30240

Прогнозирование и планирование деятельности предприятий СКСиТ

Доклад

Туризм и рекреация

Туристским организациям как национальным государственным так и частным постоянно требуются статистические данные для выявления тенденций на рынке туризма. Статистика туризма показывает где и на что туристы тратят деньги. Таким образом статистика туризма может предоставить информацию жизненно необходимую для многих видов коммерческой деятельности. Такие сведения представляют несомненную ценность для тех кто занимается планированием развитием и практической реализацией как международного так и внутреннего туризма.

Русский

2013-08-24

66.84 KB

21 чел.

19. Прогнозирование и планирование деятельности предприятий СКСиТ.

Правительству страны необходимо знать, какое воздействие оказывает туризм на экономику страны, ее платежный баланс и какой вклад вносит туризм в создание рабочих мест. Эта информация необходима как для страны в целом, так и для ее отдельных регионов, районов и областей.

Туристским организациям, как национальным (государственным), так и частным постоянно требуются статистические данные для выявления тенденций на рынке туризма. Например, изменения в запросах туристов относительно мест назначения, способов путешествий, вариантов проведения отпуска, развлечений и т.д. Этим организациям необходимо прогнозировать, т.е. определять, по возможности точно, вероятные будущие запросы туристов и возможный объем этих запросов.

Статистика туристских расходов

Для получения такой информации необходимо иметь доступ к государственной статистике. Такая статистика должна быть очень точной и отражать действительное положение вещей в данный момент времени. Для этого необходимо регулярно иметь данные о налоговых и таможенных поступлениях, о затратах на импорт и о сбережениях. Но самые сложные проблемы связаны с определением действительных затрат, произведенных  туристами.

Один из используемых методов сбора статистики состоит в том, чтобы
обследовать все отели и другие коммерческие предприятия, которые получают прямую прибыль от туристов. Однако весьма трудно применительно ко всем коммерческим предприятиям отделить ту часть прибыли, которую они получают непосредственно от туристов, от прибыли, получаемой ими из других источников. Другой, более подходящий метод заключается в
onросе убывающих из страны туристов, что дает информацию о произведенных ими затратах за время их пребывания в стране.

Статистика прибытия в страну туристов

Сведения о произведенных затратах должны касаться всех туристов, посетивших страну или какой-либо район страны за год, и указывать продолжительность их пребывания или количество ночей, проведенных ими в стране.

Наиболее известный метод сбора такого рода информации состоит в использовании посадочных карточек (landing cards) или въездных карточек (entry cards), которые заполняются въезжающими визитерами по прибытии или до прибытия их в страну и передаются в иммиграционные или таможенные службы или сохраняются в местах пересечения границы. Этот метод дает точную информацию при наличии строгого въездного контроля. Такая информация обычно содержит в себе достаточно полные сведения о личности туриста, а также сведения о ввозимой иностранной и местной валюте, которая сравнивается с информацией, получаемой при выезде из страны о вывозимой валюте, с тем, чтобы иметь представление о сделанных затратах во время визита.

Однако этот метод не всегда применим, а также он не охватывает всех визитеров, если между некоторыми странами установлен режим открытой границы.

Второй метод состоит в том, что требуемая информация может быть получена в результате регламентируемой законом обязательной регистрации всех туристов во всех вероятных местах их проживания. Но это также не дает полную картину, поскольку во многих странах не практикуется проверка таких мест возможного проживания визитеров, как, например, частные дома, кемпинги и т.д., и поэтому могут быть получены лишь приблизительные, оценочные представления о количестве туристов.

Статистика туризма показывает, где и на что туристы тратят деньги. Данная информация очень важна для широкого круга коммерческих предприятий, чей бизнес связан с туризмом и зависит от того, на что тратят свои деньги туристы.

Этим предприятиям необходимо знать заранее, какие товары и услуги потребуются туристам, и на что они будут тратить деньги в предстоящем сезоне, с тем, чтобы максимально удовлетворить их запросы.

Таким образом, статистика туризма может, предоставить информацию, жизненно необходимую для многих видов коммерческой деятельности. Однако следует иметь в виду, что получаемая информация будет представлять ценность лишь в том случае, если она подготовлена на основе проверенных фактов. На практике многие обзоры базируются на сравнительно небольшом и устаревшем фактическом материале; заключения и планирование на основе статистики и других данных двух-трехлетней давности могут во многих отношениях оказаться ненадежными и привести к нежелательным результатам.

Содержание большинства статистических обзоров касается сведений о количестве туристов, посещающих страну, продолжительности их пребывания и сделанных затрат. В ряде стран проводятся обзоры с целью выявления причин, почему, например, люди проводят отпуск за рубежом, а не в своей стране, что влечет их в конкретные дестинации и какие услуги и развлечения они предпочитают и ожидают. Такие сведения представляют несомненную ценность для тех, кто занимается планированием, развитием и практической реализацией как международного, так и внутреннего туризма.

Туризм как фактор экономического прогресса и развития

Существуют различные мнения о влиянии туризма на развитие экономики страны. Вот некоторые из них:

  1.  туризм помогает созданию новых рабочих мест, уменьшает дефицит валютных платежей в стране, усиливает экономику, развивает производство товаров и услуг, прямо или косвенно удовлетворяющих туристские нужды и желания, выполняет функцию сглаживания, т.е. перераспределение доходов населения из регионов с более развитой экономикой в слаборазвитые регионы, но располагающими богатыми природными ресурсами (сельскохозяйственные), способствуя тем самым повышению уровня жизни населения данных регионов (стран);
  2.  туризм изменяет направление инвестиционной активности, ослабляет экономику, приводит к исчезновению обычаев и т.д.

Ни одно из этих мнений не является правильным. Истина, как всегда, посередине. Когда туризм развивается односторонне, то его влияние на экономику страны негативно из-за ослабления других отраслей производства и превращения экономики страны в экономику услуг. Необходимо, чтобы развитие туризма осуществлялось параллельно с развитием других отраслей.

Значительное влияние туризма на формирование валового национального продукта страны, на сокращение безработицы и балансирование валютных платежей приводит к тому, что экономика туризма принимается во внимание при планировании развития экономики страны в целом. Развитие туризма трудно планировать и прогнозировать на длительное время, так как имеется слишком много влияющих на него факторов. Но он может быть организован таким образом, чтобы можно было быстро приспосабливаться к различным изменениям в экономике, политике, потребностях и т.п. В этом случае туризм будет важным фактором экономического прогресса страны. Следует отметить, что для включения туризма в процесс развития экономики страны необходимо планировать и контролировать туристскую отрасль. Прежде всего, необходимо определить объем ресурсов для ее развития, лимиты по развитию туризма, негативные результаты недоиспользования или перерасхода лимитов, базируясь на опыте предыдущих лет и других стран.

Тенденции развития современного туризма

Одной из особенностей современного туризма является массовая транспортировка туристов. Это результат современных тенденций развития, которые ведут к популяризации туризма. Необходимо подчеркнуть, что туроператоры имеют жесткий контроль над туризмом. Они создают правила туристского рынка для того, чтобы максимально увеличить свой доход. Демократизация туризма явилась результатом их влияния на спрос. Таким образом, развивался массовый туризм или, как его еще называют, организованный групповой туризм. Тенденции развития массового туризма в Европе в настоящее время следующие:

  1.  массовый или групповой туризм составляет 20-30% от общего числа туристов, путешествующих за границу.
  2.  остальные 70-80% - индивидуальные туристы, путешествующие за границу, как правило, в близлежащие страны.

Это соотношение в последние годы изменяется в пользу массового туризма, и причины для этого следующие:

а) уменьшение числа последовательных дней отпуска и в то же время увеличение частоты отпусков;

б) низкая цена авиаперевозок;

в) увеличение числа чартеров для удобства туристов, путешествующих группами;

г) повышенный интерес туроператоров в массовом туризме в связи с тем, что он приносит большой доход;

д) поиск новых направлений, которые имеют большие преимущества с экономической точки зрения;

е) увеличение числа рабочих мест в массовом туризме;

ж)    увеличение туристов, путешествующих на автобусах из-за низкой цены турпакета.

В отношении тенденций развития массового туризма можно подчеркнуть следующее:

  1.  индивидуальный туризм (туристы, путешествующие самостоятельно с туристскими целями) растет более медленными темпами, чем массовый туризм.
  2.  хотя преимущества туристов, индивидуально планирующих свои отпуска, растут, реализация подобных путешествий на дальние расстояния сложна, и это является причиной того, что индивидуальный туризм развивается медленнее. Это связано с высокой стоимостью индивидуальных программ.

Для развития массового туризма следует развивать авиаперевозки, создавать новые скоростные самолеты, улучшать аэропорты и увеличивать разнообразие мест, куда мог бы путешествовать турист.

Для развития индивидуального туризма надо улучшать различные виды местных средств передвижения, совершенствовать и модернизировать аэропорты, морские порты, вокзалы, улучшать информационные системы для туристов, упрощать прибытие и отъезд из мест отдыха туристов, совершенствовать и унифицировать дорожные знаки.

Массовый туризм имеет два основных недостатка:

  1.  сезонный характер, который обычно совпадает с летним периодом;
  2.  его прямая зависимость от туроператоров, которые ориентируют массовый туризм в те направления, где можно получить наибольшие прибыли.

Эти проблемы массового туризма, а также другие факторы, влияющие на организацию туризма, рано или поздно будут приняты во внимание государственными организациями.

Существует потребность в других видах туризма, которые не связаны с летним сезоном и независимы от туроператоров. К этим видам туризма относятся конгрессныи туризм, туризм для здоровья, поощрительный туризм и т.д. Для развития этих динамичных форм туризма необходимо, прежде всего, разработать специальные программы для привлечения туристов, создать необходимую инфраструктуру, подготовить соответствующих специалистов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77680. Физиологическое состояние и продуктивные качества цыплят-бройлеров при инъекции и аэрозольном применении гала-вета 190.5 KB
  Цель настоящей работы –- дать физиологическую оценку эффективности использования при выращивании цыплят-бройлеров нового иммуномодулятора гала-вета как средства повышающего иммунную защиту организма выявить продуктивное действие оптимальные дозы и способы...
77681. Мониторы. Виды мониторов и их преимущества 108 KB
  Жидкий кристалл – это специфическое агрегатное состояние вещества, в котором оно проявляет одновременно свойства кристалла и жидкости. Сразу надо оговориться, что далеко не все вещества могут находиться в жидкокристаллическом состоянии.
77682. Цивилизационная концепция Н. Я. Данилевского 89.5 KB
  Исторические события ХХ века поставили под сомнение многие, казалось бы, прочно утвердившиеся научные концепции общественного развития. Прежде всего это относится к теориям общего для всего человечества постиндустриального развития, связанного с прогрессом развития средств производства...
77683. SATA 428.5 KB
  Теоретически ST 150 и ST 300 устройства должны быть совместимы как ST 300 контроллер и ST 150 устройство так и ST 150 контроллер и ST 300 устройство за счёт поддержки согласования скоростей в меньшую сторону однако для некоторых устройств и контроллеров требуется ручное выставление режима работы например на НЖМД фирмы Segte поддерживающих ST 300 для принудительного включения режима ST 150 предусмотрен специальный джампер. Разъём питания ST подаёт 3 напряжения питания: 12 В 5 В и 33 В; однако современные устройства могут...
77685. Устройство накопителя на жестких магнитных дисках 1.79 MB
  Головка чтения/записи в любом дисковом накопителе состоит из U-образного ферромагнитного сердечника и намотанной на него катушки (обмотки), по которой может протекать электрический ток. При пропускании тока через обмотку в сердечнике (магнитопроводе) головки создается магнитное поле. При переключении направления протекающего тока полярность магнитного поля также изменяется. В сущности, головки представляют собой электромагниты
77686. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖЕСТКИХ ДИСКОВ 1.12 MB
  Функции BIOS для работы с жесткими дисками. Проблемы BIOS при работе с большими дисками. Структурная схема жесткого диска. Вдоль каждой поверхности каждого диска синхронно перемещаются магнитные головки обеспечивающая чтение и запись информации.
77687. Устройство жесткого диска 376 KB
  Накопитель на жестких магнитных дисках состоит из четырех главных элементов, каждый из которых вносит свой вклад в его общие характеристики. НЖМД состоит из собственно носителя (пакета дисковых пластин - платтеров, вращающихся наоси)
77688. Характеристики Жестких дисков 144.5 KB
  За 45 лет прошедших с момента появления первых устройств магнитного хранения данных поверхностная плотность записи выросла более чем в пять миллионов раз. Емкость накопителя С декабря 1998 года Международная электротехническая комиссия МЭК занимающаяся стандартизацией в области электротехники представила в качестве официального стандарта систему названий и символов единиц измерения для использования в области обработки и передачи данных. На основании этого значения можно сделать вывод об эффективности того или иного способа записи...