30392

Локальная цивилизация Древнего Шумера: развитие и основные достижения

Доклад

История и СИД

На основе этих технологий шумеры пытаются продолжать вести хозяйство на новых землях и строят системы осушения почвы. Обслуживание ирригационной системы неизбежно привело к распространению рабского труда. Аккат Саргон Основные направления политики Саргона и его династии: создание единой ирригационной системы; поддержание постоянной армии 5400 чел. Ирригационные системы шумеров были сложнее египетских но культурных сооружений они оставили меньше.

Русский

2013-08-24

40.75 KB

5 чел.

№11

11. Локальная цивилизация Древнего Шумера: развитие и основные достижения

Древние шумеры населяли территорию Междуречья в 4 тыс. до н.э. в рамках неолитической цивилизации.

Достижения неолитической цивилизации позволили шумерам увеличить свою численность, а в конце 4 тыс. до н.э. возникает перенаселение.

Наиболее слабые племена шумеров вытесняются к берегам рек и на болотистые острова. На этот момент шумеры обладают рядом важных технологий: с/х культуры (ячмень, эммера), одомашненные животные (быки, овцы, козы, ослы, свиньи), примитивные технологии обработки меди, колесо, первые постройки из сырого глиняного кирпича. На основе этих технологий шумеры пытаются продолжать вести хозяйство на новых землях и строят системы осушения почвы. Это не дало результата, но привело к важным последствиям: масштабные ирригационные работы потребовали объединения в более крупные общины; массовое производство и технологическое совершенствование медных орудий труда (использовались повсеместно); масштабные работы усложнили социальную структуру общества. Выделились авторитетные управленцы.

Постепенно сформировалась сложная осушительно-оросительная система (повышение эффективности с/х и создание крупного прибавочного продукта).

Обслуживание ирригационной системы неизбежно привело к распространению рабского труда.

Прибавочный продукт и необходимость поддерживать сложную ирригационную систему приводили к выделению властной элиты.

Начало 3 тыс. до н.э. - созданы условия для возникновения первых квази-государственных формирований (основа для первых городов-государств)

Продолжается расслоение общества, среди элиты постепенно выделяется лидер (будущий царь).

Моноотраслевая экономика требовала развитых торговых связей. В среде знати началось денежное обращение (в основном натуральный обмен). Большинство частных хозяйств находилось в зоне с естественным орошением.   Внутри сельских общин были организованные группы под началом старост, которые представляли собой и с/х бригаду и военные отряды.

Частные владельцы земли платили налог от 1/6 до 1/8 урожая. Труд рабов использовался повсеместно, особенно на царских землях.

Экономика шумеров развивалась экстенсивно (освоение новых земель), что приводило к конфликтам между  городами.

В первой половине 3 тыс. до н.э. шумерские города ведут постоянные кровавые войны друг с другом - усовершенствовалась военная техника, металлообработка, политическая структура.

Внутри государства обостряется борьба за власть, которая принимает форму религиозного противостояния. В конечном итоге она приводит к утверждению деспотичного типа правления (царь - военный вождь и правитель).

Около 2360-х годов до н.э. на севере Двуречья приобрел влияние г. Аккат (Саргон)

Основные направления политики Саргона и его династии:

- создание единой ирригационной системы;

- поддержание постоянной армии (5400 чел.);

- постепенная замена общинной собственности на частную. Государство перестало вести дела с общинными старостами, а стало обращаться к главам влиятельных в общине семей;

- военные походы вдоль Евфрата, в Сирию, на Иранское нагорье – для создания рынка сбыта и торговых путей для моноотраслевой экономики, военной добычи (в первую очередь рабов);

- возникла развитая письменность (клинопись);

- языческая религия без иерархии богов;

- развитая система мира и переход к мифическому сознанию человека. Ирригационные системы шумеров были сложнее египетских, но культурных сооружений они оставили меньше.

Технологии: с/х культуры (ячмень, эммера); одомашненные быки; примитивная обработка меди; сырой глиняный кирпич; колесо; плот; сложная осушительно-оросительная ирригация; гончарный круг.

Экономика: моноотраслевая, экстенсивная; рабство с развитием ирригации; металлообработка; чеканка монет.

Политика: деспотия

Духовный мир: книги, памятные записки, письма на глиняных табличках (письменность); первые храмы, ритуалы; развитая система мифов (переход к мифологическому сознанию); образование.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62558. Воспроизводство населения 32.26 KB
  Цель урока: Формирование представления обучающихся об особенностях воспроизводства населения России его основных исторических типах с использованием новых информационно-коммуникационных технологий. Задачи: обучающие формировать представление обучающихся о воспроизводстве населения России...
62560. Значение рыб в природе и жизни человека. Промысловые виды рыб. Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов 143.18 KB
  Цель урока: Обобщить и систематизировать знания об основных признаках представителей классов рыб о значении рыб в природе и жизни человека; о промысловых видах рыб; о способах кулинарной обработки рыбы и роли морепродуктов в питании человека.
62561. Толерантность… или как жить в мире с другими людьми? 24.12 KB
  Тип урока: относится к урокам общения разработан по технологии Е. Вингенштейн говорил: Чтобы жить счастливо я должен жить в согласии с миром 2 1 Опрос по кругу отвечает каждый Что для вас значит жить в согласии с миром уметь понимать и мириться с другими людьми...
62562. Внешнее строение листа 20.02 KB
  Цель: Познакомить учащихся с разнообразием листьев особенностями их внешнего строения; научить распознавать листья по типам жилкования расположению на стебле различать простые и сложные листья. Оборудование: комнатные растения...
62563. Разветвляющиеся алгоритмы 22.9 KB
  Условие это выражение находящееся между словом если и словом то и принимающее значение истина или ложь. Какое условие проверяется в нашем случае открытый Если наше условие будет истинным то какое действие выполнится уточняющий...
62564. Знакомые картины и художники 19.7 KB
  Цели урока: Формировать познавательный интерес учащихся к изобразительному искусству и его истории; Воспитывать личность через развитие интереса к знаниям, используя игровую форму и средства ИКТ. Развивать навыки работы в творческих группах, коммуникативных способностей...
62565. Предложения с прямой речью 40.88 KB
  Что нового увидели в оформлении предложения Есть кавычки слова автора слова рыбки слова старика слова старче. Из каких Слова автора слова рыбки. Чьи это слова: Чего тебе надобно старче Слова рыбки Как вы это узнали Есть слова которые на это указывают: приплыла рыбка спросила слова автора.
62566. Мандрівка з Хлоп’ятком-Здоров’ятком до королівства Здоров’я 30.63 KB
  Мета: поглибити знання дітей про здоровя дати поняття про те що від здоровя кожного залежить майбутнє нації всієї України. Виховувати хороші звички які допоможуть зміцнити здоровя прищеплювати інтерес до занять фізкультурою і спортом.