30392

Локальная цивилизация Древнего Шумера: развитие и основные достижения

Доклад

История и СИД

На основе этих технологий шумеры пытаются продолжать вести хозяйство на новых землях и строят системы осушения почвы. Обслуживание ирригационной системы неизбежно привело к распространению рабского труда. Аккат Саргон Основные направления политики Саргона и его династии: создание единой ирригационной системы; поддержание постоянной армии 5400 чел. Ирригационные системы шумеров были сложнее египетских но культурных сооружений они оставили меньше.

Русский

2013-08-24

40.75 KB

6 чел.

№11

11. Локальная цивилизация Древнего Шумера: развитие и основные достижения

Древние шумеры населяли территорию Междуречья в 4 тыс. до н.э. в рамках неолитической цивилизации.

Достижения неолитической цивилизации позволили шумерам увеличить свою численность, а в конце 4 тыс. до н.э. возникает перенаселение.

Наиболее слабые племена шумеров вытесняются к берегам рек и на болотистые острова. На этот момент шумеры обладают рядом важных технологий: с/х культуры (ячмень, эммера), одомашненные животные (быки, овцы, козы, ослы, свиньи), примитивные технологии обработки меди, колесо, первые постройки из сырого глиняного кирпича. На основе этих технологий шумеры пытаются продолжать вести хозяйство на новых землях и строят системы осушения почвы. Это не дало результата, но привело к важным последствиям: масштабные ирригационные работы потребовали объединения в более крупные общины; массовое производство и технологическое совершенствование медных орудий труда (использовались повсеместно); масштабные работы усложнили социальную структуру общества. Выделились авторитетные управленцы.

Постепенно сформировалась сложная осушительно-оросительная система (повышение эффективности с/х и создание крупного прибавочного продукта).

Обслуживание ирригационной системы неизбежно привело к распространению рабского труда.

Прибавочный продукт и необходимость поддерживать сложную ирригационную систему приводили к выделению властной элиты.

Начало 3 тыс. до н.э. - созданы условия для возникновения первых квази-государственных формирований (основа для первых городов-государств)

Продолжается расслоение общества, среди элиты постепенно выделяется лидер (будущий царь).

Моноотраслевая экономика требовала развитых торговых связей. В среде знати началось денежное обращение (в основном натуральный обмен). Большинство частных хозяйств находилось в зоне с естественным орошением.   Внутри сельских общин были организованные группы под началом старост, которые представляли собой и с/х бригаду и военные отряды.

Частные владельцы земли платили налог от 1/6 до 1/8 урожая. Труд рабов использовался повсеместно, особенно на царских землях.

Экономика шумеров развивалась экстенсивно (освоение новых земель), что приводило к конфликтам между  городами.

В первой половине 3 тыс. до н.э. шумерские города ведут постоянные кровавые войны друг с другом - усовершенствовалась военная техника, металлообработка, политическая структура.

Внутри государства обостряется борьба за власть, которая принимает форму религиозного противостояния. В конечном итоге она приводит к утверждению деспотичного типа правления (царь - военный вождь и правитель).

Около 2360-х годов до н.э. на севере Двуречья приобрел влияние г. Аккат (Саргон)

Основные направления политики Саргона и его династии:

- создание единой ирригационной системы;

- поддержание постоянной армии (5400 чел.);

- постепенная замена общинной собственности на частную. Государство перестало вести дела с общинными старостами, а стало обращаться к главам влиятельных в общине семей;

- военные походы вдоль Евфрата, в Сирию, на Иранское нагорье – для создания рынка сбыта и торговых путей для моноотраслевой экономики, военной добычи (в первую очередь рабов);

- возникла развитая письменность (клинопись);

- языческая религия без иерархии богов;

- развитая система мира и переход к мифическому сознанию человека. Ирригационные системы шумеров были сложнее египетских, но культурных сооружений они оставили меньше.

Технологии: с/х культуры (ячмень, эммера); одомашненные быки; примитивная обработка меди; сырой глиняный кирпич; колесо; плот; сложная осушительно-оросительная ирригация; гончарный круг.

Экономика: моноотраслевая, экстенсивная; рабство с развитием ирригации; металлообработка; чеканка монет.

Политика: деспотия

Духовный мир: книги, памятные записки, письма на глиняных табличках (письменность); первые храмы, ритуалы; развитая система мифов (переход к мифологическому сознанию); образование.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56361. Техника безопасности на уроках труда 37.5 KB
  Учеников необходимо на первых же занятиях знакомить с этими правилами постоянно напоминать о них требовать безусловного выполнения. Ученик хорошо усваивает правила работы и сознательно применяет их только в том случае когда эти правила хорошо ему понятны.
56362. Правила техніки безпеки під час виконання фізичних вправ 91 KB
  Метою фізичного виховання є формування особистості спрямоване на забезпечення необхідного рівня розвитку життєво важливих рухових навичок і фізичних якостей; загальнолюдських цінностей: здоровя фізичного соціального та психічного благополуччя...
56364. Промышленный подъем в России в конце XIX века. Достижения и просчеты 68.5 KB
  Помочь учащимся понять причины промышленного подъема в России и его результаты в конце 19 века; 2. Оборудование: историческая карта Развитие капитализма в России...
56365. Технология ролевой игры, урок «Встать, суд идет!» 39.5 KB
  Вам обвинению представлять доказательства заявлять ходатайства знакомиться со всеми материалами дела иметь защитника участвовать в судебном разбирательстве заявлять отводы приносить жалобы на действия и решения суда а также имеете право на последнее слово...
56366. Интерьер детской комнаты 62.5 KB
  Обучающая цель: Ознакомить учащихся с современными направлениями оформления детской комнаты и выполнить дизайн-проект детской комнаты. Задачи воспитания и развития: Развивать у учащихся навыки цветового оформления интерьера жилого помещения.
56367. «Мартин Иден» Д. ЛОНДОНА 16.02 KB
  Лондон продолжил критику буржуазного общества в романе «Мартин Иден» (1909). В лице главного героя Лондон показал трагедию художника в капиталистической Америке. Примером развития характера может служить Мартин Иден
56368. Перестановка слагаемых 67.5 KB
  Тип урока: предъявление нового знания Результаты деятельности: П осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий проводить сравнение обобщать устанавливать причинно-следственные связи...
56369. «Сестра Керри» Т. Драйзера. 22.15 KB
  В центре романа — история юной провинциалки, которая прибыла в Чикаго в поисках работы. Керри — девушка, преисполненная неуверенных желаний, без четких моральных принципов. Пройдя этап поисков работы и испытав неудовлетворение самой работы