3028

Вывод графики в окно, Работа с таймером, ресурсами

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Вывод графики в окно, Работа с таймером, ресурсами Задание: Обеспечить в новой версии приложения прорисовку изображения каждые N секунд с новыми (случайными) характеристиками местоположения и цвета изображения. Добавить в приложение следующие р...

Русский

2012-10-23

44 KB

11 чел.

Вывод графики в окно, Работа с таймером, ресурсами

Задание: Обеспечить в новой версии приложения прорисовку изображения каждые N секунд с новыми (случайными) характеристиками местоположения и цвета изображения.

Добавить в приложение следующие ресурсы: строковый ресурс, пиктограмму, курсор мыши, акселераторы. Строковый ресурс должен использоваться в качестве заголовка окна приложения; пиктограмма - выводиться в левом верхнем углу окна приложения; курсор мыши - использоваться для визуализации указателя мыши при его прохождении по окну приложения; акселераторы клавиш управления курсором "вверх" и "вниз" - для уменьшения и увеличения интервала между сообщениями WM_TIMER.

Список сообщений, обязательных для обработки функцией главного окна: WM_PAINT, WM_DESTROY, WM_CREATE, WM_LBUTTONDOWN, WM_RBUTTONDOWN, WM_KEYDOWN, WM_TIMER, WM_COMMAND. Остальные сообщения передать на обработку стандартной оконной функции.

Методические указания

В обработке сообщения WM_PAINT удалить фрагмент, отвечающий за присвоение характеристикам изображения случайных значений. Оcтавить только обработку следующего вида
получить контекст отображения;
вызывать функцию отрисовки изображения
c его текущими характеристиками;
освободить контекст отображения.

При обработки сообщения WM_CREATE, кроме инициализации характеристик размера изображения, еще и инициализацию характеристики вида, местоположения и цвета изображения постоянными значениями. Создать исполняемый модуль и проверить его работу - она должна отличаться от работы предыдущей версии приложения только тем, что изображение всегда выводиться с постоянными характеристиками местоположения и цвета, размер же изображения можно менять при помощи клавиатуры и мыши.

Добавить возможность периодически получать сообщение о том, что заданный интервал времени (например, 5 сек) истек и приложение может выполнить какое-либо периодическое действие. Для этого сначала следует в оконной функции объявить статические целые переменные nTimer (номер таймера) и dTimer (интервал между сообщениями). При обработке сообщения WM_CREATE присвоить переменной nTimer любое целое положительное число, переменной dTimer присвоить значение 5000 (интервал в миллисекундах), и затем создать таймер с номером nTimer и интервалом dTimer (функция SetTimer).

Перед завершением работы приложения, при обработке сообщения WM_DESTROY следует удалить созданный таймер (функция KillTimer).

При обработке сообщения WM_TIMER проверить, от какого таймера (если их приложением установлено несколько) пришло сообщение.

Если сообщение пришло от таймера с номером nTimer, установленного для изменения местоположения и цвета изображения, то выполнить следующие периодически выполняемые действия:
присвоить:
 характеристикам
вида изображения (если они есть)- случайные значения;
 характеристикам
местоположения - случайные значения в пределах границ окна;
 характеристике
цвета - случайное значение цвета;
объявить всю рабочую область как недействительную (функция
InvalidateRect);
послать окну сообщение о перерисовке (функция
UpdateWindow).

Для создания файла ресурса с одним ресурсом (например, пиктограммой) следует выполнить следующий действия: выбрать меню Insert -> выбрать пункт Resourse -> отметить тип ресурса Icon -> выбрать кнопку New -> отредактировать изображение -> выбрать меню File -> выбрать пункт Save -> ввести имя нового файла resource.rc -> выбрать кнопку Save.

Одновременно с созданием файла ресурсов создается включаемый файл resource.h, содержащий определения числовых идентификаторов, используемых в файле ресурсов (по умолчанию созданной пиктограмме присваивается идентификатор
ID_ICON1, идентификаторы ресурсов можно впоследствии изменять). Этот файл необходимо включить в файл с исходным текстом приложения директивой #include, а файл resource.rc - в проект приложения.

Для подключения файла ресурсов в проект приложения следует выполнить следующие действия: выбрать меню Project -> выбрать пункт Add To Project -> выбрать пункт Files -> ввести имя файла resource.rc -> выбрать кнопку OK.

В результате в рабочем пространстве помимо закладки
FileView, позволяющей просматривать и редактировать исходные файлы проекта, появляется закладка ResourceView, при помощи которой можно просмотреть и изменить ресурсы приложения.

Для того чтобы добавить какой-либо другой ресурс, необходимо проделать практически ту же самую последовательность действий: : выбрать меню Insert -> выбрать пункт Resourse -> отметить необходимый тип ресурса  -> выбрать кнопку New -> отредактировать ресурс -> сохранить изменения.

Аналогично созданию пиктограммы с идентификатором
IDI_ICON1, создать курсор c идентификатором IDC_CURSOR1, строковый ресурс для заголовка с идентификатором IDS_STRING, таблицу акселераторов IDR_ACCELERATORS1 с акселераторами клавиш управления курсором "вверх" и "вниз" (их идентификаторы ID_FAST и ID_SLOW соответственно).

Для того чтобы в качестве пиктограммы приложения использовалась пиктограмма IDI_ICON1 из ресурсов приложения, ее следует загрузить функцией LoadIcon, полученный же дескриптор пиктограммы присвоить полю hIcon структуры типа WNDCLASS при регистрации класса окна приложения.

Для того чтобы в качестве курсора мыши при прохождении над окном приложения использовался курсор IDC_CURSOR1 из ресурсов приложения, его следует загрузить функцией LoadCursor, полученный же дескриптор курсора присвоить полю hCursor структуры типа WNDCLASS при регистрации класса окна приложения.

Для того чтобы в качестве заголовка окна приложения использовалась строка IDS_STRING1 из ресурсов приложения, ее следует загрузить функцией LoadString в символьный массив Title, а затем использовать Title в качестве заголовка при создании окна вызовом функцией CreateWindow.

Для того чтобы приложения могло обрабатывать сообщения от определенных в ресурсах акселераторов, сначала в функции WinMain следует загрузить таблицу акселераторов IDR_ACCELERATORS1 с помощью функции LoadAccelerators. Затем добавить в оконную функцию обработку сообщения WM_COMMAND.

При обработке сообщения WM_COMMAND проверить, от акселератора ли пришло сообщение. Если да, то выполнить следующую обработку сообщений от акселераторов ID_FAST и ID_SLOW:
уничтожить таймер с номером
nTimer;
в зависимости от акселератора уменьшить или увеличить значение
dTimer на 10%;
создать новый таймер с номером
nTimer и интервалом dTimer.

Создать исполняемый модуль и проверить его работу. Приложение должно использовать ресурсы приложения и не только давать возможность пользователю изменять размер при помощи клавиатуры и мыши, но и позволять регулировать частоту появления сообщений от таймера для получения новых случайных значений характеристик местоположения и цвета изображения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23101. Хвилі де Бройля. Хвильові властивості частинок 5.03 MB
  Хвилі де Бройля. Тобто інколи відбувається прояв як хвилі інколи як частинки. Тоді можна отримати вираз для хвилі де Бройля. Оберемо напрям вздовж за напрям розповсюдження хвилі де фаза хвилі що пересувається у просторі з фазовою швидкістю що шукається з умови що переміщується так щоб фаза залишалась постійною.
23102. Принципова схема лазера. Властивості лазерного випромінювання. Типи лазерів та їх застосування 51.5 KB
  При падінні хвилі з власною частотою переходу системи: змінюються заселеності рівнів N1 i N2 кількість атомів в одиниці обєму що знаходяться на 1 та на 2 енергетичних рівнях відповідно. dN12=BN1dt ; кількість частинок що перейшли з 1 рівня на 2 dN21= AN2dt BN2dt кількість частинок що перейшли з 2 рівня на 1 де Акоеф. Крім того в стаціонарному режимі при умові термодинамічної рівноваги виконуються рівняння: N1N2=N=const кількість частинок в системі є сталою. В дворівневій системі не можна забезпечити умову N2 N1 бо навіть в...
23103. Рівняння Шредингера. Інтерпретація хвильової функції 49 KB
  Рівняння Шредингера. Для цього необхідне рівняння: 1. Рівняння повинно бути лінійним і однорідним хвиля задовольняє принц. Це рівняння Шредингера.
23104. Співвідношення невизначеності Гейзенберга, приклади його проявів 74.5 KB
  Нехай стан частинки опивується хв. Остаточно Співвідношення невизначеностей проявляється при будьякій спробі вимірювання точного положення або точного імпульса частинки. Виявляється що уточнення положення частинки впливає на те що збільшується неточність в значенні імпульса і навпаки. Часто втрачає зміст ділення повної енегрії частинкияк квантового обєкту на потенціальну і кінетичну .
23105. Сестринский процесс при холециститах 25.25 MB
  Воспаление желчного пузыря регистрируется почти у 10% населения планеты, причем в 3-4 раза чаще холециститом страдают женщины. Большинство людей не следят за своим рационом, ведут сидячий образ жизни.
23106. Теорія молекули водню. Обмінна взаємодія 371 KB
  Оскільки гамільтоніан не залежить від спінових змінних то хвильова функція зображається добутком спінової функції на просторову . За допомогою хвильової функції знаходимо середнє значення повного гамільтоніана системи: де кулонівський інтеграл К характаризує ел. наближені хвильові функції Кулонівський інтеґрал К є малим числом і головну роль відіграє обмінний інтеґрал який у ділянці малих є додатною величиною а при змінює знак. Таким чином для симетричної просторової функції є можливим зв'язаний стан системи і теорія...
23107. Прискорювачі заряджених частинок та принципи їх роботи 62.5 KB
  При непрямих методах прискорення електричне поле індукується змінним магнітним полем або використовується змінне електричне поле у вигляді біжучих або стоячих хвиль. Ідея прискорення заряджених частинок електричним полем яке породжується змінним магнітним полем. Основна складова потужний електромагніт обмотка якого живиться змінним струмом з частотою сотні МГц. При зміні маг потока зявляється вихрове ел поле і на кожний електрон в камері діє сила eE.
23108. Общая характеристика экономики государственного сектора 262 KB
  Под государственным сектором экономики страны понимают сектор, представляющий и обслуживающий интересы всего населения. Государство является основным институтом, организующим и координирующим взаимоотношения граждан и социальных групп в стране и обеспечивающим условия для их совместной деятельности
23109. Сучасні уявлення про ядерні сили. Моделі атомного ядра 136.5 KB
  За сучасними поглядами сили між нуклонами є виявом сильної кваркглюонної взаємодії. Така частинканосій сильної міжкваркової взаємодії називається глюоном. При взаємодії глюонів з кварками колір кварків змінюється. Аромат кварків їхній електричний та баріонний заряди не змінюються тобто колір є найбільш важливою властивістю кварків при взаємодії.