30295

Основные методы художественной литературы. Модернизм - идейные основы и творческая практика. Основные течения. Идейные основы и художественная практика футуризма

Доклад

Литература и библиотековедение

Философскими предпосылками появление модернистического исва считаются: труды философа Нитше а также исследования Шопенгауэра. По мнению Нитше вся система миров культуры находится в состоянии глубочайшего кризиса. Нитше для активации духовн исканий чела создает острую словесную провокацию: он пишет о мифич сверхчеле кот должен прийти на смену обычному челу слабому потребителю. Для Нитше это норма а совершить усилия это сверхнорма.

Русский

2013-08-24

23.5 KB

2 чел.

37.Основные методы художественной литературы. Модернизм - идейные основы и творческая практика. Основные течения. Идейные основы и художественная практика футуризма

Термин модерн означает современный, новый, т.е. это литер направление, кот привносит нов взгляд как на чела и мир так и на способы его худож отображения. Философскими предпосылками появление модернистического ис-ва считаются:  труды  философа Нитше, а также исследования Шопенгауэра. По мнению Нитше вся система миров культуры находится в состоянии глубочайшего кризиса. В первую очередь этот кризис проявляется в том, что люди перестают создавать дух ценности, а лишь механически воспроизводят уже готовое. Нитше для активации духовн исканий чела создает острую словесную провокацию: он пишет о мифич сверхчеле, кот должен прийти на смену обычному челу, слабому потребителю. Стержнем у сверхчела явл воля к духовн исканиям. Для Нитше это норма, а совершить усилия – это сверхнорма. Это сверхчел. Чела разрушает отсутствие высок ценностей. Шопенгауэр в качестве ведущего понятия вводит мировую волю – это выражение некой непозноваемой мистической силы, кот управляет всем – т.е. судьба. Это мировая воля, она все решает и она предопределяет все. А материалисты считают  что вся наша жизнь это цепь совпадений. Ис-во поэтич авангарда – футуризм. Родоначальником считается итальянский живописец Маринетти. Футури́зм — направление в литературе и изобразительном искусстве, появившееся в начале XX века. С великим интузиазмом преодолевать классич наследие , искать новее непривычное в низких формах жизни. Футуризм имеет урбанистический хар-р. Футуристы пробуют создать поэзию как фабрику новых смыслов. Важнейшим эстетическим способом станет некий звукокомплекс, кот невозможно разобрать с помощью здравого смысла, а можно только интуитивно угадать. Футуристы открывают нов смыслы в графике своих текстов. Поэзия воспринимается ими уже не как изотерическая мастерство, а как особый производственный процесс с мощной пропогандистской ф-ией. В футуристическом ис-ве формируется особая идеализация самого чела. Такой фундаментальный чел замещает идею бога.   Наиболее известные футуристы – Пастернак, Маяковский, Хлебников и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7804. Советская школа и педагогика в 1945-1964 27 KB
  Советская школа и педагогика в 1945-1964 Реформы коснулись и народного образования. Получили развитие школы рабочей молодежи. Были увеличены масштабы подготовки рабочих через школы фабрично-заводского обучения, ремесленные и железнодорожные уч...
7805. Советская школа и педагогика в сер. 60-х - н. 90х годов 25.5 KB
  Советская школа и педагогика в сер. 60-х - н. 90х годов Советская школа в период с 1958 по 1992г. В 1958г. был принят закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования, который установил в нашей ст...
7806. Становление коммунистической системы воспитания и образования в России после Октябрьской революции 33.5 KB
  Становление коммунистической системы воспитания и образования в России после Октябрьской революции Революционная перестройка школы. Первые декреты Советской власти по народному образованию и проведение их в жизнь. Великая Октябрьская социалистическа...
7807. Сухомлинский и Корчак и их педагогические идеи 30 KB
  Сухомлинский и Корчак и их педагогические идеи Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и...
7808. Тенденции развития образования в современном мире 39.5 KB
  Тенденции развития образования в современном мире Состояние образования в современном мире сложно и противоречиво. С одной стороны, образование в 20-м веке стало одной из самых важных сфер человеческой деятельности огромные достижения в этой област...
7809. Школа в России в первой половине 19 века 39.5 KB
  Школа в России в первой половине 19 века. Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях. С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники...
7810. Философия эпохи Возрождения (ренесанса) 58.5 KB
  Философия эпохи Возрождения В развитых странах Европы в период 12-13 век происходит развитие торговли и ремесел. Происходит рост производительности труда. Развиваются города. Они становятся центрами экономической и культурной жизни. Это была вершина...
7811. Немецкая идеалистическая философия. Философия Гегеля 38.5 KB
  Немецкая идеалистическая философия. Философия Гегеля Развитие немецкой классической философии достигает вершин в творчестве Георга Гегеля (1770-1831). Феноменология духа, Наука логика, Энциклопедия философских наук...
7812. Гносеология - теория познания 53 KB
  Гносеология - теория познания. Теория познания рассматривает вопросы познаваемости мира, способов познания, критерии истины. Возникла в 19 веке. Основы заложил Кант. Познание - процесс целенаправленного активного отображения действительно...