30390

Основные особенности и достижения глобальной раннеклассовой цивилизации

Доклад

История и СИД

Возникновение частной собственности разделение общества на классы появление социальных институтов Переход от общинной собственности к частной передаваемой по наследству членам своей семьи преодоление принципа уравнительного распределения возможность обособленного присвоения средств и результатов производства – все это вызвало экономический интерес к приумножению собственности на благо отдельной личности а значит открылась возможность повышать производительность труда. социальных групп людей занимавших свое место в системе...

Русский

2013-08-24

37.74 KB

2 чел.

№9

9. Основные особенности и достижения глобальной раннеклассовой цивилизации

Политика, экономика. Возникновение частной собственности, разделение общества на классы, появление социальных институтов

Переход от общинной собственности к частной, передаваемой по наследству членам своей семьи, преодоление принципа уравнительного распределения, возможность обособленного присвоения средств и результатов производства – все это вызвало экономический интерес к приумножению собственности на благо отдельной личности , а значит открылась возможность повышать производительность труда.

Знания, навыки, воля каждого человека, интенсивный обмен знаниями и товарами в городах послужили основой для развития индивидуумов, накопления личных богатств, выделения активной прослойки общества.

Длительное время общинная собственность сохранялась в сельской местности, одновременно с образованием государств появилась собственность их правителей, а также храмов.

Следствием появления частной собственности стало имущественное расслоение общества, возникновение классов –  т.е. социальных групп людей, занимавших свое место  в системе общественного разделения труда и распределения богатства. Возникли два основных класса в обществе – рабы и их владельцы, однако также существовали свободные общинники, ремесленники, торговцы, воины.

Очередной ступенью в развитии общественного разделения труда стало отделение умственного труда от физического (появляются музыканты, скульпторы, художники).

Экономические и социальные отношения строились на основе внеэкономического принуждения, личной зависимости, что являлось необходимой ступенью в развитии общества.

Совершен скачок в разделении и повышении эффективности труда: ирригационное земледелие позволяло получать высокие урожаи, развивались ремесла, производство бронзовых орудий труда. Все это стало основой ускорения технического и экономического прогресса.

Для управления новым обществом требовались новые регулирующие институты – госаппарат. Произошло новое разделение труда, при котором выделяется специальный круг людей, которые на профессиональной основе выполняли функции государства и регулировали нормы права. Государство берет на себя функции организации строительства ирригационных систем, регулирование денежного обращения.

Появляется право – система обязательных, поддерживаемых угрозой наказания норм повеления и взаимоотношения людей в различных сферах. Возникли первые социальные институты для поддержания нормы права, но без разделения властей, вся власть принадлежала правителю.

Создается сеть городов, численность населения быстро возрастала, это активизировало дальнейшее строительство, развитие ремесла, торговли. Регулярный обмен потребовал применение единого денежного эквивалента, появляются металлические деньги.

Расширились масштабы, и усложнилась структура воспроизводства (это сколько и каких структур требуется цивилизации), возросла его организованность →структура стала иерархичной (низшая – земледельческая, скотоводческая, ремесленная семья, потом соседская община, полу- или товарные рабовладельческие хозяйства, региональный (отдельные территории, например номы Древнего Египта), государственный (целые страны). Сложился устойчивый рынок внутренний и внешний.

Духовный мир. Вторая информационная революция – освоение письменности. (Первой была освоение речи)

Создание эмпирических основ естественных и прикладных наук – усовершенствование ирригации, выплавка новых металлов, новые ремесла, строение морских судов, солнечный календарь, часы, основы математики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61969. Диоксид кремния в природе и жизни человека 29.35 KB
  Цели урока: рассмотреть строение физические и химические свойства диоксида кремния. Показать значение диоксида кремния в природе и жизни человека дать понятие о силикатной промышленности о производстве стекла и цемента показать применение этих материалов в народном хозяйстве.
61970. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы Ю 19.63 KB
  Задание выполним в парах. Задание восстановите последовательность. Каков первый пункт Предлагаю выполнить задание в парах. Я приготовила для вас задание повышенной сложности Чем отличается это задание от предыдущих...
61971. Деление на 8 равных частей 41.68 KB
  Учащиеся проверяют свою готовность к уроку. Учащиеся приветствуют учителя. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учащиеся выполняют указания учителя.
61973. Нарезание крепежной резьбы 25.05 KB
  Цели урока: Обучающая: научить учащихся нарезать наружную резьбу круглой плашкой. Пользоваться справочными таблицами правильно и безопасно с точки зрения т б применять режущий и мерительный инструмент для нарезании наружной резьбы.
61975. Чтение схемы по тяговой подстанции. Перечень элементов 31.3 KB
  Технологическая карта учебного занятия это способ графического проектирования учебного занятия таблица позволяющая структурировать учебное занятие по выбранным преподавателем параметрам.
61976. Урок с использованием профессионально-направленной лексики и элементов деловой игры в ситуациях коммуникативного общения 47.02 KB
  Технологическая карта урока Тема урока: Introduсtion to the cr Знакомство с автомобилем Цели урока: Развитие знаний о конструкциях автомобилей через овладение новыми лексическими единицами по теме “ Introduсtion to the cr †развитие навыков монологической речи Задачи урока: Обучающие: Правильное произношение новых терминов связанных с функционльностью автомобиля и практика речевой деятельности: Усвоение и активизация лексики по теме урока Повторение старого и дальнейшее закрепление нового лексического материала по...