30390

Основные особенности и достижения глобальной раннеклассовой цивилизации

Доклад

История и СИД

Возникновение частной собственности разделение общества на классы появление социальных институтов Переход от общинной собственности к частной передаваемой по наследству членам своей семьи преодоление принципа уравнительного распределения возможность обособленного присвоения средств и результатов производства – все это вызвало экономический интерес к приумножению собственности на благо отдельной личности а значит открылась возможность повышать производительность труда. социальных групп людей занимавших свое место в системе...

Русский

2013-08-24

37.74 KB

2 чел.

№9

9. Основные особенности и достижения глобальной раннеклассовой цивилизации

Политика, экономика. Возникновение частной собственности, разделение общества на классы, появление социальных институтов

Переход от общинной собственности к частной, передаваемой по наследству членам своей семьи, преодоление принципа уравнительного распределения, возможность обособленного присвоения средств и результатов производства – все это вызвало экономический интерес к приумножению собственности на благо отдельной личности , а значит открылась возможность повышать производительность труда.

Знания, навыки, воля каждого человека, интенсивный обмен знаниями и товарами в городах послужили основой для развития индивидуумов, накопления личных богатств, выделения активной прослойки общества.

Длительное время общинная собственность сохранялась в сельской местности, одновременно с образованием государств появилась собственность их правителей, а также храмов.

Следствием появления частной собственности стало имущественное расслоение общества, возникновение классов –  т.е. социальных групп людей, занимавших свое место  в системе общественного разделения труда и распределения богатства. Возникли два основных класса в обществе – рабы и их владельцы, однако также существовали свободные общинники, ремесленники, торговцы, воины.

Очередной ступенью в развитии общественного разделения труда стало отделение умственного труда от физического (появляются музыканты, скульпторы, художники).

Экономические и социальные отношения строились на основе внеэкономического принуждения, личной зависимости, что являлось необходимой ступенью в развитии общества.

Совершен скачок в разделении и повышении эффективности труда: ирригационное земледелие позволяло получать высокие урожаи, развивались ремесла, производство бронзовых орудий труда. Все это стало основой ускорения технического и экономического прогресса.

Для управления новым обществом требовались новые регулирующие институты – госаппарат. Произошло новое разделение труда, при котором выделяется специальный круг людей, которые на профессиональной основе выполняли функции государства и регулировали нормы права. Государство берет на себя функции организации строительства ирригационных систем, регулирование денежного обращения.

Появляется право – система обязательных, поддерживаемых угрозой наказания норм повеления и взаимоотношения людей в различных сферах. Возникли первые социальные институты для поддержания нормы права, но без разделения властей, вся власть принадлежала правителю.

Создается сеть городов, численность населения быстро возрастала, это активизировало дальнейшее строительство, развитие ремесла, торговли. Регулярный обмен потребовал применение единого денежного эквивалента, появляются металлические деньги.

Расширились масштабы, и усложнилась структура воспроизводства (это сколько и каких структур требуется цивилизации), возросла его организованность →структура стала иерархичной (низшая – земледельческая, скотоводческая, ремесленная семья, потом соседская община, полу- или товарные рабовладельческие хозяйства, региональный (отдельные территории, например номы Древнего Египта), государственный (целые страны). Сложился устойчивый рынок внутренний и внешний.

Духовный мир. Вторая информационная революция – освоение письменности. (Первой была освоение речи)

Создание эмпирических основ естественных и прикладных наук – усовершенствование ирригации, выплавка новых металлов, новые ремесла, строение морских судов, солнечный календарь, часы, основы математики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85459. «Путешествие в Книгоград» (экскурсия в библиотеку) 55 KB
  Умными словами недаром сказано: Всем лучшим книге мы обязаны Книги читают стар и млад Книжке хорошей каждый рад. Книги читаю значит мыслю Мыслю значит живу а не кисну. Что же в них хранили Книги В Египте написанные на папирусе в Междуречье выцарапанные на глиняных табличках в Индии составленные...
85460. Чарівна осінь 64 KB
  Мета: Удосконалювати навички виразного читання збагачувати лексичний запас учнів; учити порівнювати художні твори; формувати естетичні смаки; розвивати уяву спостережливість; виховувати бережливе ставлення до природи. Мотивація навчальної діяльності: а Виразне читання вірша вчителем...
85461. М.Коцюбинський. Харитя 52 KB
  Мета. Удосконалювати навички виразного читання; розвивати вміння орієнтуватися у структурі оповідання, придумувати заголовки, розвивати навички елементарного аналізу художнього твору, давати характеристику дійовим особам твору, збагачувати словниковий запас, розвивати мовлення...
85462. Життєвий і творчий шлях І.Я.Франка. І.Я.Франко «Дивувалася зима» 43.5 KB
  Мета. Поглибити знання учнів про життя і творчість Івана Яковича Франка; вчити виразно читати вірші, формувати вміння аналізувати віршовані твори, виховувати через образне слово почуття любові до свого народу, до України, рідної мови.
85463. «Два брехуни одної правди не кажуть», або «Рука руку миє, нога ногу підпирає». Порівняльний опис байки Л.І. Глібова «Зозуля й півень» та байки І.А. Крилова «Зозуля й півень» 188 KB
  Мета: Розширювати знання дітей про жанр байки, вчити виразно, інтонаційно читати, порівнювати твори різних авторів; словниковий запас учнів; розвивати вміння визначати головну думку байки; виховувати почуття справедливості.
85464. Великий Кобзар. Т. Г. Шевченко «Вітер з гаєм розмовляє...»; «Садок вишневий коло хати...» 2.28 MB
  Розробка уроку читання у 4 класі на заявлену тему мета якого збагатити й узагальнити знання дітей про Тараса Шевченка великого поета і художника; зосередити увагу на образних засобах створення поетичних картин української природи; розвивати вміння виразно читати образне мислення і мовлення...
85465. Василь Сухомлинський «Усмішка» 309 KB
  Мета: активізувати і розширити знання дітей про життя і творчість В.Сухомлинського, розвивати навички швидкого виразного читання, вміння швидко орієнтуватися в тексті, знаходити описи, висловлювати оцінні судження; виховувати в учнів доброзичливе ставлення до оточуючих.
85466. Життя і творчість Павла Тичини. «Гаї шумлять», «Хор лісових дзвіночків» 77 KB
  Мета: формування ключових компетентностей: вміння вчитися – самоорганізовуватися до навчальної діяльності у взаємодії; загальнокультурної особливості національної і загальнолюдської культури в побутовій і культурно–дозвільній сфері; компетентності з ІКТ.
85467. Только тот, кто помнит о прошлом, достоин будущего. Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 70-й годовщине начала Великой Отечественной войны 90.5 KB
  Цель мероприятия: - создавать у учащихся целостное представление о Великой Отечественной войне, повышать мотивацию учащихся для получения новых знаний; воспитывать общечеловеческие ценности, чувство патриотизма, уважительное отношение к историческому наследию Украины, родного края, к старшему поколению...