3028

Вывод графики в окно, Работа с таймером, ресурсами

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Вывод графики в окно, Работа с таймером, ресурсами Задание: Обеспечить в новой версии приложения прорисовку изображения каждые N секунд с новыми (случайными) характеристиками местоположения и цвета изображения. Добавить в приложение следующие р...

Русский

2012-10-23

44 KB

11 чел.

Вывод графики в окно, Работа с таймером, ресурсами

Задание: Обеспечить в новой версии приложения прорисовку изображения каждые N секунд с новыми (случайными) характеристиками местоположения и цвета изображения.

Добавить в приложение следующие ресурсы: строковый ресурс, пиктограмму, курсор мыши, акселераторы. Строковый ресурс должен использоваться в качестве заголовка окна приложения; пиктограмма - выводиться в левом верхнем углу окна приложения; курсор мыши - использоваться для визуализации указателя мыши при его прохождении по окну приложения; акселераторы клавиш управления курсором "вверх" и "вниз" - для уменьшения и увеличения интервала между сообщениями WM_TIMER.

Список сообщений, обязательных для обработки функцией главного окна: WM_PAINT, WM_DESTROY, WM_CREATE, WM_LBUTTONDOWN, WM_RBUTTONDOWN, WM_KEYDOWN, WM_TIMER, WM_COMMAND. Остальные сообщения передать на обработку стандартной оконной функции.

Методические указания

В обработке сообщения WM_PAINT удалить фрагмент, отвечающий за присвоение характеристикам изображения случайных значений. Оcтавить только обработку следующего вида
получить контекст отображения;
вызывать функцию отрисовки изображения
c его текущими характеристиками;
освободить контекст отображения.

При обработки сообщения WM_CREATE, кроме инициализации характеристик размера изображения, еще и инициализацию характеристики вида, местоположения и цвета изображения постоянными значениями. Создать исполняемый модуль и проверить его работу - она должна отличаться от работы предыдущей версии приложения только тем, что изображение всегда выводиться с постоянными характеристиками местоположения и цвета, размер же изображения можно менять при помощи клавиатуры и мыши.

Добавить возможность периодически получать сообщение о том, что заданный интервал времени (например, 5 сек) истек и приложение может выполнить какое-либо периодическое действие. Для этого сначала следует в оконной функции объявить статические целые переменные nTimer (номер таймера) и dTimer (интервал между сообщениями). При обработке сообщения WM_CREATE присвоить переменной nTimer любое целое положительное число, переменной dTimer присвоить значение 5000 (интервал в миллисекундах), и затем создать таймер с номером nTimer и интервалом dTimer (функция SetTimer).

Перед завершением работы приложения, при обработке сообщения WM_DESTROY следует удалить созданный таймер (функция KillTimer).

При обработке сообщения WM_TIMER проверить, от какого таймера (если их приложением установлено несколько) пришло сообщение.

Если сообщение пришло от таймера с номером nTimer, установленного для изменения местоположения и цвета изображения, то выполнить следующие периодически выполняемые действия:
присвоить:
 характеристикам
вида изображения (если они есть)- случайные значения;
 характеристикам
местоположения - случайные значения в пределах границ окна;
 характеристике
цвета - случайное значение цвета;
объявить всю рабочую область как недействительную (функция
InvalidateRect);
послать окну сообщение о перерисовке (функция
UpdateWindow).

Для создания файла ресурса с одним ресурсом (например, пиктограммой) следует выполнить следующий действия: выбрать меню Insert -> выбрать пункт Resourse -> отметить тип ресурса Icon -> выбрать кнопку New -> отредактировать изображение -> выбрать меню File -> выбрать пункт Save -> ввести имя нового файла resource.rc -> выбрать кнопку Save.

Одновременно с созданием файла ресурсов создается включаемый файл resource.h, содержащий определения числовых идентификаторов, используемых в файле ресурсов (по умолчанию созданной пиктограмме присваивается идентификатор
ID_ICON1, идентификаторы ресурсов можно впоследствии изменять). Этот файл необходимо включить в файл с исходным текстом приложения директивой #include, а файл resource.rc - в проект приложения.

Для подключения файла ресурсов в проект приложения следует выполнить следующие действия: выбрать меню Project -> выбрать пункт Add To Project -> выбрать пункт Files -> ввести имя файла resource.rc -> выбрать кнопку OK.

В результате в рабочем пространстве помимо закладки
FileView, позволяющей просматривать и редактировать исходные файлы проекта, появляется закладка ResourceView, при помощи которой можно просмотреть и изменить ресурсы приложения.

Для того чтобы добавить какой-либо другой ресурс, необходимо проделать практически ту же самую последовательность действий: : выбрать меню Insert -> выбрать пункт Resourse -> отметить необходимый тип ресурса  -> выбрать кнопку New -> отредактировать ресурс -> сохранить изменения.

Аналогично созданию пиктограммы с идентификатором
IDI_ICON1, создать курсор c идентификатором IDC_CURSOR1, строковый ресурс для заголовка с идентификатором IDS_STRING, таблицу акселераторов IDR_ACCELERATORS1 с акселераторами клавиш управления курсором "вверх" и "вниз" (их идентификаторы ID_FAST и ID_SLOW соответственно).

Для того чтобы в качестве пиктограммы приложения использовалась пиктограмма IDI_ICON1 из ресурсов приложения, ее следует загрузить функцией LoadIcon, полученный же дескриптор пиктограммы присвоить полю hIcon структуры типа WNDCLASS при регистрации класса окна приложения.

Для того чтобы в качестве курсора мыши при прохождении над окном приложения использовался курсор IDC_CURSOR1 из ресурсов приложения, его следует загрузить функцией LoadCursor, полученный же дескриптор курсора присвоить полю hCursor структуры типа WNDCLASS при регистрации класса окна приложения.

Для того чтобы в качестве заголовка окна приложения использовалась строка IDS_STRING1 из ресурсов приложения, ее следует загрузить функцией LoadString в символьный массив Title, а затем использовать Title в качестве заголовка при создании окна вызовом функцией CreateWindow.

Для того чтобы приложения могло обрабатывать сообщения от определенных в ресурсах акселераторов, сначала в функции WinMain следует загрузить таблицу акселераторов IDR_ACCELERATORS1 с помощью функции LoadAccelerators. Затем добавить в оконную функцию обработку сообщения WM_COMMAND.

При обработке сообщения WM_COMMAND проверить, от акселератора ли пришло сообщение. Если да, то выполнить следующую обработку сообщений от акселераторов ID_FAST и ID_SLOW:
уничтожить таймер с номером
nTimer;
в зависимости от акселератора уменьшить или увеличить значение
dTimer на 10%;
создать новый таймер с номером
nTimer и интервалом dTimer.

Создать исполняемый модуль и проверить его работу. Приложение должно использовать ресурсы приложения и не только давать возможность пользователю изменять размер при помощи клавиатуры и мыши, но и позволять регулировать частоту появления сообщений от таймера для получения новых случайных значений характеристик местоположения и цвета изображения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48433. Операційний менеджмент. Опорний конспект лекцій 2.58 MB
  Мета викладання дисципліни формування у студентів навиків розробки та удосконалення операційної системи підприємства вмінь ефективного управління галузевими операційними підсистемами як основи забезпечення стратегічних цілей організації; комплексу знань щодо базових принципів основних категорій сучасних концепцій теоретичних положень та практичних методів управління основною діяльністю підприємства. В результаті вивчення дисципліни студент повинен усвідомити що операційна система є однією з найважливіших складових будьякого...
48434. Оценка и контроль персонала 118.9 KB
  Оценка персонала – процесс определения эффективности деятельности сотрудников в ходе реализации задач организации, позволяющий получить информацию для принятия дальнейших управленческих решений.
48435. РИТОРИКА ЯК НАУКА І НАВЧАЛЬНА ДИСЦИПЛІНА. ПРЕДМЕТ РИТОРИКИ, ЇЇ ОСНОВНІ ПОНЯТТЯ, ЗАКОНИ 30.68 KB
  ПРЕДМЕТ РИТОРИКИ ЇЇ ОСНОВНІ ПОНЯТТЯ ЗАКОНИ План: Визначення риторики як науки і навчальної дисципліни. Мета курсу красномовства предмет риторики. Модуси публічного виступу основні поняття риторики. Етапи розвитку риторики.
48437. Политология в системе наук об обществе 41.71 KB
  Обобщая различные характеристики можно констатировать что политика это деятельность в сфере отношений между большими социальными группами классами нациями государствами по поводу обретения организации использования политической власти и управления социальными процессами в интересах реализации их общественнозначимых запросов и потребностей. Из этого определения вытекает и структура политики основными компонентами которой являются: политический интерес представляющий собой внутренний осознанный источник политического поведения...
48438. Найдавніші часи. Початки людської цивілізації на території України 723.91 KB
  Початки людської цивілізації на території України Історія України це наука що вивчає розвиток людського суспільства на території України та його закономірності. Джерела вивчення історії України: усні міфи легенди казки народні пісні; писемні літописи документи щоденники мемуари; речові залишки жител знаряддя праці посуд одяг; антропологічні залишки людських поховань; мовні явища які відображають процес розвитку мови; етнографічні побут і звичаї народу; фоно й фотодокументи.На територію сучасної України люди прийшли...
48439. Учет основных средств 52.38 KB
  УЧЕТ СТОИМОСТИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ Основные средства переносят свою стоимость на готовый продукт постепенно в течение длительного времени охватывающего несколько производственно-технологических циклов. Поэтому учет основных средств и отражение их в балансе организованы таким образом чтобы одновременно можно было показать сохранение ими первоначальной вещной формы и постепенную потерю стоимости. Следует различать первоначальную остаточную восстановительную стоимость основных средств. Первоначальная стоимость отражает фактические затраты на...
48441. Прикметник як частина мови 38.59 KB
  Мета: навчальна' поглибити знання з теми прикметник як частини мови; навчити застосовувати їх у практичній діяльності навчити класифікувати прикметники виокремлювати їх з інших частин мови; розвивальна: розвивати мовне чуття студентів їхнє уміння сприймати й засвоювати новий матеріал вміння диференційовано підходити до аналізу мовних явищ; виховна: виховувати інтерес до мовного матеріалу. Студенти мають уміти: виділяти прикметники в окремі розряди вміти правильно використовувати ступеньовані форми. Якісні прикметники їх семантичні групи...