303

Исследование характеристик объекта регулирования

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Получение переходной характеристики объекта регулирования в виде инерционного звена II порядка с помощью пакета Vissim. Моделирование переходных процессов одноконтурной САР.

Русский

2012-12-07

113.5 KB

29 чел.

Лабораторная работа №1

Исследование характеристик объекта регулирования

Цель работы: получение переходной характеристики объекта регулирования в виде инерционного звена II порядка с помощью пакета Vissim.

Содержание работы

    Выполнить программу моделирования, осуществляющую построение переходного процесса в одноконтурной автоматической системе регулирования (АСР), заданной следующей структурной схемой:

Хзд - единичное ступенчатое задающее воздействие;

     передаточная функция ПИ регулятора;

- передаточная функция объекта регулирования в виде инерционного звена II порядка;

f1 – внутреннее возмущение;

f2 – крайнее внешнее возмущение, которое представлено в виде инерционного звена I порядка:    . 

Моделирование переходных процессов одноконтурной САР производим на ЭВМ с помощью программы VisSim 6.0. Модель составляется с помощью элементарных типовых звеньев, сумматоров, блока единичного скачка. На один из входов (Хзд, f1, f2) подаём единичный скачок, а выходной сигнал подаём на вход самопишущего блока «plot», с помощью которого видно, как изменяется выходной сигнал САР во времени. С помощью графика переходного процесса определяем прямые показатели качества.

Порядок выполнения работы

  1.  Произвести расчет оптимальной динамической настройки регулятора.

А) Расчет ПИ – регулятора методом полной компенсации (МПК) на оптимальную отработку Хзд и f2:

Б) Расчет ПИ – регулятора методом частичной компенсации (МЧК) на оптимальную отработку f1::

  1.  В программе  VisSim 6.0 составить структурную схему САР. В блоки регулятора и объекта регулирования помещаем соответственные передаточные функции  

  1.  Получаем графики оптимальных переходных процессов САР при основных воздействиях Хзд, f1 и f2.
  2.  По графику отработки скачка задания Хзд определяем прямые показатели качества, которые записываем в таблицу.

ППК

Значение

t1

tp

m

Отчет должен содержать:

  •  цель работы;
  •  исходные данные;
  •  структурная схема САР;
  •  расчеты ПИ-регулятора;
  •  графики оптимальных переходных процессов САР;
  •  таблица ППК;
  •  выводы.

Контрольные вопросы

  1.  Дайте определение регулятору.
  2.   Дайте определение объекту регулирования.
  3.  Каким звеном представлен объект регулирования?
  4.  Опишите работу одноконтурной замкнутой САР.
  5.  Для чего предназначена главная обратная связь?
  6.  Перечислите прямые показатели качества.
  7.  Какие методы использованы для расчета регулятора?
  8.  Назовите параметры настройки регулятора.
  9.  Какой метод расчета используется на оптимальную отработку Хзд?
  10.  Какой метод расчета используется на оптимальную отработку f1?
  11.   Какой метод расчета используется на оптимальную отработку f2?
  12.   Дайте определение первому времени регулирования.
  13.  Дайте определение полному времени регулирования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61617. Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне слова 104.26 KB
  Цели: образовательные: повторить правило о написании слов с безударной гласной в корне слова отрабатывать умение применять правило продолжать учить находить морфемы анализировать материал...
61618. Собака. Кошка 396.41 KB
  Задачи: Образовательные: Уточнить знания о внешнем виде кошки и собаки. Изучить правила содержания кошки и собаки. Продолжить формировать понятие млекопитающие или звери на примере изучения кошки и собаки. Уход за шерстью ушами зубами и когтями; Еда и вода для собаки; Выгул собаки.
61620. Произведение: Дубровский 18.94 KB
  Цели урока: 1 Познакомить учащихся с жанром романа. 2 Познакомить учащихся с историей создания романа Дубровский. Пушкина Сегодня Вова как раз подготовил нам небольшое сообщение о происхождении жанра романа.
61621. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 13.15 KB
  Цель: чтение и анализ произведения Задачи: 1 развивать навык правильного сознательного чтения 2 мотивировать на понимание текста а не на механическое чтение 3 учить выделять тему и идею произведения сравнивать образы героев находить символические явления и предметы...
61622. Н. Рыленков «К родине» 20.92 KB
  Цель: формировать навыки словесного рисования; развивать внимание к образным средствам языка; учить умению выражать свои чувства по отношению к прочитанному.
61623. РАБОТА С «КАРТИННОЙ ГАЛЕРИЕЙ». АНДРЕЙ РУБЛЕВ «ТРОИЦА» 18.89 KB
  Цель: развивать умение работать в картиной; обогащать словарный запас детей; воспитывать любовь к литературе и искусству, чувство патриотизма. Оборудование: слайд картины, А. Рублева «Троица», диапроектор