: Выбор способа укладки бетонной смеси в конструкцию Выбор варианта механизации бетонных работ следует производить на основании технико-экономического анализа.ч; Тпр – трудоемкость...
44425. Проект социального жилья 4.94 MB
  Основные цели курсового проекта заключаются в том, чтобы научиться работать с нормативной и справочной литературой, выполнять теплотехнический расчет ограждающих конструкций, рассчитывать глубину заложения фундамента, рассчитать ТЭП по зданию и генеральному плану, выполнять строительные чертежи и уметь их читать.
44426. Розрахунок і конструювання залізобетонної збірної ферми 1.01 MB
  Розрахунок і конструювання залізобетонної збірної ферми Збір навантаження на покриття Перш ніж визначити навантаження від ваги покриття слід прийняти склад покрівлі а потім визначити навантаження від неї. Розрахункові опори для граничних станів першої групи визначаємо згідно. Отримаємо для важкого бетона класу при : Розрахункові опори для граничних станів другої групи визначаємо згідно. Отримаємо для важкого бетона класу при : Модуль пружності бетону визначаємо згідно.