30196

Приготовление борща

Практическая работа

Кулинария и общественное питание

По данным этимологических словарей славянских языков[2] слово борщ произошло от названия растения: первоначально борщом назывался борщевик, съедобные листья которого использовались в пищу (по-видимому, распространённое мнение о том, что «бърщь» является старославянским названием свёклы, следует отнести к народной этимологии

Русский

2013-08-23

1.09 MB

49 чел.

МБОУ «Гимназия №85»

Ленинский район

г. Барнаул

Творческий проект по трудам

Подготовила

ученица 8 Г класса

Кустова Олеся

                                                                                                                                          ______________________

Руководитель

Форостяная Любовь Федоровна

Барнаул – 2013 год

План творческого проекта:

Тема:

Приготовление борща.

Цель:

Изготовление вкусного и полезного блюда.

Задача:

Накормить своих домочадцев.

Идея:

Собрать лучшие рецепты воедино, и получить максимально насыщенный борщ.

Этимология названия и история

По данным этимологических словарей славянских языков[2] слово борщ произошло от названия растения: первоначально борщом назывался борщевик, съедобные листья которого использовались в пищу (по-видимому, распространённое мнение о том, что «бърщь» является старославянским названием свёклы, следует отнести к народной этимологии: это значение не зафиксировано в словарях древних славянских наречий, однако на украинский язык свёкла переводится как буряк).

Происхождение борща неизвестно, вероятнее всего, он появился на территории, которую занимала ранее Киевская Русь, и ныне получил наибольшее распространение и разнообразие[3][4].

В России упоминается в памятниках 16—17 вв.[1]. Очерки о нём можно встретить в новгородских ямских книгах за 1586—1631 гг[5]. Также в XVI веке борщ настойчиво рекомендует Домострой[3]. Интересно, что это блюдо очень любили Екатерина IIАлександр II,Анна Павлова[6].

В Польше «Борщак» появился в 18 веке[1].

Сегодня свои тонкости и особенности приготовления борща имеют и поляки, и русские, и литовцы, и румыны, и белорусы[7]. Чётких канонов нет. С борщом связано много поверий. Например, считалось, что с паром от борща отлетает душа покойника[8]. Потому он является традиционным блюдом на украинских поминках.

Материалы

Мясо – 600-800г (любое)

Картофель – 5 штук

Капуста  (квашенная либо белокочанная) – 500 г

Морковь – 1 штука

Свекла – 1 штука

Помидор – 1 штука

Лук – 1 головка

Болгарский перец  – 1 штука

Набор пряностей -1 пачка

Лавровый лист – 1,2 листа

Соль – 1,2 ст.л.

Оборудование

Кастрюля – 1 шт

Поварешка – 1 шт

Лопатка  - 1 шт

Миски  - 3 шт

Терка  - 1 шт

Экономическое обоснование

Мясо – 600-800г (любое) – 200 руб.

Картофель – 5 штук – 40 руб.

Капуста  (квашенная либо белокочанная) – 500 г – 70 руб.

Морковь – 1 штука – 20 руб.

Свекла – 1 штука – 20 рую.

Помидор – 1 штука – 15 руб.

Лук – 1 головка – 10 руб.

Болгарский перец  – 1 штука – 35 руб.

Набор пряностей -1 пачка – 25 руб. пачка

Лавровый лист – 1,2 листа – 20 руб. пачка

Соль – 1,2 ст.л.

Техника безопасности

Изготовление

Поставить кастрюлю с водой закипать.

Посолить.

Закинуть мясо.

Ждать 1 -2 часа.

Очистить картофель, и нарезать кубиками.

Сбросить.

Если капуста квашенная, то отжать и бросить вместе с картофелем, а если белокочанная просто сбросить.

Очистить свеклу, морковь, лук.

Потереть на терке свеклу, морковь.

Сбросить в миску.

Порезать мелко лук.

Сбросить в миску.

Нарезать мелко помидоры и болгарский перец.

Добавить в миску.

Все ингредиенты из миски обжарить на сковороде с растительным , либо подсолнечным маслом.

После обжарки, сбросить в бульон.

Добавить специи, пряности.

Дать покипеть 5 минут.

Дать отстоятся.

Подавать горячим со сметаной, хлебом, горчицей, соусами по вкусу.

Можно нарезать овощи, украсить зеленью.

Вывод

Моим родителям и брату, очень понравился борщ.

Постараюсь для них, готовить его почаще.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60493. Майстер — фломастер 45.5 KB
  Цілі: Навчити дітей працювати в команді розвивати навики співпраці дати можливість активно використати фантазію і свої творчі здібності В ході гри діти повинні відчути і побачити як самостійно вони можуть налагодити стосунки...
60495. Развитие Теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов 163.5 KB
  Степашко представляет большой интерес изучение теории и практики урока периода оттепели так как постсоветское время является известным преемником зародившихся в те годы процессов демократизации и гуманизации общества...
60497. Психологічна готовність дитини до навчання у школі 235 KB
  Вступна частина Сьогодні ми зібралися щоб краще пізнати себе своїх учнів навчитися знаходити індивідуальний підхід до всіх учнів допомагати їм у складний адаптаційний період. Вправа Знайомство Мета : сприяти знайомству учасників створити комфортну атмосферу сприяти згуртованості групи. Час: 15 хвилин. Хід вправи: тренер пропонує учасникам написати на бейджику своє імя або те яким вони б хотіли щоб їх називали у групі.