30241

Назначение, состав, этапы разработки бизнес-плана предприятий СКСиТ

Доклад

Туризм и рекреация

Назначение состав этапы разработки бизнесплана предприятий СКСиТ. Значение бизнесплана. Бизнесплан это документ описывающий все основные аспекты будущего коммерческого предприятия анализирующий проблемы с которыми может столкнуться фирма и способы их решения. Бизнесплан позволяет: всесторонне обосновать тот или иной проект или мероприятие; разработать стратегию и тактику поведения для достижения цели; определить финансовые результаты о реализации проекта.

Русский

2013-08-24

55 KB

18 чел.

21. Назначение, состав, этапы разработки бизнес-плана  предприятий СКСиТ.

  1.  Значение бизнес-плана.

Бизнес-план – это документ, описывающий все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться фирма, и способы их решения.

Бизнес-план позволяет: всесторонне обосновать тот или иной проект или мероприятие; разработать стратегию и тактику поведения для достижения цели; определить финансовые результаты о реализации проекта.

Правильно составленный бизнес-план отвечает на вопрос: стоит ли вообще браться за это дело?

Бизнес-план может сыграть важную роль для получения кредита и иностранных инвестиций. Получить иностранные инвестиции без наличия бизнес-плана практически невозможно.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства.  Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке.

Бизнес-план является постоянным документом, он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и изменениями на рынке где действует фирма, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный анализ и макроэкономический анализ, который проводят специализированные научные организации.

Бизнес план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Разрабатывают его менеджер, группа экономистов и аналитиков. Для малых фирм могут привлекаться консалтинговые организации.

Составление бизнес-плана – это обязательный процесс, используемый предпринимателями любых форм собственности для определения целей создаваемой фирмы и нахождения путей их достижения.

Бизнес-план выполняет три функции:

  1.  Разрабатывает (предусматривает) направление ведения бизнеса.
  2.  Является документом оценки фактических результатов достигнутых в данный момент.
  3.  Является средством привлечения денежных средств (кредитов).

  1.  Структура бизнес-плана.

Бизнес-план начинается с конца, т.е. с резюме – оно открывает бизнес-план, но составляется в самом конце работы над ним. (2-3 листа). Разъясняет: назначение  товара (услуги), источник финансирования, отличия будущего товара (услуги) от продукции конкурентов и почему покупатели захотят приобрести именно его, последняя страница – финансовые результаты, ожидаемые от проекта.

Основные разделы:

  1.  Описание товара или услуги. В нем дается описание продукта, производству которого посвящен проект с указанием отличительных свойств).

  1.   Рынок сбыта. В нем приводятся исследования рынка, характеристика клиентов.

  1.  Конкуренция. Анализ информации о возможных конкурентах: характеристика производителей такой же продукции, оценка объема их продаж, доходы, перспективы развития.

  1.  План маркетинга:

- схема распространения товара;

- ценообразование;

- реклама;

- методы стимулирования продаж;

- организация послепродажного обслуживания клиентов (для технических товаров);

- формирование общественного мнения о фирме и продукции.

  1.  План производства. Объем выпуска на имеющихся производственных мощностях. Этот раздел подтверждается расчетами потребности в сырье, материалах, указанием условий поставки. В нем указывается, на каких производственных мощностях будет развертываться изготовление товаров, указываются вид и тип оборудования, его поставщики. Завершается раздел оценкой издержек производства и перспективой их изменения.

  1.  Организационный план. Описывает систему организации управления работой на фирме, включает в себя расчет численности работников, их профессиональный и квалификационный состав, режим работы сотрудников, организацию оплаты труда, размер средней заработной платы работников.

  1.  Правовые аспекты фирмы. Организационно-правовые формы хозяйствования.

  1.  Оценка риска и страхования. Основная задача этого раздела – предугадать все типы рисков, с которыми может столкнуться фирма, источники этих рисков, момент их возникновения. Затем разрабатываются меры организационного характера страхования от рисков.

  1.  Финансовый план. Это обобщение результатов работы фирмы в стоимостном выражении – прогноз объема реализации, получение прибыли,  баланс денежных доходов и поступлений, баланс активов и пассивов, взаимоотношение с бюджетом и т.д.

  1.  «Стратегия финансирования». В этом разделе определяются средства, необходимые для финансирования проекта, источники их получения, срок окупаемости затрат.   

  1.  Порядок разработки бизнес-плана.

Бизнес-план разрабатывается поэтапно в соответствии с представленной схемой:

 

  1.  Технология создания и регистрации организаций.

Создание нового предприятия предполагает ряд обязательных последовательных  этапов:

Рис. Порядок создания нового предприятия.

 

 

Учредительные документы:

- устав предприятия и договор о создании и деятельности предприятия с указанием его организационно-правовой формы.

- протокол № 1 собрания участников общества о назначении директора и председателя ревизионной комиссии.

На временный счет в банке  в течение 30 дней должны поступить не менее 50% УК.

Для государственной регистрации необходимы следующие документы:

  •  заявление учредителя (или учредителей) о регистрации;
  •  устав предприятия;
  •  решение о создании предприятия (постановление собрания учредителей);
  •  договор учредителей о создании и деятельности предприятия;
  •  свидетельство об оплате государственной пошлины.

Экономист А.П.Потемкин в своем «Открытом письме» сравнил процедуру государственной регистрации предприятия в России с подобной процедурой в Германии. (Потемкин А.П.  Открытое письмо  господину Герману Грефу,  министру экономического развития и торговли правительства РФ. Известия, 22 июля 2000 г. С. 11).   В России, чтобы начать бизнес, для регистрации необходимо потратить 1346 дней. В Германии для этого требуется преодоление трех процедур: заверение уставных документов у нотариуса (1 час); открытие счета предприятия в банке (20 мин.); регистрация автотранспорта фирмы (40 мин.) Итак, вся процедура занимает 2 часа.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

564. Налоги и налогообложение 87.17 KB
  Налог по существу – отчуждение части созданного продукта в пользу государства, что вызвано объективной необходимостью создания материальной базы для содержания государства и выполнения возложенных на него функций.
565. Сбытовая политика фирмы 83 KB
  Понятия сбыта и товароведения. Подбор товаров для реализации и формирование оптимальных с транспортной точки зрения партий. Оформление сопроводительных документов (товарно-транспортные накладные, спецификации, сертификаты, упаковочные листы и т.п.), отгрузка и контроль за движением груза. Каналы распределения и их виды.
566. Устройство кузова пассажирского вагона 66 KB
  Конструкция кузова пассажирского вагона существенно отличается от кузова грузового вагона. Боковые продольные балки. Пакеты теплоизоляции. Монтаж котла отопления, калориферов, бака для воды и вентиляционного агрегата.
567. Планирование конкурентной цены и рационального объема продаж нового товара 279.5 KB
  Определение исходной цены и объема продаж нового товара. Оценка уровня конкурентоспособного товара по технико-эксплуатационным параметрам. Экспертная оценка предпочтительности товаров по параметрам. Определение диапазона конкурентной цены. Установление окончательной цены и объема продаж. Анализ воздействия ключевых факторов на прибыль.
568. Финансовое планирование и финансовый контроль на предприятиях 86 KB
  Финансовое планирование – это разновидность управленческой деятельности, направленной на определение необходимого объёма финансовых ресурсов, их оптимальное распределение и использование с целью обеспечения финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта. Значение и задачи финансового планирования на предприятии.
569. Построение приложений локальных баз данных средствами СУБД Microsoft Access 74.5 KB
  Формирование письма исполнителю (указание выполнить дело, запрос о причинах задержки сроков исполнения). Разработка телефонного справочника. Автоматизация составления расписания. Вывод списка продуктов и сметы для данного блюда на N персон.
570. Исследование и настройка узлов магнитофона 75 KB
  Изучить строение магнитофона и дать оценку его функционированию. Проверка магнитофона произошла успешно, были выявлены неточности и недостатки в работе, но в общем можно сказать, что данный магнитофон пригоден для работы, и может использоваться в домашних условиях.
571. Расчет однопредметной прерывно – поточной производственной линии по обработке детали 866 KB
  Принципы организации производственного процесса. Характеристика прямоточных однопредметных линий с точки зрения основных принципов организации производства. Выбор и обоснование типов производства и вида поточной линии (участка)
572. Особенности демографической ситуации в России 515.5 KB
  Структуры населения: Трудовая, этническая, семейная. Статистика уровня жизни населения и демографическая ситуация в стране. Обобщающие показатели уровня жизни населения. Основные показатели естественного движения населения.