3028

Вывод графики в окно, Работа с таймером, ресурсами

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Вывод графики в окно, Работа с таймером, ресурсами Задание: Обеспечить в новой версии приложения прорисовку изображения каждые N секунд с новыми (случайными) характеристиками местоположения и цвета изображения. Добавить в приложение следующие р...

Русский

2012-10-23

44 KB

9 чел.

Вывод графики в окно, Работа с таймером, ресурсами

Задание: Обеспечить в новой версии приложения прорисовку изображения каждые N секунд с новыми (случайными) характеристиками местоположения и цвета изображения.

Добавить в приложение следующие ресурсы: строковый ресурс, пиктограмму, курсор мыши, акселераторы. Строковый ресурс должен использоваться в качестве заголовка окна приложения; пиктограмма - выводиться в левом верхнем углу окна приложения; курсор мыши - использоваться для визуализации указателя мыши при его прохождении по окну приложения; акселераторы клавиш управления курсором "вверх" и "вниз" - для уменьшения и увеличения интервала между сообщениями WM_TIMER.

Список сообщений, обязательных для обработки функцией главного окна: WM_PAINT, WM_DESTROY, WM_CREATE, WM_LBUTTONDOWN, WM_RBUTTONDOWN, WM_KEYDOWN, WM_TIMER, WM_COMMAND. Остальные сообщения передать на обработку стандартной оконной функции.

Методические указания

В обработке сообщения WM_PAINT удалить фрагмент, отвечающий за присвоение характеристикам изображения случайных значений. Оcтавить только обработку следующего вида
получить контекст отображения;
вызывать функцию отрисовки изображения
c его текущими характеристиками;
освободить контекст отображения.

При обработки сообщения WM_CREATE, кроме инициализации характеристик размера изображения, еще и инициализацию характеристики вида, местоположения и цвета изображения постоянными значениями. Создать исполняемый модуль и проверить его работу - она должна отличаться от работы предыдущей версии приложения только тем, что изображение всегда выводиться с постоянными характеристиками местоположения и цвета, размер же изображения можно менять при помощи клавиатуры и мыши.

Добавить возможность периодически получать сообщение о том, что заданный интервал времени (например, 5 сек) истек и приложение может выполнить какое-либо периодическое действие. Для этого сначала следует в оконной функции объявить статические целые переменные nTimer (номер таймера) и dTimer (интервал между сообщениями). При обработке сообщения WM_CREATE присвоить переменной nTimer любое целое положительное число, переменной dTimer присвоить значение 5000 (интервал в миллисекундах), и затем создать таймер с номером nTimer и интервалом dTimer (функция SetTimer).

Перед завершением работы приложения, при обработке сообщения WM_DESTROY следует удалить созданный таймер (функция KillTimer).

При обработке сообщения WM_TIMER проверить, от какого таймера (если их приложением установлено несколько) пришло сообщение.

Если сообщение пришло от таймера с номером nTimer, установленного для изменения местоположения и цвета изображения, то выполнить следующие периодически выполняемые действия:
присвоить:
 характеристикам
вида изображения (если они есть)- случайные значения;
 характеристикам
местоположения - случайные значения в пределах границ окна;
 характеристике
цвета - случайное значение цвета;
объявить всю рабочую область как недействительную (функция
InvalidateRect);
послать окну сообщение о перерисовке (функция
UpdateWindow).

Для создания файла ресурса с одним ресурсом (например, пиктограммой) следует выполнить следующий действия: выбрать меню Insert -> выбрать пункт Resourse -> отметить тип ресурса Icon -> выбрать кнопку New -> отредактировать изображение -> выбрать меню File -> выбрать пункт Save -> ввести имя нового файла resource.rc -> выбрать кнопку Save.

Одновременно с созданием файла ресурсов создается включаемый файл resource.h, содержащий определения числовых идентификаторов, используемых в файле ресурсов (по умолчанию созданной пиктограмме присваивается идентификатор
ID_ICON1, идентификаторы ресурсов можно впоследствии изменять). Этот файл необходимо включить в файл с исходным текстом приложения директивой #include, а файл resource.rc - в проект приложения.

Для подключения файла ресурсов в проект приложения следует выполнить следующие действия: выбрать меню Project -> выбрать пункт Add To Project -> выбрать пункт Files -> ввести имя файла resource.rc -> выбрать кнопку OK.

В результате в рабочем пространстве помимо закладки
FileView, позволяющей просматривать и редактировать исходные файлы проекта, появляется закладка ResourceView, при помощи которой можно просмотреть и изменить ресурсы приложения.

Для того чтобы добавить какой-либо другой ресурс, необходимо проделать практически ту же самую последовательность действий: : выбрать меню Insert -> выбрать пункт Resourse -> отметить необходимый тип ресурса  -> выбрать кнопку New -> отредактировать ресурс -> сохранить изменения.

Аналогично созданию пиктограммы с идентификатором
IDI_ICON1, создать курсор c идентификатором IDC_CURSOR1, строковый ресурс для заголовка с идентификатором IDS_STRING, таблицу акселераторов IDR_ACCELERATORS1 с акселераторами клавиш управления курсором "вверх" и "вниз" (их идентификаторы ID_FAST и ID_SLOW соответственно).

Для того чтобы в качестве пиктограммы приложения использовалась пиктограмма IDI_ICON1 из ресурсов приложения, ее следует загрузить функцией LoadIcon, полученный же дескриптор пиктограммы присвоить полю hIcon структуры типа WNDCLASS при регистрации класса окна приложения.

Для того чтобы в качестве курсора мыши при прохождении над окном приложения использовался курсор IDC_CURSOR1 из ресурсов приложения, его следует загрузить функцией LoadCursor, полученный же дескриптор курсора присвоить полю hCursor структуры типа WNDCLASS при регистрации класса окна приложения.

Для того чтобы в качестве заголовка окна приложения использовалась строка IDS_STRING1 из ресурсов приложения, ее следует загрузить функцией LoadString в символьный массив Title, а затем использовать Title в качестве заголовка при создании окна вызовом функцией CreateWindow.

Для того чтобы приложения могло обрабатывать сообщения от определенных в ресурсах акселераторов, сначала в функции WinMain следует загрузить таблицу акселераторов IDR_ACCELERATORS1 с помощью функции LoadAccelerators. Затем добавить в оконную функцию обработку сообщения WM_COMMAND.

При обработке сообщения WM_COMMAND проверить, от акселератора ли пришло сообщение. Если да, то выполнить следующую обработку сообщений от акселераторов ID_FAST и ID_SLOW:
уничтожить таймер с номером
nTimer;
в зависимости от акселератора уменьшить или увеличить значение
dTimer на 10%;
создать новый таймер с номером
nTimer и интервалом dTimer.

Создать исполняемый модуль и проверить его работу. Приложение должно использовать ресурсы приложения и не только давать возможность пользователю изменять размер при помощи клавиатуры и мыши, но и позволять регулировать частоту появления сообщений от таймера для получения новых случайных значений характеристик местоположения и цвета изображения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82146. «Чернобыльская зона» Вечер-реквием ко Дню ликвидатора 59 KB
  Все ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС 1986-1990 годов достойны того, чтобы их бескорыстный пример долга был примером для наших потомков, об этом подвиге знали, помнили и с благодарностью вспоминали их имена. Слово предоставляется участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской...
82147. Позакласний захід «Математика із зірками» 464.5 KB
  На картках математиків написане квадратне рівняння на картках учнів корені відповідного квадратного рівняння. Потрібно утворити пару так щоб корені були розв’язками відповідного квадратного рівняння. Математик у голос зачитує квадратне рівняння а учні розв’язуючи знаходять відповідні корені даного рівняння.
82148. Повторення та узагальнення вивченого про займенник. Творча робота над вживанням займенників 35.5 KB
  Мета: повторити й узагальнити вивчене про займенник провести підготовку до контрольної роботи; розвивати вміння використовувати займенники у мовленні; виховувати працелюбність бажання вести здоровий спосіб життя; спонукати до творчості реалізувати потреби учнів у спілкуванні.
82149. Інтелектуальна гра за творчістю Тараса Григоровича Шевченка «Зіркова година» 32 KB
  Кожен учасник отримує по три картки з цифрами 123 для відповідей. За правильну відповідь кожен отримує зірочку. Кожен відкриває для себе щось нове в даній постаті. Завдячуючи Тарасу Григоровичу кожен з нас повинен зрозуміти: людина творець своєї долі.
82150. Перехід проїзної частини дороги за різних умов 90.5 KB
  Мета: Ознайомлення учнів з основами організації дорожнього руху структурними елементами вулиці та дороги технічними засобами організації дорожнього руху прищеплення розуміння необхідності суворого дотримання встановлених правил поведінки на дорозі вироблення навичок спостережливості...
82151. Будь чистым и аккуратным (Как подружиться с королевой Гигиеной) 489 KB
  Кто хочет быть здоровым никогда не болеть Но одного желания мало Что надо делать чтобы всегда хорошо выглядеть быть здоровым А что это за письмо пришло нам конверт с письмом обратный адрес: Замарашкина Никогда не мойте руки Шею уши и лицо. Вновь испачкаются руки Шея уши и лицо. Игра Так я мою руки.
82152. Харчування та здоров’я 2.06 MB
  Мета: Пояснити учням значення харчування для здоров’я, розширити уявлення про різноманітність харчових продуктів, вчити дітей правильно харчуватися, розвивати культурно-гігієнічні навички поведінки під час прийому їжі, прищеплювати естетичні смаки щодо сервірування столу, прикрашання страв.
82153. СОНЦЕ: КОРИСНЕ ТА ШКІДЛИВЕ. ПРАВИЛА ПОВЕДІНКИ ПІД ЧАС ВІДПОЧИНКУ НА ВОДІ 492 KB
  Мета: розповісти учням про правила безпечної поведінки біля води; ознайомити учнів із впливом сонячних променів на організм людини, способами запобігання й надання допомоги у разі сонячного удару; виховувати обережність. Формувати розуміння того, що тільки від власної поведінки залежить життя...
82154. ЗДОРОВО БУТИ ЗДОРОВИМ 64.5 KB
  Навчати дітей веденню здорового способу життя; формувати навички доброзичливого спілкування; поглиблювати знання про правила загартування; розвивати прагнення до вживання національних страв як засобу збереження і зміцнення здоров’я.