303

Исследование характеристик объекта регулирования

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Получение переходной характеристики объекта регулирования в виде инерционного звена II порядка с помощью пакета Vissim. Моделирование переходных процессов одноконтурной САР.

Русский

2012-12-07

113.5 KB

31 чел.

Лабораторная работа №1

Исследование характеристик объекта регулирования

Цель работы: получение переходной характеристики объекта регулирования в виде инерционного звена II порядка с помощью пакета Vissim.

Содержание работы

    Выполнить программу моделирования, осуществляющую построение переходного процесса в одноконтурной автоматической системе регулирования (АСР), заданной следующей структурной схемой:

Хзд - единичное ступенчатое задающее воздействие;

     передаточная функция ПИ регулятора;

- передаточная функция объекта регулирования в виде инерционного звена II порядка;

f1 – внутреннее возмущение;

f2 – крайнее внешнее возмущение, которое представлено в виде инерционного звена I порядка:    . 

Моделирование переходных процессов одноконтурной САР производим на ЭВМ с помощью программы VisSim 6.0. Модель составляется с помощью элементарных типовых звеньев, сумматоров, блока единичного скачка. На один из входов (Хзд, f1, f2) подаём единичный скачок, а выходной сигнал подаём на вход самопишущего блока «plot», с помощью которого видно, как изменяется выходной сигнал САР во времени. С помощью графика переходного процесса определяем прямые показатели качества.

Порядок выполнения работы

  1.  Произвести расчет оптимальной динамической настройки регулятора.

А) Расчет ПИ – регулятора методом полной компенсации (МПК) на оптимальную отработку Хзд и f2:

Б) Расчет ПИ – регулятора методом частичной компенсации (МЧК) на оптимальную отработку f1::

  1.  В программе  VisSim 6.0 составить структурную схему САР. В блоки регулятора и объекта регулирования помещаем соответственные передаточные функции  

  1.  Получаем графики оптимальных переходных процессов САР при основных воздействиях Хзд, f1 и f2.
  2.  По графику отработки скачка задания Хзд определяем прямые показатели качества, которые записываем в таблицу.

ППК

Значение

t1

tp

m

Отчет должен содержать:

  •  цель работы;
  •  исходные данные;
  •  структурная схема САР;
  •  расчеты ПИ-регулятора;
  •  графики оптимальных переходных процессов САР;
  •  таблица ППК;
  •  выводы.

Контрольные вопросы

  1.  Дайте определение регулятору.
  2.   Дайте определение объекту регулирования.
  3.  Каким звеном представлен объект регулирования?
  4.  Опишите работу одноконтурной замкнутой САР.
  5.  Для чего предназначена главная обратная связь?
  6.  Перечислите прямые показатели качества.
  7.  Какие методы использованы для расчета регулятора?
  8.  Назовите параметры настройки регулятора.
  9.  Какой метод расчета используется на оптимальную отработку Хзд?
  10.  Какой метод расчета используется на оптимальную отработку f1?
  11.   Какой метод расчета используется на оптимальную отработку f2?
  12.   Дайте определение первому времени регулирования.
  13.  Дайте определение полному времени регулирования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54878. Як писанка барвиста, наша славна Україна, її часточка маленька, наша класная родина 128.5 KB
  Приспів: Дуже класно буде тричі Посміхнись До вашої уваги веселий діалог: Кумедні історії нашого класу Максим і Марко МАРКО. Я завжди здоровий коли нема школи МАРКО. МАРКО. МАРКО перебиває.
54879. О писанко! Ти – символ України 104.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з історичними традиціями святкування Великодня з релігійними обрядами повязаних з писанкарством; виховувати цікавість пошану до народних звичаїв та свят; вчити розмальовувати писанки; розвивати фантазію художній смак. Обладнання: інтерєр української світлиці: стіл рушники ікони паски вербові гілки яйця крашанки писанки крапанки фабричні деревяні писанки карта України добірка літератури про традиції святкування Воскресіння Христового писанки із завданнями мультимедійна...
54880. Інтегрований урок в 7 класі (інформатика, трудове навчання) 674.5 KB
  Ще одну писанку встановили у 2007 році на острові Хортиця. Учень Розмалюю писанку я сама Хоч іще маленька та дарма На звичайній крашанці жовтенькій Намалюю смужечки синенькі Червоні цяточки зелені листочки Рожеві блакитні пелюсточки Вийшла в мене писанка кольорова Ніби крапля сонечка веселкова Учень Вважається що чим більше кольорів на писанці тим вона магічніша тим...
54881. Мово українська, мово моя рідна 475.5 KB
  Особливої наруги зазнала наша мова оскільки саме вона була і буде мовою українського народу. Як саме виникла наша мова і яка історія виникнення письма Важкий шлях пройшла мова до сьогодення. Українська мова функціонує як національна мова нашого народу. Поза межами нашої держави українська мова в усній формі поширена в Білорусі Молдові.
54882. Свято до Дня української писемності 265.09 KB
  9 листопада День української писемності та мови. Впродовж кількох століть український народ привчали до думки про нібито вторинність української мови ретельно приховуючи від українців величезний масив української ж писемності історії та культури яка сягає глибокої давнини і нараховує багато тисячоліть. Процес унормування загальнонародної української мови вчені відносять до ХІІІХІV століття.
54883. Веселий світ Грицька Бойка 59.5 KB
  Мета: Познайомити учнів з життям і творчістю поета земляка Г. Бойка по казати багатогранність його творчості. Бойка та відомих гумористів виставка книжок з творами Г. Бойка виставка ілюстрацій під назвою Поезія Г.
54885. Основы безопасности питания. Практическая работа «Моделирование ситуации и выполнение алгоритма оказания первой помощи при отравлении и кишечных инфекциях» 208 KB
  Учащиеся самостоятельно задают своим одноклассникам заранее подготовленные вопросы. Учащиеся делают вывод: Основой безопасного питания является умение оценивать качество пищи соблюдать правила ее приготовления хранения. Как вы оцените эту ситуацию Учащиеся высказывают свое мнение по данной ситуации. Формирование понятия несбалансированное питание б Болезни к которым приводит некачественное несбалансированное питание: гастриты язвенная болезнь желудка кариес зубов Учащиеся поочередно рассказывают об этих болезнях и их последствиях.
54886. Півник гарний є у мене 29.5 KB
  Вихователь пропонує дітям відгадати загадку: Що за красень на світанку Кукурікає на ганку В кого гарний гребінець Хто цей славний молодець півник Вихователь. Вихователь. Вихователь. Вихователь.