30191

Учетная политика общества с ограниченной ответственностью «Релай Авто»

Отчет о прохождении практики

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Учётная политика организации по бухгалтерскому учету. Рабочий план счетов организации. Расчет начисления амортизации за квартал 20122013 года с разбивкой по месяцам по любым 23 основным средствам организации.

Русский

2013-08-23

225 KB

21 чел.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРАВА

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

Специальность 080110

«Экономика и бухгалтерский учёт»

Место прохождения практики: Общество с ограниченной ответственностью

«Релай Авто»

Сроки прохождения практики: с 22 апреля 2013 года по 31 мая 2013 года

Выполнил студент  3  курса, группы Б – 31

Стенина Мария Сергеевна

Руководитель практики Ширинкин Константин Владимирович

Москва

2013

Содержание

  1.  Учетная политика предприятия, организации (общее знакомство)
    1.  Приказ об утверждении учётной политики предприятия, организации.
    2.  Учётная политика организации по бухгалтерскому учету.
    3.  Рабочий план счетов организации.
  2.  Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций.
    1.  Приходные и расходные кассовые ордера.
    2.  Расчет лимита остатка наличных денежных средств в кассе.
  3.  Учёт материально – производственных запасов.
    1.  Документы по списанию МПЗ в производство на предприятии.
    2.  Документы по внутреннему перемещению МПЗ.
  4.  Учет основных средств и НМА.
    1.  Документы по принятию к учёту объекта основных средств.
    2.  Расчет начисления амортизации за квартал 2012-2013 года с разбивкой по месяцам по любым 2-3 основным средствам организации.
  5.  Учет труда и заработной платы.
    1.  Табель учета рабочего времени.
    2.  Расчет заработной платы одного из работников.
  6.  Учет на производство и калькулирование себестоимости продукции.
    1.  Смета затрат на производство продукции.
    2.  Регистр расчета себестоимости.
  7.  Учет готовой продукции и ее реализация.
    1.  Документы по выпуску продукции и передаче продукции на склад.
    2.  Документы по реализации услуг сторонним организациям.

Составление бухгалтерских проводок.

  1.  Учет финансовых вложений.
    1.  Договор на приобретение финансовых вложений.
    2.  Документы по приобретению финансовых вложений.
  2.  Учет валютных операций.
    1.  Перечень валютных операций на предприятии.
    2.  Документы по проводимым операциям в иностранной валюте.
  3.  Учет внешнеэкономической деятельности.
    1.  Примеры операций в рамках внешнеэкономической деятельности на предприятии.
    2.  Особенности учета экспортных и импортных операций на предприятии.
  4.  Учет фондов и финансовых результатов хозяйственной деятельности.
    1.  Регистр аналитического учета по выручке от реализации за 1 квартал 2013 года.
    2.  Регистр аналитического учета по прочим доходам и расходам за 1 квартал 2013 года.
  5.  Бухгалтерская отчетность предприятия, организации.
    1.   Отчет о прибылях и убытках.

  1.  Учетная политика предприятия, организации (общее знакомство)

  1.  Приказ об утверждении учётной политики предприятия, организации.

Приказ об учетной политике

Приказ об учетной политике предприятия часто называют "Приказ №1". Это - основной документ для бухгалтерии. Он устанавливает правила ведения бухгалтерского учета и из множества вариантов, разрешенных национальными стандартами бухгалтерского учета явно прописывает те, которыми предприятие руководствуется в своей деятельности.

В основе успешной деятельности любого предприятия (как вновь созданного, так и действующего) лежит четко налаженный механизм учета (бухгалтерского, налогового, управленческого) происходящих хозяйственных процессов. Для создания такого механизма предприятию необходимо выбрать из допустимых вариантов тот порядок учета, который отражает конкретные особенности его хозяйственной деятельности, иными словами принять учетную политику предприятия.

В П(С)БУ 1 “Общие требования к финансовой отчетности” учетная политика предприятия определяется как совокупность принципов, методов и процедур, используемых предприятием для учета и оценки показателей статей финансовой отчетности.

Традиционно приказом об учетной политике, в частности, определяются:

  •  пороги существенности относительно отдельных объектов учета;
  •  предоставление филиалам, представительствам и другим обособленным подразделениям предприятия права ведения отдельного баланса;
  •  статьи и правила калькулирования производственной себестоимости продукции (работ, услуг);
  •  методы амортизации необоротных активов;
  •  стоимостные признаки предметов, относящихся к малоценным необоротным материальным активам (МНМА);
  •  методы оценки убытия запасов;
  •  периодичность проверки и корректировки стоимости запасов;
  •  порядок учета транспортно-заготовительных расходов (ТЗР);
  •  перечень создаваемых обеспечений будущих расходов и платежей;
  •  порядок оценки степени завершенности операций по предоставлению услуг;
  •  порядок определения степени завершенности работ по строительному контракту.

Приказ об учетной политике издается в первый рабочий день года (в Украинских стандартах явно прописано, что учетным периодом является календарный год) и действует до окончания календарного года.

Закон "О бухгалтерском учете" дает право предприятию самостоятельно определять свою учетную политику. Поэтому, в связи с тем, что учетная политика является определяющим для учета документом, она должна быть закреплена соответствующим приказом об учетной политике предприятия. 

Предприятие самостоятельно:

  •  Выбирает форму бухгалтерского учета как определенную систему регистров учета, порядка и способа регистрации и обобщения информации;
  •  Разрабатывает систему и формы внутрихозяйственного (управленческого) учета, отчетности и контроля хозяйственных операций, определяет права работников на подписание бухгалтерских документов;
  •  Утверждает правила документооборота и технологию обработки учетной информации, дополнительную систему счетов и регистров аналитического учета.

В будущем этот документ является ориентиром для сотрудников бухгалтерии при отражении хозяйственных операций.

Обязанности бухгалтера (главного бухгалтера) определяются положениями ст. 8 Закона Украины “О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине”. Желательно также разработать должностные инструкции, определяющие конкретные права, обязанности и ответственность каждого работника бухгалтерской службы. Могут быть составлены правила и инструкции относительно общего и локального документооборота, первичного оформления отдельных хозяйственных операций и т. п. Кроме того, есть смысл утвердить списки должностных лиц, отвечающих за составление первичных документов, за выдачу разрешений на осуществление хозяйственных операций и за их соответствие действующему законодательству, уставу предприятия и т. п.; лиц, которые имеют право подписи первичных документов, несут ответственность за хранение прошедших обработку первичных документов и учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов, за передачу их в архив или на уничтожение по окончании срока хранения; лиц, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности за сохранение принятых ими ценностей, и т. п.

Приказом по предприятию должны быть утверждены состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии и положение о ее полномочиях.

Инвентаризация активов и обязательств проводится предприятием согласно требованиям ст. 10 Закона о бухучете по правилам, установленным Инструкцией по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и документов и расчетов, утвержденной приказом Минфина от 11.08.94 г. № 69.

Приказ об учетной политике определяет правила проведения инвентаризаций, не являющихся обязательными, и обычно содержит перечень подлежащих инвентаризации активов и пассивов, методы проверки сохранности и работоспособности объектов и т. п. Конкретные сроки и места проведения инвентаризации, состав рабочих комиссий (если из-за большого объема работ инвентаризация не может быть проведена постоянно действующей комиссией) определяются распорядительным документом руководителя предприятия (подразделения).

Внесение изменений и дополнений в учетную политику

Согласно п. 9 П(С)БУ 6 “Исправление ошибок и изменения в финансовых отчетах” учетная политика может изменяться только в тех случаях, если:

  •  на предприятии изменяются уставные требования;
  •  изменяются требования органа, осуществляющего функции государственного регулирования методологии бухгалтерского учета и финансовой отчетности;
  •  изменения учетной политики обеспечат более достоверное отражение событий (хозяйственных операций) в бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

Как правило, это происходит, когда законодательно утверждаются новые нормы по отдельным статьям бухучета, осуществляется переход на более совершенный способ его ведения (например, предприятие переходит на другое программное обеспечение учета) или когда значительно меняется характер деятельности предприятия либо происходят существенные структурные и организационные перемены (реорганизация, смена собственников).

Влияние изменения учетной политики на события и операции прошлых периодов отражается в отчетности путем корректировки сальдо нераспределенной прибыли (счет 44 “Нераспределенные прибыли (непокрытые убытки)”) на начало отчетного года и повторного представления сравнительной информации за предыдущие отчетные периоды.

Разумеется, не все изменения политики бухгалтерского учета предприятия имеют концептуальное значение, влияющее на состояние финансового учета и отчетности предприятия. Например, если предприятие начинает новую деятельность (вид деятельности), оно обязано внести дополнения в учетную политику в виде описания способов отражения новых фактов хозяйственной деятельности. Однако каких-либо корректировок в прошлой и текущей отчетности это не потребует.

  1.  Учётная политика организации по бухгалтерскому учету.

I. Общие положения.

1. Настоящее Положение устанавливает правила формирования (выбора или разработки) и раскрытия учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений) (далее - организации). 
(в ред. Приказа Минфина России от 25.10.2010 N 132н)

Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории Российской Федерации, могут формировать учетную политику в соответствии с настоящим Положением либо исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности.

2. Для целей настоящего Положения под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, организации регистров бухгалтерского учета, обработки информации.

3. Настоящее Положение распространяется:

  •  в части формирования учетной политики - на все организации;
  •  в части раскрытия учетной политики - на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе.

 

II. Формирование учетной политики

 4. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации.

При этом утверждаются:

  •  рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
  •  формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  •  порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
  •  способы оценки активов и обязательств;
  •  правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  •  порядок контроля за хозяйственными операциями;
  •  другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

5. При формировании учетной политики предполагается, что:

  •  активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);
  •  организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);
  •  принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);
  •  факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

6. Учетная политика организации должна обеспечивать:

  •  полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);
  •  своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);
  •  большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);
  •  отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);
  •  тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);
  •  рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации (требование рациональности).

6.1. При формировании учетной политики микропредприятия и социально ориентированные некоммерческие организации вправе предусмотреть в ней ведение бухгалтерского учета по простой системе (без применения двойной записи).

(п. 6.1 введен Приказом Минфина России от 18.12.2012 N 164н)

7. При формировании учетной политики организации по конкретному вопросу организации и ведения бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету.

Если по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету, а также Международных стандартов финансовой отчетности.

При этом иные положения по бухгалтерскому учету применяются для разработки соответствующего способа в части аналогичных или связанных фактов хозяйственной деятельности, определений, условий признания и порядка оценки активов, обязательств, доходов и расходов.

8. Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.

9. Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа.

При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места нахождения.

Вновь созданная организация, организация, возникшая в результате реорганизации, оформляет избранную учетную политику в соответствии с настоящим Положением не позднее 90 дней со дня государственной регистрации юридического лица.

Принятая вновь созданной организацией учетная политика считается применяемой со дня государственной регистрации юридического лица.

  1.  Рабочий план счетов организации.

В настоящее время все организации обязаны руководствоваться при ведении бухгалтерского учета Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (далее - План счетов) и Инструкцией по его применению (далее - Инструкция по применению Плана счетов), утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н.
На основе Плана счетов и Инструкции по применению Плана счетов организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов (включая субсчета), необходимых для ведения бухгалтерского учета. Аналогичное требование установлено и ст. 6 Закона о бухгалтерском учете.
Пример. Выписка из Приказа об учетной политике предприятия:
1. Организационно-технический раздел.
1.3. На предприятии применяется рабочий план счетов, согласно примерному Плану счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению, утвержденным Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н.
Для учета специфических операций организация может по согласованию с Минфином России вводить в План счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные номера счетов. Субсчета, предусмотренные в рабочем плане счетов, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности.
Организация может уточнять содержание субсчетов, приведенных в Плане счетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета. Другими словами, рабочий план счетов разрабатывается организацией на основе специфики ее деятельности, которая должна быть в нем отражена, и он должен быть удобен для анализа деятельности предприятия.

  1.  Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций.

  1.  Приходные и расходные кассовые ордера.

Приходный и расходный кассовый ордер, а так же документы их заменяющие применяются для документального учета и оформления кассовых операций в организации. 
По расходному кассовому ордеру (унифицированная форма № КО-2) осуществляется ыыдача денег из кассы предприятия , для этого в расходном кассовом ордере необходимо заполнить следующие реквизиты: 

- наименование предприятия и структурного подразделения, а также коды предприятия по ОКПО и структурного подразделения; 
- регистрационный номер и дата выписки расходного ордера; 
- номер корреспондирующего счета, субсчета; 

Расходный кассовый ордер должен быть подписан главным (старшим) бухгалтером; он также должен содержать распорядительную подпись руководителя организации или лица на то уполномоченного письменным распоряжением руководителя. 
При выдаче денег по расходному кассовому ордеру или заменяющему его документу отдельному лицу кассир должен потребовать предъявления документа, удостоверяющего личность получателя, записать наименование и номер документа, кем и когда он выдан, и получить расписку получателя. 
На предприятии выдача денег может производиться по удостоверению, выданному данным предприятием, при наличии на нем фотографии и личной подписи владельца. 
Расписка в получении денег может быть сделана получателем только собственноручно чернилами или шариковой ручкой с указанием полученной суммы: рублей - прописью, копеек - цифрами.
Выдачу денег кассир производит только лицу, указанному в расходном кассовом ордере или заменяющем его документе. 
Если выдача денег производится по доверенности, в тексте ордера после наименования получателя денег бухгалтерией указывается фамилия, имя, отчество лица, которому доверено получение денег. Если выдача денег производится по ведомости, перед распиской в получении денег кассир делает надпись: "По доверенности". Доверенность остается в документах дня как приложение к расходному кассовому ордеру или ведомости.
Расходный кассовый ордер так же предназначен для ведения выдачи денежных средств из кассы организации (счет 50) подотчетным лицам, сотрудникам, а также за оплату товаров и услуг поставщиков. Для указания цели расхода, по умолчанию используются следующие счета: 

51 - Расчетный счет организации 
60 - Расчеты с поставщиками и подрядчиками 
70 - Расчеты с персоналом по оплате труда 
71 - Расчеты с подотчетными лицами 

В зависимости от выбранного Счета, вызывается соответствующий справочник аналитики. Используя План счетов, Вы можете самостоятельно настроить новые счета, с указанием используемых для этих счетов видов аналитик. 
Расходный кассовый ордер печатается по типовой унифицированной форме № КО-2. 
На основании утвержденных Расходных кассовых ордеров в дальнейшем формируются кассовые отчеты:
Кассовая книга - формируется в виде печатного отчета установленного образца по форме № КО-3 за каждый кассовый день Журнал регистрации кассовых ордеров - формируется в виде печатного отчета установленного образца по форме № КО-4 за указанный период.

Расчетная ведомость

При выдаче зарплаты из кассы организации, в Расходном ордере можно создать список сотрудников с указанием для каждого сотрудника, суммы его начислений. На основании данного списка формируется печатный отчет Платежная ведомость по унифицированной форме № T-53.
При утверждении расходного ордера, содержащего платежную ведомость, формируются бухгалтерские проводки отдельно по каждому сотруднику. 
Расходные кассовые ордера и заменяющие их документы должны быть разборчиво и четко заполнены бухгалтерией чернилами, шариковой ручкой или выписаны на компьютере. Подчистки, помарки и исправления в первичных кассовых документах не допускаются.
Все расходные кассовые ордера и документы, заменяющие их, должны иметь регистрационный номер, то есть все первичные кассовые документы подлежат обязательной регистрации.

Приходный кассовый ордер используется для оформления поступления наличных денег в кассу организации.

Наличные деньги поступают в кассу организации: 

• с банковских счетов организации 
• от покупателей (выручка от продаж)
• от продажи имущества 
• от подотчетных лиц (возврат неиспользованных сумм) 
• в оплату за денежные документы 
• от сотрудников организации (возврат займов, возмещение ущерба)
• от учредителей (внесение уставного капитала) и т.д.

Приходный кассовый ордер выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, как правило, кассиром, подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным.

Квитанция к приходному кассовому ордеру подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным, и кассиром, заверяется печатью (штампом) кассира и регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма N КО-3) и выдается на руки сдавшему деньги, а приходный кассовый ордер остается в кассе. 

Помарки и исправления, хотя бы и оговоренные, в приходном кассовом ордере не допускаются. Прием денег по приходному кассовому ордеру может производиться только в день его составления. 

Корреспонденция счетов по приходу денежных средств

1. Поступила выручка от реализации за наличный расчет. Дебет – 50. Кредит – 90-1.
2. Поступили деньги с расчетного счета. Дебет – 50. Кредит – 51.
3. Поступили деньги от покупателей. Дебет – 50. Кредит – 62.
4. Возвращен остаток подотчетных сумм. Дебет – 50. Кредит – 71.
5. Поступления от сотрудников организации. Дебет – 50. Кредит – 73.
6. Поступления от учредителей. Дебет – 50. Кредит – 75.

Обязанности кассира

При получении ПКО кассир обязан проверить:

а) наличие и подлинность на документах подписи главного бухгалтера;
б) правильность оформления документов;
в) наличие перечисленных в документах приложений.
 

Если какое-либо из вышеперечисленных требований не соблюдено, кассир обязан вернуть документы для доработки и надлежащего оформления. В противном случае кассир принимает деньги и после их получения ставит свою подпись, фамилию и инициалы на приходном ордере и квитанции.
  На квитанции кассир указывает также дату приема денег и заверяет свою подпись печатью. Печать на квитанцию ставится так, чтобы краешек заходил на сам приходный орде. Приложенные к ПКО документы погашают штампом или надписью "Получено" с указанием даты (числа, месяца, года). 

После того как деньги поступают в кассу, кассир отрывает квитанцию к ПКО по линии отреза и выдает ее на руки лицу, сдавшему деньги, а сам кассовый ордер оставляет в кассе.

  1.  Расчет лимита остатка наличных денежных средств в кассе.

 Лимит определяется по одной из двух формул.

 Если организация получает наличную выручку: Л = О/ P * Пc,

Л- лимит остатка наличных денег в рублях; 

О- объем поступлений наличных денег; 
P - расчетный период, за который учитывается объем поступлений

(не более 92 рабочих дней); 
Пc - период времени между днями сдачи в банк (не более 7 рабочих дней).

 

 При отсутствии поступлений наличных денег: Л = О / P * Пn,

 где: 

 Л- лимит остатка наличных денег в рублях; 
 О- объем выдач наличных денег за исключением сумм, предназначенных для выплат заработной платы; 
 P - расчетный период, за который учитывается объем выдач (не более 92 рабочих дней); 
 Пn - период времени между днями получения по денежному чеку в банке наличных денег (не более 7 рабочих дней).

  1.  Учёт материально – производственных запасов.

  1.  Учет отпуска МПЗ в производство и 3.2. оформление

операций по внутреннему их перемещению

229. Под отпуском кормов, семян, продуктов, минеральных удобрений, запасных частей, материалов, сырья и других товарно-материальных ценностей в производство понимается выдача их со склада (кладовой) непосредственно для скармливания скоту и птице, внесения в почву и т.п. для производства сельскохозяйственной, прочей продукции, изготовления материалов, выполнения работ (оказания услуг), в т.ч. строительно- монтажных и ремонтных работ, а также для управленческих нужд организации.

Отпуск материалов на склады (в кладовые) подразделений организации и на площадки строительства рассматривается как внутреннее перемещение.

230. Стоимость материалов, отпускаемых со складов (кладовых)

организации в подразделения и из подразделений на участки, фермы, в бригады, рабочие места в аналитическом учете, как правило, определяется в оценке по учетным ценам (без учета транспортно-заготовительных расходов) или плановой себестоимости.

231. Сельскохозяйственная продукция, сырье, материалы, топливо,

полуфабрикаты и другие материальные ценности отпускаются с

центральных складов организации в зависимости от структуры организации на склады подразделений или непосредственно в подразделения организации (при отсутствии у них складов) и из цеховых складов (кладовых) в производство (участкам, бригадам, непосредственно на рабочие места) по массе, объему или счету в соответствии с установленными нормами и объемами производственной программы (заданиями). Отпуск сверх норм производится в порядке, установленном в данной организации.

При отпуске материалы должны измеряться в соответствующих

единицах измерений (весовых, объемных, линейных, поштучно).

232. Отпуск продуктов предприятиям общественного питания, детским дошкольным учреждениям, перемещение продукции, товаров и материалов из одного склада на другой склад или в другую кладовую данной организации при систематическом пополнении запасов кладовых подразделений и ферм с центральных складов оформляется накладной внутрихозяйственного назначения или лимитно-заборной ведомостью (картой) (форма N М-8), выписываемых на основании распоряжения руководителя сельскохозяйственной организации. Лимитно-заборные ведомости (карты) (форма N М-8) составляются, как правило, в тех случаях, когда отпуск материальных ценностей производится по установленным нормам на планируемый объем работ в полеводстве, строительстве, при ремонте в ремонтных мастерских и т.п.

233. Продукция и материалы, полученные со склада представителем

производственного подразделения, должны быть полностью сданы им и оприходованы в местах хранения или использования.

234. Отработанные нефтепродукты принимаются на нефтесклад от

водителей, трактористов-машинистов на основании накладных.

235. Сдача производственными подразделениями из производства на

склад материальных ценностей, изготовленных ими или переработанных, должна оформляться путем выписки накладных на внутрихозяйственное перемещение материалов. Этими же накладными оформляются также операции по сдаче отделениями, бригадами, фермами (цехами, участками и т.д.) на склад или в кладовую отделения, цеха (участка) из производства остатков неизрасходованных материалов (если они ранее были получены по накладным и другим документам), а также сдача отходов от производства продукции, отходов от брака, от ликвидации основных средств, от разборки временных сооружений и т.п.

236. По мере отпуска материалов со складов (кладовых) подразделения на участки, в бригады, на рабочие места при подтверждении их расхода они списываются со счетов учета материальных ценностей и зачисляются на соответствующие счета учета затрат на производство.

Стоимость материалов, отпущенных для управленческих нужд,

относится на соответствующие счета учета этих расходов.

237. Стоимость материалов, отпущенных и израсходованных на

производство, относящихся к будущим отчетным периодам (на освоение новых предприятий, производств, цехов и агрегатов (пусковые расходы), на подготовку и освоение производства новых видов продукции и новых технологий, рекультивация земель и т.п.), зачисляется на счет учета расходов будущих периодов. На этот счет стоимость отпущенных материалов может относиться и в других случаях, когда возникает необходимость распределения затрат на ряд отчетных периодов.

238. Стоимость материалов, израсходованных в связи со сбытом и

продажей продукции (работ, услуг), зачисляется на счета учета расходов на продажу. К израсходованным в связи со сбытом и продажей продукции (работ, услуг) материалам относятся тара и упаковка, использованные на затаривание готовой продукции, не оплаченные покупателем отдельно (сверх договорной цены на продукцию); материалы, использованные на крепление изделий на железнодорожные платформы, вагоны и на другие транспортные средства; стоимость материалов, израсходованных при организации рекламных мероприятий, участии в сельскохозяйственных ярмарках и выставках и т.д.

239. Согласованные с главным бухгалтером списки лиц, которым

предоставлено право получать со складов материалы, а также образцы их подписей должны быть сообщены соответствующим лицам,

осуществляющим указанный отпуск материалов со складов (кладовых).

Отпуск продукции и материалов со складов организации

осуществляется только выделенным для их получения работникам

отделений, ферм и других подразделений организации.

В необходимых случаях составляется также список лиц, которым

предоставлено право выдавать разрешения (пропуска) на вывоз из

организации материальных ценностей.

Порядок отпуска материалов со склада (кладовой) подразделения

организации участкам, бригадам, на рабочие места устанавливается

руководителем подразделения организации по согласованию с главным бухгалтером организации.

240. В первичных учетных документах на отпуск материалов со складов (кладовых) организации в подразделения организации, на участки, в бригады, на рабочие места указываются наименование материала, количество, цена (учетная цена), сумма, а также назначение: номер (шифр) и (или) наименование заказа (изделия, продукции, сельскохозяйственные культуры, виды и половозрастные группы скота и т.п.), для производства (изготовления) которого отпускаются материалы, либо номер (шифр) и (или) наименование затрат.

241. Организация может осуществлять отпуск материалов или их

отдельных групп, видов, наименований своим подразделениям без указания назначения. В этом случае отпуск материалов учитывается как внутреннее перемещение, а сами материалы считаются в подотчете  у получившего их подразделения. На фактически израсходованные материалы подразделение - получатель материалов составляет акт расхода, в котором указываются наименование, количество, учетная цена и сумма по каждому наименованию, номер (шифр) и (или) наименование заказа (изделия, продукции), для изготовления которого они израсходованы, либо номер (шифр) и (или) наименование затрат, количество и сумма по нормам расхода, количество и сумма расхода сверх норм и их причины; в необходимых случаях указываются количество изготовленной продукции либо объемы выполненных работ.

Списание материалов с подотчета соответствующего подразделения

организации и отнесение их стоимости на затраты производства (в зависимости от того, на какие цели израсходованы материалы)

производятся на основании указанного выше акта.

Конкретный порядок составления акта расхода материалов, а также

перечень подразделений, для которых он предусмотрен, устанавливаются организацией.

242. Отпуск семян, кормов и других материальных ценностей со

складов (кладовых) организации на производство (участкам, бригадам, на рабочие места), как правило, должен осуществляться на основе предварительно установленных лимитов.

Лимиты отпуска материальных ценностей в производство

устанавливаются подразделениями (главными специалистами по отрасли) по решению руководителя сельскохозяйственной организации на основе соответствующих расчетов планово-экономической или других служб.

Лимиты устанавливаются на основе разработанных соответствующими службами организации (утвержденных в установленном порядке) норм расхода материалов, семян, кормов и других затрат, объемах

производственных программ бригад, ферм и других подразделений с учетом переходящих запасов неизрасходованных ценностей на начало и конец месяца.

Внесение изменений в лимиты отпуска материалов, семян, кормов и

других затрат (в связи с уточнением объемов незавершенного производства и остатков неиспользованных материалов в подразделениях организации, изменением и (или) перевыполнением производственной программы, изменением норм расхода, заменой материалов, исправлением ошибок, допущенных при расчете лимита, и т.д.) производится с разрешения тех же лиц, которым предоставлено право их утверждения.

243. Первичными учетными документами по отпуску материалов со

складов организации в подразделения организации являются лимитно-

заборная карта (форма N М-8), требование-накладная (форма N М-11),

накладная (форма N М-15). Образцы указанных форм утверждены

Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71а.

Специализированными формами являются накладная

внутрихозяйственного назначения и лимитно-заборная ведомость. Образцы указанных форм утверждены Приказом Минсельхозпрода России от 26 июля 1996 г. N 215.

___________________________________________________________

КонсультантПлюс: примечание.

Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ утратил силу с 1 января

2013 года в связи с принятием Федерального закона от 06.12.2011 N 402-21.05.13 Приказ Минсельхоза РФ от 31.01.2003N 26"Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов»

  1.  Учет основных средств и НМА.

  1.  Документы по принятию к учёту объекта основных средств.

Основные средства - это внеоборотные активы, отвечающие определенным критериям и обладающие материально-вещественной структурой. Основные средства представляют собой часть имущества, используемого в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Не относятся к основным средствам и учитываются в составе средств в обороте предметы со сроком полезного использования менее 12 месяцев независимо от их стоимости.

К основным средствам в организации относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты. В составе основных средств учитываются также капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы), капитальные вложения в арендованные объекты основных средств, земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).

Объект основных средств, находящийся в собственности двух или нескольких организаций, отражается каждой организацией в составе основных средств соразмерно доле в общей собственности.

  1.  Расчет начисления амортизации за квартал 2012-2013 года с разбивкой по месяцам по любым 2-3 основным средствам организации.

Напомним, что амортизируемым в целях исчисления налога на прибыль признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Также к нему относят имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 рублей.

Согласно пункту 18 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (утв. приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н, далее – ПБУ 6/01), в бухгалтерском учете амортизацию можно начислять одним из четырех способов:

  •  линейным; 
  •  уменьшаемого остатка; 
  •  по сумме чисел лет срока полезного использования; 
  •  пропорционально объему продукции. 

В налоговом учете компания вправе применять один из двух методов амортизации основных средств (п. 1 ст. 259 НК РФ):

  •  линейный; 
  •  нелинейный. 

Налогоплательщик самостоятельно устанавливает, какой метод начисления амортизации применять (кроме зданий, сооружений, передаточных устройств, нематериальных активов, входящих в восьмую–десятую амортизационные группы, независимо от срока ввода в эксплуатацию соответствующих объектов, по которым амортизация начисляется линейным способом), и закрепляет в учетной политике для целей налогообложения.

  1.  Учет труда и заработной платы.

  1.  Табель учета рабочего времени.

В соответствии со ст. 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Для оформления данных такого учета Госкомстатом России разработаны унифицированные формы N Т-12 (код по ОКУД 0301007) и N Т-13 (код по ОКУД 0301008). Данные унифицированные формы по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда применяются юридическими лицами всех организационно-правовых форм и форм собственности, кроме бюджетных учреждений. Эти формы предназначены для учета использования рабочего времени на предприятиях, применяющих только повременную систему оплаты труда. При сдельной оплате труда предприятия самостоятельно разрабатывают формы первичных документов по учету выработки.

Табель учета использования рабочего времени применяется:

- для получения данных об отработанном работниками предприятия времени;

- для учета фактически отработанного времени, времени простоя, болезни, отпусков и других форм использования рабочего времени;

- для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени;

- для регистрации прогулов;

- для расчета заработной платы;

- для составления статистической отчетности по труду.

Табель учета рабочего времени является основанием для начисления работникам заработной платы.

Табель составляется в одном экземпляре уполномоченным лицом, чаще – работником кадровой службы. Обязанность вести табель может быть записана у сотрудника в трудовом договоре, должностной инструкции или возложена на него отдельным приказом по основной деятельности. За нарушение обязательства об учете рабочего времени виновные несут административную ответственность, налагаемую органами Федеральной инспекции труда.

  1.  Расчет заработной платы одного из работников.

Расчет заработной платы одно из наиболее существенных направлений работы бухгалтерских служб любой организации. Система оплаты труда должна быть регламентирована внутренними документами в соответствии с действующим законодательством, что позволит избежать как споров с контролирующими органами, так и трудовых споров с сотрудниками.

Основные вопросы организации системы оплаты труда и расчета зарплаты рассмотрены в настоящей статье.

Оплата труда и иных выплат работникам в организации производится в соответствии с требованиями нижеследующих нормативных актов:

1. Трудовой Кодекс РФ Глава 21

2. Налоговый Кодекс РФ

3. Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"

4. Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы"

5. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

6. Постановление Правительства РФ от 15.06.2007 № 375 "Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

7. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"

8. Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты"

  1.  Учет на производство и калькулирование себестоимости продукции.

  1.  Смета затрат на производство продукции.

Смета затрат на производство и реализацию продукции составляется в целях определения общей суммы затрат предприятия (по экономическим элементам) и взаимной увязки этого раздела с другими разделами бизнес-плана предприятия.

В смету затрат включаются:

  •  затраты основных и вспомогательных подразделений предприятия, участвующих в производстве промышленной продукции, а также в выполнении работ и услуг непромышленного характера как для хозяйств своего предприятия (капитального строительства и т.п.), так и для сторонних организаций;
    •  затраты на освоение производства новых изделий;
    •  затраты на подготовку производства;
    •  затраты на сбыт продукции и др.

Основой разработки сметы затрат служит классификация затрат по экономическим элементам.

Элементами сметы являются:

  •  материальные затраты;
  •  затраты на оплату труда;
  •  единый социальный налог (взнос);
  •  амортизация основных фондов;
  •  прочие затраты.

Они определяются традиционным способом согласно соответствующим инструкциям, методикам и положениям. Совокупность этих затрат по элементам составляет общий объем затрат на производство продукции. Однако общая сумма затрат, отраженная в смете, включает не только расходы на производство товарной продукции, но и затраты, связанные с приростом остатков незавершенного производства (в том числе полуфабрикатов собственного производства) и оказанием услуг, не включаемых в товарную продукцию, а также расходы будущих периодов.

Смета затрат на производство используется при разработке финансового плана предприятия, для определения потребности в оборотных средствах, при составлении баланса доходов и расходов и определении ряда других показателей финансовой деятельности предприятия.

Методы составления сметы затрат на производство могут быть различными в зависимости от условий производства, этапа, вида и конкретных задач планирования.

Одним из таких методов является сметный. Суть его состоит в том, что смета затрат составляется в целом по предприятию, а размеры затрат по отдельным экономическим элементам берутся в основном из различных разделов тактического плана.

Смета затрат по предприятию может рассчитываться на основе цеховых смет затрат, определяемых аналогично. Такой подход целесообразен на окончательной стадии формирования тактического плана. Он позволяет сбалансировать затраты предприятия и цехов и тем самым проконтролировать правильность всех расчетов, укрепить экономическую базу коммерческого расчета.

Другим методом составления сметы затрат на производство является калькуляционный метод, то есть на основе калькуляции себестоимости товарной продукции. Именно с этой целью калькуляционные статьи расходов, особенно комплексные, расчленяются при расчете на экономические элементы. Но поскольку в калькуляции определяется себестоимость только товарной продукции, то для установления общей суммы затрат ее следует скорректировать на себестоимость изменения остатков незавершенного производства, резервов предстоящих расходов, расходов будущих периодов и на затраты, связанные с работами и услугами, не включаемыми в состав валовой и товарной продукции.

  1.  Регистр расчета себестоимости.

  1.  Учет готовой продукции и ее реализация.  

  1.  Документы по выпуску продукции и передаче продукции на склад.

Если организация является производителем каких-либо изделий, продукции, товаров, предназначенных для последующей продажи, то возникает необходимость в организации учета готовой продукции, поступающей на склад организации либо отпускаемой покупателям.

Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком. Она представляет собой конечный результат производственного цикла хозяйственной деятельности организации.

В соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» готовая продукция является частью материально-производственных запасов организации, предназначенных для продажи, следовательно, при учете готовой продукции выполняются общие требования, предъявляемые к учету запасов. Произведенная готовая продукция должна сдаваться, как правило, на специальные склады готовой продукции. Эта продукция отгружается на сторону, а часть ее постоянно находится на складе. За все ее наличие и движение отвечают материально ответственные лица. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета о наличии готовой продукции необходимо проводить инвентаризации, а для текущего контроля за ее сохранностью - проверки.

Необходимыми предпосылками действенного контроля за сохранностью готовой продукции являются:

  •  наличие должным образом оборудованных складов и кладовых или специально приспособленных площадок (для запасов открытого хранения);
  •  размещение запасов продукции по секциям складов, а внутри их по отдельным группам и типо-сорто-размерам (в штабелях, стеллажах, на полках и т.п.) таким образом, чтобы была обеспечена возможность их быстрой приемки, отпуска и проверки наличия; в местах хранения каждого вида запасов следует прикреплять ярлык с указанием данных о находящемся запасе;
  •  оснащение мест хранения запасов продукции весовым хозяйством, измерительными приборами и мерной тарой;
  •  определение перечня центральных (базовых) складов, складов (кладовых), являющихся самостоятельными учетными единицами;
  •  определение круга лиц, ответственных за приемку и отпуск запасов продукции (заведующих складами, кладовщиков, экспедиторов и др.), за правильное и своевременное оформление этих операций, а также за сохранность вверенных им запасов; заключение с этими лицами в установленном порядке письменных договоров о материальной ответственности; увольнение и перемещение материально ответственных лиц по согласованию с главным бухгалтером организации;
  •  определение перечня должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск со складов продукции, а также выдавать разрешения (пропуска) на вывоз продукции со складов и иных мест хранения.

  1.  Документы по реализации услуг сторонним организациям.

Составление бухгалтерских проводок.

  1.  Учет финансовых вложений.

Осуществлению финансовых вложений должен предшествовать тщательный анализ рынка финансовых активов, что способствует выбору оптимального варианта, обеспечивающего надежность и прибыльность осуществляемых вложений.

Финансовые вложения — инвестиции в уставные капиталы и ценные бумаги других организаций, затраты на приобретение государственных ценных бумаг; средства, предоставленные взаймы на территории России и за ее пределами; депозитные вклады в кредитных организациях; дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования, и пр.

В соответствии с ПБУ 19/02 "Учет финансовых вложений" в состав финансовых вложений организации для целей бухгалтерского учета необходимо включать следующие активы: государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги других организаций, в том числе долговые ценные бумаги, в которых дата и стоимость погашения определена (облигации, векселя); вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в том числе дочерних и зависимых хозяйственных обществ); предоставленные другим организациям займы, депозитные вклады в кредитных организациях, дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования, и пр.

  1.  Договор на приобретение финансовых вложений.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ ценные бумаги являются движимым имуществом организации. Как и любое другое имущество, они подлежат обязательной денежной оценке отражения в бухгалтерском учете. Финансовые вложения при принятии к учету делятся на две группы: по которым можно определить текущую рыночную стоимость и по которым этого сделать нельзя. К первой группе относятся котируемые ценные бумаги, паи (если учредитель паевого фонда регулярно публикует их цену), а также другие финансовые вложения, текущая стоимость которых документально подтверждена. При этом финансовые вложения принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

Первоначальной стоимостью финансовых вложений, приобретенных за плату у других организаций, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах).

Фактическими затратами на приобретение активов в качестве финансовых вложений являются:

  •  суммы, уплачиваемые в соответствии с договором продавцу;
  •  суммы, уплачиваемые организациям и иным лицам за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением указанных активов. В случае, если организации оказаны информационные и консультационные услуги, связанные с принятием решения о приобретении финансовых вложений, и организация не принимает решения о таком приобретении, стоимость указанных услуг относится на финансовые результаты коммерческой организации (в составе операционных расходов) или увеличение расходов некоммерческой организации того отчетного периода, когда было принято решение не приобретать финансовые вложения;
  •  вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации или иному лицу, через которое приобретены активы в качестве финансовых вложений;
  •  иные затраты, непосредственно связанные с приобретением активов в качестве финансовых вложений.

Не включаются в фактические затраты на приобретение финансовых вложений общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением финансовых вложений.

  1.  Документы по приобретению финансовых вложений.

  1.  Учет валютных операций.

  1.  Перечень валютных операций на предприятии.

  1.  Документы по проводимым операциям в иностранной валюте.

  1.  Учет внешнеэкономической деятельности.

  1.  Примеры операций в рамках внешнеэкономической деятельности на предприятии.

  1.  Особенности учета экспортных и импортных операций на предприятии.

МИНИСТЕРСТВО  ФИНАНСОВ  СССР

ПИСЬМО

от 16 апреля 1990 г. N 24В

О БУХГАЛТЕРСКОМ   УЧЕТЕ  ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ,

ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ  НА БАРТЕРНОЙ ОСНОВЕ

Министерство финансов СССР письмом от 5 апреля 1990 г. N 19 В установило порядок расчетов и взаимоотношений с государственным бюджетом по экспортно-импортным операциям, осуществляемым на бартерной основе. В связи с этим вводится следующий порядок бухгалтерского учета и отражения в бухгалтерской отчетности экспортно-импортных операций, осуществляемых на бартерной основе (в дальнейшем именуются "товарообменные операции").

Для предприятий, объединений и организаций (в дальнейшем именуются "предприятия") (кроме внешнеэкономических организаций, объединений)

1. В учете основной деятельности.

1.1. Продукция основной деятельности, отгруженная предприятием по условиям товарообменной операции на экспорт, списывается в дебет счета 46 "Реализация" в общем порядке со счета 40 "Готовая продукция" (фактическая производственная себестоимость) и счета 43 "Внепроизводственные расходы" (сумма внепроизводственных расходов, относящихся к этой продукции). Одновременно в кредит счета 46 со счета 79 "Внутрихозяйственные расчеты" относится отпускная стоимость этой продукции, которая определяется в соответствии с Порядком расчетов и взаимоотношений с бюджетом по экспортно-импортным операциям государственных предприятий, объединений и организаций, производственных кооперативов и иных организаций, утвержденным Министерством финансов СССР и Госбанком СССР 24 апреля 1989 г. N 10В/30-89, с учетом дополнений и изменений, внесенных письмом Министерства финансов СССР от 5 апреля 1990 г. N 19В.

Финансовый результат от указанной операции списывается на счет 80 "Прибыли и убытки" и отражается в бухгалтерской отчетности о прибылях и убытках в разделе I, как результат реализации продукции, работ и услуг.

Торговые, снабженческо-сбытовые и другие предприятия и организации сферы обращения учитывают отгрузку и реализацию товаров в основной деятельности в общем порядке, действующем в этих отраслях (с использованием счета 79).

1.2. Оприходование материальных ценностей (сырья, материалов, оборудования и т.д.), импортированных предприятием в результате товарообменной операции, производится в общем порядке. При этом делаются записи по дебету счетов производственных запасов, товаров или других счетов в корреспонденции со счетом 79 (по отпускной стоимости). Отпускная стоимость импортных товаров определяется в соответствии с Порядком расчетов и взаимоотношений с бюджетом по экспортно-импортным операциям государственных предприятий, объединений и организаций, производственных кооперативов и иных организаций, утвержденным Министерством финансов СССР и Госбанком СССР 24 апреля 1989 г. N 10В/30-89, с учетом дополнений и изменений, внесенных письмом Министерства финансов СССР от 5 апреля 1990 г. N 19В.

1.3. Оплата накладных расходов, таможенных пошлин и проведения таможенных процедур, связанных с осуществлением товарообменных операций, в советских рублях отражается записями по дебету счета 79 и кредиту счета 51 "Расчетный счет". Оплата аналогичных накладных расходов за границей в иностранной валюте учитывается в порядке, применяемом предприятием для валютных операций. Суммы указанных расходов отражаются в учете экспортно-импортных операций (см. пункт 2.5. настоящего письма).

1.4. При осуществлении товарообменных операций через внешнеэкономические организации (объединения) суммы комиссионного вознаграждения, выплачиваемые им, включаются в издержки производства или обращения (за услуги, связанные с экспортом на бартерной основе) или фактические расходы на приобретение (заготовление) материальных ценностей (за услуги, связанные с импортом на бартерной основе) в общем порядке. Например, в бухгалтерском учете производственных предприятий выплата комиссионного вознаграждения внешнеэкономической организации (объединению) за услуги, связанные с экспортом на бартерной основе, отражается по дебету счета 43 в корреспонденции со счетом 51.

1.5. Разница между отпускной стоимостью импортированных товаров и отпускной стоимостью экспортированных товаров, полученная в результате товарообменной операции, списывается со счета 79: положительная - в кредит счета 51 при уплате ее в бюджет, осуществляемой в порядке и сроки, установленные письмом Министерства финансов СССР от 5 апреля 1990 г. N 19В; отрицательная - в дебет счета 80 по мере ее выявления. Сумма такой разницы показывается в отчетности о прибылях и убытках в разделе II по отдельной вписываемой строке.

2. В учете экспортно-импортных операций.

Бухгалтерский учет товарообменных операций осуществляется предприятиями как при непосредственном выходе на внешний рынок, так и при выходе на внешний рынок через внешнеэкономические организации (объединения) в порядке, предусмотренном Временными указаниями о порядке ведения бухгалтерского учета экспортно-импортных операций внешнеторговыми фирмами, не являющимися юридическими лицами, утвержденными Министерством финансов СССР и Министерством внешних экономических связей СССР 14 марта 1988 г. N 30, с учетом следующих особенностей.

2.1. Основанием для бухгалтерских записей по оприходованию экспортных товаров являются надлежаще оформленные предприятием счета - проформы с приложением соответствующих товаросопроводительных документов. При осуществлении товарообменных операций через внешнеэкономическую организацию (объединение) предприятие направляет копию указанных счетов - проформ вместе с соответствующими товаросопроводительными документами внешнеэкономической организации (объединению).

2.2. Экспортные товары, на которые поступили документы, свидетельствующие об отгрузке их иностранному участнику товарообменной операции, в учете экспортно-импортных операций отражаются на счете 45 "Товары отгруженные, выполненные работы и услуги" на специально вводимом субсчете "Товары, отгруженные по товарообменным операциям". Аналитический учет по этому субсчету ведется по странам, отдельным товарообменным операциям и наименованиям товаров.

2.3. Импортные товары, отгруженные иностранным участником товарообменной операции, приходуются на счет 41 "Товары" на основании счетов - проформ с приложенными к ним соответствующими товаросопроводительными документами иностранного участника и советских транспортных организаций. При осуществлении товарообменных операций через внешнеэкономические организации (объединения) все указанные документы поступают на предприятие от внешнеэкономической организации (объединения). При осуществлении товарообменных операций непосредственно предприятием счета-проформы выписываются предприятием на основании поступивших приемных актов, коносаментов, выписок из генеральных актов разгрузки судов, извещений транспортно-экспедиционных контор Министерства путей сообщения СССР или пограничной станции СССР и других документов.

2.4. Записи по реализации экспортных и импортных товаров производятся одновременно в порядке, предусмотренном указанными выше Временными положениями, после поступления импортного товара на место назначения, оприходования получателем по внутренним ценам СССР и сдачи на сохранность материально ответственным лицам с оформлением первичными документами в установленном порядке, т.е. одновременно с отражением в учете основной деятельности поступления материальных ценностей (см. пункт 1.2. настоящего письма). Если к моменту поступления материальных ценностей на предприятие поставка экспортных товаров не завершена, или импортные товары поставляются в СССР партиями, то записи по реализации экспортных и импортных товаров производятся после завершения товарообменной операции в целом. Для выявления финансовых результатов каждой товарообменной операции к счету 46 "Реализация" дополнительно вводится субсчет "Реализация товаров по товарообменным операциям". В дебет этого субсчета списывается отрицательный результат от реализации экспортных и импортных товаров, а в кредит - положительный результат от реализации экспортных и импортных товаров. Аналитический учет по этому субсчету ведется по каждой товарообменной операции. Сальдо по субсчету "Реализация товаров по товарообменным операциям" выявляется отдельно по каждой товарообменной операции. Дебетовое сальдо списывается на счет 79 "Внутрихозяйственные расчеты"; кредитовое сальдо - на счет 67 "Расчеты с бюджетом по экспортно-импортным операциям" (дополнительно вводимый субсчет "Расчеты с бюджетом по товарообменным операциям").

2.5. Накладные расходы, связанные с осуществлением товарообменных операций, учитываются на счете 44 "Издержки обращения" на специально вводимых субсчетах "Накладные расходы в СССР по экспорту на бартерной основе", "Накладные расходы за границей по экспорту на бартерной основе" и "Накладные расходы за границей по импорту на бартерной основе" в общем порядке. Расходы по уплате таможенных пошлин и плата за проведение таможенных процедур, связанные с осуществлением товарообменных операций, учитываются на субсчетах "Накладные расходы в СССР по экспорту на бартерной основе" и "Накладные расходы в СССР по импорту на бартерной основе". Указанные выше расходы относятся в дебет счета 44 в корреспонденции со счетом 79. Списание их со счета 44 в дебет счета 46 производится по мере реализации экспортных и импортных товаров.

2.6. В бухгалтерских учетах по формам N 7 кв-фирма, 7-фирма и 15-фирма данные по товарообменным операциям приводятся обособленно в виде специальных разделов: "Реализация экспортных товаров и услуг по товарообменным операциям", "Поставка импортных товаров и услуг по товарообменным операциям". Внутри указанных разделов данные группируются по следующей схеме: группа стран - страна - товар.

3. Для внешнеэкономических организаций (объединений).

3.1. При ведении предприятиями товарообменных операций через внешнеэкономические организации (объединения) последние осуществляют контроль за соблюдением заключенных договоров и контрактов, а также движением экспортных и импортных товаров. Для этого специализированных фирмах организуется оперативный учет движения товаров, отгруженных на экспорт и поставленных по импорту. Основанием для оперативного учета товаров являются надлежаще оформленные счета - проформы с приложенными к ним соответствующими товаросопроводительными документами. По товарам, отгруженным по условиям товарообменной операции на экспорт, счета - проформы поступают во внешнеэкономическую организацию (объединение) от предприятия. По импортным товарам, получаемым в результате товарообменной операции, счета - проформы выписываются самой внешнеэкономической организацией (объединением) в общем порядке на основании счетов и товаросопроводительных документов иностранных участников этой операции и соответствующих документов советских транспортных организаций. Записи в системном бухгалтерском учете, отражающие движение экспортных и импортных товаров, внешнеэкономической организацией (объединением) не производятся.

3.2. Расчеты с предприятиями по суммам комиссионного вознаграждения за предоставленные услуги по осуществлению товарообменных операций отражаются в бухгалтерском учете внешнеэкономических организаций (объединений) в общем порядке.

3.3. Если по условиям товарообменной операции экспорт товаров осуществляется через одну внешнеэкономическую организацию (объединение), а импорт товаров - через другую внешнеэкономическую организацию (объединение), то движение валютных средств, связанных с этой операцией (поступление средств за экспортированные товары, перевод их внешнеэкономической организации, импортирующей товары, уплата их иностранному поставщику импортированных товаров), отражается в бухгалтерском учете обеих указанных организаций (объединений) на счетах денежных средств и расчетов в общем порядке.

  1.  Учет фондов и финансовых результатов хозяйственной деятельности.

Финансовые результаты деятельности предприятия оцениваются с помощью абсолютных и относительных показателей. К абсолютным показателям относятся: прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг); прибыль (убыток) от прочей реализации; доходы и расходы от внереализационных операций; балансовая (валовая) прибыль; чистая прибыль. 

В качестве относительных показателей используют различные соотношения прибыли и затрат (или вложенного капитала - собственного, заемного, инвестиционного и т.д.). Эту группу показателей называют также показателями рентабельности. Экономический смысл показателей рентабельности состоит в том, что они характеризуют прибыль, получаемую с каждого рубля капитала (собственного или заемного), вложенного в предприятие. 

  1.  Регистр аналитического учета по выручке от реализации за 1 квартал 2013 года.

  1.  Регистр аналитического учета по прочим доходам и расходам за 1 квартал 2013 года.

  1.  Бухгалтерская отчетность предприятия, организации.

  1.  Отчет о прибылях и убытках.

Значение отчета о прибылях и убытках определяется ролью прибыли как показателя оценки эффективности хозяйственной деятельности, а также источника финансирования расширенного воспроизводства. На формирование прибыли оказывают воздействие производственные и финансовые факторы, а также содержание учетной политики в области ведения бухгалтерского учета и налогообложения. Показатели финансовых результатов хозяйственной деятельности организации отражают компетентность руководства и качество управленческих решений. Поэтому отчет о прибылях и убытках в современной аналитической практике рассматривается как источник информации об уровне экономической эффективности хозяйственной деятельности организации. Он используется для выявления и анализа тенденций формирования финансовых результатов и оценки управленческих решений за отчетный период.
Отчет о прибылях и убытках должен дать «полную и достоверную информацию о деятельности организации...» . Такой подход к отчету о прибылях и убытках в полной мере соответствует Принципам подготовки и составления финансовой отчетности, предусмотренным Международными стандартами финансовой отчетности.
Значение отчета о прибылях и убытках как полноценной составной части годового бухгалтерского отчета было определено в результате длительной экономической дискуссии во многих странах. В Германии, например, требование, сделать достоянием гласности источники формирования финансового результата на основе обязательного составления отчета о прибылях и убытках впервые было законодательно закреплено в 1959 г. Эта форма законодательно закреплена и в других странах, она стала составной частью отчетов, рекомендованных Международными стандартами финансовой отчетности. В России порядок ее составления и представления до 1996 г. устанавливался подзаконными актами - инструкциями Министерства финансов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15797. Сопоставимость уровней и смыкания рядов динамики 15.16 KB
  Сопоставимость уровней и смыкания рядов динамики Анализировать ряды динамики нельзя если приводятся несопоставимые данные. Несопоставимость статистических данных во времени может быть вызвана следующими причинами: инфляционным процессом; территориальные изменени...
15798. Способы установления величины интервала в количественной группировке 19.73 KB
  Группировочным называется признак по которому осуществляется разбиение единиц совокупности на отдельные группы. Его часто называют основанием группировки. В основание группировки могут быть положены как количественные так и качественные признаки. При построении гр
15799. Среднее квадратическое отклонение для альтернативного признака 69.32 KB
  Среднее квадратическое отклонение для альтернативного признака Среднее квадратичное отклонение определяется как обобщающая характеристика размеров вариации признака в совокупности. Оно равно квадратному корню из среднего квадрата отклонений отдельных значений пр
15800. Средние величины и их виды 12.95 KB
  Средние величины и их виды. Наиболее распространённой формой статистических показателей используемой в социальноэкономических исследованиях является средняя величина. Средняя величина – обобщающий показатель выражающий типичный уровень размер варьирующего пр
15801. Средние формы общих индексов 29.05 KB
  Средние формы общих индексов Помимо агрегатных индексов в статистике применяется и другая их форма – средневзвешенные индексы. Их используют когда имеющаяся в распоряжении информация не позволяет рассчитать общий агрегатный индекс. Средний индекс – это индекс вычи
15802. Средний уровень динамического ряда 85.3 KB
  Средний уровень динамического ряда. Способы его исчисления. Средний уровень ряда в статистике Средний уровень ряда определяет обобщенную величину абсолютных уровней. Он определяется по средней исчисленной из значений меняющихся во времени. Методы расчета среднего ...
15803. Средний уровень ряда и способы его расчета 72.58 KB
  Средний уровень ряда и способы его расчета. chronological mean средняя рассчитанная из значений изменяющихся во времени. Используется для расчета среднего уровня моментного ряда. В том случае если имеющиеся данные относятся к фиксированным моментам времени c равными интер...
15804. Средняя арефмитическая и горманическая формы общих индексов 30.52 KB
  Средняя арифметическая и горманическая формы общих индексов. Помимо агрегатных индексов в статистике применяется и другая их форма – средневзвешенные индексы. Их используют когда имеющаяся в распоряжении информация не позволяет рассчитать общий агрегатный индекс.
15805. Средняя гармоническая 24.05 KB
  Средняя гармоническая. При расчёте статистических показателей помимо средней арифметической могут использоваться и другие виды средних. Однако в каждом конкретном случае существует только одно истинное среднее значение показателя. Пример. Пусть в фирме специализир...