30393

Локальная цивилизация Древнего Китая: развитие и основные достижения

Доклад

История и СИД

Появление городской цивилизации Шан 1812 вв. В квазигосударстве Шан зарождалась пиктографическая письменность картинки. Основу культовой практики Шан составляло представление о переселении душ. союз племен Чжоу захватывает государство Шан.

Русский

2013-08-24

35.86 KB

7 чел.

№12

12. Локальная цивилизация Древнего Китая: развитие и основные достижения

 

Считается, что эта локальная цивилизация развивалась в наиболее благоприятных условиях из возможных (разнообразные природные ландшафты). Особая территория –  долины рек Хуанхэ и Янцзы (естественная ирригационная система, лес, разнообразная фауна). Минус - океанские тайфунные ветры, провоцирующие грандиозные наводнения.

Первые земледельческие поселения появились в бассейне реки Хуанхэ в 6-5 тыс. до н.э.  

Технологии: освоение чумизы, риса, сои; лук и стрелы; одомашнены свиньи, козы; гончарный круг быстрого вращения; сеялка, стальной плуг; специализация ремесла; прядение и ткачество.

Во второй половине 3 тыс. до н.э. появляются: более крупные поселения; оседлое мотыжное земледелие;  специализация ремесленной деятельности,  широкое внедрение орудий из металла; внедрен гончарный круг быстрого вращения, благодаря чему производство керамики стало массовым; вожди, первоначально бывшие выборными, начинают передавать титул по наследству. А семья вождя становится элитой; продолжает развиваться жреческий культ.

Экономика отдельных поселений так и не стала специализированной на одной отрасли, т.е. появляются зачатки многоотраслевой экономики. Это объясняется разнообразием благоприятных природных ресурсов.

Появление городской цивилизации Шан (18-12 вв. до н.) – рубеж перехода древнекитайских обществ в раннеклассовую эпоху, формирование квази-государства. Основой экономики было земледелие без использования ирригации. Помимо злаковых, возделывались многие другие садово-огородные культуры, а также тутовое дерево. Крупное и мелкое скотоводство, гончарное дело, металлообработка. Несмотря на отсутствие ирригации, местные условия требовали крупных объединений людей ( строительство дамб от наводнений; развитие экономических связей между поселениями, т.к. многоотраслевая экономика; военные столкновения из-за территорий). Социальная структура на основе военной иерархии. Во главе стоял Ван, высшую знать составляли его родственники и главы племен, находившихся в подчинении. Основу его власти составляла 10 тыс. профессиональная армия. С ее помощью в подчинении держали мелких землевладельцев из свободных крестьян.  В квази-государстве Шан зарождалась пиктографическая письменность (картинки). Основу культовой практики Шан составляло представление о переселении душ. Практика ритуальных гаданий, ставшая основой для будущих религиозных воззрений.

В 1027 г. до н.э. союз племен Чжоу захватывает государство Шан. Происходит слияние политических и культурных традиций двух народов, в результате которого, возникает первая китайская государственность (создана эффективная местная администрация на основе деления страны на 14 округов; создана развитая бюрократическая система).

Рост населения →применение искусственной ирригации; частная наследуемая собственность на землю. Наличие самостоятельных крупных собственников не позволяло установить деспотическое правление.

Духовный мир. Основой духовного мира являлось конфуцианство, возникшее на рубеже 6-5 вв. до н.э. Конфуцианство оправдывало социальное неравенство и поддерживало кастовость общества. Человеческие жертвоприношения (отсутствие экономической ниши для военнопленных), ритуальные гадания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82256. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарных науках 28.02 KB
  Социальное познание является частным видом научного познания подчиняющимся его критериям и законам. Социальное познание неразрывно связано с предметными справедливо несправедливо добро зло субъективными установки взгляды нормы цели ценностями на основе которых осуществляется познание объекта. Таким образом социальное познание объективно так как изучение объекта общества на определенном этапе развития происходит на основе объективных критериев и законов характерных для научного познания в целом. Социальное познание рационально...
82257. Классическая и неклассическая концепция истины. Экзистенциальная истина, истина и правда 39.28 KB
  Стержень классической концепции истины принцип соответствия знания действительности. Исследования показали возможность применения классической концепции истины к любым мыслимым мирам но в этом случае она должна быть уточнена следующим образом. Для классической концепции истины характерны следующие принципы: действительность не зависит от мира знания; между нашими мыслями и действительностью можно установить однозначное соответствие; существует критерий установления соответствия мыслей действительности; сама теория соответствия...
82258. Проблемы истины в свете практичкского применения. Плюрализм и социологическое требование отсутствия монополии на истину 38.38 KB
  Так что же такое истина Имеются разные понимания истины. Вот некоторые из них: Истина это соответствие знаний действительности; Истина это опытная подтверждаемость; Истина это свойство самосогласованности знаний; Истина это полезность знания его эффективность; Истина это соглашение. Первое положение согласно которому истина есть соответствие мыслей действительности является главным в классической концепции истины.
82259. Объяснение и понимание как следствие коммуникативности науки. Природа и типы объяснений. Объяснение как функция теории и её результат 37.73 KB
  Понимание нельзя смешивать с тем что называют озарением инсайтом интуицией хотя все это есть в процессе понимания. Наряду с описанием объяснением истолкованием интерпретацией понимание относится к основным процедурам функционирования научного знания. Поэтому понимание не следует отождествлять с познанием понять значит выразить в логике понятий или смешивать с процедурой объяснения хотя они и связаны между собой.
82260. Понимание в гуманитарных науках, необходимость обращения к герминевтике как « органону наук о духе»(В.Дильтей, Г.Гадамер) 39.83 KB
  Дильтей 1833-1911 который предпринял попытку расширить герменевтику до ее понимания как общенаучной философской дисциплины. Понимание внутреннего мира осуществляется при помощи интроспекции а для понимания культуры прошлого необходима герменевтика. Два вида понимания рассуждал Дильтей отражают собой два имеющихся комплекса наук: наук о духе и наук о природе. Концепцию логических форм интерпретации Дильтей предваряет исследованием проявлений жизни и форм понимания.
82261. Объяснение и понимание в социологии, исторической, экономической и юридической науках, психологии, филологии, культурологи 33.73 KB
  Степина в качестве ведущих элементов структуры теории рассматриваются теоретические схемы представленные относительно независимо в языке содержательного описания либо в форме математических зависимостей на языке формул. Так основание физической теории составляют математический формализм первый слой фундаментальная теоретическая схема второй слой они всегда взаимообусловлены. Развитая теория строится на основе синтеза частных теоретических схем которые предстают как выводимые или конструируемые из фундаментальной теоретической схемы...
82262. Герменевтика – наука о понимании и интерпритации текста. Текст как особая реальность и «еденица» анализа социально – гуманитарного знания 37.79 KB
  Изначальная многозначность любого текста а она характерна даже для научных текстов что обыгрывается в современном постмодернизме становится в философии предметом особого направления которое обозначается как герменевтика. Внешне общая парадигма герменевтических устремлений реализуется в антисциентистском направлении но не в плане простого отказа от использования научной методологии при исследовании текста а в плане утверждения идеи о необходимости обязательного дополнения такого исследования субъективистскими компонентами. Сами тексты...
82263. Язык социально-гуманитарных наук. Языковая картина мира и «языковые игры» 34.44 KB
  проблемы природы языка принципов и законов его функционирования начинают изучаться лингвистами логиками психологами и философами. Таким образом для языкознания важными вопросами становятся вопросы семантики а также проблемы взаимосвязи языка и мышления языка и предметного мира. Так швейцарский лингвист Фердинанд де Соссюр 1857–1913 указывает на то что предметом изучения лингвистики становится имманентная реальность языка. Также проблемы языка в первую очередь выдвигаются в логике.
82264. Интерпритация как придание смысла, значения высказываниям, текстам, явлениям, событиям 40.1 KB
  Это внешняя сторона интерпретации. Выделяя к качестве предмета изучения исторического познания текст мы не должны сводить процедуру интерпретации к набору грамматических языковых игр Л. Объективный план интерпретации как операции мышления представлен с одной стороны предметом исследования а с другой операциональным или формально логическим каркасом своего рода алгоритмом системой стандартных шагов правит принципов и приемов субъекта познания в ходе познавательной деятельности. Общепризнанным каноном процесса интерпретации в...