30205

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

Дипломная

Информатика, кибернетика и программирование

Обследование объекта и обоснование необходимости систем компьютерного тестирования. Очень актуальным становится использование школами различных систем компьютерного тестирования. Объектом исследования является системы компьютерного тестирования используемые для контроля знаний.

Русский

2013-08-23

1.67 MB

141 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ГАОУ СПО «МЕНЗЕЛИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИМЕНИ МУСЫ ДЖАЛИЛЯ»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080802 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

Выполнил студент 5курса группы «В»

Давлетшин Инзиль Ирекович________

                      (подпись)

Руководитель: преподаватель информатики

Колясева Е.В._____________________

(подпись)

Дипломный проект допущен к защите

«__» ______________2013 г.

Зам. директора по качеству и развитию:

_____________________________

                Шаехова Л.Ф.               

(Ф.И.О.)

Дипломный проект защищен

«__» ____________2013 г.

Оценка __________

Председатель ГАК:__________

__________________________                    

(Ф.И.О.)

Мензелинск, 2013


ОГЛАВЛЕНИЕ

[1]
ВВЕДЕНИЕ

[2]
ГЛАВА 1 Аналитическая часть

[2.1] 1.1 Обследование объекта и обоснование необходимости систем компьютерного тестирования

[2.2] 1.2  Разработка технического задания для создания                                                                                            информационной системы

[2.3] 1.3 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования

[3]
ГЛАВА 2 Разработка и реализация проектных решений

[3.1] 2.1 Информационная  модель и ее описание

[3.2] 2.2 Выбор технического и программного обеспечения

[3.3] 2.3 Разработка проектных решений по системе и её частям

[3.4] 2.4 Проектирование приложений системы тестов

[3.5] 2.5 Описание программного средства

[4] ЗАКЛЮЧЕНИЕ

[5]
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

[6]
ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

В последние годы мы все чаще слышим сообщения о перспективах использования компьютерной коммуникации для решения задач, стоящих перед системой образования. Действительно, компьютер заметно изменил нашу жизнь. Еще больше изменений произойдет в ближайшее десятилетие благодаря революции в области глобальной цифровой системы связи, распространению мультимедиа.

Компьютерная коммуникация находится сегодня на острие глобальной информационной революции и не может не затрагивать образование. Не удивительно, что политики, бизнесмены, педагоги все чаще обращают внимание на эту динамичную область, которая обещает радикально изменить современную практику образования.

XXI век, информационное общество пытается решить свои проблемы с помощью информационных технологий. Использование информационных технологий и технологий мультимедиа в образовании способно радикально изменить существующую систему обучения. Организация учебного процесса может стать более инновационной в том смысле, что будут широко применяться аналитические, практические и экспериментальные принципы обучения, которые позволят ориентировать весь процесс обучения каждого отдельного обучающегося.

Современная система образования все активнее использует информационные технологии и компьютерные телекоммуникации. Особенно динамично развивается система дистанционного образования, чему способствует ряд факторов, и, прежде всего – оснащение образовательных учреждений мощной компьютерной техникой и развитие сообщества сетей Интернет. В этом и состоит актуальность данной темы.

Развитие ИКТ предоставило новую, уникальную возможность проведения занятий - внедрение дистанционной формы обучения. Как правило, в дистанционной форме обучения применяются электронные учебники. Таким образом, развитие информационных технологий дает широкую возможность для изобретения новых методов методик в образовании и тем самым повысить его качество.

Стремительное развитие ИКТ вызывает необходимость прогнозирования дальнейшего развития и внедрения ИКТ в сферу образования.

Очень актуальным становится использование школами различных систем компьютерного тестирования. Широкое распространение получили системы для учителей, которые представляют собой комплекс аппаратных и программных средств, предназначенных для управления различными процессами в рамках образовательного процесса.

< , , . >Объектом исследования является системы компьютерного тестирования, используемые для контроля знаний.

Предметом исследования является разработка тестовой оболочки в среде Visual Basic.

Цель дипломного проекта создать системы компьютерного тестирования для контроля знаний.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

  •  выполнить постановку задачи, разработать модель данных;
  •  рассмотреть вопросы проектирования программного средства;
  •  изучить и проанализировать предметную область;
  •   создать эскизный проект;
  •   выбрать программные средства для реализации проекта;
  •  изучить проблемы, возникающие при создании тестовой оболочки в среде Visual Basic;
  •  рассмотреть интернет источники и литературу по данному вопросу.

< , . , . , , .>


ГЛАВА 1 Аналитическая часть

1.1 Обследование объекта и обоснование необходимости систем компьютерного тестирования

В настоящее время используются в основном бланочно-компьютерная и компьютерная (автоматизированная) технологии тестирования. В первом случае тестируемый получает тест (например задания с вариантами ответов) и опросный лист (бланк). В опросном листе по каждому заданию он заштриховывает (ставит метку) тот квадрат, который соответствует порядковому номеру правильного варианта ответа. Данные опросного листа с помощью сканера и соответствующей программы считываются (автоматически вводятся) в ЭВМ, которая производит их обработку и в соответствии с определенными критериями выставляет оценку, печатает результаты. Во втором случае тестируемый читает задания теста на мониторе ЭВМ, вводит ответы с клавиатуры, указывает щелчками мыши, результаты выводятся на экран и печать.

Бланочно-компьютерная технология используется, например, для государственного централизованного тестирования выпускников школ, гимназий, лицеев, проводимого Центром тестирования выпускников общеобразовательных учреждений при Московском педагогическом государственном университете. Система компьютерного тестирования для поступающих в вузы «Телетестинг» основана на использовании Интернет-технологий (разработчик – Центр тестирования в МГУ «Гуманитарные технологии»).

Компьютерная технология тестирования используется в вузах и других учебных заведениях для текущего контроля знаний, приема зачетов и экзаменов.

Системы компьютерного тестирования (СКТ) обеспечивают разработку дисциплинарных, междисциплинарных, квалификационных и других программ-тестов в различных предметных областях с использованием различных форм заданий. Для проверки знаний по техническим и другим дисциплинам применяются графические, мультимедийные задания.

СКТ позволяют автоматизировать не только оценку теоретических знаний, но и умений решать расчетные практические задачи. Например, может быть реализована подготовка задач с генерируемыми переменными. В задаче указываются пределы изменений значений  переменных и формула (формулы) расчета. При тестировании обучаемые с помощью встроенного калькулятора будут решать однотипную задачу с разными значениями переменных (сгенерированными в заданных пределах), что исключает подбор правильного ответа, списывание.

СКТ включают две основные программы – конструктор тестов (для преподавателей) и программу контроля знаний (для студентов). С помощью конструктора тестов производится формирование и запись на жесткий (гибкий) магнитный диск сценария теста. Конструктор теста позволяет изменять сценарий, в т. ч. корректировать параметры, редактировать, удалять и добавлять задания. Ввод заданий и других элементов сценария производится с помощью встроенного или другого текстового, графического  редактора. При тестировании сценарий теста считывается программой контроля знаний, задания (кадры) предъявляются обучаемому на мониторе ЭВМ. Он вводит ответы, которые сравниваются с эталонными, и выставляется оценка. Результаты тестирования выводятся на монитор ЭВМ  и печать.

При контроле знаний формируется и хранится в памяти протокол опроса каждого обучаемого, а также групповая ведомость. Протокол опроса обычно включает наименование дисциплины (теста), дату, ФИО обучаемого, номера заданий, ответы (номера ответов, слова), оценки по каждому заданию (верно, неверно). Протокол может быть распечатан, например для анализа неверных ответов.

Применение компьютерного тестирования обеспечивает объективность оценки знаний на основе единых требований (стандартов) – международных, национальных, отраслевых, вузовских. Это особенно важно для выпускных и квалификационных экзаменов (получение лицензий, аттестатов) аудиторов, банковских работников, экспертов и других специалистов.

Сценарий теста вводится в ЭВМ с помощью специальной программы, называемой конструктором (дизайнером) тестов. Входящий в систему компьютерного тестирования конструктор тестов позволяет в диалоговом режиме ввести данные титула сценария, тестовые задания с эталонными ответами, инструкцию, выбрать из предлагаемых вариантов необходимые параметры теста, изменить предлагаемые настройки. Можно, например, изменить предлагаемую программой шкалу оценок.  Выбирая (устанавливая) те или иные параметры, можно сформировать разные варианты теста, в т.ч. контрольно-обучающие.

В тесте рекомендуется использовать задания одной формы, допускается также сочетание разных форм заданий.

В зависимости от назначения теста и возможностей системы компьютерного тестирования в сценарий могут быть включены и другие части, дополнены параметры теста и заданий. Например, кроме рассмотренных выше четырех частей  сценария  теста  системы компьютерного тестирования позволяют включить список литературы, учебно-справочный материал по тесту. Краткий конспект, статистические данные, нормативы и т.п. предназначены для самообучения, самоконтроля (тренинга). При работе в контрольно-обучающем режиме студент, отвечая на задание, может обратиться к данному учебно-справочному материалу.

Если тест предназначен для использования в контрольно-обучающем режиме, то по заданию может быть разрешено 2 или 3  попытки ответа. По умолчанию при компьютерном тестировании дается только одна попытка ответа на задание. Следует отметить, что обычно разрешение на повторный ответ на задание дается при установлении в «Параметрах теста» порядка предъявления заданий «В порядке, выбираемом обучаемым». При компьютерном тестировании обучаемый из общего списка заданий сам выбирает, на какие отвечать в первую очередь. Как и при письменном тестировании, обучаемый нередко сначала отвечает на легкие, а потом на трудные (сложные) задания.

При выставлении оценки по четырехбалльной или зачетной системе по соответствующей шкале за правильный ответ на задание условно по умолчанию дается 1 балл, за неверный ответ – ноль (в т.ч. за частично правильный). Задания могут отличаться по трудности (сложности), но предполагается, что все обучаемые находятся в равных условиях, отвечая на относительно большое количество одних и тех же простых и трудных заданий. Как показывает многолетняя практика, при установлении относительно высокого процентного уровня для получения зачета или удовлетворительной оценки (70-80%) такой подход может использоваться для текущей аттестации, приема семестровых зачетов и экзаменов.

Оценка может определяться и по сумме набранных баллов при соответствующем назначении  их количества  за верный ответ по каждому заданию в зависимости от уровня трудности. По сумме набранных баллов определяется место обучаемого в списке прошедших тестирование (рейтинг), выставляется принятая в вузах оценка (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично).

1.2  Разработка технического задания для создания                                                                                            информационной системы

Целью работы является разработка системы компьютерного тестирования для контроля знаний.

Используемые на устных и письменных зачетах и экзаменах традиционные вопросы и задачи без переработки, как правило, не могут быть использованы в тестах. Для них специально разрабатываются задания в тестовой форме. По трудоемкости, сложности и важности данную работу можно сравнить с поэтапной подготовкой учебника по новой дисциплине (написание лекций, учебного пособия, учебника).

По содержанию действий обучаемого при контроле знаний можно выделить задания на:

–  выбор одного ответа;

–  выбор нескольких ответов;

      –  установление (нахождение) соответствия между

 элементами двух множеств;

–  установление правильной последовательности в ряду предлагаемых элементов;

–  ранжирование предлагаемых элементов;

–  заполнение пропусков, завершение  предложений;

–  подстановку;–  составление ответа;

–  вычисление ответа;–  вычисление и выбор ответа.

Тестовые задания могут быть вопросительными, утвердительными, текстовыми, табличными, графическими (используются графики, рисунки, диаграммы).

Система тестирования должна быть разработана в системе программирования Visual Basic, которая должен включать в себя редактор тестов, позволяющий выяснить наличие повторений вопросов в темах, отсутствие правильных и неправильных вариантов ответа, некорректный выбор количества вопросов для тестирования по теме или предмету. База тестовых заданий должен состоять из вопросов двух типов: открытых тестовых заданий и многоальтернативных тестовых заданий. На экран задания должны выводиться по одному, чтобы не отвлекать внимание от предлагаемого задания. В случае, если испытуемый не выберет ответ, на экране должен появиться предупредительное сообщение. По окончанию тестирования на экран должно выводиться количество правильных ответов (в дальнейшем по окончанию тестирования планируется выставление итоговой оценки).

Программе для нормальной работы необходим компьютер, удовлетворяющий  следующим требованиям: операционная система: Windows XP, Windows 7; процессор: Pentium 233 Mhz и выше; оперативная память: 512Mb и выше; место на жестком диске: 30 Mb; монитор: с любым разрешением; устройства ввода: клавиатура, мышь.

Интерфейс должен быть интуитивно понятный, максимально простой и удобный. Среда функционирования программного продукта — операционные системы семейства MS Windows и других.

Техническое задание:

Разработать системы компьютерного тестирования.

Используя систему программирования Visual Basic, создать систему тестирования для обеспечения качественного, быстрого контроля умений знаний обучающихся.  

Включает в себя:

контролирующие и тестирующие материалы:

– выбор одного ответа;

выбор нескольких ответов;

–  установление (нахождение) соответствия между

 элементами двух множеств;

Проектируемый программный продукт должен реализовывать следующие требования к функциональным характеристикам:

  •  требования к надежности;
  •  настраиваемость;
  •  условия эксплуатации;
  •  требования к составу и параметрам технических средств;
  •  требования к информационной и программной совместимости;
  •  требования к документации.

1.3 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования

Несложно заметить, что тесты на различных этапах обучения могут использовать некие общие элементы (вопрос и ответ, например), а другие элементы (такие как комментарий) добавляются опционально в зависимости от конкретной задачи теста в учебном процессе. Значит, следует организовать разработку тестов таким образом, чтобы избегая дублирования, создать множество различных приложений на базе неких простых строительных конструкций - вопрос, ответ, комментарий, блок, цепочка, ключ.

Вовсе не следует готовить много разных тестов с различными вариантами вопросов (для контроля остаточных знаний, для самотестирования, для итогового контроля и т.п.). Эффективнее разработать банк вопросов. Любой вопрос может содержать как собственный список ответов, комментариев или ссылок, так и использовать общие строительные конструкции, что облегчает создание вариативных однотипных вопросов, особенно в рамках одной тематической области. Подробнее типы вопросов будут рассмотрены в практикуме. А пока ограничимся общей чертой всех вопросов является  наличие некоего текста с формулировкой.

Ответ должен быть формально предопределен шаблоном. Это определяет и форму, с которой тестируемый будет взаимодействовать. Выбор шаблонов ограничен рамками HTML. Подробнее примеры форм обсуждаются в практикуме с конкретными примерами для разных типов вопросов. Здесь же остановимся на самых популярных формах √ выбор ответа из списка (выбор единственного варианта и аддитивный выбор нескольких элементов списка).

Выделим в таких вопросах общую конструкцию  закрытый список всех возможных ответов (в т.ч. неправильных). Такой список может быть общим для нескольких вопросов одновременно, что повысит технологичность разработки, снизит затраты времени и разработчика, и тьютора, а, главное, окажется более легким для студента (с точки зрения техники ответа, а не с точки зрения содержания, конечно).

Кроме списка всех возможных ответов, каждому вопросу можно сопоставить множество правильных ответов для автоматизации контроля.

Закрытый список ответов может быть общим для нескольких вопросов теста, а вот множество правильных ответов придется указать индивидуально для каждого из вопросов.

Упрощенно, будем считать, что правильный ответ один из некоторого закрытого списка. Можем разрешить программе тестирования произвольно менять последовательность ответов в списке, скрывая правильный ответ на различных местах в списке. Более того, список всех ответов может быть несколько избыточен и тогда правильный ответ будет появляться среди разных кандидатов, а не среди одних и тех же. 

Такая уловка не позволит механически запоминать верные ответы (по номерам, например) при самоконтроле. И, следовательно, позволит один и тот же вопрос использовать в разных формах контроля и для разных студентов.

Важное замечание  разработчику не следует идентифицировать вопросы или ответы  это делает программа тестирования. Причем, на экране тестирующихся порядок вопросов и ответов может быть разным и нумерация будет разной, а при контроле тьютором результатов тестирования все данные будут обобщены в сопоставимой форме.

Однако, такая уловка весьма прозрачна. Разработчику придется уделить внимание группировке не только ответов, но и самих вопросов.

Множественный выбор (вопрос в закрытой форме). Студенту задается вопрос и предлагается несколько вариантов ответов, из которых он должны отметить те, которые считает правильными. Есть две разновидности вопросов этого типа:

  •  только с одним правильным ответом (студент ставит отметку в одном из кружочков);
  •  с одним или несколькими правильными ответами (студент ставит отметку в одном или нескольких квадратиках).

Альтернативный вопрос (Верно / Неверно). Ответ на этот вопрос студент выбирает из двух вариантов: Верно или Неверно.

Числовой вопрос. Ответом на вопрос является число, которое студент должен ввести с определенной точностью, заданной преподавателем. При этом также может указываться одна или несколько единиц измерения (кг, г, мг; см, м, км и т.п.).

Вычисляемый вопрос. Похож на Числовой вопрос, но здесь преподаватель задает ответ не в виде числа, а в виде формулы, числовые данные для которой случайным образом выбираются из специального набора данных (таблицы вариантов), который формируется вручную или автоматически - встроенным в программу генератором случайных чисел.

Вложенные вопросы. Это гибкое средство, которое разрешает преподавателю произвольным образом конструировать тестовые вопросы, вставляя поля для введения ответов типов Множественный выбор, Короткий ответ и Числовой вопрос в произвольные места текста вопроса.

Вопрос на соответствие. Преподаватель задает перечень вопросов и ответа к ним (например, перечень стран и их столиц). Студент должен найти правильное соответствие между вопросом и ответом на него (страной и ее столицей).

Короткий ответ (вопрос в открытой форме). Ответом на вопрос является слово или короткая фраза, которую студент сам набирает на клавиатуре. Допускается несколько правильных или частично правильных ответов. Текст ответа может быть чувствительными или нечувствительными к регистру (т.е. большие и строчные буквы в ответе могут различаться или нет).

Случайный вопрос на соответствие. Для студента выглядит как обычный Вопрос на соответствие, однако данные для него подбираются не преподавателем, а случайным образом заимствуются из присутствующих в данной категории вопросов типа Короткий ответ. То есть этот вопрос не содержит собственной учебной информации, он лишь позволяет в другом, более удобном для студентов виде, подать материал, присутствующий в других вопросах данной категории.

Случайный вопрос. Это средство, позволяющее случайным образом выбирать для включения в тест имеющиеся в данной категории вопросы. Случайный вопрос не содержит собственной учебной информации, это только ссылка на другие вопросы этой категории.

Описание. Этот тип вопроса на самом деле не является вопросом. Все что он делает - отображает некоторый текст, не требующий ответов. Его можно использовать, чтобы отобразить описание следующей группы вопросов. Описание не оценивается.

Эссе. В ответ на этот вопрос студент должен ввести письменный ответ. Это единственный тип вопросов, которые требуют ручного оценивания преподавателем.

Многочисленные сообщения преподавателей показывают, что студенты в классах испытывают все более увеличивающийся стресс. В корне этой проблемы, как отмечают некоторые исследователи, лежит школьная практика ранжирования студентов по результатам тестов.

Общие признаки «экзаменационного стресса»: нарушение режима сна, усталость, раздражительность, нерегулярные приемы пищи, увеличенная подверженность инфекциям, невозможность сконцентрироваться.

Интенсивное «отвечание на вопросы» некорректно с точки зрения преподавания, поскольку уменьшает мотивацию учеников. Исследователи отмечают, что студенты учат только то, что может быть протестировано, и игнорируют всю другую информацию. В результате для учащихся сдать тест более важно, чем понимание сути предметов. Получение высокого балла становится главной целью образования.

Распространение тестирования в образовательной системе под вывеской отчетности может привести к ошибочным результатам. Методические отделы будут разрабатывать все новые тесты, учащиеся будут показывать все лучшие результаты, но ценой за это будет сужение круга знаний, ограничение успешности обучения.

Путь к решению этих проблем лежит в повышении интерактивности учебного курса, применения игрового формата и привлечения средств мультимедиа.

К сожалению, большинство корпоративного электронного обучения состоит из набора перелистываемых экранов, что совершенно равнозначно перелистыванию страниц в книге. Такую разновидность курсов ждет быстрое и справедливое наказание – скука пользователей. Ирония состоит в том, что именно онлайновое обучение наилучшим образом приспособлено к интерактивности и с малыми затратами может обеспечить гораздо большую увлекательность, по сравнению с традиционным обучением. Большинство экспертов подтверждают, что интерактивность – наилучший путь к реализации таких, столь необходимых взрослому ученику, метакогнитивных процессов, как самооценка и самокоррекция.

Итак, всем понятно, что интерактивность – это ключ к успешности онлайновой программы. Но как вам ее обеспечить? Здесь мы приводим некоторые размышления, которые помогут вам в начале пути.

Одна из наиболее распространенных форм интерактивности в современном дизайне курсов - игровой сценарий. Популярные телевизионные игры, такие как  «Кто хочет стать миллионером», очень распространены и обычно используются на простейших когнитивных уровнях рассмотрения содержимого. Если сравнить с обычными тестами, то в игровых шоу актуальны анимированные вопросы «да/нет», выбора одного из многих и заполнения бланков. И, если вы захотите уйти от стандартного чтения экранов, можно увеличить интерес, создавая некоторые предисловия, которые будет увлекать учащихся,  сообщая им элементы новой информации.

Наверно самая понятная категория упражнений – оффлайновых или онлайновых – это да/нет. В то же время, несмотря на свою простоту, технология может здесь нанести удар по печатным материалам, если перевести это простое да/нет в игровой формат.

Есть много конфликтующих мнений о значении кроссвордов. Но многие согласны, что он ценен как дополнительное развивающее упражнение. Тем более, что существуют многочисленные инструменты для создания кроссвордов.

Заполнение бланков -  другой тип потенциально скучного упражнения, пока в него не добавить графики и преподнести в форме игры.

Ситуация: Известная игра «Виселица» - вводить буквы в фразу, являющуюся ответом на вопрос, так что много неправильных ответов приведут к тому, что персонаж повесят – вместе с ежедневником и сотовым телефоном.

Процесс: Буквы вводятся по одной. Буква, содержащаяся в правильном ответе показывается в соответствующем подсвеченном квадрате. При неправильной букве, она появляется в строке внизу экрана и прорисовывается еще одна часть повешенного.

Выбор из многих вариантов. Этот тип вопроса очень эффективен для тестирования знаний, понятия концепций и так далее, поэтому он часто используется в официальном тестировании. Но, будучи подкрепленным технологией, может быть прежде всего, очень действенным поддерживающим упражнением.

Ситуация: Наличие различных программных средств, которые позволяют продавцам быстро просматривать базы данных поставщиков и заказчиков, что позволяет повысить рентабельность, оперативность и прочее.

Процесс: Выбор конкретного ответа и заполните комментарий обратной связи. Наличие обратной связи позволяет оживить и подкрепить изучение.

Последовательности, в которых надо обдумать работу/процесс/цепочку, очень важны для любого бизнеса. Полноцветные перемещаемые картинки, с мгновенной обратной связью (когда при правильной последовательности процесс начинается), очень увлекательны и в то же время позволяют подкрепить обучение.

Ситуация: Упражнение похоже на одно из перечисленных ранее – это тест на знание последовательностей в управлением категориями.

Действие: При помощи курсора подсветить заголовок и перетащить его на нужное место.

Выводы по первой главе

Компьютерное тестирование - это средство, которое позволяет с минимальными затратами времени преподавателя объективно проверить знание большого количества студентов.

Хорошо спланированный график тестирований является хорошим стимулом, который побуждает студентов к систематической работе в течение семестра.

Компьютерные тесты положительно воспринимаются учащимися. Преимуществом компьютерного тестирования является автоматическая проверка результатов и исключение влияния человеческого фактора.

Еще одним преимуществом компьютерных тестов является то, что в процессе проверки знаний студенты видят в преподавателе не оппонента, а союзника.

Тестирование может осуществляться или во время занятий по расписанию, или во внеурочное время, как разновидность самостоятельной работы студентов. Первый вариант пригоден преимущественно для дисциплин, в расписании которых уже есть занятия в компьютерных классах.


ГЛАВА 2 Разработка и реализация проектных решений

2.1 Информационная  модель и ее описание

Моделирование представляет собой метод опосредованного познания с помощью использования объектов-заменителей. Моделирование опирается на философскую теорию отражения и общенаучный метод абстракции. Оно включает в себя построение, изучение и применение моделей, опосредующих отношения между познаваемым объектом и познающим субъектом.

Моделью называется материальный или мысленно представляемый объект, который замещает объект-оригинал и с определенной степенью приближения отражает его важнейшие характеристики и поведение.

Моделирование означает также использование моделей для определения или уточнения характеристик и рационализации способов построения вновь конструируемых объектов. Структурна модель системы тестирования отражает его важнейшие характеристики и               поведение (Рисунок 2.1).

Рисунок 2.1-Структурная модель системы тестирования

Сервис преподавателя, включает в себя редактор тестов, позволяющий создавать новые задания, выяснять наличие повторений вопросов в темах, отсутствие правильных и неправильных вариантов ответа.

Формирование задания. В соответствии с указаниями преподавателя этот блок создает сценарий проверочной работы для каждого студента, случайным образом выбирая из банка вопросов определяемое преподавателем количество заданий по каждой теме.

Банк вопросов. База тестовых заданий, которая на данный момент состоит из вопросов двух типов: Открытые тестовые задания, Многоальтернативные тестовые задания

Банк ответов содержит правильные ответы к каждому заданию.

Блок управления обеспечивает сверку данного студентом ответа с содержанием банка ответов.

Блок формирования оценок. Рассчитывает итоговую оценку и выводит её на экран.

2.2 Выбор технического и программного обеспечения

Microsoft Visual Basic — средство разработки программного обеспечения, разрабатываемое корпорацией Microsoft и включающее язык программирования и среду разработки. Язык Visual Basic унаследовал дух, стиль и отчасти синтаксис своего предка — языка Бейсик, у которого есть немало диалектов. В то же время Visual Basic сочетает в себе процедуры и элементы объектно-ориентированных и компонентно-ориентированных языков программирования. Среда разработки VB включает инструменты для визуального конструирования пользовательского интерфейса.

Visual Basic считается хорошим средством быстрой разработки прототипов программы, для разработки приложений баз данных и вообще для компонентного способа создания программ, работающих под управлением операционных систем семейства Microsoft Windows.

Этот язык очень сильно привязан к своей среде разработки и к операционной системе Windows, являясь исключительно инструментом написания Windows-приложений. Привязка к среде заключается в том, что существует большое количество средств, предназначенных для помощи и удобства программирования: встроенный отладчик, просмотр переменных и структур данных на лету, окно отладки, всплывающая подсказка при наборе текста программы (IntelliSense). Все эти преимущества делают бесполезным и даже невозможным использование Visual Basic вне среды разработки, например в обычном текстовом редакторе.

Microsoft Visual Basic — средство разработки программного обеспечения, разрабатываемое корпорацией Microsoft и включающее язык программирования и среду разработки. Язык Visual Basic унаследовал дух, стиль и отчасти синтаксис своего предка — языка Бейсик, у которого есть немало диалектов. В то же время Visual Basic сочетает в себе процедуры и элементы объектно-ориентированных и компонентно-ориентированных языков программирования. Среда разработки VB включает инструменты для визуального конструирования пользовательского интерфейса.

Visual Basic считается хорошим средством быстрой разработки прототипов программы, для разработки приложений баз данных и вообще для компонентного способа создания программ, работающих под управлением операционных систем семейства Microsoft Windows.

Первое признание серьёзными разработчиками Visual Basic получил после выхода версии 3 — VB3. Окончательное признание как полноценного средства программирования для Windows — при выходе версии 5 — VB5. Версия VB6, входящая в состав Microsoft Visual Studio 6.0, стала по-настоящему зрелым и функционально богатым продуктом. После этого разработчики из Microsoft существенно изменили направление развития данной технологии.

Visual Basic .NET не позволяет программировать по-старому, ибо по сути является совершенно другим языком, таким же, как и любой другой язык программирования для платформы .NET. Индивидуальность языка, так же как и его преимущества (простота, скорость создания программ, лёгкость использования готовых компонентов) при использовании в среде .NET не имеют такого значения, как раньше — всё сосредоточено на возможностях самой системы .NET, на её библиотеке классов. Поэтому сегодня (октябрь 2012 года) нужно говорить о классическом Visual Basic, его диалектах Visual Basic for Applications (VBA) и Visual Basic Scripting Edition (VBScript) и о языке для платформы.

2.3 Разработка проектных решений по системе и её частям

Разрабатываемая система тестирования предназначена для эксплуатации на персональных компьютерах архитектуры х-86, под управлением операционной системой Windows.

При разработке данного программного продукта использовались следующие программные средства:

  •  Visual Basic 6.0;
  •  Блокнот.

В Visual Basic 6.0 разрабатывался дружественный интерфейс, для работы с системой тестирования. Также создание рабочей области типа панели управления «кнопок».

Применялись следующие компоненты:

Форма - это эскиз окна будущей программы (приложения). Форма является объектом, поэтому имеет свои свойства, методы, события. Форма является контейнером для других объектов, т.е. она может содержать кнопки, списки, текстовые поля и т.п.

В проекте может содержаться несколько форм. При запуске программы появляется стартовая форма. Для выбора стартовой формы выполните: Проект → Свойства → Главное → Объект запуска.

Форма сохраняется в отдельном файле (точнее в 2-х файлах с разными расширениями).

Формы бывают:

Форма (Form) - обычная форма, используемая в несложных программах.

Основная форма (MDI Form) - это форма, которая может содержать дочерние (вложенные) формы. В приложении может быть только одна такая форма.

Дочерняя форма (Child) - содержится только внутри основной формы. Таких форм в приложении может быть несколько.

Форма диалога (Dialog)- появляется на экране на короткое время, служит для ввода или вывода информации, не изменяется в размерах и находится поверх других окон.

Элементы управления - это объекты, которые служат для организации интерфейса между пользователем и компьютером. Например: кнопки, списки, переключатели. Элемент управления - это объект, имеющий свои свойства, методы, события.

Надпись    Label - служит для добавления текста на форму. Этот текст не может быть изменен пользователем, но может быть изменен программой.

Свойства:

Caption - текст надписи.

Font - шрифт, его размер, начертание.

Alignment - выравнивание текста: Left (влево), Right (вправо), Center (по центру).

Tool Tip Text - подсказка, появляющаяся при наведении указателя мыши на элемент управления.

Свойства размещения и размера элемента:

ForeColor - цвет текста.

BackColor - цвет фона.

Примечание: Можно выбирать системные цвета, соответствующие оформлению Windows или любые из палитры.

Текстовое поле    - TextBox

Служит для того, чтобы пользователь мог ввести текст во время работы программы.

Свойства:

Text - содержит символы, которые ввел пользователь. Другие свойства аналогичны элементу "Надпись".

Рамка   - Frame - используется для оформления, а также для группировки переключателей. Сверху на рамке можно сделать надпись с помощью свойства Caption. Если нужно создать элемент внутри рамки, то перед их рисованием рамку выделяют, тогда рамка может служить контейнером для группы переключателей.

Кнопка    CommandButton.

Свойства:

- Caption - надпись на кнопке.

- Enabled - доступность элемента. С помощью этого свойства блокируются элементы, которые пользователю нельзя использовать в данный момент. Заблокированные элементы отображаются серым цветом. В заблокированное текстовое поле не получится ввести текст, а заблокированную кнопку нельзя нажать.

Выбирают из двух значений:

True (Да) - элемент управления доступен пользователю.

False (Нет) - элемент управления не доступен.

- Visible - видимость элемента управления:

True (Да) - виден.

False (Нет) - не виден.

Флажок   - CheckBox

Используется, когда пользователь должен ввести Да (флажок установлен ) или Нет (флажок снят )

Свойства:

Value - содержит значение элемента управления. Имеются следующие значения:

- нет, флажок снят;

- есть, флажок установлен;

- флажок недоступен.

Переключатель   - OptionButton

Позволяет пользователю выбрать один вариант из нескольких.

Свойства:

Value - показывает выбрана опция (1) или нет (0).

Поле со списком   ComboBox

В это поле пользователь может вводить текст так же, как и в TextBox, а кроме этого, если нажать   , то откроется список, из которого можно выбрать нужную строку.

Свойства:

- Text - содержимое строки, введенное пользователем или выбранное из списка.

- List - строки списка (многострочное свойство).

- ListIndex - номер выбранной пользователем строки (нумерация начинается с нуля, если никакая строка не была выбрана, то свойство равно -1).

Список    ListBox содержит список строк, в котором пользователь может выбрать одну или несколько строк.

Свойства элемента аналогичны элементу ComboBox, за исключением свойства Text, которое здесь отсутствует.

Рамка для рисунка    PictureBox

Содержит рисунок. Рисунок выбирается с помощью свойства Picture, в которое вводится имя файла или выбирается с помощью кнопки .

Для того, чтобы программа выполняла предписанные ей действия, например, вычисляла, выводила результат, реагировала на действия пользователя, например, на нажатие кнопок, выбор строк из списка, необходим программный код.

Программный код - это набор слов и символов языка программирования. Слова и символы должны быть записаны строго по правилам языка, без орфографических и пунктуационных ошибок. Именно точное написание позволит компьютеру однозначно понять и выполнить программу.

Для запуска и работы программы необходим компьютер следующей конфигурацией и программным обеспечением:

  1.  Операционная система семейства WindowsXP / Windows 7;
  2.  Процессор: Pentium 1400 Mhz или выше;
  3.  Оперативной памяти: 512 Mb или выше;
  4.  Жесткий диск: 40 Gb;
  5.  Монитор с любым разрешением;
  6.  Устройства ввода: мышка и клавиатура;
  7.  Устройство вывода: принтер.

Первым шагом создания приложения является создание формы Form1.

На форму перемещаются компоненты метки (Label1,2,3) для названия программного продукта, информации о разработчике, 2 кнопки(Command1,2) для выхода из приложения и перехода к тестированию, можно разместить также изображение (Image1).

Создание формы (Рисунок 2.2):

Рисунок 2.2 Окно разработки главной формы

Для кнопки перехода к тестированию «Начать тест» прописывается программный код:

Private Sub Command1_Click()

Form2.Hide

Form1.Show

End Sub

Для кнопки «Выход» используется программный код:

Private Sub Command2_Click()

End

End Sub

Далее создаем новую форму Form2 для отображения тестовых вопросов. На форме размещаем такие компоненты, как метки (Label 1,2,3) для обозначения названий, текстовое поле (Text1) для отображения вопросов, элементы для выбора ответа (Option1,2,3,4), кнопки для выхода из приложения и перехода к следующему вопросу (Command1,2) (Рисунок 2.3)

Рисунок 2.3 Окно разработки формы тестирования

Для связи с тестом, созданным в Блокноте, прописывается в программном коде:

Dim k, kp, n

Private Sub Form_Load()

Open "test.txt" For Input As #1

End Sub

Для кнопки «Вопрос» перехода к следующему вопросу прописывается программный код:

Private Sub Command1_Click()

If n = 1 And Option1.Value = True Then kp = kp + 1

If n = 2 And Option2.Value = True Then kp = kp + 1

If n = 3 And Option3.Value = True Then kp = kp + 1

If n = 4 And Option4.Value = True Then kp = kp + 1

k = k + 1

Option1.Value = False

Option2.Value = False

Option3.Value = False

Option4.Value = False

If Not (EOF(1)) Then

Line Input #1, a$

Line Input #1, b$

Line Input #1, c$

Line Input #1, d$

Line Input #1, e$

Line Input #1, n

Text1.Text = a$

Label1.Caption = b$

Label2.Caption = c$

Label3.Caption = d$

Label4.Caption = e$

Else

Text1.Text = "Из" + Str$(k - 1) + "вопросов правильно отвечено на" + Str$(kp)

Command1.Enabled = False

End If

End Sub

Для кнопки «Выход» используется программный код:

Private Sub Command2_Click()

Close #1

End

End Sub

2.4 Проектирование приложений системы тестов 

Файл с тестом можно создать или отредактировать в программе Блокнот или WordPad. Такой файл должен иметь следующую структуру:

Вопрос печатается с новой строки и должен поместиться в одну строку.

На следующих строках печатаются ответы – каждый с новой строки.

После каждого вопроса и вариантов ответа арабской цифрой ставится правильный вариант ответа

Задания с выбором одного верного ответа

Закрытые задания с двумя-тремя вариантами ответов и выбором одного верного обычно используют для проверки ориентированности обучаемых по дисциплине, самопроверки знаний, экспресс-оценки подготовленности абитуриентов, слушателей курсов и т.п.

Для чего предназначена программа Microsoft Word пакета Microsoft Office?

  1.  Для создания, просмотра и печати текстовых документов
  2.  Для создания электронных таблиц
  3.  Для создания презентаций, т.е. иллюстраций к выступлению
  4.  Для создания анимаций, мультимедийных объектов

Для выделения слова в тексте в Word следует…

  1.  Кнопкой мыши дважды щёлкнуть на слове
  2.  Выполнить команду Файл - Выделить
  3.  Три раза щёлкнуть перед словом
  4.  Щёлкнуть на слове

Где находится  группа команд: Файл, Правка, Вид и т.д. в окне программы Word?

  1.  Строка меню
  2.  Панель Форматирование
  3.  Панель Стандартная
  4.  Область задач

Задания с выбором нескольких верных ответов

Закрытые задания с выбором нескольких верных ответов более трудные, чем с одним верным ответом. Отличаются они и меньшей вероятностью угадывания верных ответов. Могут использоваться в дисциплинарных и квалификационных тестах. Предполагается, что обучаемый должен указать все верные ответы задания.

2.5 Описание программного средства

Программа написана на языке программирования Visual Basic 6.0, позволяющая проводить тестирование.

Программа должна проверяет знания учащихся и  выполняет основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних факторов.


Описание логической структуры
(Рисунок 2.4).

Рисунок 2.4- логическая структура системы

Тестирующая программа предназначена для проверки знаний учащихся, позволяющая преподавателю в короткое время опросить несколько десятков учеников.

Выводы по второй главе

При разработке данного программного продукта использовались программные средства:

Microsoft Visual Basic 6.0 — средство разработки программного обеспечения, разрабатываемое корпорацией Microsoft и включающее язык программирования и среду разработки. В Visual Basic 6.0 разрабатывался дружественный интерфейс, для работы с системой тестирования. Также создание рабочей области типа панели управления «кнопок». В приложение использовались компоненты кнопки, метки, текстовые поля, переключатели и формы.

Вопросы теста и правильные ответы хранятся в файле с расширением .txt, созданным в программе Блокнот.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для системы образования исключительное значение имеют средства и методы контроля знаний. Удобным инструментом диагностики знаний, в особенности в процессе обучения, являются компьютерные тесты. В большинстве источников, когда речь заходит о тестовых технологиях в учебном процессе, тест рассматривается как элемент контроля.

Тест - это совокупность заданий, ориентированных на определение уровня усвоения определенных аспектов содержания обучения.

Компьютерное тестирование - это средство, которое позволяет с минимальными затратами времени преподавателя объективно проверить знание большого количества студентов.

Хорошо спланированный график тестирований является хорошим стимулом, который побуждает студентов к систематической работе в течение семестра. Компьютерные тесты положительно воспринимаются студентами. Преимуществом компьютерного тестирования является автоматическая проверка результатов и исключение влияния человеческого фактора.

Системы компьютерного тестирования предоставляют широкий спектр возможностей для построения тестов различного рода: настраиваемое количество попыток прохождения теста; настраиваемые временные задержки между попытками; выбор метода оценивания; обучающий режим: студент сможет ответить на вопрос несколько раз в рамках одной попытки. Возможно начисление штрафных баллов за каждый неправильный ответ; настраиваемый режим просмотра результатов; настраиваемые комментарии ко всему тесту в зависимости от полученной оценки; настраиваемые комментарии для каждого варианта ответа; настраиваемый комментарий для каждого вопроса; конструирование теста на основе случайного выбора вопросов из категорий.

В процессе работы над проектом была разработана система компьютерного тестирования в среде Visual Basic. Microsoft Visual Basic 6.0 — средство разработки программного обеспечения, разрабатываемое корпорацией Microsoft и включающее язык программирования и среду разработки. В Visual Basic 6.0 разрабатывался дружественный интерфейс, для работы с системой тестирования. Также создание рабочей области типа панели управления «кнопок». В приложение использовались компоненты кнопки, метки, текстовые поля, переключатели и формы.

Вопросы теста и правильные ответы хранятся в файле с расширением .txt, созданным в программе Блокнот.

В дальнейшем планируется включить тестовые задания различного типа: множественный выбор, сопоставление, ввода ответа.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Горев, А.А.  Эффективная работа с СУБД: учебное пособие/ А.А. Горев. – СПб.: Питер, 2009. – 704 с.
  2.  Зайцев, Е.В. BalancedScorecard как инструмент управления системой конкурентных преимуществ и реинжинирингом бизнес-процессов. – Режим доступа: http://www.acgroup.ru/publics/zaitsev/zaitsev_bp.shtml.
  3.  Пушников, А.Ю. Введение в системы управления базами данных. Часть 1. Реляционная модель данных: учебное пособие/ А.Ю. Пушников. - Издательство Башкирского университета. - Уфа, 2009. - 108 с.
  4.  Захарова, И.Р. Информационные технологии в образовании: учебное пособие/ И.Р. Захарова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 192 с.
  5.  Глушаков, С. В. Microsoft Access 2007. Лучший самоучитель:учебное пособие/ С. В. Глушаков.– Москва, АСТ, АСТ Москва, 2008.- 448 с.
  6.  Маклаков, С.В. BPWin, ERWin. CASE – средства разработки информационных систем:учебное пособие/ С.В.Маклаков. – М.: Диалог-МИФИ, 2007. – 198 с.
  7.  Карпова, Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация: учебное пособие/ Т.С. Карпова. – СПб.: ПИТЕР, 2008. – 122 с.
  8.  Рудикова, Л.В. Базы данных. Разработка приложений: учебно пособие/ Л.В. Рудикова. – СПб.: БХВ – Петербург, 2007. – 158 с.
  9.  Дунаев, В.В. Базы данных. Язык SQL: учебное пособие/ В.В. Дунаев. – СПб.: БХВ – Петербург, 2008. – 126 с.
  10.  Кузин, А.В. Разработка баз данных в системе MicrosoftAccess: учебное пособие/ А.В. Кузин. – М.: ФОРУМ, 2009. -238 с.
  11.  Избачков, Ю.С. Информационные системы: учебное пособие/ Ю.С.Избачков. - СПб.: Питер, 2007. – 656 с.

  1.  Бураков, П.В. Введение в системы баз данных: учебное пособие/ П.В. Бураков. –СПбГУ ИТМО, 2010. – 129 с.
  2.  Пирогов, В. Ю. Информационные системы и базы данных: организация и проектирование: учебное пособие/ В. Ю. Пирогов. – БХВ – Петербург, 2009. – 243 с.
  3.  Кириллов, В. В. Введение в реляционные базы данных: учебное пособие/ В. В. Кириллов. – БХВ – Петербург, 2008. – 330 с.
  4.  Рудикова, Л.В. Базы данных. Разработка приложений для студента: учебное пособие/ Л.В. Рудикова. – БХВ – Петербург, 2007. – 193 с.
  5.  Дунаев, В.В. Базы данных. Язык SQL для студента: учебное пособие/ В.В. Дунаев. – БХВ – Петербург, 2007. – 78 с.
  6.  Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии: учебник для 10-11 классов/ Н. Д. Угринович. – Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. - 512 стр.
  7.  Михеева, Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для средне профессионального образования/ Е.В. Михеева. – Москва : Издательский центр «Академия», 2007. – 206 стр.
  8.  Киселев, С. В. Современные офисные технологии / С. В. Киселев, И.Л. Киселев. – М: Издательский центр «Академия», 2007. – 208 стр
  9.  Угринович Н. Д. Практикум по информатике  и информационным технологиям / Н.Д. Угринович,  Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова М.: лаборатория базовых знаний, 2007. 394 стр.
  10.  Соловьева, Л.Ф.Сетевые технологии: учебное пособие/ Л.Ф. Соловьева. - М: Издательский центр «Академия», 2008. – 416 стр.
  11.  Гребенюк, Е.И. ТСИ/ Е.И. Гребенюк, Н.А. Гребенюк. - М: Издательский центр «Академия», 2009. – 272 стр.
  12.  Агулар, Р. HTML и CSS. Основа любого сайта. [пер. с англ.Ф. Елистратов] / Р. Агуар. - Эксмо, 2010. - 320 с.
  13.  Башмаков, А. И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А. И. Башмаков –М.: ФИЛИНЪ, 2007.
  14.  Гергель, В.П. Теория и практика параллельных вычислений / В.П. Гергель. - Бином. Лаборатория знаний, 2007. - 424 с.
  15.  Бройдо, В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник для вузов/ В.Л. Бройдо.– СПб.: Питер, 2008.-213 с..
  16.  Воеводин, В.В. Параллельные вычисления: Учебное пособие для вузов/ В.В Воеводин.. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007.-896 с..
  17.  Максимов, Н.В. Архитектура ЭВМ и вычислительных  систем: Учебник/ Н.В.Максимов, Т.Л., Партыка , И.И. Попов.– М.: ФОРУМ, 2010.-512 с.
  18.  Пятибратов, А.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации/ А.П. Пятибратов , П.П. Гудыно.– М.: Финансы и статистика, 2009.-421 с.
  19.  Новиков, Ю. Персональные компьютеры: аппаратура, системы, Интернет: учебный курс / Ю. Новиков, А. Черепанов. - СПб.: Питер, 2008. - 480 с. 


ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Руководство пользователя

Разработанное программное средство поставляется на диске.

1. Вставьте диск в дисковод.

2. Откройте папку «Мой компьютер».

3. В папке «Мой компьютер» откройте диск с программой. В папке Тест выберите файл Проект1.exe.

4. Запустив файл Проект1.exe, на экране появится Стартовое окно (Рисунок А1), где представлено название программного средства, данные разработчика, кнопки перехода к тестированию и выхода.

Рисунок А1- Стартовое  окно

По кнопке «Начать тест» открывается окно системы тестирования. По нажатию кнопки «Вопрос» система предоставляет возможность выбора

теста, который хранится в формате .txt. (Рисунок А2).

Рисунок А2- Окно системы тестирования

Файл с тестом можно создать или отредактировать в программе Блокнот или WordPad. Такой файл должен иметь следующую структуру:

Вопрос печатается с новой строки и должен поместиться в одну строку

На следующих строках печатаются ответы – каждый с новой строки


После каждого вопроса и вариантов ответа арабской цифрой ставится правильный вариант ответа
(Рисунок А3).

Рисунок А3- Пример теста в формате .txt

В окне тестирования отображается по одному вопросу с одним вариантом правильного ответа. Для перехода к следующему вопросу необходимо нажать кнопку «Вопрос» (Рисунок А4).

Рисунок А4- Окно тестирования

После завершения тестирования появляется сообщение о результатах тестирования.


 начало

меню

Запись данных

Запись данных

Добавление данных

тест

выход

Выбор ответа

Запись результата

выход


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70370. ТЕОРИЯ КОНЦЕПЦИИ «ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКИМИ ПРАВАМИ» 2.39 MB
  Определение и установление внутренних пределов осуществления субъективного гражданского права одна из наиболее запутанных сложных для понимания и разрешения правовых проблем. В этом механизме установления юридических границ ярко выражена основная цель права предоставить обществу...
70371. «ИНЫЕ ФОРМЫ» ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ ГРАЖДАНСКИМИ ПРАВАМИ 106 KB
  Итак, исходя из последовательного анализа содержания статьи 10 ГК РФ, законодателем запрещены следующие формы реализации права: а) шикана - действие лица с четким намерением, т.е. с прямым умыслом причинить вред другому лицу (редкое явление в праве)...
70372. РОЛЬ И МЕСТО ПОНЯТИЯ «ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПРАВОМ» В РОССИЙСКОЙ ПРАВОВОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ 62.5 KB
  С точки зрения воплощения соответствующих теоретических идей представляется небезынтересным обращение к российскому опыту современного регулирования отношений связанных со злоупотреблением правом. В отечественной юридической литературе сформировалось устойчивое мнение...
70373. ВСТРЕЧНЫЙ ИСК: ЗАЩИТА ИЛИ НАПАДЕНИЕ? 38.5 KB
  Предъявление встречного иска осуществляется по общим правилам предъявления иска. Такой способ является самым эффективным и самостоятельным средством защиты ответчика против первоначального иска истца. Условия предъявления встречного иска.
70374. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ САНКЦИЯ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАПРЕТА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПРАВОМ 105.5 KB
  Как известно в самом общем виде злоупотребление гражданским правом является умышленным правонарушением сопряженным с выходом лица за внутренние пределы имеющегося в его распоряжении того или иного гражданского права правомочия...
70375. ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПРАВОМ: ТЕОРИЯ И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА 169.5 KB
  Основное значение принципа недопустимости злоупотребления правом Жизнь настолько многообразна что законодатель объективно не в состоянии прямо установить пределы проявления интересов через объем корреспондирующих обязанностей установление запретов объем прав управомоченного лица...
70377. ПРОЕКТНА ДІЯЛЬНІСТЬ У НАВЧАЛЬНО-ВИХОВНОМУ ПРОЦЕСІ ТА УПРАВЛІННІ 169.5 KB
  Слід зауважити що метод проектів започаткував низку важливих ідей. Наше завдання зрозуміти наскільки важливим є впровадження методу проектів у роботі сучасного педагога що нового дозволяє досягнути цей метод.
70378. Обучающее изложение 31.32 KB
  Цель как деятельность учеников: развитие умения письменной речи письменный пересказ прослушанного и зрительно воспринятого текста включающего слова с изученными орфограммами 3ЛР. Планируемые результаты задачи урока: Предметные: воспринимать текст на слух; выбирать наиболее подходящее...