30238

Налогообложение в СКСиТ

Доклад

Туризм и рекреация

Предприятий для которых туризм представляет собой основной вид деятельности. принадлежность к группе малых предприятий регламентируется среднегодовой численностью персонала для различных видов деятельности в пределах 30100 человек. По общероссийскому классификатору отраслей народного хозяйства ОКОНХ основные предприятия туристской сферы относятся к отрасли Здравоохранение физкультура и социальное обеспечение по Общероссийскому классификатору услуг населения ОКУН большинство видов деятельности туристских организаций относится к...

Русский

2013-08-24

61.5 KB

18 чел.

17.  Налогообложение в СКСиТ.

Система налогообложения в РФ.

Современная налоговая система введена  с 1 января 1992 г. законом «Об основах налоговой системы в РФ» (27 декабря 1991 г.)

С января 2001 г. на смену ему вступил в силу Налоговый кодекс РФ (НК РФ).

За это время налоговая система претерпела определенные изменения из-за неустойчивости экономического развития, инфляции, а также несовершенства первоначальных разработок. При всех недочетах она в основном отвечает требованиям рыночных отношений, устанавливая единые правила налогообложения всех участников этих отношений.

Основные направления реформирования налоговой системы:

  •  сокращение количества налогов, сборов, платежей;
  •  упрощение налогообложения;
  •  снижение налогового бремени;
  •  отмена малоэффективных налоговых льгот;
  •  улучшение работы налоговых органов;
  •  усиление налоговой дисциплины.

Особенности налогообложения в туризме.

(Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2003.)

По неофициальной статистике к 2000 г. в России на рынке туристских услуг было зарегистрировано около 10 тыс. предприятий, для которых туризм представляет собой основной вид деятельности.

По критерию численности персонала туристские организации формально выступают субъектом малого предпринимательства.

Таблица.

Принадлежность туризма к сфере малого бизнеса.

Численность персонала,

человек

Удельный вес в общей численности,

%

1-2

12

3-4

34

5-10

41

11-30

9

31 и более

4

Всего

100

В соответствии с действующим законодательством, а именно Федеральным законом     «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»           от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ (с доп. и изм.) – принадлежность к группе малых предприятий регламентируется среднегодовой численностью персонала для различных видов деятельности в пределах 30-100 человек.

По общероссийскому классификатору отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) основные предприятия туристской сферы относятся к отрасли «Здравоохранение, физкультура и социальное обеспечение», по Общероссийскому классификатору услуг населения (ОКУН) большинство видов деятельности туристских организаций относится к сфере платных услуг.

Более 90 % туристских  организаций являются субъектами малого предпринимательства. При этом критерий численности для организаций в статусе туроператора и турагента – до 50 человек; для транспортных туристских организаций – до 100 человек.

Рис.  Виды налоговой инвестиционной поддержки для малых предприятий

 

 

 

 

В основном эти льготы предоставляются в сфере услуг.

По видам  налогообложения малые предприятия условно можно разделить на группы:

1-я группа – малые предприятия с общей системой налогообложения;

2-я группа – малые предприятия с приоритетными направлениями деятельности;

3-я группа – Малые предприятия с упрощенной системой налогообложения, учета и отчетности;

4-я группа – малые предприятия и индивидуальные предприниматели, занимающиеся определенными видами деятельности.

 

К 1-й группе относятся малые предприятия, занимающиеся неприоритетными видами деятельности, они оплачивают налоги, обязательные платежи и пошлины по общей системе налогообложения.

 

К 2-ой группе относят предприятия, отвечающие определенным критериям:

- Критерий структуры уставного капитала.

- Критерий численности. (В строительстве не более 100 чел.; в с/х – 60 чел., в оптовой торговле -50 чел., в розничной – 30 чел., в остальных отраслях – 50 чел.)

- Критерий приоритетности видов деятельности. ( производство или переработка с/х продукции; производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, строительных материалов, мед. техники и лек. средств.)  

(Принадлежность туризма к приоритетным направлениям можно законодательно закрепить на уровне субъекта Федерации).

- Критерий выручки (Выручка в общем объеме д.б. не менее 70% в первые 2 года работы предприятия и 90% - в 3-й и 4-й годы работы.)

- Порядок образования. (На базе ликвидированного предприятия).

 

Льготы:

- по налогу на прибыль (первые 2 года работы – 100%; 3-й год – 75%; 4-й год – 50%.)

- Освобождение от авансовых платежей по ряду налогов.

- Льготы по лизинговым сделкам.

- Ускоренная амортизация.

- Льготное кредитование.

- Квотирование заказов.

- Поддержка внешнеэкономической деятельности.

- Производственно-технологическая поддержка.

- Льготное страхование.

- Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

- Информационная поддержка.

 

Предприятия 3-й группы имеют право выбора упрощенной системы налогообложения. Критерии этой группы: численность до 15 человек независимо от вида деятельности; кроме организаций, производящих подакцизную продукцию, кредитных, инвестиционных фондов и др.

 Объектом налогообложения  может быть совокупный доход (= валовой выручке – расходы на производство продукции) или валовая выручка (= выручке от реализации + продажной цены имущества + внереализационные доходы).

 Ставки единого налога.

Официальным документом, удостоверяющим  право на упрощенную систему налогообложения является патент, форма которого определяется Государственной налоговой службой РФ.

 Данная группа малых предприятий может быть рекомендована небольшим туристским агентствам, экскурсионным бюро, туристским клубам, организациям туристского досуга и отдыха и др., которые не вошли в приоритетный перечень видов деятельности в субъекте федерации.

Предприятия 4-й группы должны соответствовать критериям:

- вида деятельности (ремонтно-строительные услуги, бытовые и другие услуги физическим лицам, общественное питание, др.) Субъекты федерации имеют право вводить на своей территории и другие виды деятельности, в частности туристско-экскурсионные.

- численности персонала для некоторых видов деятельности (общественное питание – до 50 чел, розничная торговля – до 30 чел., оказание автотранспортных услуг – до 100 чел.)

 Порядок расчета единого налога на вмененный доход.

Вмененный доход – возможный валовой доход за вычетом потенциальных затрат;

Базовая доходность – условная доходность в стоимостном выражение на единицу физического показателя.

Повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности.

Рекомендуемые формулы расчета сумм единого налога на вмененный доход (ЕНВД):

M = C * N * D * E * F * J;                             V = M * 0,15

где  M – сумма вмененного дохода;

      V – сумма единого налога на вмененный доход;

 C – базовая доходность на единицу физического показателя;

 N – количество единиц физического показателя;

D, E, F, J – повышающие (понижающие) коэффициенты;

0,15 – ставка единого налога на вмененный доход, 15%.

Для исчисления суммы единого налога на вмененный доход могут быть использованы различные методы.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33281. Региональные и местные налоги и их роль в формировании налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ (на конкретном примере своего региона) 26.5 KB
  Региональные и местные налоги и их роль в формировании налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ на конкретном примере своего региона. Региональными налогами признаются налоги которые установлены Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. Местными налогами признаются налоги которые установлены Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и...
33282. Возникновение налога и его природа 27.5 KB
  Налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. В Афинах например считалось что свободный гражданин не должен платить прямых налогов. Это государство еще не имело теории налогов. Плательщиками налогов обычно выступали люди принадлежавшие к третьему сословию т.
33283. Налоги в дореволюционной России и их роль в формировании доходов государственного бюджета (начало ХХ в.) 24.5 KB
  Дополнительный промысловый налог по размеру превосходил основной и зависел от размера основного капитала и прибыли предприятия. Принадлежавшие купцам предприятия и заведения вносили дополнительный налог в виде раскладочного сбора и процентного сбора с прибыли. Сбор с прибыли составлял 333 с той части прибыли которая в 30 раз превышала размер основного промыслового налога. Акционерные общества платили дополнительный промысловый налог в форме налога с капитала и процентного сбора с прибыли.
33284. Налоги в РСФСР в 20-е годы ХХ века 25.5 KB
  Налоги в РСФСР в 20е годы ХХ века. После Октябрьской революции налоговая политика была направлена на ослабление экономической базы буржуазии. Однако в условиях гражданской войны и натурализации народного хозяйства все денежные налоги были отменены и взимались в натуральной форме. был веден натуральный налог.
33285. Налоговая реформа СССР в 1930-1932 гг. 23 KB
  Упразднялся долгосрочный кредит для государственных предприятий ему на смену пришло безвозвратное финансирование на инвестиционные цели. На их счетах находились лишь собственные финансовые ресурсы государственных предприятий и бюджетные ассигнования предназначенные для капитальных вложений к тому же эти ресурсы можно было использовать только в строгом соответствии с планом. Прежде всего директора предприятий получили большие полномочия по управлению всеми сторонами производственной деятельности. 7 августа 1932 года был принят самый...
33286. Налоги в СССР и их роль в формировании доходов государственного бюджета (1940-1990 гг.) 23.5 KB
  До перехода на рыночные отношения доходы государственного бюджета СССР базировались на денежных накоплениях государственных предприятий. Они занимали более 90 общей суммы доходов бюджета и в основном состояли из двух платежей налога с оборота и платежей из прибыли.Кроме того бюджетное регулирование возможно в форме закрепления за бюджетами нижестоящего уровня регулирующих источников доходов на долговременной основе не менее чем на пять лет.
33287. Функции налогов экономической системе 27 KB
  Налогам присущи 2 функции: Фискальная функция проявляется в обеспечении государства финансовыми ресурсами необходимыми для выполнения общенациональных потребностей. Через фискальную функцию государство обеспечивает: достижение баланса между доходами и расходами бюджета государства; равномерное распределение налоговых доходов по звеньям бюджетной системы; установление высокого уровня социальной инфраструктуры в государстве и в каждом отдельном регионе; выполнение всех экономических политических и социальных задач. Это обусловлено...
33288. Принципы налогообложения и их реализация в налоговой системе 26.5 KB
  Правило первое равномерность. Это правило требует чтобы граждане каждого государства принимали материальное участие в поддержании правительства. Часто данное правило называют принципом справедливости требующим чтобы обложение было достаточно жестким для богатых лиц и щадящим для социально слабозащищенных слоев населения. Второе правило определенность известность.
33289. Налоговое бремя экономики и бремя государства (их сущность и взаимосвязи) 30 KB
  субъект налога и носитель налога могут не совпадать. Налогоплательщик может стремиться к тому чтобы переложить налог либо âвпередâ на покупателей своих товаров повышая цену товаров в соответствии с размером налога либо âназадâ на людей у которых он сам покупает товары уплачивая им меньше чем если бы налога не существовало. Сфера применения личного подоходного налога как правило фокусируется на отдельных лицах чьи доходы облагаются налогом. В целом однако большинство экспертов сходятся во мнении что именно те лица...