3028

Вывод графики в окно, Работа с таймером, ресурсами

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Вывод графики в окно, Работа с таймером, ресурсами Задание: Обеспечить в новой версии приложения прорисовку изображения каждые N секунд с новыми (случайными) характеристиками местоположения и цвета изображения. Добавить в приложение следующие р...

Русский

2012-10-23

44 KB

11 чел.

Вывод графики в окно, Работа с таймером, ресурсами

Задание: Обеспечить в новой версии приложения прорисовку изображения каждые N секунд с новыми (случайными) характеристиками местоположения и цвета изображения.

Добавить в приложение следующие ресурсы: строковый ресурс, пиктограмму, курсор мыши, акселераторы. Строковый ресурс должен использоваться в качестве заголовка окна приложения; пиктограмма - выводиться в левом верхнем углу окна приложения; курсор мыши - использоваться для визуализации указателя мыши при его прохождении по окну приложения; акселераторы клавиш управления курсором "вверх" и "вниз" - для уменьшения и увеличения интервала между сообщениями WM_TIMER.

Список сообщений, обязательных для обработки функцией главного окна: WM_PAINT, WM_DESTROY, WM_CREATE, WM_LBUTTONDOWN, WM_RBUTTONDOWN, WM_KEYDOWN, WM_TIMER, WM_COMMAND. Остальные сообщения передать на обработку стандартной оконной функции.

Методические указания

В обработке сообщения WM_PAINT удалить фрагмент, отвечающий за присвоение характеристикам изображения случайных значений. Оcтавить только обработку следующего вида
получить контекст отображения;
вызывать функцию отрисовки изображения
c его текущими характеристиками;
освободить контекст отображения.

При обработки сообщения WM_CREATE, кроме инициализации характеристик размера изображения, еще и инициализацию характеристики вида, местоположения и цвета изображения постоянными значениями. Создать исполняемый модуль и проверить его работу - она должна отличаться от работы предыдущей версии приложения только тем, что изображение всегда выводиться с постоянными характеристиками местоположения и цвета, размер же изображения можно менять при помощи клавиатуры и мыши.

Добавить возможность периодически получать сообщение о том, что заданный интервал времени (например, 5 сек) истек и приложение может выполнить какое-либо периодическое действие. Для этого сначала следует в оконной функции объявить статические целые переменные nTimer (номер таймера) и dTimer (интервал между сообщениями). При обработке сообщения WM_CREATE присвоить переменной nTimer любое целое положительное число, переменной dTimer присвоить значение 5000 (интервал в миллисекундах), и затем создать таймер с номером nTimer и интервалом dTimer (функция SetTimer).

Перед завершением работы приложения, при обработке сообщения WM_DESTROY следует удалить созданный таймер (функция KillTimer).

При обработке сообщения WM_TIMER проверить, от какого таймера (если их приложением установлено несколько) пришло сообщение.

Если сообщение пришло от таймера с номером nTimer, установленного для изменения местоположения и цвета изображения, то выполнить следующие периодически выполняемые действия:
присвоить:
 характеристикам
вида изображения (если они есть)- случайные значения;
 характеристикам
местоположения - случайные значения в пределах границ окна;
 характеристике
цвета - случайное значение цвета;
объявить всю рабочую область как недействительную (функция
InvalidateRect);
послать окну сообщение о перерисовке (функция
UpdateWindow).

Для создания файла ресурса с одним ресурсом (например, пиктограммой) следует выполнить следующий действия: выбрать меню Insert -> выбрать пункт Resourse -> отметить тип ресурса Icon -> выбрать кнопку New -> отредактировать изображение -> выбрать меню File -> выбрать пункт Save -> ввести имя нового файла resource.rc -> выбрать кнопку Save.

Одновременно с созданием файла ресурсов создается включаемый файл resource.h, содержащий определения числовых идентификаторов, используемых в файле ресурсов (по умолчанию созданной пиктограмме присваивается идентификатор
ID_ICON1, идентификаторы ресурсов можно впоследствии изменять). Этот файл необходимо включить в файл с исходным текстом приложения директивой #include, а файл resource.rc - в проект приложения.

Для подключения файла ресурсов в проект приложения следует выполнить следующие действия: выбрать меню Project -> выбрать пункт Add To Project -> выбрать пункт Files -> ввести имя файла resource.rc -> выбрать кнопку OK.

В результате в рабочем пространстве помимо закладки
FileView, позволяющей просматривать и редактировать исходные файлы проекта, появляется закладка ResourceView, при помощи которой можно просмотреть и изменить ресурсы приложения.

Для того чтобы добавить какой-либо другой ресурс, необходимо проделать практически ту же самую последовательность действий: : выбрать меню Insert -> выбрать пункт Resourse -> отметить необходимый тип ресурса  -> выбрать кнопку New -> отредактировать ресурс -> сохранить изменения.

Аналогично созданию пиктограммы с идентификатором
IDI_ICON1, создать курсор c идентификатором IDC_CURSOR1, строковый ресурс для заголовка с идентификатором IDS_STRING, таблицу акселераторов IDR_ACCELERATORS1 с акселераторами клавиш управления курсором "вверх" и "вниз" (их идентификаторы ID_FAST и ID_SLOW соответственно).

Для того чтобы в качестве пиктограммы приложения использовалась пиктограмма IDI_ICON1 из ресурсов приложения, ее следует загрузить функцией LoadIcon, полученный же дескриптор пиктограммы присвоить полю hIcon структуры типа WNDCLASS при регистрации класса окна приложения.

Для того чтобы в качестве курсора мыши при прохождении над окном приложения использовался курсор IDC_CURSOR1 из ресурсов приложения, его следует загрузить функцией LoadCursor, полученный же дескриптор курсора присвоить полю hCursor структуры типа WNDCLASS при регистрации класса окна приложения.

Для того чтобы в качестве заголовка окна приложения использовалась строка IDS_STRING1 из ресурсов приложения, ее следует загрузить функцией LoadString в символьный массив Title, а затем использовать Title в качестве заголовка при создании окна вызовом функцией CreateWindow.

Для того чтобы приложения могло обрабатывать сообщения от определенных в ресурсах акселераторов, сначала в функции WinMain следует загрузить таблицу акселераторов IDR_ACCELERATORS1 с помощью функции LoadAccelerators. Затем добавить в оконную функцию обработку сообщения WM_COMMAND.

При обработке сообщения WM_COMMAND проверить, от акселератора ли пришло сообщение. Если да, то выполнить следующую обработку сообщений от акселераторов ID_FAST и ID_SLOW:
уничтожить таймер с номером
nTimer;
в зависимости от акселератора уменьшить или увеличить значение
dTimer на 10%;
создать новый таймер с номером
nTimer и интервалом dTimer.

Создать исполняемый модуль и проверить его работу. Приложение должно использовать ресурсы приложения и не только давать возможность пользователю изменять размер при помощи клавиатуры и мыши, но и позволять регулировать частоту появления сообщений от таймера для получения новых случайных значений характеристик местоположения и цвета изображения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41833. ИССЛЕДОВАНИЕ ТИПОВОЙ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОДЪЁМНО КРАНОВОГО МЕХАНИЗМА 247 KB
  Изучить принцип действия и исследовать работу одной из типовых схем управления электроприводом подъёмно кранового механизма с ДПТ независимого возбуждения. Ознакомиться с электрооборудованием типового шкафа управления. Исследовать работу схемы управления электроприводом подъёмно кранового механизма.
41834. Решение бухгалтерских задач с помощью пакета Excel 286.36 KB
  Решение бухгалтерских задач с помощью пакета Excel Цель работы Познакомиться с работой пакета Excel как инструмента для решения задач бухгалтерского учета. Научиться правильно задавать имена переменным определять ссылки на ячейки использовать функции при вводе формул работать с массивами данных в Excel. Должна быть установлена программа Microsoft Excel.
41835. ЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ И СХЕМЫ 238.57 KB
  Данная работа посвящена изучению простейших комбинационных логических устройств реализующих логические функции сложения умножения и отрицания. В результате функции отображающие информацию принимают в каждый момент времени только значения 0 или 1. Такие функции называют логическими а сигналы входные и выходные переменные двоичными бинарными. Рассматривая входные сигналы х1 х2 хп в качестве аргументов можно соответствующие выходные сигналы представлять в виде функции уi = fх0 х1 х2 хп с помощью...
41836. Изучение и анализ конструкций сцеплений транспортных автомобилей 78.68 KB
  Контрольные вопросы дайте классификацию сцеплений назначение устройство и принцип работы фрикционного однодискового гидравлического и электромагнитного сцеплений конструктивные особенности различных видов сцеплений их преимущества и недостатки применяемые материалы для изготовления элементов и узлов сцеплений какие приводы используются для управления сцеплением опишите их устройство и дайте им характеристику опишите устройство и работу центробежного сцепления какие существуют способы передачи крутящего момента от маховика двигателя к...
41837. Разработка комплекта конструкторской документации на кодовый замок 763 KB
  Наиболее интересными для обывателя являются, правда, другие замки, устанавливающиеся прямо в дверное полотно. Они имеют огромный плюс – им не нужна замочная скважина, а значит, сторонний наблюдатель просто не будет знать о его присутствии
41838. Система питания дизельных двигателей 177.92 KB
  Николаева Лабораторная работа № 9 Система питания дизельного двигателя Сделал студент группы 2151 Гуськов К.Е Система питания дизельных двигателей Общая информация При работе дизельного двигателя в его цилиндры всасывается наружный воздух который сжимается до высокого давления. Система подачи воздуха Главными особенностями конструкции впускного воздушного тракта рассматриваемого в настоящем Руководстве дизельного двигателя являются использование в нем турбокомпрессора приводимого во вращение потоком отработавших газов и отсутствие...
41839. Создание отчетов и экранных форм в среде MS Access 171.48 KB
  Вид отчета представлен на Рисунке 1.01 Идентификационный код Фамилия Имя Отчество Телефон Группа фамилий начинающихся на букву А 1545678990 Архипов Сергей Иванович нет Количество в группе 1 Группа фамилий начинающихся на букву Б 2314743296 Бородулин Андрей Васильевич 271412 1955443781 Безродный Владимир Михайлович 323214 2055894321 Бронзов Станислав Иванович 231070 Количество в группе 3 Группа фамилий начинающихся на букву К...
41840. Исследование конструкции системы отопления пассажирского вагона 588.5 KB
  Цель занятия: Исследовать конструкцию основных элементов системы отопления пассажирского вагона. Котел системы отопления. Схемы систем отопления.
41841. Поиск информации в сети Internet 344.59 KB
  В дополнение к этому существует ряд альтернативных средств поиска способных вам пригодиться включая утилиты которые работая совместно с браузером добывают информацию из Web и так называемые экспертные узлы где с вашими запросами работают живые люди. Поисковые машины и каталоги При всем изобилии методов поиска в Internet наиболее распространенными средствами нахождения информации попрежнему остаются поисковые машины и каталоги. Поисковые машины это комплекс специальных программ для поиска в сети. Хранит ссылки на страницы словарь...