30253

Ethernet

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

Хотя оба эти типа фреймов формально содержат поле “типа†оно применяется только для обозначения обшей длины пакета а не типа используемого протокола поэтому фреймы этих двух типов подходят только для протоколов 1PX SPX. С этого момента переходим к описанию полей фрейма канального уровня перечень которых приведен ниже. В этом поле находится МАСадрес получателя. В этом поле находится МАСадрес отправителя.

Русский

2013-08-24

1.3 MB

11 чел.

Ethernet

Протокол Ethernet обеспечивает унифицированный интерфейс к сетевой среде передачи, который позволяет операционной системе использовать для приема и передачи данных несколько протоколов Сетевого уровня одновременно. Подобно большинству протоколов Канального уровня, Ethernet, в технических терминах, является протоколом без установления соединения и соответственно ненадежным. Ethernet предпринимает большие усилия для передачи данных в назначенное место, но нет никакого механизма, гарантирующего успешную доставку. Обеспечение этого типа услуг оставляется протоколам, работающим на верхних уровнях модели OSI, в зависимости от того, требуют ли данные гарантии доставки или нет.

Топология:

  1.  Шина (на основе коаксиального кабеля);
  2.  Звезда (на основе витой пары).

Спецификации Ethernet определяют протокол как совокупность из трех необходимых компонентов:

  1.  набора правил Физического уровня, задающих типы кабеля и ограничения кабельной системы для сетей Ethernet, используется манчестерская система кодирования;
  2.  формата кадра, задающего порядок и назначение битов, передаваемых в пакете Ethernet;
  3.  механизма управления доступом к среде, называемого множественным доступом с контролем несущей и обнаружением коллизий.

Фреймирование Ethernet

В сети Ethernet предусмотрено много способов оформления пакетов в виде фреймов. Стандартные типы фреймов Ethernet показаны на рис. 3.1 и описаны ниже.

Первый тип фрейма, показанный на рис. 3.1, известен под названием Ethernet 2, или DIX (аббревиатура, состоящая из первых букв названий тех компаний, которые разработали соответствующую спецификацию, — Digital, Intel, Xerox). Фреймы этого типа в настоящее время имеют самое широкое распространение. Другие типы фреймов в большинстве сетей не используются.

Второй и третий типы фреймов, показанные на рис. 3.1, относятся к протоколам IPX/SPX и применяются в основном в сетях с программным обеспечением компании Novell. Хотя оба эти типа фреймов формально содержат поле “типа”, оно применяется только для обозначения обшей длины пакета, а не типа используемого протокола, поэтому фреймы этих двух типов подходят только для протоколов 1PX/SPX. Первый из этих двух типов известен под названием “бесформатного” (raw) фрейма 802.3. В компании Novell принято обозначать этот тип фрейма как 802.3, а в компании Cisco его называют фреймом Novell, поэтому указанное выше общее название становится еще более непонятным. Второй из этих типов фреймов (третий на рисунке) известен под общим названием фрейма типа IEEE 802.3, или 802.2/802.3; в компании Novell его называют 802.2, а в компании Cisco — LLC. Этот тип фрейма создан и рекомендован к использованию институтом IEEE.

Рис. 3.1. Стандартные типы фреймов Ethernet

Наконец, был создан фрейм типа 802.3 SNAP. (В компании Novell он известен под названием Ethernet SNAP, а в компании Cisco его называют SNAP). Этот тип фрейма должен был устранить недостаток фрейма Ethernet, в котором была предусмотрена поддержка поля с обозначением типов протоколов, состоящего только из двух байтов. Для этого был добавлен заголовок SNAP, позволяющий ввести три байта с обозначением так называемого “идентификатора организации”. Таким образом, различные разработчики получили возможность обозначать свои протоколы и тем самым подчеркивать различие между ними. К сожалению, этот заголовок еще почти совсем не используется (кроме как в сетях AppleTalk) и в конечном итоге спецификацию SNAP почти никто не применяет.

Как правило, в сетях TCP/IP применяется фрейм типа DIX (или Ethernet II). Но выбор типа фрейма в определенной степени зависит от операционной системы, поскольку некоторые из них (такие как Advanced Interactive Executive и UNIX компании IBM) позволяют использовать несколько типов фреймов. Однако следует учитывать, что основное требование состоит в том, что непосредственное взаимодействие хостов возможно только в том случае, если они способны обрабатывать фреймы одинаковых типов.

Ниже описаны различные поля, предусмотренные во фреймах этих типов. Но вначале следует отметить, что здесь не показаны два дополнительных поля, которые вводятся на физическом уровне. Каждый фрейм начинается с преамбулы, которая представляет собой цепочку из чередующихся битов 0 и 1 длиной 62 байта. Преамбула позволяет компьютерам, подключенным к сети, определить момент начала передачи нового фрейма. Затем передается начальный разделитель фрейма (Start Frame Delimiter — SFD), который представляет собой просто двоичный код 10101011, позволяющий всем станциям определить, что началась передача самого фрейма. С этого момента переходим к описанию полей фрейма канального уровня, перечень которых приведен ниже.

  1.  Адрес получателя. В этом поле находится МАС-адрес получателя.
  2.  Адрес отправителя. В этом поле находится МАС-адрес отправителя.
  3.  Тип. Это поле применяется для обозначения типа протокола уровня 3 в области данных фрейма. Например, обозначение типа в виде шестнадцатеричного числа 0800 указывает, что в области данных находится заголовок IP. Это поле позволяет передавать с помощью одного и того же протокола уровня 2 трафик многих разных протоколов уровня 3.
  4.  Длина. Это поле применяется для обозначения длины фрейма, что дает возможность компьютеру получателя определить, где кончается фрейм. Но фактически в большинстве случаев эти данные не требуются, поскольку в сети Ethernet для решения той же задачи предусмотрено введение задержки между фреймами.
  5.  DSAP. Это поле точки доступа к службе получателя (Destination Service Access Point — DSAP) применяется для передачи станции получателя указания на то, какому протоколу верхнего уровня должен быть отправлен этот фрейм (подобно полю типа). Данное поле является частью заголовка LLC.
  6.  SSAP. Поле точки доступа к службе отправителя (Source Service Access Point — SSAP) применяется для передачи информации о том, каким протоколом верхнего уровня был отправлен этот фрейм. Данное поле является частью заголовка LLC.
  7.  Управление. Это поле применяется в некоторых протоколах верхнего уровня для выполнения административных функций. Данное поле является частью заголовка LLC.
  8.  OUI. Поле уникального идентификатора организации (Organizationally Unique ID — OUI) применяется только во фреймах SNAP. Оно позволяет передать второму участнику соединения информацию о том, каким разработчиком был создан используемый протокол верхнего уровня.
  9.  FCS. Это поле контрольной последовательности фрейма представляет собой результат применения сложного математического алгоритма, позволяющего определить, не произошло ли искажение фрейма во время передачи.

Token Ring

Token Ring — это альтернатива "классическому" протоколу Ethernet на Канальном уровне.

Наибольшее отличие между Token Ring и Ethernet заключается в механизме управления доступом к среде передачи данных. Чтобы передать свои данные, рабочая станция Token Ring должна захватить маркер (token) — специальный пакет, циркулирующий последовательно от узла к узлу. Только система, обладающая маркером, может осуществить передачу данных, после чего она должна переслать маркер следующей системе. Это само по себе устраняет возможность возникновения коллизий в правильно функционирующей сети, так же, как и потребность в использовании механизма выявления коллизий.

Узлы в сети Token Ring соединены в соответствии с топологией "кольцо" (ring). По существу, это — шина, концы которой соединены друг с другом. Таким образом, системы могут передавать данные следующему узлу сети до тех пор, пока они не вернутся к источнику. Это в точности описывает, каким образом работает протокол. Система, отправившая пакет, также отвечает за удаление его из сети после того, как он пройдет по кольцу.

Тем не менее, указанное кольцо является логическим, а не физическим. Это означает, что сеть во всех своих внешних проявлениях имеет форму топологии "звезда" с рабочими станциями, подключенными к центральному концентратору, называемому MAU (иногда MSAU (Multistation Access Unit, модуль множественного доступа)). Логическое кольцо — в действительности функция MAU, который принимает пакеты, переданные одной системой, и поочередно направляет их через каждый последующий порт, дожидаясь при этом, пока пакеты не вернутся обратно по тому же кабелю, прежде, чем передать их через следующий порт. Таким образом, согласно этой схеме передающее и принимающее устройства каждой рабочей станции фактически являются отдельными портами, которые просто используют один и тот же кабель, так как система всегда передает данные следующей в основном направлении системе и принимает данные от системы, следующей в направлении, противоположном основному.

Мониторы Token Ring

Каждая сеть Token Ring включает систему, которая функционирует как активный монитор (active monitor), то есть отвечает за обеспечение надлежащей производительности сети. Активный монитор не имеет какого-либо специального программного или аппаратного обеспечения, он просто назначается на эту роль процессом, называемым «выборами монитора» (monitor contention). Все остальные системы в сети функционируют как резервные мониторы (standby monitorj), "ожидая" сбоя системы, несущей нагрузку активного монитора. Активный монитор выполняет несколько функций.

  1.  Передача кадров присутствия активного монитора. Каждые семь секунд активный монитор (AM) передает кадр присутствия активного монитора (Active Monitor Present MAC frame), который инициализирует процесс опроса кольца.
  2.  Контроль опроса кольца. AM должен в течение семи секунд с начала процедуры опроса кольца получить кадр присутствия активного монитора, либо кадр присутствия резервного монитора от узла, расположенного непосредственно в направлении, противоположном от него. Если необходимый кадр не получен, AM регистрирует ошибку опроса кольца,
  3.  Управление синхронизацией. AM генерирует главный синхронизирующий сигнал, который остальные рабочие станции используют для синхронизации своих генераторов тактовых импульсов. Синхронизация гарантирует, что все системы в сети "знают", когда начинается и заканчивается каждый передаваемый бит. Это также ограничивает эффект "дрожи" (jitter) — незначительного фазового сдвига, приводящего к появлению в сети повторных передач данных.
  4.  Поддержка буфера времени ожидания. В случае небольшого по размерам кольца возможно, что рабочая станция начнет передачу и получит первые биты обратно на свой принимающий порт прежде, чем передача будет закончена. AM предотвращает это, внося задержку распространения, по меньшей мере, в 24 бита (называемую буфером времени ожидания (latency buffer)), которая позволяет маркеру правильно циркулировать по сети.
  5.  Контроль процесса передачи маркера. Активный монитор должен получать правильный маркер каждые 10 мс, что дает гарантию функционирования механизма передачи маркера должным образом. Если рабочая станция повышает приоритет маркера и оказывается не в состоянии понизить его или не полностью удаляет свой пакет из кольца, AM выявляет проблему и разрешает ее, очищая кольцо и генерируя новый маркер. Каждый узел, получая от AM кадр очистки кольца (Ring Purge MAC frame), останавливает свои действия, сбрасывает свои таймеры и переходит в режим повторения в ходе подготовки к приему нового пакета.

Кадры Token Ring

В сетях Token Ring реализованы четыре различных типа кадров, в отличие от Ethernet, которые имеют только один формат кадра. Кадр данных — это единственный тип кадров, который действительно переносит данные протоколов вышележащих уровней, тогда как командный кадр выполняет процедуры управления и обслуживания кольца. Вспомогательное значение имеет Кадр маркера, используемый исключительно для организации доступа к среде передачи данных, и Кадр прерывания передачи, применяемый только при возникновении определенных типов ошибок.

Кадр данных

Кадры данных Token Ring переносят информацию, создаваемую протоколами вышележащих уровней, в стандартных протокольных блоках данных (PDU, Protocol Data Unit) подуровня управления логической связью (LLC, Logical Link Control), как определено в документе IEEE 802.2. Поля, которые формируют формат кадра, приведены на рис. 3.2. Их назначение описано ниже.

Рис. 3.2. Кадр данных Token Ring переносит информацию, созданную вышележащими уровнями

  1.  Начальный разделитель (SD, Start Delimiter), 1 байт. Начальный разделитель сигнализирует о начале кадра сознательным нарушением правил разностной манчестерской схемы кодирования. Используется комбинация бит JK0JK000, где биты J — это нарушение кодирования значения 0, а биты К — нарушение кодирования 1.
  2.  Управление доступом (AC, Access Control), 1 байт. Байт управления доступом описывается комбинацией символов PPPTMRRR, где значение РРР — это три бита приоритета, а группа символов R — три резервных бита приоритета, предназначенные для определения важности данных, передаваемых в сетях Token Ring. Рабочие станции в сети Token Ring могут иметь уровень приоритета от 0 до 7, где 7 — наивысший приоритет. Система может захватить свободный маркер и передать данные только в том случае, если маркер имеет приоритет ниже, чем приоритет этой рабочей станции. Если узел обладает более высоким приоритетом, чем тот, что указан в свободном маркере, он может повысить приоритет маркера, надлежащим образом изменив биты приоритета для того, чтобы более быстро передать стоящие на очереди пакеты. Когда маркер возвращается к системе, поднявшей его приоритет, она может отправить другой пакет с тем же приоритетом или возвратить маркеру его предыдущий приоритет и изменить его статус на "свободно". Станция, которой было отказано в захвате маркера по причине слишком низкого приоритета, может скорректировать биты резервирования, чтобы потребовать маркер с более низким уровнем приоритета. Остаются еще два бита поля управления доступом. Символ Т обозначает бит маркера, определяющий, является ли кадр кадром данных/команд (1) или кадром маркера (0). На позиции символа М расположен бит монитора, который замещается с 0 на 1 системой, выбранной в качестве активного монитора. Поскольку активный монитор является единственной системой, способной изменять значение этого бита, то когда активный монитор получает пакет с 1 в этом бите, это свидетельствует о том, что пакет по какой-то причине не был удален из сети передавшим его узлом и неправильно преодолел кольцо еще раз.
  3.  Управление кадром (FC, Frame Control), 1 байт. Байт управления кадром использует комбинацию TT00AAAA, где биты Т указывают, что содержится в пакете: кадр данных или команд. Третий и четвертый биты не задействованы и всегда имеют значение 0. Биты А представляют собой биты сигнального кода (attention code), идентифицирующего тип командного МАС-кадра. Определенные типы таких кадров должны быть немедленно записаны в экстренный буфер (express buffer) принимающей системы.
  4.  Адрес назначения (DA, Destination Address), 6 байтов. Поле адреса назначения указывает получателя пакета, используя либо его аппаратный адрес, зашитый в плату сетевого адаптера, либо широковещательный или групповой адрес.
  5.  Исходный адрес (SA, Source Address), 6 байтов. Поле определяет аппаратный адрес отправителя пакета, зашитый в плату сетевого адаптера.
  6.  Данные переменной длины (Information, variable). В кадре данных информационное поле содержит протокольный блок данных, передаваемый вниз по сетевому стеку от протокола Сетевого уровня. Он включает стандартный заголовок LLC, состоящий из DSAP, SSAP и полей управления. Размер информационного поля может достигать 4500 байт и ограничивается временем удержания маркера кольца (ring token holding tim), то есть максимальным интервалом времени, в течение которого рабочая станция может удерживать маркер.
  7.  Контрольная последовательность кадра (FCS, Frame Check Sequence), 4 байта. Поле контрольной последовательности кадра содержит 4- байтовый результат вычисления CRC, выполняемого над полями управления кадром, адреса назначения, исходного адреса и информационными полями для проверки целостности переданного пакета. Значение CRC вычисляется передающим узлом и сохраняется в поле контрольной последовательности кадра. По прибытии в место назначения точно такие же вычисления выполняются снова, и их результат сравнивается со значением поля. Совпадение говорит об успешной передаче.
  8.  Конечный разделитель (ED, End Delimiter), 1 байт. Поле конечного разделителя служит для выделения конца пакета из битового потока. В нем снова нарушаются правила разностной манчестерской схемы кодирования для образования уникальной последовательности бит. Здесь применяется схема обозначения JK1JK1IE, где биты J и К выполняют нарушение кодирования 1 и 0 соответственно (как в поле начального разделителя). I соответствует биту промежуточного кадра (intermediate frame bit), имеющему значение 1 в случае, если в текущей последовательности еще остаются пакеты, ожидающие передачи. Бит Е — это бит обнаружения ошибки (error detection bit), который принимающая система устанавливает в 1, если обнаруживает в передаче ошибку CRC. Это предотвращает сообщения о той же ошибке от систем ниже по течению.
  9.  Статус кадра (FS, Frame Status), 1 байт. Поле статуса кадра использует схему обозначения AF00AF00, в которой Аэто индикатор распознанного адреса (ARI, Address Recognized Indicator), a F — индикатор скопированного кадра (FR1) Frame Copied Indicator). Значения этих бит дублируются, так как поле состояния кадра не включено в проверку CRC контрольной последовательности кадра. Биты ARI и FCI сбрасываются передающей рабочей станцией в 0. Если принимающий узел распознает кадр, он реагирует тем, что устанавливает ARI в 1. Когда принимающая система может скопировать кадр в буферную память адаптера, то она устанавливает FCI в 1. Если такого не происходит, это свидетельствует о том, что пакет не прошел проверку CRC или был поврежден каким-то другим образом и нуждается в повторной передаче.

Командный кадр

Командные кадры, также называемые кадрами MAC, отличаются от кадров данных только информационным полем и иногда полем управления кадром. Кадры MAC не используют заголовок LLC, вместо этого они содержат PDU, состоящий из двух байт, которые указывают суммарную длину последующей управляющей информации, включающей длину самого PDU, 2-байтового поля, идентифицирующего управляющую функцию кадра, и переменного количества байтов самой управляющей информации (рис. 3.3).

Кадры MAC выполняют исключительно функции обслуживания и управления кольцом. Они никогда не переносят данных вышележащих уровней и никогда не передаются в другие области коллизий мостами, коммутаторами или маршрутизаторами. Наиболее часто используемые функции указываются при помощи 4-битового кода в поле управления кадром.

Некоторые кадры MAC с определенными функциями обрабатываются сетевыми адаптерами в специальной области памяти, называемой экстренным буфером (express buffer). Буферизация позволяет узлу работать с кадрами MAC, содержащими важные управляющие команды, в любое время, даже если он занят получением большого количества кадров данных.

Рис. 3.3. Командный кадр переносит управляющие сообщения, предназначенные для выполнения процедур обслуживания кольца

Кадр маркера

Кадр маркера предельно прост. Он состоит только из трех 1-байтовых полей: начального разделителя (SD), поля управления доступом (FC) и конечного разделителя (ED) (рис. 3.4). Бит маркера в поле управления доступом всегда установлен в значение единицы, а поля разделителей имеют тот же формат, что и в кадрах данных и команд.

Рис. 3.4. Кадр маркера, генерируемый для управления доступом к сетевой среде передачи данных

Кадр прерывания передачи

Кадр прерывания передачи (abort delimiter frame) состоит только из полей начального и конечного разделителей, использующих такой же формат, как эквивалентные поля в кадрах данных и команд (рис. 3.5). Этот тип кадра применяется преимущественно при возникновении необычайных ситуаций, таких как внезапное прекращение и преждевременное окончание передачи пакета. Когда такое случается, активный монитор передает кадр прерывания передачи, который проходит по кольцу, удаляя все неправильно переданные данные и готовя его для следующей передачи.

Рис. 3.5. Кадр прерывания передачи, предназначенный для очистки кольца перед созданием активным монитором нового маркера

Frame Relay

Frame Relay — это технология, предназначенная для использования в сетях, состоящих из оборудования разных поставщиков, которые могут выходить за пределы государственных или административных границ. В ней применяется ряд концепций, которые нашли весьма широкое распространение в среде распределенной сети, но редко встречаются в локальной сети.

В технологии Frame Relay для установления соединений используются виртуальные каналы. Виртуальные каналы можно сравнить с “воображаемым” кабелем. Такой канал в действительности не существует физически; его существование скорее является логическим. Но так же, как и реальный кабель, виртуальный канал позволяет соединить между собой два устройства. Виртуальные каналы применяются потому, что в крупной компании прокладка многочисленных физических проводов для создания каждого реального канала может оказаться непродуктивной и слишком дорогостоящей. Это связано с тем, что, как правило, повышение плотности портов на маршрутизаторе ведет к увеличению расходов.

В технологии Frame Relay для поддержки виртуальных каналов используется так называемый процесс мультиплексирования. Мультиплексирование в основном выполняется с помощью одного из двух способов, в зависимости от того, является ли передающая среда узкополосной или широкополосной. А поскольку передающая среда Frame Relay является узкополосной, рассмотрим способы мультиплексирования виртуальных каналов в узкополосной передающей среде.

В узкополосных технологиях данные обычно мультиплексируются с помощью, так называемого, мультиплексирования с разделением времени (Time-Division Multiplexing — TDM). При использовании метода TDM пакеты, относящиеся к разным каналам, передаются в различные “промежутки времени”. По физической линии могут передаваться в том или ином направлении несколько потоков данных. Для этого достаточно лишь соблюдение определенного интервала времени для прохождения каждого потока.

В технологии Frame Relay используется метод статистического мультиплексирования, который отличается от метода TDM тем, в нем применяются виртуальные каналы, для которых выделяются интервалы времени переменной длины, а не постоянной длины, как в TDM. Этот метод позволяет в технологии Frame Relay лучше распределять пропускную способность между различными приложениями. Статистическое мультиплексирование дает возможность не просто выделить постоянную часть пропускной способности для некоторого соединения, а варьировать величину этой пропускной способности в зависимости от потребностей приложений. Кроме того, такой метод позволяет более экономично обрабатывать неравномерный трафик. Дело в том, что технология Frame Relay дает возможность не выделять постоянную часть пропускной способности для каждого соединения, даже если по нему в данный момент не передаются данные, а предоставлять возможность передавать данные только по тем соединениям, где это сейчас требуется.

Виртуальные каналы подразделяются на два типа: постоянные виртуальные каналы (Permanent Virtual Circuit — PVC) и коммутируемые виртуальные каналы (Switched Virtual Circuit — SVC). В настоящее время коммутируемые виртуальные каналы используются редко или вообще не используются.

При использовании постоянного виртуального канала соединение всегда установлено, всегда готово и всегда доступно. После его установки этот канал действует как кабель связи, непосредственно соединяющий два пункта, поэтому постоянные виртуальные каналы являются идеальной заменой выделенных линий.

Коммутируемый виртуальный канал действует как обычный телефон. Пользователь должен набрать номер, чтобы установить соединение. После установки соединения осуществляется обмен данными. Закончив передачу и прием информации, пользователь разрывает соединение и получает возможность вступить во взаимодействие с другим абонентом. Стандарты коммутируемых виртуальных каналов уже разработаны, но они в настоящее время используются редко, в основном при эксплуатации технологии Frame Relay в некоторых локальных сетях, например, в экспериментальной среде.

Рис. 3.6. Принцип мультиплексирования с разделением времени, который позволяет создать в одной физической линии несколько виртуальных каналов (ВК).

Фреймирование

Рис. 3.7. Формат фрейма IETF

  1.  Каждый кадр начинается и замыкается «флажками» — последовательностью «01111110». Для предотвращения случайной имитации последовательности «флаг» внутри кадра при его передаче проверяется всё его содержание между двумя флагами и после каждой последовательности, состоящей из пяти идущих подряд бит «1», вставляется бит «0». Эта процедура (bit stuffing) обязательна при формировании любого кадра FR, при приёме эти биты «0» отбрасываются.
  2.  Адрес. В этом поле находится идентификатор DLCI. В нем также размешаются биты FECN, BECN и DE (биты QoS). Это поле может иметь длину от двух до четырех байтов, в зависимости от используемых размеров DLCI. Идентификаторы DLCI могут иметь один из трех размеров: 10 бит (наиболее распространенный), 16 бит или 23 бита.
  3.  Управление. Это поле используется для установления сеанса и управления потоком данных.
  4.  Заполнение. Это поле является пустым и может использоваться для выравнивания других полей по определенным границам.
  5.  NLPID. Поле идентификатора протокола сетевого уровня (Network Layer Protocol ID — NLPID) используется для обозначения протокола, которому соответствует данные в поле данных. Его можно рассматривать как поле типа.
  6.  Данные. Это поле представляет собой область данных фрейма.
  7.  FCS. Поле контрольной последовательности фрейма применяется для обнаружения ошибок.

Формат фрейма Cisco немного отличается от описанного выше формата IETF. На устройствах Cisco по умолчанию в качестве обозначения типа фрейма применяется формат Cisco, но следует учитывать, что фактически может потребоваться применять фреймы любого типа, поддерживаемого провайдером. Форма фрейма Cisco показана на рис. 3.8. В нем поля флажков, адреса, данных и FCS аналогичны полям по спецификации IETF. Поле Ethertype представляет собой аналог поля типа в формате Cisco. Как и поле NLPID в спецификации IETF, это поле определяет протокол, которому соответствуют данные, инкапсулированные в поле данных.

Рис. 3.8. Формат фрейма Cisco


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66879. ФАЗЫ В МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СПЛАВАХ 38 KB
  Твердыми растворами называют фазы в которых один из компонентов сплава сохраняет свою кристаллическую решетку а атомы другого или других компонентов располагаются в решетке первого компонента растворителя изменяя ее размеры периоды.
66880. Споживчий ринок товарів 22.5 KB
  Основними тенденціями розвитку народного споживання можна вважати зростання обсягів споживання зміну структури в бік збільшення частки непродовольчих товарів. Слід відмітити тенденцію зростання питомої ваги суспільних фондів споживання.
66881. Продукційна модель представленнязнань 39.3 KB
  Вивчення представлення знань засобами С++ та ПАСКАЛЬ в рамках продукційної моделі. Папір - метод читання оптичний, обєм середній, перезапис неможливий. Перфокарта - метод читання оптичний, обєм малий, перезапис неможливий. ГМД - метод читання магнітний, обєм середній, перезапис можливий.
66882. Комбинационные микросхемы 389 KB
  В лекции рассказывается о комбинационных микросхемах: шифраторах дешифраторах мультиплексорах и компараторах кодов об их алгоритмах работы параметрах типовых схемах включения а также о реализации на их основе некоторых часто встречающихся функций.
66883. ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО 86 KB
  Наскальные изображения. Зооморфные и антропоморфные изображения. Изображения людей: а женщины б мужчины в лицевая часть головы г человек в композиции с другими объектами. Изображения женщин встречаются двух видов: 1 наиболее древние изображения...
66884. Системное проектирование программных средств 173 KB
  Цели и принципы системного проектирования сложных программных средств Комплекс формально организованных мероприятий по достижению единой цели создания сложной системы с требуемыми характеристиками качества при ограниченных ресурсах получил название...
66886. МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ 206.5 KB
  Компьютерная модель это программная реализация математической модели дополненная различными служебными программами например рисующими и изменяющими графические образы во времени. Это лишь другая форма абстрактной модели которая однако может интерпретироваться не только математиками...
66887. Предмет теории моделирования 105 KB
  Познание любой системы S сводится по существу к созданию её модели. Сами ВС как сложные и дорогостоящие технические системы могут являться объектами моделирования. Обычно процесс разработки сложной системы осуществляется итерационно с использованием моделирования проектных решений.