30290

Основные методы художественной литературы. Романтизм. Философская основа (учения Шеллинга, Шопенгауэра)

Доклад

Литература и библиотековедение

Романтизм. Характер художественного конфликта в романтизме Классические страны романтизма – Германия Англия Франция. Романтизм – это одно из крупнейших направлений в европейской и американской литре 1819 вв получившее всемирное значение и распространение. Романтизм – это то что впоследствии будет называться французской революцией под лозунгами свобода равенство братство.

Русский

2013-08-24

30.5 KB

3 чел.

32.Основные методы художественной литературы.  Романтизм. Философская основа (учения Шеллинга, Шопенгауэра). Характер художественного конфликта в романтизме   

 Классические страны романтизма – Германия, Англия, Франция.  Романтизм – это одно из крупнейших направлений в европейской и американской литре 18-19 вв, получившее всемирное значение и распространение. Романтизм – это то, что впоследствии будет называться французской революцией под лозунгами свобода, равенство, братство. Она подготавливает общ ситуации сложившиеся во второй половине 18 века.  В основе лежит новое понимание личности. Теперь всех охватывает чувство активной вовлеченности во входящие события. Люди конца 18 в были убеждены в своей причастности в изменении окр действительности. Другое объединяющее всех чувство – чувство творческого преображения мира. Выражать потребность небывалого подъема нац духа – для этого они счит необходимым создать свою авторскую мифологию, при кот они могли бы прикоснуться к сокрайной тайне души.  Отображение мира в целом – это генеральная худ задача. Начальный тип героя романтиков – энтузиаст, искренне верующий в возможность коренного переустройства мира. Однако постепенно ситуация существенно меняется. Люди становятся свидетелями как радости революции преображения, сменяющейся гражданской войной, якобинским террором. Все к чему стремились оказалось несбыточной иллюзией. Противоречия между душой чела искажаются. Это противоречит характеру неразрешимого конфликта. Отчуждение романтическое . Романтизм – это ис-во, кот стремиться сохранить высоту масштабность, идеал духовных ценностей. Изначально ценности романтизма это духовная свобода личности чинить самого себя. Способность к творческому преображению мира хотя бы в воображении деятельной активности личности. Ис-во романтизма – ис-во глубоко переживающее, остро чувствующее и аналитично мыслящее. В отличае от сентиментализма, романтизм поднимается до исследования глубинных проблем человеч поведения в мире. Душа чела – вот что в 1ую очередь интересует романтика. Но чтобы художественно отобразить человеч душу, романтикам приходится отказываться от уже сложившихся стереотипов. Во-первых, душа для романтиков – это не есть чтото цельное, эстетичное, а живой развивающийся организм. Поскольку душа развивается непрерывн, она рефлексирует. Душа живет противоречием страстей, она м.б. и холодной, и чувственной, и жестокой, и милосердной.  Примеры романтических произведений – Герой нашего времени, «Русские ночи » Одоевского и т.д

 В Англии во многом обусловлен германским влиянием. В Англии его первыми представителями являются поэты «Озёрной школы», Вордсворт и Кольридж. Они установили теоретические основы своего направления, ознакомившись во время путешествия по Германии с философией Шеллинга и взглядами первых немецких романтиков. Для английского романтизма характерен интерес к общественным проблемам: современному буржуазному обществу они противопоставляют старые, добуржуазные отношения, воспевание природы, простых, естественных чувств.

Ярким представителем английского романтизма является Байрон, который, по выражению Пушкина, «облек в унылый романтизм и безнадежный эгоизм». Его творчество проникнуто пафосом борьбы и протеста против современного мира, воспеванием свободы и индивидуализма.

Также к французским романтикам причислял себя Стендаль, однако он подразумевал под романтизмом нечто иное, нежели большинство его современников. В эпиграф романа "Красное и чёрное" он взял слова "Правда, горькая правда", подчеркнув своё призвание к реалистическому исследованию людских характеров и поступков. Писатель был пристрастен к романтическим незаурядным натурам, за которыми признавал право "отправляться на охоту за счастьем". Он искренне считал, что только от уклада общества зависит, сможет ли человек реализовать свою вечную, данную самой природой тягу к благополучию. Август и Фридрих Шлегели заложили основы лит. науки. Братья изложили основные требования к литературе романтического периода. Шлегелей поддержал Новалис, Тик и иные представители йенского университета. В 1798г. в журнале "Атенеум", издаваемом Шлегелями, публикуется работа Новалиса "Фрагменты". В них изложены основные положения романтической эстетики:- природа – храм, удивительное сочетание познаваемого и мистического;- поэзия - часть природы, её высшее творение.

Романтизм в русской литературе

Обычно считается, что в России романтизм появляется в поэзии В. А. Жуковского (хотя к предромантическому движению, развившемуся из сентиментализма, часто относят уже некоторые русские поэтические произведения 1790—1800-х годов). В русском романтизме появляется свобода от классических условностей, создается баллада, романтическая драма. Утверждается новое представление о сущности и значении поэзии, которая признается самостоятельной сферой жизни, выразительницей высших, идеальных стремлений человека; прежний взгляд, по которому поэзия представлялась пустой забавой, чем-то вполне служебным, оказывается уже невозможным.

Ранняя поэзия А. С. Пушкина также развивалась в рамках романтизма. Вершиной русского романтизма можно считать поэзию М. Ю. Лермонтова, «русского Байрона». Философская лирика Ф. И. Тютчева является одновременно и завершением, и преодолением романтизма в России.

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55393. Метод проектов на уроках истории и во внеклассной деятельности 396 KB
  Материально-техническое обеспечение проекта: аудио видео стенд. Для подготовки учеников к настоящим проектам необходимо начать их знакомство с данной технологией на уровне второй ступени обучения.
55394. Використання проектної технології як засіб активізації пізнавальної діяльності учнів на уроках інформатики 339.5 KB
  Мій досвід роботи в школі показав що в розвитку зацікавленості до предмета не можна покладатися тільки на зміст виучуваного матеріалу уникаючи залучення учня до активної діяльності.
55395. Творчі проекти у початковій школі 44 KB
  Творчий проект Казка про народнопоетичні символи України Я і Україна 4 клас Мета проекту. Поглибити знання школярів про народнопоетичні символи України; розвивати творчу уяву зв’язне мовлення школярів; виховувати любов до Батьківщини. Учні ознайомлюються з народнопоетичними символами України; виконують завдання у групах Казкарі та Художники. Завдання Групі казкарів: скласти казки про рослинні та тваринні народнопоетичні символи України: вербу калину тополю соняшник соловейка лелеку та ін.
55396. У пошуках майбутньої професії 63 KB
  Мета: познайомити учнів з деякими професіями, стимулювати стійкий інтерес до здобуття професійних знань;розвивати ерудицію, кмітливість, винахідливість , артистизм, навики ділової гри; формувати свідоме ставлення до вибору професії.
55397. Проект по профориентации 467.5 KB
  С этого момента начинается работа над проектами. Каждый ребёнок получил задание в результате выполнения которого он должен прийти к выводу почему именно эта профессия ему нравится.
55398. МИР ПРОФЕССИЙ 241.5 KB
  Познакомить обучающихся с престижными редкими и новыми профессиями охарактеризовать предмет труда каждой профессии. Воспитывать житейское отношение к выбору профессии.
55399. Вибір майбутньої професії 145 KB
  У цьому випадку людина вивчає власні можливості інтереси здібності переглядає багато професій і свідомо обирає ту яка підходить саме для неї з урахуванням сучасних проблем суспільства та особливостей ринку праці.
55400. Пишаюся своєю професією 167 KB
  Метою даної методичної розробки є удосконалення досвіду проведення поззаудиторних заходів. На сучасному етапі перед професійною освітою багато завдань, але найголовніше – виховувати гідних громадян...
55401. ВИБІР ПРОФЕСІЙНОЇ КАР’ЄРИ БУХГАЛТЕРА 5.35 MB
  Ідеї проектів належали викладачам, але студентам було запропоновано розповісти про своє бачення розв’язання проблеми або висунути ідею для нового проекту. Для того, щоб досягти реалізації проекту, важливо створити дружню атмосферу, заохотити студентів до спілкування англійською мовою під час обговорення і здійснення проекту.