3019

Определение концентрации серной и соляной кислот

Лабораторная работа

Химия и фармакология

Растворы Цель работы: Определить концентрацию серной и соляной кислот. Теория: Титрование – постепенное преливание раствора известной концентрации к раствору с неизвестной концентрацией, но точного объёма. Молярная концентрация – число мол...

Русский

2012-11-12

39.5 KB

63 чел.

Растворы

Цель работы: Определить концентрацию серной и соляной кислот.

Теория: Титрование – постепенное преливание раствора известной концентрации к раствору с неизвестной концентрацией, но точного объёма.

Молярная концентрация – число моль вещества в одном литре раствора.

Нормальная концентрация – число моль эквивалентов в одном литре раствора.

Опыт №1

Определить концентрацию соляной кислоты.

Реакция            HCl + NaOH  NaCl + H2O

Полный ионный и сокращённый ионный вид.

H++ Cl- + Na+ +OH-  Na+ +Cl- + H2O

H++ OH- H2O

Наблюдение. Переход окраски индикаторов метил оранж , от розового цвета (в кислой среде) , через оранжевый (в нитральной среде), до жёлтого цвета (в щелочной среде), от одной капли щёлочи.

Таблица 1.

ПП

Объём раствора кислоты, мл

Индикатор, число капель

Объём израсходованного раствора щёлочи, мл

1

5

3

4,4

2

5

3

4,2

3

5

3

4,3

4

5

3

4,3

Среднее значение: 4,3

Расчёт.

СHCl*VHCl= СNaOH *VNaOH 

 

СHCl = (СNaOH *VNaOH   )/ VHCl = (0,1*4,3)/5 = 0,086 моль/л

Опыт №2

Определить концентрацию серной кислоты.

Реакция            H2SO4 + 2NaOH  Na2SO4 + 2H2O

Полный ионный и сокращённый ионный вид.

2H+ +SO42- + 2Na+ +2OH-  2Na+ +SO42- + 2H2O

2H+ +2OH- 2H2O

Наблюдение. Переход окраски индикаторов метил оранж , от розового цвета (в кислой среде) , через оранжевый (в нитральной среде), до жёлтого цвета (в щелочной среде), от одной капли щёлочи.

Таблица 1.

ПП

Объём раствора кислоты, мл

Индикатор, число капель

Объём израсходованного раствора щёлочи, мл

1

5

3

3,6

2

5

3

3,5

3

5

3

3,5

3

5

3

3,6

Среднее значение: 3,55

Расчёт.

C(H2SO4)*V(H2SO4)=CNaoH*VNaOH 

 

C(H2SO4) = (CNaoH*VNaOH)/ V(H2SO4)= (0,1*3,55)/5 = 0,071 моль/л

Вывод.

Титрованием определена концентрация растворов HCl и H2SO4.

С(HCl)=0,086 моль/л

C(H2SO4) = 0,071 моль/л


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8228. Государственный образовательный стандарт: базовая, вариативная, дополнительная составляющие 17.47 KB
  Государственный образовательный стандарт: базовая, вариативная, дополнительная составляющие Содержание образования отвечает на вопрос чему учить. это знание основ наук, умение применять их на практике, навыки, опыт творческой деятельности...
8229. Содержание образования в современной школе 19.16 KB
  Содержание образования в современной школе Обучение - процесс социально обусловленный, выраженный необходимостью воспроизводства человека как субъекта общественных отношений. Отсюда важнейшая социальная функция обучения заключается в формирован...
8230. Характеристика современного урока 16.57 KB
  Характеристика современного урока. Современный урок это неотъемлемая часть всей жизнедеятельности школьников, так как именно на уроке ученик больше всего познает, на уроке происходит его воспитание, развитие, раскрывается его ...
8231. Межпредметные связи в обучении, значение, виды, пути осуществления на уроках(на примере уроков географии) 15.65 KB
  Межпредметные связи в обучении, значение, виды, пути осуществления на уроках(на примере уроков географии) Межпредметные связи согласованное изучение разных учебных предметов. Они позволяют отразить в школьном обучении процесс интеграции раз...
8232. Самостоятельная учебно-познавательная деятельность учащихся: значение, виды самостоятельных работ, условия эффективности 18.64 KB
  Самостоятельная учебно-познавательная деятельность учащихся: значение, виды самостоятельных работ, условия эффективности. К самостоятельной учебно-познавательной деятельности относиться: кружки, практикумы, конференции, консультации, фак...
8233. Сущность понятия учебные достижения. Содержания, формы, виды, методы проверки знаний и умений учащихся 16.24 KB
  Сущность понятия учебные достижения. Содержания, формы, виды, методы проверки знаний и умений учащихся. Установлены следующие педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся: Индивидуальный характер контроля, осуще...
8234. Характеристика современного процесса воспитания. Его сущность, двусторонний характер, противоречия, закономерности 16.5 KB
  Характеристика современного процесса воспитания. Его сущность, двусторонний характер, противоречия, закономерности. Воспитание - функция общества, явление, возникшее в древние времена. Воспитание - целенаправленный процесс развития человек...
8235. Основные подходы к разработке содержания воспитания в современной педагогике 15.39 KB
  Основные подходы к разработке содержания воспитания в современной педагогике. Метод воспитания - это путь достижения заданной цели воспитания. Это система приёмов и средств, используемых для достижения поставленной цели. Приём воспитания...
8236. Характеристика методов воспитания учащихся. Критерии выбора эффективного использования методов воспитания в педагогическом процессе 19.55 KB
  Характеристика методов воспитания учащихся (по одной из классификаций). Критерии выбора эффективного использования методов воспитания в педагогическом процессе. Метод воспитания - это путь достижения заданной цели воспитания. Это система приёмо...