3028

Вывод графики в окно, Работа с таймером, ресурсами

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Вывод графики в окно, Работа с таймером, ресурсами Задание: Обеспечить в новой версии приложения прорисовку изображения каждые N секунд с новыми (случайными) характеристиками местоположения и цвета изображения. Добавить в приложение следующие р...

Русский

2012-10-23

44 KB

10 чел.

Вывод графики в окно, Работа с таймером, ресурсами

Задание: Обеспечить в новой версии приложения прорисовку изображения каждые N секунд с новыми (случайными) характеристиками местоположения и цвета изображения.

Добавить в приложение следующие ресурсы: строковый ресурс, пиктограмму, курсор мыши, акселераторы. Строковый ресурс должен использоваться в качестве заголовка окна приложения; пиктограмма - выводиться в левом верхнем углу окна приложения; курсор мыши - использоваться для визуализации указателя мыши при его прохождении по окну приложения; акселераторы клавиш управления курсором "вверх" и "вниз" - для уменьшения и увеличения интервала между сообщениями WM_TIMER.

Список сообщений, обязательных для обработки функцией главного окна: WM_PAINT, WM_DESTROY, WM_CREATE, WM_LBUTTONDOWN, WM_RBUTTONDOWN, WM_KEYDOWN, WM_TIMER, WM_COMMAND. Остальные сообщения передать на обработку стандартной оконной функции.

Методические указания

В обработке сообщения WM_PAINT удалить фрагмент, отвечающий за присвоение характеристикам изображения случайных значений. Оcтавить только обработку следующего вида
получить контекст отображения;
вызывать функцию отрисовки изображения
c его текущими характеристиками;
освободить контекст отображения.

При обработки сообщения WM_CREATE, кроме инициализации характеристик размера изображения, еще и инициализацию характеристики вида, местоположения и цвета изображения постоянными значениями. Создать исполняемый модуль и проверить его работу - она должна отличаться от работы предыдущей версии приложения только тем, что изображение всегда выводиться с постоянными характеристиками местоположения и цвета, размер же изображения можно менять при помощи клавиатуры и мыши.

Добавить возможность периодически получать сообщение о том, что заданный интервал времени (например, 5 сек) истек и приложение может выполнить какое-либо периодическое действие. Для этого сначала следует в оконной функции объявить статические целые переменные nTimer (номер таймера) и dTimer (интервал между сообщениями). При обработке сообщения WM_CREATE присвоить переменной nTimer любое целое положительное число, переменной dTimer присвоить значение 5000 (интервал в миллисекундах), и затем создать таймер с номером nTimer и интервалом dTimer (функция SetTimer).

Перед завершением работы приложения, при обработке сообщения WM_DESTROY следует удалить созданный таймер (функция KillTimer).

При обработке сообщения WM_TIMER проверить, от какого таймера (если их приложением установлено несколько) пришло сообщение.

Если сообщение пришло от таймера с номером nTimer, установленного для изменения местоположения и цвета изображения, то выполнить следующие периодически выполняемые действия:
присвоить:
 характеристикам
вида изображения (если они есть)- случайные значения;
 характеристикам
местоположения - случайные значения в пределах границ окна;
 характеристике
цвета - случайное значение цвета;
объявить всю рабочую область как недействительную (функция
InvalidateRect);
послать окну сообщение о перерисовке (функция
UpdateWindow).

Для создания файла ресурса с одним ресурсом (например, пиктограммой) следует выполнить следующий действия: выбрать меню Insert -> выбрать пункт Resourse -> отметить тип ресурса Icon -> выбрать кнопку New -> отредактировать изображение -> выбрать меню File -> выбрать пункт Save -> ввести имя нового файла resource.rc -> выбрать кнопку Save.

Одновременно с созданием файла ресурсов создается включаемый файл resource.h, содержащий определения числовых идентификаторов, используемых в файле ресурсов (по умолчанию созданной пиктограмме присваивается идентификатор
ID_ICON1, идентификаторы ресурсов можно впоследствии изменять). Этот файл необходимо включить в файл с исходным текстом приложения директивой #include, а файл resource.rc - в проект приложения.

Для подключения файла ресурсов в проект приложения следует выполнить следующие действия: выбрать меню Project -> выбрать пункт Add To Project -> выбрать пункт Files -> ввести имя файла resource.rc -> выбрать кнопку OK.

В результате в рабочем пространстве помимо закладки
FileView, позволяющей просматривать и редактировать исходные файлы проекта, появляется закладка ResourceView, при помощи которой можно просмотреть и изменить ресурсы приложения.

Для того чтобы добавить какой-либо другой ресурс, необходимо проделать практически ту же самую последовательность действий: : выбрать меню Insert -> выбрать пункт Resourse -> отметить необходимый тип ресурса  -> выбрать кнопку New -> отредактировать ресурс -> сохранить изменения.

Аналогично созданию пиктограммы с идентификатором
IDI_ICON1, создать курсор c идентификатором IDC_CURSOR1, строковый ресурс для заголовка с идентификатором IDS_STRING, таблицу акселераторов IDR_ACCELERATORS1 с акселераторами клавиш управления курсором "вверх" и "вниз" (их идентификаторы ID_FAST и ID_SLOW соответственно).

Для того чтобы в качестве пиктограммы приложения использовалась пиктограмма IDI_ICON1 из ресурсов приложения, ее следует загрузить функцией LoadIcon, полученный же дескриптор пиктограммы присвоить полю hIcon структуры типа WNDCLASS при регистрации класса окна приложения.

Для того чтобы в качестве курсора мыши при прохождении над окном приложения использовался курсор IDC_CURSOR1 из ресурсов приложения, его следует загрузить функцией LoadCursor, полученный же дескриптор курсора присвоить полю hCursor структуры типа WNDCLASS при регистрации класса окна приложения.

Для того чтобы в качестве заголовка окна приложения использовалась строка IDS_STRING1 из ресурсов приложения, ее следует загрузить функцией LoadString в символьный массив Title, а затем использовать Title в качестве заголовка при создании окна вызовом функцией CreateWindow.

Для того чтобы приложения могло обрабатывать сообщения от определенных в ресурсах акселераторов, сначала в функции WinMain следует загрузить таблицу акселераторов IDR_ACCELERATORS1 с помощью функции LoadAccelerators. Затем добавить в оконную функцию обработку сообщения WM_COMMAND.

При обработке сообщения WM_COMMAND проверить, от акселератора ли пришло сообщение. Если да, то выполнить следующую обработку сообщений от акселераторов ID_FAST и ID_SLOW:
уничтожить таймер с номером
nTimer;
в зависимости от акселератора уменьшить или увеличить значение
dTimer на 10%;
создать новый таймер с номером
nTimer и интервалом dTimer.

Создать исполняемый модуль и проверить его работу. Приложение должно использовать ресурсы приложения и не только давать возможность пользователю изменять размер при помощи клавиатуры и мыши, но и позволять регулировать частоту появления сообщений от таймера для получения новых случайных значений характеристик местоположения и цвета изображения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6128. Злочини і покарання: Джозеф Гільотин 34.77 KB
  Злочини і покарання: Джозеф Гільотин Вид заняття: лекція-семінар (практичне) Тип заняття: комбіноване Мета: надати студентам іншомовну інформацію з теми, ознайомити із новою лексикою по темі, практикувати навички використання у мовлення професійної...
6129. Посередницька діяльність у каналах розподілу 31.5 KB
  Посередницька діяльність у каналах розподілу Посередництво в товарному обігу - це виконання спеціалізованими підприємствами, організаціями чи окремими особами спеціальних функцій для сприяння налагодженню і реалізації комерційних взаємовідносин...
6130. Джерела формування фразеологізмів української мови. Використання фразеологізмів у різних стилях мови 32.97 KB
  Джерела формування фразеологізмів української мови. Використання фразеологізмів у різних стилях мови План Джерела формування фразеологізмів української мови. Використання фразеологізмів у різних стилях мови. Джерела формування фразеологізмів українс...
6131. Геологічне середовище міста 31.22 KB
  Геологічне середовище міста План лекції: Антропогенні зміни рельєфу. Основні види забруднення ґрунтів. Захист міських територій в небезпечних геологічних процесів. Антропогенні зміни рельєфу На вибір місця закладання міста та...
6132. Сценарій виховного заходу Урок мужності, присвячений святу День перемоги 38.5 KB
  Сценарій виховного заходу Урок мужності, присвячений святу День перемоги Катерина Гівак: Щороку в травні ми відзначаємо День перемоги. Дорогою ціною заплатив український народ за участь у найстрашнішій за всю світову історію війні 1941-1945 рр. Не щ...
6133. Особенности эксплуатации импортных автомобилей в условиях Сибири 528.43 KB
  Введение В процессе развития автомобильного транспорта конструкция транспортных средств усложняется и в современных автомобилях все более широко применяется электроника, а также комбинация электронных, гидравлических и механических систем. Особенно ...
6134. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента 2.47 MB
  Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента. Перед вами умный, блестящий путеводитель по бизнес-стратегиям, который может стать жизненно необходимым руководством для творчески мыслящих менеджеров. В этой увлек...
6135. Котельные установки и парогенераторы 3.64 MB
  Котельные установки и парогенераторы Характеристики и виды движения водного теплоносителя в паровых котлах Гидродинамика водного теплоносителя в паровых котлах Температурный режим поверхностей нагрева паровых котлов Физико-х...
6136. Основы логических методов построения устройств противоаварийной автоматики подстанций с электродвигателями 2.21 MB
  Учебное пособие предназначено для использования студентами электротехнических специальностей в процессе изучения курса релейной защиты и автоматизации электроэнергетических систем. В нем рассматриваются специальные вопросы выполнения устройств проти...