30240

Прогнозирование и планирование деятельности предприятий СКСиТ

Доклад

Туризм и рекреация

Туристским организациям как национальным государственным так и частным постоянно требуются статистические данные для выявления тенденций на рынке туризма. Статистика туризма показывает где и на что туристы тратят деньги. Таким образом статистика туризма может предоставить информацию жизненно необходимую для многих видов коммерческой деятельности. Такие сведения представляют несомненную ценность для тех кто занимается планированием развитием и практической реализацией как международного так и внутреннего туризма.

Русский

2013-08-24

66.84 KB

21 чел.

19. Прогнозирование и планирование деятельности предприятий СКСиТ.

Правительству страны необходимо знать, какое воздействие оказывает туризм на экономику страны, ее платежный баланс и какой вклад вносит туризм в создание рабочих мест. Эта информация необходима как для страны в целом, так и для ее отдельных регионов, районов и областей.

Туристским организациям, как национальным (государственным), так и частным постоянно требуются статистические данные для выявления тенденций на рынке туризма. Например, изменения в запросах туристов относительно мест назначения, способов путешествий, вариантов проведения отпуска, развлечений и т.д. Этим организациям необходимо прогнозировать, т.е. определять, по возможности точно, вероятные будущие запросы туристов и возможный объем этих запросов.

Статистика туристских расходов

Для получения такой информации необходимо иметь доступ к государственной статистике. Такая статистика должна быть очень точной и отражать действительное положение вещей в данный момент времени. Для этого необходимо регулярно иметь данные о налоговых и таможенных поступлениях, о затратах на импорт и о сбережениях. Но самые сложные проблемы связаны с определением действительных затрат, произведенных  туристами.

Один из используемых методов сбора статистики состоит в том, чтобы
обследовать все отели и другие коммерческие предприятия, которые получают прямую прибыль от туристов. Однако весьма трудно применительно ко всем коммерческим предприятиям отделить ту часть прибыли, которую они получают непосредственно от туристов, от прибыли, получаемой ими из других источников. Другой, более подходящий метод заключается в
onросе убывающих из страны туристов, что дает информацию о произведенных ими затратах за время их пребывания в стране.

Статистика прибытия в страну туристов

Сведения о произведенных затратах должны касаться всех туристов, посетивших страну или какой-либо район страны за год, и указывать продолжительность их пребывания или количество ночей, проведенных ими в стране.

Наиболее известный метод сбора такого рода информации состоит в использовании посадочных карточек (landing cards) или въездных карточек (entry cards), которые заполняются въезжающими визитерами по прибытии или до прибытия их в страну и передаются в иммиграционные или таможенные службы или сохраняются в местах пересечения границы. Этот метод дает точную информацию при наличии строгого въездного контроля. Такая информация обычно содержит в себе достаточно полные сведения о личности туриста, а также сведения о ввозимой иностранной и местной валюте, которая сравнивается с информацией, получаемой при выезде из страны о вывозимой валюте, с тем, чтобы иметь представление о сделанных затратах во время визита.

Однако этот метод не всегда применим, а также он не охватывает всех визитеров, если между некоторыми странами установлен режим открытой границы.

Второй метод состоит в том, что требуемая информация может быть получена в результате регламентируемой законом обязательной регистрации всех туристов во всех вероятных местах их проживания. Но это также не дает полную картину, поскольку во многих странах не практикуется проверка таких мест возможного проживания визитеров, как, например, частные дома, кемпинги и т.д., и поэтому могут быть получены лишь приблизительные, оценочные представления о количестве туристов.

Статистика туризма показывает, где и на что туристы тратят деньги. Данная информация очень важна для широкого круга коммерческих предприятий, чей бизнес связан с туризмом и зависит от того, на что тратят свои деньги туристы.

Этим предприятиям необходимо знать заранее, какие товары и услуги потребуются туристам, и на что они будут тратить деньги в предстоящем сезоне, с тем, чтобы максимально удовлетворить их запросы.

Таким образом, статистика туризма может, предоставить информацию, жизненно необходимую для многих видов коммерческой деятельности. Однако следует иметь в виду, что получаемая информация будет представлять ценность лишь в том случае, если она подготовлена на основе проверенных фактов. На практике многие обзоры базируются на сравнительно небольшом и устаревшем фактическом материале; заключения и планирование на основе статистики и других данных двух-трехлетней давности могут во многих отношениях оказаться ненадежными и привести к нежелательным результатам.

Содержание большинства статистических обзоров касается сведений о количестве туристов, посещающих страну, продолжительности их пребывания и сделанных затрат. В ряде стран проводятся обзоры с целью выявления причин, почему, например, люди проводят отпуск за рубежом, а не в своей стране, что влечет их в конкретные дестинации и какие услуги и развлечения они предпочитают и ожидают. Такие сведения представляют несомненную ценность для тех, кто занимается планированием, развитием и практической реализацией как международного, так и внутреннего туризма.

Туризм как фактор экономического прогресса и развития

Существуют различные мнения о влиянии туризма на развитие экономики страны. Вот некоторые из них:

  1.  туризм помогает созданию новых рабочих мест, уменьшает дефицит валютных платежей в стране, усиливает экономику, развивает производство товаров и услуг, прямо или косвенно удовлетворяющих туристские нужды и желания, выполняет функцию сглаживания, т.е. перераспределение доходов населения из регионов с более развитой экономикой в слаборазвитые регионы, но располагающими богатыми природными ресурсами (сельскохозяйственные), способствуя тем самым повышению уровня жизни населения данных регионов (стран);
  2.  туризм изменяет направление инвестиционной активности, ослабляет экономику, приводит к исчезновению обычаев и т.д.

Ни одно из этих мнений не является правильным. Истина, как всегда, посередине. Когда туризм развивается односторонне, то его влияние на экономику страны негативно из-за ослабления других отраслей производства и превращения экономики страны в экономику услуг. Необходимо, чтобы развитие туризма осуществлялось параллельно с развитием других отраслей.

Значительное влияние туризма на формирование валового национального продукта страны, на сокращение безработицы и балансирование валютных платежей приводит к тому, что экономика туризма принимается во внимание при планировании развития экономики страны в целом. Развитие туризма трудно планировать и прогнозировать на длительное время, так как имеется слишком много влияющих на него факторов. Но он может быть организован таким образом, чтобы можно было быстро приспосабливаться к различным изменениям в экономике, политике, потребностях и т.п. В этом случае туризм будет важным фактором экономического прогресса страны. Следует отметить, что для включения туризма в процесс развития экономики страны необходимо планировать и контролировать туристскую отрасль. Прежде всего, необходимо определить объем ресурсов для ее развития, лимиты по развитию туризма, негативные результаты недоиспользования или перерасхода лимитов, базируясь на опыте предыдущих лет и других стран.

Тенденции развития современного туризма

Одной из особенностей современного туризма является массовая транспортировка туристов. Это результат современных тенденций развития, которые ведут к популяризации туризма. Необходимо подчеркнуть, что туроператоры имеют жесткий контроль над туризмом. Они создают правила туристского рынка для того, чтобы максимально увеличить свой доход. Демократизация туризма явилась результатом их влияния на спрос. Таким образом, развивался массовый туризм или, как его еще называют, организованный групповой туризм. Тенденции развития массового туризма в Европе в настоящее время следующие:

  1.  массовый или групповой туризм составляет 20-30% от общего числа туристов, путешествующих за границу.
  2.  остальные 70-80% - индивидуальные туристы, путешествующие за границу, как правило, в близлежащие страны.

Это соотношение в последние годы изменяется в пользу массового туризма, и причины для этого следующие:

а) уменьшение числа последовательных дней отпуска и в то же время увеличение частоты отпусков;

б) низкая цена авиаперевозок;

в) увеличение числа чартеров для удобства туристов, путешествующих группами;

г) повышенный интерес туроператоров в массовом туризме в связи с тем, что он приносит большой доход;

д) поиск новых направлений, которые имеют большие преимущества с экономической точки зрения;

е) увеличение числа рабочих мест в массовом туризме;

ж)    увеличение туристов, путешествующих на автобусах из-за низкой цены турпакета.

В отношении тенденций развития массового туризма можно подчеркнуть следующее:

  1.  индивидуальный туризм (туристы, путешествующие самостоятельно с туристскими целями) растет более медленными темпами, чем массовый туризм.
  2.  хотя преимущества туристов, индивидуально планирующих свои отпуска, растут, реализация подобных путешествий на дальние расстояния сложна, и это является причиной того, что индивидуальный туризм развивается медленнее. Это связано с высокой стоимостью индивидуальных программ.

Для развития массового туризма следует развивать авиаперевозки, создавать новые скоростные самолеты, улучшать аэропорты и увеличивать разнообразие мест, куда мог бы путешествовать турист.

Для развития индивидуального туризма надо улучшать различные виды местных средств передвижения, совершенствовать и модернизировать аэропорты, морские порты, вокзалы, улучшать информационные системы для туристов, упрощать прибытие и отъезд из мест отдыха туристов, совершенствовать и унифицировать дорожные знаки.

Массовый туризм имеет два основных недостатка:

  1.  сезонный характер, который обычно совпадает с летним периодом;
  2.  его прямая зависимость от туроператоров, которые ориентируют массовый туризм в те направления, где можно получить наибольшие прибыли.

Эти проблемы массового туризма, а также другие факторы, влияющие на организацию туризма, рано или поздно будут приняты во внимание государственными организациями.

Существует потребность в других видах туризма, которые не связаны с летним сезоном и независимы от туроператоров. К этим видам туризма относятся конгрессныи туризм, туризм для здоровья, поощрительный туризм и т.д. Для развития этих динамичных форм туризма необходимо, прежде всего, разработать специальные программы для привлечения туристов, создать необходимую инфраструктуру, подготовить соответствующих специалистов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35429. Общее понятие о восприятии. Отличие восприятия от ощущений 264.5 KB
  Отличие восприятия от ощущений 2. Физиологические основы восприятия 3. Свойства восприятия: предметность целостность константность структурность осмысленность избирательность 4. Закономерности восприятия: апперцепция роль моторных компонентов внимание и восприятие 5.
35430. Общие представления о памяти. Круг явлений памяти. Патологии памяти 270 KB
  Процессы памяти проявляются на всех уровнях жизни, поэтому память также называют “общеорганической функцией” (Э. Геринг, Р. Земон); она включает не только процессы сохранения индивидуального опыта, но и механизмы передачи наследственной информации
35431. ПСИХОДИАГНОСТИКА ХАРАКТЕРА И МОТИВАЦИИ 335.5 KB
  В выражении “это характерно для него†содержится смысл что определенные действия поступки человека являются для него типичными закономерными. Еще в IV веке Аристотель сделал попытку описать характер как центральное личностное образование определяющее лицо индивидуальность человека. Характер человека имеет оценочное значение. В психологии характер определяется как совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении обусловливающая типичные для него способы поведения и...
35432. Психодиагностика. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ПСИХОМЕТРИИ И ОБЛАСТИ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ 332.5 KB
  Под ВЫБОРКОЙ понимается случайным образом формируемое из генеральной или выборочной совокупности множество заданий или испытуемых. В совокупности сведений характеризующих валидность теста содержится информация об адекватности применяемой модели деятельности с точки зрения отражения в ней изучаемой психологической особенности о степени однородности заданий субтестов включенных в тест их сопоставимости при количественной оценке результатов теста в целом. для проверки нет ли упущений: преобразуйте этот список в перечень заданий...
35433. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ПСИХОДИАГНОСТИКЕ ЛИЧНОСТИ И ПСИХИЧЕСКИХ СВОЙСТВ 378.5 KB
  Понятие о природных особенностях человека Свойства нервной системы находят свое отражение в темпераменте человека. Дальнейшее изучение темперамента развивалось в двух направлениях: изучение индивидуальных свойств и закономерностей работы нервной системы а не телесной организации; применение факторного анализа. В отечественной психологии изучение свойств нервной системы под руководством И.Павлова завершилось выделением типов нервной системы или типов высшей нервной деятельности.
35434. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 305.5 KB
  Общая характеристика группы в социальной психологии 6 Классификация групп 7 Основные социальнопсихологические характеристики малой группы 10 Структура группы 12 2. Генезис и динамика малой группы 16 Группа как развивающаяся система 16 Механизмы и этапы развития малой группы 16 Проблема коллектива в отечественной социальной психологии . Группа как субъект совместной деятельности 34 Признаки и структура групповой деятельности 34 Социальнопсихологические...
35435. Социальная психология личности 71 KB
  Социально-психологические теории личности в социальной психологии. Парыгина о социальной психологии личности. Содержание социально-психологического исследования личности.
35436. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 330.5 KB
  ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Юнита 1. История развития социальной психологии. Проблема личности в социальной психологии. Основные направления прикладных исследований в социальной психологии.
35437. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОБЩЕНИЯ 654.5 KB
  Проблема межличностных отношений и общения в социальной психологии 6 Общая характеристика межличностных отношений как социально-психологического феномена 6 Общение в системе межличностных отношений и взаимодействия людей 10 Структура содержание и формы общения 12 Основные функции и стороны процесса общения: коммуникативная интерактивная перцептивная 19 2. Коммуникативные средства общения и экспрессивный репертуар человека 27 Психологические условия эффективной коммуникации...