30390

Основные особенности и достижения глобальной раннеклассовой цивилизации

Доклад

История и СИД

Возникновение частной собственности разделение общества на классы появление социальных институтов Переход от общинной собственности к частной передаваемой по наследству членам своей семьи преодоление принципа уравнительного распределения возможность обособленного присвоения средств и результатов производства – все это вызвало экономический интерес к приумножению собственности на благо отдельной личности а значит открылась возможность повышать производительность труда. социальных групп людей занимавших свое место в системе...

Русский

2013-08-24

37.74 KB

2 чел.

№9

9. Основные особенности и достижения глобальной раннеклассовой цивилизации

Политика, экономика. Возникновение частной собственности, разделение общества на классы, появление социальных институтов

Переход от общинной собственности к частной, передаваемой по наследству членам своей семьи, преодоление принципа уравнительного распределения, возможность обособленного присвоения средств и результатов производства – все это вызвало экономический интерес к приумножению собственности на благо отдельной личности , а значит открылась возможность повышать производительность труда.

Знания, навыки, воля каждого человека, интенсивный обмен знаниями и товарами в городах послужили основой для развития индивидуумов, накопления личных богатств, выделения активной прослойки общества.

Длительное время общинная собственность сохранялась в сельской местности, одновременно с образованием государств появилась собственность их правителей, а также храмов.

Следствием появления частной собственности стало имущественное расслоение общества, возникновение классов –  т.е. социальных групп людей, занимавших свое место  в системе общественного разделения труда и распределения богатства. Возникли два основных класса в обществе – рабы и их владельцы, однако также существовали свободные общинники, ремесленники, торговцы, воины.

Очередной ступенью в развитии общественного разделения труда стало отделение умственного труда от физического (появляются музыканты, скульпторы, художники).

Экономические и социальные отношения строились на основе внеэкономического принуждения, личной зависимости, что являлось необходимой ступенью в развитии общества.

Совершен скачок в разделении и повышении эффективности труда: ирригационное земледелие позволяло получать высокие урожаи, развивались ремесла, производство бронзовых орудий труда. Все это стало основой ускорения технического и экономического прогресса.

Для управления новым обществом требовались новые регулирующие институты – госаппарат. Произошло новое разделение труда, при котором выделяется специальный круг людей, которые на профессиональной основе выполняли функции государства и регулировали нормы права. Государство берет на себя функции организации строительства ирригационных систем, регулирование денежного обращения.

Появляется право – система обязательных, поддерживаемых угрозой наказания норм повеления и взаимоотношения людей в различных сферах. Возникли первые социальные институты для поддержания нормы права, но без разделения властей, вся власть принадлежала правителю.

Создается сеть городов, численность населения быстро возрастала, это активизировало дальнейшее строительство, развитие ремесла, торговли. Регулярный обмен потребовал применение единого денежного эквивалента, появляются металлические деньги.

Расширились масштабы, и усложнилась структура воспроизводства (это сколько и каких структур требуется цивилизации), возросла его организованность →структура стала иерархичной (низшая – земледельческая, скотоводческая, ремесленная семья, потом соседская община, полу- или товарные рабовладельческие хозяйства, региональный (отдельные территории, например номы Древнего Египта), государственный (целые страны). Сложился устойчивый рынок внутренний и внешний.

Духовный мир. Вторая информационная революция – освоение письменности. (Первой была освоение речи)

Создание эмпирических основ естественных и прикладных наук – усовершенствование ирригации, выплавка новых металлов, новые ремесла, строение морских судов, солнечный календарь, часы, основы математики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45213. Этапы и технологии проектирования, социально культурной акции 36 KB
  Характеристика аудитории проекта т. Характеризуя аудиторию программы необходимо выявить наиболее сущностные личностные и социально-культурные проблемы; определить их источники установить причинно-следственную зависимость; обосновать возможности разрешения или предупреждения в рамках разрабатываемого проекта. Именно они определяют наряду с социальнокультурной проблематикой цели и задачи проекта виды и содержание деятельности. Ориентация на решение социальных проблем это способ повышения общественной значимости проекта а...
45214. Социальные проекты общественных объединений: маркетинговый потенциал, технологии, этапы разработки, условия реализации 24 KB
  Характеристика аудитории проекта. Обоснование целей и определение задачи проекта. Инструментальное оснащение проекта. Бюджет проекта.
45215. ПР как форма маркетинговых коммуникаций организации и сумма технологий 26 KB
  ПР – искусство убеждающей коммуникации. Профессиональная компетентность ПР – овладение наиболее эффективными приемами и методами коммуникации убеждения влияния на общественное мнение. Сферы публичной коммуникации: политика экономика социальнкульт. Средства формирования эффективной системы коммуникаций субъекта со средой: позитивное позиционирование субъекта по отношению к конкурентам наращивание его соцстатусного и культсимволического капитала формирование конверциональных ресурсов коммуникации субъекта со всеми составляющими...
45216. Опыт использования информационных техник как средства диалога с общественностью в политической жизни Древней Греции и Рима 32 KB
  Трудно сказать к каким временам восходит зарождение ремесла паблик рилейшнз. И это не удивительно ведь паблик рилейшнз строятся на усилиях не только убеждать людей но и влиять на поведение. Фактор убеждения и сегодня остается движущей силой практики рилейшнз. Рассмотрение ранних форм и методов ремесла связей с общественностью влияния на людей убеждения их поможет глубже понять современное состояние паблик рилейшнз путь пройденный ими в своем развитии.
45217. Зарубежный опыт становления политических ПР технологий 37 KB
  Для этого им служил целый арсенал ПР инструментов: пресс-бюллетени газеты встречи с героями освободительного движения лозунги символы риторика паблисити организации выставки митинги поэзия песни праздники фейерверки. Можно сказать что Бостонское чаепитие это первый классический пример организации псевдособытия и использования принципа пресспосредничества в связях с общественностью. Важнейшим шагом в развитии ПР в тот период стала борьба за конституцию между федералистами и их противниками которая развернулась на страницах...
45218. Опыт пропаганды и агитации советского периода 41.5 KB
  Опыт пропаганды и агитации советского периода И. Но для того чтобы проводить работу наиболее эффективно необходимо создание системы понастоящему массовой пропаганды которая . В 1939 году было создано управление пропаганды и агитации при ЦК ВКПб По словам Сталина: .сосредоточить в одном месте дело партийной пропаганды и агитации и объединить отделы пропаганды и агитации и отделы печати в едином Управлении с организацией соответствующего отдела пропаганды и агитации в составе каждой республики краевой и областной парторганизации.
45219. Современные политические ПР-технологии России: опыт, тенденции и проблемы развития 48 KB
  Задачи: формирование и продвижение имиджа доведение до избирателя правдивой информации о кандидатах донесение до кандидата реальных проблем и ожиданий групп населения. Особенность воздействия на массовое сознание состоит в том что с помощью него можно усилить роль тех черт кандидата его способностей внешности которые могут привлечь симпатии избирателей. Для персонального консультирования специалист должен уметь: провести адекватную диагностику ситуации видеть явные и скрытые проблемы и ресурсы; выстроить стратегию наращивания...
45220. Интегрированные коммуникации в деятельности современных бизнес-структур: опыт, проблемы, перспективы развития 36.5 KB
  ИМК -– это новая организационная технология способная решить многие проблемы связанные с ростом всех типов коммуникаций. Это новая форма организации маркетинга это новая философия и стратегия бизнес-коммуникаций следуя которой можно вывести на новый качественный уровень все виды взаимодействия с потребителем. ИМК – практика унификации всех средств маркетинговых коммуникаций начиная с рекламы и заканчивая упаковкой для передачи целевой аудитории последовательного убедительного сообщения способствующего наиболее полной реализации целей...
45221. Российский опыт использования ПР-технологий в деятельности государственных структур 25 KB
  Российский опыт использования ПР-технологий в деятельности государственных структур. В случае государственных структур объектом воздействия становится налогоплательщик гражданин который хочет и имеет право знать обо всех действиях государственных органов разного уровня. Эта технология используется в российских государственных ПР для корректировки проблемы после того как коммуникация начала развертываться в нежелательном направлении и события приняли нежелательный оборот. Основная задача государственных ПР – создание образа компетентного и...