30296

Типология реализма в историческом аспекте (первобытный, ренессансный). Характеристика каждого этапа развития метода реализма

Доклад

Литература и библиотековедение

Идейная основа: Сознание эпохи перехода от Средневековья к Новому времени соотносимой с вызреванием капиталистического строя в недрах феодального Доминанта: Абсолютизация человеческой личности в ее целостности; представление о человеке как о единстве разумного и чувственного как о свободном существе с беспредельными творческими возможностями Основа эстетики: Антропоцентризм принцип Человек – мера всех вещей Характерные черты: Гиперисторизм идеалов связанный с концепцией родового человека; стихийный синкретизм мировосприятия выражающийся...

Русский

2013-08-24

22.5 KB

4 чел.

38.Типология реализма в историческом аспекте (первобытный, ренессансный). Характеристика каждого этапа развития метода реализма

Временные рамки: Середина 15 (для Италии – с 14 в.) – конец 16 в.

Идейная основа: Сознание эпохи перехода от Средневековья к Новому времени, соотносимой с вызреванием капиталистического строя в недрах феодального

Доминанта: Абсолютизация человеческой личности в ее целостности; представление о человеке как о единстве разумного и чувственного, как о свободном существе с беспредельными творческими возможностями

Основа эстетики: Антропоцентризм, принцип «Человек – мера всех вещей»

Характерные черты: Гиперисторизм идеалов, связанный с концепцией родового человека; стихийный синкретизм мировосприятия, выражающийся в моделировании художественного мира как живого организма; синтетический способ типизации воссоздаваемых характеров, порождающий образ всесторонне развитого героя-титана; диалогические отношения с предшествующими философско-эстетическими и художественно-творческими традициями; тесная связь с народной смеховой карнавальной культурой; синтетизм художественного мышления, выражающийся в тенденции к философизации поэтического языка и мифотворчеству.

\Идеальный герой: Универсальный человек, герой-титан

Основной конфликт: Человек – мир

Основные жанры и литературные формы:

Эпос Новелла комическая, антиклерикальная, антифеодальная Дж. Боккаччо, Ф. Саккетти

Поэма рыцарская, сказочно-героическая, буффонная, «конкистадорская» М. Боярдо, Л. Ариосто, Т. Фоленго, Л. Камоэнс

Роман философско-сатирический, пасторальный Ф. Рабле. «Гаргантюа и Пантагрюэль»; М. Сервантес. «Дон Кихот»

Лирика Любовная Петрарка, Ронсар, дю Белле

Философская Микеланджело

Драма Трагедия У. Шекспир. «Гамлет», «Король Лир»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78969. Чувственное, рациональное, интуитивное в научном познании и творчестве 28.5 KB
  Чувственность рациональность и интуиция – основные способности человека которые необходимы как в научном так и в ненаучном познании. Ощущения – знания об отдельных свойствах предмета Восприятие – целостное восприятие предмета Представление – воспроизведение предметов по памяти фантазия воображение На уровне восприятия возможна интуиция. В научном обществе помимо логических доказательств определений обоснований важное значение имеет игра воображение фантазия интуиция. Интуиция – это непосредственное знание полученное без обращений...
78970. Эмпирический уровень научного познания и его методы 33 KB
  Эмпирический уровень научного познания и его методы.Традиционно принято различать два уровня научного познания: эмпирический и теоретический. Структура эмпирического знания. Несмотря на близость понятий чувственного и эмпирического уровня знания между ними не может иметь место логическая выводимость одного вида знания из другого.
78971. Наблюдение и эксперимент в научном познании, виды экспериментов. Роль приборов 31 KB
  Все приборы условно можно разделить на два класса качественные и количественные. Качественные приборы используют когда интересуются качественной стороной объекта если она не может быть получена непосредственно с помощью органов чувств.В зависимости от выполняемых функций качественные приборы делят на 3 группы:Приборыусилители применяются в тех случаях когда идущие от объекта сигналы остаются за порогом ощущений когда особенности среды затрудняют изучение сигналов. Эти приборы предназначены для изучения класса явлений объективные...
78972. Формы развития научных знаний: проблема, факт, гипотеза, теория, научно-исследовательская программа 37.5 KB
  Проблема - объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес. Проблема в науке - это такая задача или вопрос
78973. Изменчивость научного знания как проблема философии науки. Представление о движущих силах развития научного знания. 45 KB
  Изменчивость научного знания как проблема философии науки. Представление о движущих силах развития научного знания. XX века в качестве оппозиции экстернализму подчеркивавшему фундаментальную роль социальных факторов как на этапе генезиса науки так и на всех последующих этапах развития научного знания. Последнему принадлежит наиболее значительная попытка обоснования правомерности интерналистской программы развития научного знания.
78974. Теоретический уровень научного познания и его методы 37 KB
  Теоретический уровень научного познания и его методы Теоретический уровень высший уровень научного познания включает факты добытые эмпирическим путем предшествующие развитию науки а также логические выводы добытые разумом человека. Абстрагирование Процесс познания всегда начинается с рассмотрения конкретных чувственно воспринимаемых предметов и явлений их внешних признаков свойств связей. является необходимым моментом процесса познания.
78975. Кумулятивистская и антикумулятивисткая модели развития науки, концепции Поппера, Куна, Лакатоса 30.5 KB
  Кумулятивистская и антикумулятивисткая модели развития науки концепции Поппера Куна Лакатоса. Концепция Куна Кун считает что развитие науки представляет поцесс поочередной смены двух периодов – нормальной науки и научной революции. Причем последние гораздо более редки в истории развития науки по сравнению с первыми. Характер концепции Куна определяется пониманием научного сообщества члены которого разделяют определенную парадигму приверженность к которой обуславливается положением его в данной социальной организации науки принципами...
78976. КОНЦЕПЦИЯ НАУЧНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ Т.КУНА 40 KB
  История науки по Куну: Согласно книге Структура научных революций Т.Куна историю науки можно представить следующей схемой: 1 При переходе к зрелой науке на основе идей одной или нескольких научных школ возникает общепринятая парадигма; 2 одно из главных направлений деятельности нормальной науки – обнаружение и объяснение фактов как фактов подтверждающих парадигму; 3 при таком исследовании часть фактов трактуется как аномалии – факты противоречащие парадигме; 4 в период кризиса доверие к парадигме в известной степени подорвано но...