30241

Назначение, состав, этапы разработки бизнес-плана предприятий СКСиТ

Доклад

Туризм и рекреация

Назначение состав этапы разработки бизнесплана предприятий СКСиТ. Значение бизнесплана. Бизнесплан это документ описывающий все основные аспекты будущего коммерческого предприятия анализирующий проблемы с которыми может столкнуться фирма и способы их решения. Бизнесплан позволяет: всесторонне обосновать тот или иной проект или мероприятие; разработать стратегию и тактику поведения для достижения цели; определить финансовые результаты о реализации проекта.

Русский

2013-08-24

55 KB

18 чел.

21. Назначение, состав, этапы разработки бизнес-плана  предприятий СКСиТ.

  1.  Значение бизнес-плана.

Бизнес-план – это документ, описывающий все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться фирма, и способы их решения.

Бизнес-план позволяет: всесторонне обосновать тот или иной проект или мероприятие; разработать стратегию и тактику поведения для достижения цели; определить финансовые результаты о реализации проекта.

Правильно составленный бизнес-план отвечает на вопрос: стоит ли вообще браться за это дело?

Бизнес-план может сыграть важную роль для получения кредита и иностранных инвестиций. Получить иностранные инвестиции без наличия бизнес-плана практически невозможно.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства.  Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке.

Бизнес-план является постоянным документом, он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и изменениями на рынке где действует фирма, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный анализ и макроэкономический анализ, который проводят специализированные научные организации.

Бизнес план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Разрабатывают его менеджер, группа экономистов и аналитиков. Для малых фирм могут привлекаться консалтинговые организации.

Составление бизнес-плана – это обязательный процесс, используемый предпринимателями любых форм собственности для определения целей создаваемой фирмы и нахождения путей их достижения.

Бизнес-план выполняет три функции:

  1.  Разрабатывает (предусматривает) направление ведения бизнеса.
  2.  Является документом оценки фактических результатов достигнутых в данный момент.
  3.  Является средством привлечения денежных средств (кредитов).

  1.  Структура бизнес-плана.

Бизнес-план начинается с конца, т.е. с резюме – оно открывает бизнес-план, но составляется в самом конце работы над ним. (2-3 листа). Разъясняет: назначение  товара (услуги), источник финансирования, отличия будущего товара (услуги) от продукции конкурентов и почему покупатели захотят приобрести именно его, последняя страница – финансовые результаты, ожидаемые от проекта.

Основные разделы:

  1.  Описание товара или услуги. В нем дается описание продукта, производству которого посвящен проект с указанием отличительных свойств).

  1.   Рынок сбыта. В нем приводятся исследования рынка, характеристика клиентов.

  1.  Конкуренция. Анализ информации о возможных конкурентах: характеристика производителей такой же продукции, оценка объема их продаж, доходы, перспективы развития.

  1.  План маркетинга:

- схема распространения товара;

- ценообразование;

- реклама;

- методы стимулирования продаж;

- организация послепродажного обслуживания клиентов (для технических товаров);

- формирование общественного мнения о фирме и продукции.

  1.  План производства. Объем выпуска на имеющихся производственных мощностях. Этот раздел подтверждается расчетами потребности в сырье, материалах, указанием условий поставки. В нем указывается, на каких производственных мощностях будет развертываться изготовление товаров, указываются вид и тип оборудования, его поставщики. Завершается раздел оценкой издержек производства и перспективой их изменения.

  1.  Организационный план. Описывает систему организации управления работой на фирме, включает в себя расчет численности работников, их профессиональный и квалификационный состав, режим работы сотрудников, организацию оплаты труда, размер средней заработной платы работников.

  1.  Правовые аспекты фирмы. Организационно-правовые формы хозяйствования.

  1.  Оценка риска и страхования. Основная задача этого раздела – предугадать все типы рисков, с которыми может столкнуться фирма, источники этих рисков, момент их возникновения. Затем разрабатываются меры организационного характера страхования от рисков.

  1.  Финансовый план. Это обобщение результатов работы фирмы в стоимостном выражении – прогноз объема реализации, получение прибыли,  баланс денежных доходов и поступлений, баланс активов и пассивов, взаимоотношение с бюджетом и т.д.

  1.  «Стратегия финансирования». В этом разделе определяются средства, необходимые для финансирования проекта, источники их получения, срок окупаемости затрат.   

  1.  Порядок разработки бизнес-плана.

Бизнес-план разрабатывается поэтапно в соответствии с представленной схемой:

 

  1.  Технология создания и регистрации организаций.

Создание нового предприятия предполагает ряд обязательных последовательных  этапов:

Рис. Порядок создания нового предприятия.

 

 

Учредительные документы:

- устав предприятия и договор о создании и деятельности предприятия с указанием его организационно-правовой формы.

- протокол № 1 собрания участников общества о назначении директора и председателя ревизионной комиссии.

На временный счет в банке  в течение 30 дней должны поступить не менее 50% УК.

Для государственной регистрации необходимы следующие документы:

  •  заявление учредителя (или учредителей) о регистрации;
  •  устав предприятия;
  •  решение о создании предприятия (постановление собрания учредителей);
  •  договор учредителей о создании и деятельности предприятия;
  •  свидетельство об оплате государственной пошлины.

Экономист А.П.Потемкин в своем «Открытом письме» сравнил процедуру государственной регистрации предприятия в России с подобной процедурой в Германии. (Потемкин А.П.  Открытое письмо  господину Герману Грефу,  министру экономического развития и торговли правительства РФ. Известия, 22 июля 2000 г. С. 11).   В России, чтобы начать бизнес, для регистрации необходимо потратить 1346 дней. В Германии для этого требуется преодоление трех процедур: заверение уставных документов у нотариуса (1 час); открытие счета предприятия в банке (20 мин.); регистрация автотранспорта фирмы (40 мин.) Итак, вся процедура занимает 2 часа.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25825. Дефекты языка 13.97 KB
  Дефекты языка. К аномалиям развития языка относится прежде всего полное его отсутствие или аглоссия; недоразвитие языка микроглоссия или ненормально большой язык макроглоссия. Сравнительно частым дефектом развития является врождённое укорочение уздечки языка. При этом дефекте движения языка могут быть затруднены т.
25826. Дефекты челюстей и зубов. Прикусы: нормальный и патологический. Аномалии прикуса 15.92 KB
  Дефекты челюстей и зубов. Неправильное звукопроизношение особенно у детей вызывается различными дефектами строения челюстей которые ведут к аномалиям прикуса: прогнатией когда верхняя челюсть сильно выдается вперед; прогенией когда нижняя челюсть выступает вперед; открытым передним прикусом когда между верхними и нижними зубами при их смыкании остается промежуток; боковым прикусом когда при смыкании боковых зубов остаётся промежуток. Диастема аномалия положения зубов; чрезмерно широкий промежуток между резцами верхней...
25827. Нервно-мышечные нарушения полости рта 14.1 KB
  Одной из причин поражения лицевого нерва является воспаление среднего уха т. Из других причин необходимо отметить его травматические поражения и простудное воздействие. Паралич лицевого нерва бывает как правило односторонним что приводим к асимметричной деформации лица: на стороне поражения не закрывается глаз не поднимается бровь угол рта и щека опущены книзу отведение губ и оскаливание зубов невозможны весь рот перетянут на противоположную сторону. губы на стороне поражения не смыкаются и воздух свободно выходит через...
25828. Аудит расчетов с подотчетными лицами 45.5 KB
  Не все организации расплачиваются по безналичному расчету перечисляя деньги со своего счета на счет продавца. Для этого деньги выдаются из кассы сотрудникам под отчет. Если при покупке были израсходованы не все деньги то остаток сотрудник должен вернуть в кассу. Если же сотрудник переплатил добавил свои деньги то сумма переплаты организация должна ему компенсировать.
25829. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками 29 KB
  Основная цель аудита установить правильность ведения учета расчетов с покупателями и заказчиками за реализованную отгруженную продукцию выполненные работы оказанные услуги. В ходе аудита расчетов с покупателями и заказчиками должны быть решены следующие задачи: проверка правильности оформления первичных документов по реализации продукции выполнению работ оказанию услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности; подтверждение своевременности погашения и правильности отражения на счетах...
25830. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками 43 KB
  Цели и задачи аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками Основная цель проверки установить правильность ведения расчетов с поставщиками и подрядчиками за полученные товарноматериальные ценности принятые выполненные работы и оказанные услуги. В ходе аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками должны быть решены следующие задачи: проверка правильности оформления первичных документов по прибытию товарноматериальных ценностей и получению услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения кредиторской задолженности; ...
25831. Аудит расчетов с разными дебиторами и кредиторами 29.5 KB
  Проверка достоверности учета финансовохозяйственных операций ФХО связанных с расчетами с лицами признаваемыми на уровне законодательства о бухучете разными дебиторами и кредиторами а также проверка соответствия ФХО требованиям нормативных правовых актов НПА РФ. ГК РФ; НК РФ; НПА регулирующие правоотношения с разными дебиторами и кредиторами; законодательство о бухучете в т. Основные вопросы проверки: 1 наличие договорных отношений с разными дебиторами и кредиторами соответствие их оформления требованиям НПА РФ; 2 реальность...
25832. Аудит в условиях компьютерной обработки данных 51.5 KB
  Использование технических средств приводит к изменению отдельных элементов организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля: для проверки хозяйственных операций наряду с традиционными первичными учетными документами используются и первичные учетные документы на машиночитаемом носителе; постоянные нормативносправочные показатели могут быть проверены по данным хранящимся в памяти компьютера или на машиночитаемых носителях информации; вместо традиционных ручных форм счетоводства может применяться форма учета ориентированная на...
25833. Аудит учета затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) 40.5 KB
  Себестоимость продукции один из показателей эффективности производства выявляющий во что обходится организации изготовление и сбыт продукции. Себестоимость широко применяется для экономического обоснования решений о производстве новой или прекращении выпуска старой продукции; для определения эффективности мероприятий научнотехнического прогресса рентабельности продукции резервов снижения затрат и др. Все затраты организации на производство определяют производственную себестоимость продукции.