30391

Локальная цивилизация Древнего Египта: развитие и основные достижения

Доклад

История и СИД

Локальная цивилизация Древнего Египта: развитие и основные достижения Эффективное использование благ Нила было невозможно без коллективного и организованного труда всех живущих в его долине. Моноотраслевая экономика экстенсивное развитие ирригационная система земледелия экономически оправданное рабство труд рабов использовался круглый год; труд на ограниченном легко контролируемом пространстве Политика. Южное направление – экспансия рабы полезные ископаемые развитие ирригации. Северное направление – поддержка и развитие торговых...

Русский

2013-08-24

35.11 KB

1 чел.

№11

10. Локальная цивилизация Древнего Египта: развитие и основные достижения

Эффективное использование благ Нила было невозможно без коллективного и организованного труда всех живущих в его долине. Неравномерность разливов вызывала необходимость в единой системе регулирования и распределения воды, требовались объединенные усилия всего населения Нильской долины, что оказалось главным фактором создания общеегипетской государственности.

В середине 4 тыс. до н.э. Египет вступает в период развитого медного века. Население окончательно переходят к оседлости; ведущую роль в их жизни играют скотоводство и земледелие, прогресс которых приводит к возникновению имущественного неравенства; основным богатством считается скот. Земледельческая община из родовой трансформируется в соседскую; в ней происходит социальная дифференциация. Выделяется слой «знатных», формирующийся из военной верхушки, имущественной элиты, служителей культа.. Захваченные в результате постоянных военный столкновений пленные образуют категорию рабов.

Насущная нужда в поддержании и расширении локальных ирригационных систем способствовала объединению общин в более крупные образования.

В 33 в. до н.э. усилившаяся потребность в создании общеегипетской ирригационной системы обусловила тенденцию к политическому объединению всей нильской долины. Результатом борьбы номов за политическое преобладание стало возникновение двух государств –нижне- и верхнеегипетского.

Технологии. Ирригация, номы (административные структуры), город (четкий по плану), торговый флот, профессиональная армия, международная дипломатия.

Экономика. Моноотраслевая экономика, экстенсивное развитие, ирригационная система земледелия, экономически оправданное рабство (труд рабов использовался круглый год; труд на ограниченном, легко контролируемом пространстве)

Политика. Централизованная власть, восточная деспотия (равенство всех перед правителем), кастовая система (следствие экстенсивной экономики, т.к. личная инициатива мешала общественному интересу); фараон владеет тем, что позволяет ему контролировать общество: ирригационная система, сбыт продукции, чеканка монет.

Внешняя политика. Южное направление – экспансия (рабы, полезные ископаемые, развитие ирригации). Северное направление – поддержка и развитие торговых путей. Восточное направление – сбалансированная внешняя политика (Хетское царство – примерно равен по силам Египту).

Духовный мир

Наука: развитие медицины, агрокультурный календарь, письменность (необходимость фиксировать налоги, обеспечивать бюрократию), религия заменяла теоритические науки, поэтому развивалась эмпирическая база прикладных наук

Образование: письмо, счет, образование не востребовано

Мировоззрение человека: жизнь в условиях агрокультурного цикла (подстройка сознания), цикличность сознания (восприятие всех процессов как цикл, а не развитие), кастовое общество, кастовая система и основанная на ней система неэкономического принуждения (кастовость сознания – низшие слои благословляют высшие, а высшие легко посылают на смерть низших)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2493. Проверка основного закона динамики вращения твердого тела с помощью маятника Обербека 132.45 KB
  Математическая форма записи основных закономерностей для поступательного и вращательного движений остается неизменной.
2494. Определение ускорения свободного падения посредством математического маятника 97 KB
  Цель работы: определить ускорение свободного падения в поле тяготения Земли методом математического маятника.
2495. Перевірка вмінь запису чисел римською системою числення. 32.5 KB
  Сформувати практичні навички в учнів про запис чисел римською системою числення. Розвивати увагу; розвивати процес зорового сприймання чіткості.
2496. Изучение математического маятника. Изучение колебаний груза на пружине 28.97 KB
  Цель: определить ускорение свободного падения методом математического маятника. Математический маятник – это материальная точка, подвешенная на невесомой нерастяжимой нити. Составить уравнение гармонических колебаний для пружинного маятника.
2497. Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити 18.51 KB
  Цель: установить математическую зависимость периода нитяного маятника от длины нити маятника. Математическим маятником называется материальная точка, подвешенная на невесомой и нерастяжимой нити. Моделью может служить тяжёлый шарик, размеры которого весьма малы по сравнению с длинной нити, на которой он подвешен (не сравнимы с расстоянием от центра тяжести до точки подвеса).
2498. Микроэкономика. Экономика как система наук 222.5 KB
  Экономические блага. Потребности, ресурсы и факторы. Способ производства, экономические отношения, их структура. Экономические категории и законы. Экономические интересы, стимулы и заинтересованность. Экономический строй первобытнообщинного способа производства. Товар и его свойства. Меновая стоимость. Двойственный, противоречивый характер труда, создающего товар.
2499. Основы русского языка 243 KB
  Разновидности языка. Культура речи. Коммуникативные качества культурной речи. Взаимосвязь речь – речевая культурная ситуация. Коммуникативно-конгитивный процесс. Речевые нарушения в устном и письменном высказывании.
2500. Определение понятия сердце в кардиоолгии 107.9 KB
  Краткие сведения об истории развития учения о сердце. Развитие крупных сосудов, выходящих из сердца и входящих в него. Понятие о проводящей системе сердца. Закономерности ветвления экстраорганных и интраорганных артерий. Источники развития непарной и полунепарной вен.
2501. Признаки объектов ОУ. Самоанализ урока 25.27 KB
  Цель: формирование представлений о признаках объекта на основе рассказа с пояснениями на примерах и выполнения практических заданий.