30391

Локальная цивилизация Древнего Египта: развитие и основные достижения

Доклад

История и СИД

Локальная цивилизация Древнего Египта: развитие и основные достижения Эффективное использование благ Нила было невозможно без коллективного и организованного труда всех живущих в его долине. Моноотраслевая экономика экстенсивное развитие ирригационная система земледелия экономически оправданное рабство труд рабов использовался круглый год; труд на ограниченном легко контролируемом пространстве Политика. Южное направление экспансия рабы полезные ископаемые развитие ирригации. Северное направление поддержка и развитие торговых...

Русский

2013-08-24

35.11 KB

1 чел.

№11

10. Локальная цивилизация Древнего Египта: развитие и основные достижения

Эффективное использование благ Нила было невозможно без коллективного и организованного труда всех живущих в его долине. Неравномерность разливов вызывала необходимость в единой системе регулирования и распределения воды, требовались объединенные усилия всего населения Нильской долины, что оказалось главным фактором создания общеегипетской государственности.

В середине 4 тыс. до н.э. Египет вступает в период развитого медного века. Население окончательно переходят к оседлости; ведущую роль в их жизни играют скотоводство и земледелие, прогресс которых приводит к возникновению имущественного неравенства; основным богатством считается скот. Земледельческая община из родовой трансформируется в соседскую; в ней происходит социальная дифференциация. Выделяется слой «знатных», формирующийся из военной верхушки, имущественной элиты, служителей культа.. Захваченные в результате постоянных военный столкновений пленные образуют категорию рабов.

Насущная нужда в поддержании и расширении локальных ирригационных систем способствовала объединению общин в более крупные образования.

В 33 в. до н.э. усилившаяся потребность в создании общеегипетской ирригационной системы обусловила тенденцию к политическому объединению всей нильской долины. Результатом борьбы номов за политическое преобладание стало возникновение двух государств –нижне- и верхнеегипетского.

Технологии. Ирригация, номы (административные структуры), город (четкий по плану), торговый флот, профессиональная армия, международная дипломатия.

Экономика. Моноотраслевая экономика, экстенсивное развитие, ирригационная система земледелия, экономически оправданное рабство (труд рабов использовался круглый год; труд на ограниченном, легко контролируемом пространстве)

Политика. Централизованная власть, восточная деспотия (равенство всех перед правителем), кастовая система (следствие экстенсивной экономики, т.к. личная инициатива мешала общественному интересу); фараон владеет тем, что позволяет ему контролировать общество: ирригационная система, сбыт продукции, чеканка монет.

Внешняя политика. Южное направление – экспансия (рабы, полезные ископаемые, развитие ирригации). Северное направление – поддержка и развитие торговых путей. Восточное направление – сбалансированная внешняя политика (Хетское царство – примерно равен по силам Египту).

Духовный мир

Наука: развитие медицины, агрокультурный календарь, письменность (необходимость фиксировать налоги, обеспечивать бюрократию), религия заменяла теоритические науки, поэтому развивалась эмпирическая база прикладных наук

Образование: письмо, счет, образование не востребовано

Мировоззрение человека: жизнь в условиях агрокультурного цикла (подстройка сознания), цикличность сознания (восприятие всех процессов как цикл, а не развитие), кастовое общество, кастовая система и основанная на ней система неэкономического принуждения (кастовость сознания – низшие слои благословляют высшие, а высшие легко посылают на смерть низших)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2070. ДНК – основной материальный носитель наследственности 39.4 KB
  Доказательства важнейшего генетического значения ДНК были получены в результате анализа многих факторов и специально поставленных опытов.
2071. ДНК и вирусы 38.46 KB
  Вирусы — это внутриклеточные паразиты животных, растений и бактерий.
2072. Основы работы в AutoCad 1.31 MB
  Рабочее окно графического редактора. Видовые экраны. Двумерные графические примитивы. Редактирование чертежа. Положительные аспекты применения блоков. Редактирование трехмерных поверхностей. Твердотельные объекты и команды их редактирования.
2073. Прокат автомобилей. База данных БД 1.61 MB
  Создание таблиц и заполнение их информацией. Определение условий целостности данных. Обеспечение защиты от несанкционированного доступа. Создание меню проекта и программной оболочки. Инфологическая модель БД.
2074. Проектирование реконструкции участка существующей железной дороги 347.35 KB
  Район проектирования реконструкции участка железной дороги. Характеристика существующего состояния железнодорожной линии. Верхнее строение пути, земляное полотно и искусственные сооружения. Определение существующей наличной провозной способности и её соответствие потребным размерам перевозок.
2075. Арт-терапия с элементами рисунка на тему: Наркотикам – НЕТ! 34 KB
  Узнать отношение к проблеме употребления наркотических веществ. сформировать убеждение в том, что каждый человек несёт персональную ответственность за своё решение. сформировать представления о том, что употребление наркотиков не решает, а усугубляет жизненные проблемы. Место проведения: Учебный класс
2076. Геофизические исследования и работы в скважинах 18.15 MB
  Промышленная геофизика. Исследования геологического разреза скважин. Контроль технического состояния скважин. Вторичное вскрытие пластов и специальные операции. Программно-управляемые и информационно-измерительные системы для ГИРС.
2077. Stylistics of English Language Seminar exercises and tasks 862.83 KB
  Данное учебное пособие предлагает подробный план семинарских практических занятий по стилистике английского языка. План каждого занятия включает обзор теоретического материала, задания для самостоятельной работы, а также широкий спектр практических заданий, включающих как упражнения, направленные на отработку отдельных языковых навыков, так и развитие творческого письма на английском языке в различных стилях.
2078. Учебно-методический комплекс по дисциплине 1.02 MB
  Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов в часах. Методические указания по выполнению отдельных видов учебной работы. Организация промежуточного и итогового контроля знаний.