3029

Трехфазная цепь переменного тока при соединении приемника звездой

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы: изучение трехфазной цепи переменного тока и методики измерения фазных и линейных токов и напряжений, использование особенностей работы трёхфазной цепи для симметричной и несимметричной нагрузки и определение влияния нейтрального провода...

Русский

2012-10-23

62.5 KB

37 чел.

Цель работы: изучение трехфазной цепи переменного тока и методики измерения фазных и линейных токов и напряжений, использование особенностей работы трёхфазной цепи для симметричной и несимметричной нагрузки и определение влияния нейтрального провода на работу этой цепи.

  1.  Указания к проведению работы:
  2.  Изучить схему и работу необходимых приборов и аппаратов в соответствии с рис. 1
  3.  Исследовать трёхфазную цепь при соединении приёмников звездой при симметричном и несимметричном режиме работы.
  4.  Исследовать четырехпроводную цепь при соединении приёмников звездой при симметричной и несимметричной режиме работы.

  1.  Методика эксперимента:
  2.  Ознакомиться с работой измерительных приборов панели №2 лабораторного стенда.
  3.  Измерить фазные и линейные напряжения цифровым вольтметром в соответствующих точках цепи.
  4.  Измерить токи в цепи при помощи трёх, расположенных на панели №2.
  5.  В качестве нагрузки использовать резисторы панели №2. В каждую фазу включать по 3 резистора, соединенных последовательно – два из них нерегулируемых величиной 100[Ом] каждый и один регулируемый 150[Ом].
  6.  Включить стенд под напряжение, нажав кнопку «ВКЛ сеть», и, изменяя сопротивление переменных резисторов в фазах трехфазной цепи, измерить и записать в таблицу 1 напряжения и токи при различных режимах работы цепи.
  7.  Подключить к цепи нейтральный провод
  8.  Измерить токи, фазные, линейные напряжения при симметричном и несимметричном режимах работы цепи и записать показания приборов в таблицу 1.
  9.  После проведения всех опытов выключить напряжение стенда нажатием кнопки «ВЫКЛ сеть», показать данные преподавателю, после чего разобрать цепь.

  1.  Обработка экспериментальных данных:
  2.  Рассчитать величины, указанные в таблице 1, согласно результатам измерений. Для этого можно воспользоваться необходимыми формулами:

  1.  Построить в масштабе по данным опытов п.п. 1-6 векторные топографические диаграммы токов и напряжений, показав вектор смещения нейтрали


Таблица 1

Измерения

Режимы работы трехфазной цепи

1

Симметричная нагрузка без нейтрального провода

2

Несимметричная нагрузка без нейтрального провода

3

Обрыв фазы без нейтрального провода

4

Симметричная нагрузка с нейтральным проводом

5

Несимметричная нагрузка с нейтральным проводом

6

Обрыв фазы с нейтральным проводом

Измерения

1

2

3

4

5

6

Вычисления

1

2

3

4

5

6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59920. Классный час «Путешествие эрудитов» 38.5 KB
  За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В случае если команда ответила неправильно или не знает как отвечать то ход переходит другой команде. И эта команда за правильный ответ на этот вопрос получает 05 балла.
59921. Заседание клуба «Галактика» на планете Дружбы 52 KB
  А вы знаете песни о дружбе И можете исполнить хотя бы куплет и припев одной из них Звучит песня Вместе весело шагать по просторам дети все вместе подпевают Ведущий Молодцы Вы сказали что в доме Дружбы будет театр.
59927. Внеклассное мероприятие «Родник – источник жизни» 48.5 KB
  Родник не просто источник питьевой воды это живая нить которая связывает нас не только с прошлым но и с будущим. Предварительная работа: Экскурсия к родникам Мамонтовский Соломенный Остроуховский. Дети проводили исследовательскую работу создавали проект...