30390

Основные особенности и достижения глобальной раннеклассовой цивилизации

Доклад

История и СИД

Возникновение частной собственности разделение общества на классы появление социальных институтов Переход от общинной собственности к частной передаваемой по наследству членам своей семьи преодоление принципа уравнительного распределения возможность обособленного присвоения средств и результатов производства все это вызвало экономический интерес к приумножению собственности на благо отдельной личности а значит открылась возможность повышать производительность труда. социальных групп людей занимавших свое место в системе...

Русский

2013-08-24

37.74 KB

2 чел.

№9

9. Основные особенности и достижения глобальной раннеклассовой цивилизации

Политика, экономика. Возникновение частной собственности, разделение общества на классы, появление социальных институтов

Переход от общинной собственности к частной, передаваемой по наследству членам своей семьи, преодоление принципа уравнительного распределения, возможность обособленного присвоения средств и результатов производства – все это вызвало экономический интерес к приумножению собственности на благо отдельной личности , а значит открылась возможность повышать производительность труда.

Знания, навыки, воля каждого человека, интенсивный обмен знаниями и товарами в городах послужили основой для развития индивидуумов, накопления личных богатств, выделения активной прослойки общества.

Длительное время общинная собственность сохранялась в сельской местности, одновременно с образованием государств появилась собственность их правителей, а также храмов.

Следствием появления частной собственности стало имущественное расслоение общества, возникновение классов –  т.е. социальных групп людей, занимавших свое место  в системе общественного разделения труда и распределения богатства. Возникли два основных класса в обществе – рабы и их владельцы, однако также существовали свободные общинники, ремесленники, торговцы, воины.

Очередной ступенью в развитии общественного разделения труда стало отделение умственного труда от физического (появляются музыканты, скульпторы, художники).

Экономические и социальные отношения строились на основе внеэкономического принуждения, личной зависимости, что являлось необходимой ступенью в развитии общества.

Совершен скачок в разделении и повышении эффективности труда: ирригационное земледелие позволяло получать высокие урожаи, развивались ремесла, производство бронзовых орудий труда. Все это стало основой ускорения технического и экономического прогресса.

Для управления новым обществом требовались новые регулирующие институты – госаппарат. Произошло новое разделение труда, при котором выделяется специальный круг людей, которые на профессиональной основе выполняли функции государства и регулировали нормы права. Государство берет на себя функции организации строительства ирригационных систем, регулирование денежного обращения.

Появляется право – система обязательных, поддерживаемых угрозой наказания норм повеления и взаимоотношения людей в различных сферах. Возникли первые социальные институты для поддержания нормы права, но без разделения властей, вся власть принадлежала правителю.

Создается сеть городов, численность населения быстро возрастала, это активизировало дальнейшее строительство, развитие ремесла, торговли. Регулярный обмен потребовал применение единого денежного эквивалента, появляются металлические деньги.

Расширились масштабы, и усложнилась структура воспроизводства (это сколько и каких структур требуется цивилизации), возросла его организованность →структура стала иерархичной (низшая – земледельческая, скотоводческая, ремесленная семья, потом соседская община, полу- или товарные рабовладельческие хозяйства, региональный (отдельные территории, например номы Древнего Египта), государственный (целые страны). Сложился устойчивый рынок внутренний и внешний.

Духовный мир. Вторая информационная революция – освоение письменности. (Первой была освоение речи)

Создание эмпирических основ естественных и прикладных наук – усовершенствование ирригации, выплавка новых металлов, новые ремесла, строение морских судов, солнечный календарь, часы, основы математики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84406. LEHRERTÄTIGKEIT 19.92 KB
  Lehrer unterstützen und fördern die persönliche Entwicklung ihrer Schüler und vermitteln anderen ihr Fachwissen. Die Aufgaben eines Lehrers sind vielseitig. Es geht nicht nur um die Vermittlung von Bildungsinhalten und das Einhalten des vorgeschriebenen Lehrplans.
84407. SEHENSWÜRDIGKEITEN BERLINS 20.26 KB
  Berlin ist die Hauptstadt der Bundesrepublik Deutschland. Es wurde im 13. Jahrhundert gegründet. Im 19. Jahrhundert hatte sich Berlin zu einer der größten Städte Europas entwickelt. Berlin war bis 1945 das Kulturzentrum Europas.
84408. UMWELTSCHUTZ IN DEUTSCHLAND 18.21 KB
  Die räuberische Einmischung des Menschen in die Natur führte zur ökologischen Tragödie in der ganzen Welt. Es gibt viele Beispiele dazu: der sterbende Wald, verseuchtes Wasser, verpestete Luft, drohende Klimaveränderungen.
84409. Особливості прояву самостійності дітей старшого дошкільного віку 389 KB
  Вивчити та проаналізувати, з наукових джерел, погляди видатних педагогів і психологів минулого та сучасності на проблеми виховання самостійності дітей дошкільного віку. Означити ефективність методик визначення рівнів самостійності дітей дошкільного віку...
84410. DAS LEBEN DER DEUTSCHEN JUGEND 19.99 KB
  Ein Drittel der Bevölkerung in der BRD sind junge Menschen im Alter bis zu 25 Jahren. Die Jugend ist die Zukunft eines jeden Landes. In der Schule und später an Universitäten, Instituten werden die Jugendlichen nach den neuesten Methoden und mit modernster Technik ausgebildet.
84411. DIE WIRTSCHAFT DER BRD 20.33 KB
  Deutschland gehört zu den führenden Industrieländern der Welt. Mit ihren wirtschaftlichen Leistungen nimmt sie den dritten Platz und im Welthandel den zweiten Platz ein. Die Bundesrepublik Deutschland gehört zu der Gruppe dersieben großen westlichen Industrieländern.
84412. Wien. Die Geschichte Wiens 19.76 KB
  Der Stephansdom ist mit seiner Mischung von Stilen für Wein und sein Völker und Kulturgemisch symbolisch. Unter den zahlreichen Gebäuden und Kirchen Wiens sind drei, die man wegen ihren historischen und kulturellen Bedeutung kennen sollte: die Karlskirche...
84413. IM THEATER 19.02 KB
  Durch die Glastür trat ich in die Vorhalle und gab meine Garderobe ab. Kaum war ich damit fertig, da klingelte es auch schon zum ersten Mal. An den Wände im Foyer hingen Photos berühmter Schauspieler. Bevor ich den Zuschauerraum betrat, kaufte ich mir noch ein Programmheft.
84414. MEINE SCHULPRAXIS 19.36 KB
  Meiner Meinung nach ist der Lehrerberuf sehr schön, aber auch sehr schwer und verantwortungsvoll. Der Lehrer muss umfangreiche Kenntnisse haben. Es ist aber nicht leicht, das Interesse der Schüler zum Lernen zu erwecken.