30394

Локальная цивилизация Древней Персии (империя Ахеменидов): развитие и основные достижения

Доклад

История и СИД

Рабы участвовали в экономике имели экономическую свободу так как раба не выгодно было иметь лучше продать больше продукции чем кормить его. Знать освобождается от налогов; региональная элита осуществляет экономическое управление в своей области сатрапии; кастовое общество но все социальные группы получают широкую экономическую самостоятельность; поскольку все социальные группы вовлечены в торговлю во внутреннем рынке они вынуждены пользоваться единой денежной системой и становятся зависимы от центральной власти; восточную деспотию в...

Русский

2013-08-24

34.36 KB

22 чел.

№13

13. Локальная цивилизация Древней Персии (империя Ахеменидов): развитие и основные достижения

Персидская локальная цивилизация возникла на ю/з Азии (Иран, Пакистан, Афганистан). Первые поселения встречаются еще в 8 тыс. до н.э. В 3 тыс. до н.э. на всей территории проходит неолитическая революция. Полноценное государство формируется только в 6 в. до н.э.

Географическое положение. Великий шелковый путь проходит через Персию; сильная изрезанность ландшафта затрудняла коммуникации между землями; резко-континентальный климат

Экономика. С/х, скотоводство, торговля. Экспорт – мрамор, алебастр, свинец, ковры… Чеканка монет, система податей, налогообложение. Канат – искусственная ирригация.  Возникновение общегосударственного (регионального) внутреннего рынка (не зависит, как в Греции, от внешней торговли). Многоотраслевая экономика. Части империи приобретают региональные экономические специализации и заинтересованы в экономическом сотрудничестве друг с другом.

Действует ряд финансовых механизмов – ссуда, кредит, займы, развита налоговая система, пошлины на провоз товаров, единая денежная система (состоящая из единого эмиссионного центра в столице, а также местных эмиссионных центров).

Рабы участвовали в экономике, имели экономическую свободу (так как раба не выгодно было иметь, лучше продать больше продукции, чем кормить его).

Политика. Знать освобождается от налогов; региональная элита осуществляет экономическое управление в своей области (сатрапии); кастовое общество, но все социальные группы получают широкую экономическую самостоятельность; поскольку все социальные группы вовлечены в торговлю во внутреннем рынке, они вынуждены пользоваться единой денежной системой и становятся зависимы от центральной власти; восточную деспотию, в которой начали зарождаться первые признаки нового политического устройства – монархии. Переходное состояние от деспотии к абсолютной монархии; денежная система как рычаг управления общества требует наличие союзников на местах, которые эту денежную систему и внедряют – это местная региональная элита. За помощь в осуществлении контроля над обществом получают политическую самостоятельность.

Внешняя политика. Экспансия, направленная на экономически развитые территории; на западе –восточное побережье Эгейского моря (оттеснили греческие колонии). Конечная цель – господство в торговле в Средиземном море (поэтому войны с греками); на севере – защита от кочевых племен. Внешняя политика напрямую обусловлена экономической структурой. Целью завоеваний становились регионы с выгодной для экономики хозяйственной специализации (те которых не хватало в своей экономике)

Духовный мир. Развита эмпирическая наука; теоритическая наука заимствована у греков; по мере развития империи утрачивается зависимость окраин от центра (развитие технологий на местах); почвы теряют плодородие → падает экономическое и военное превосходство Персии; потеряв экономическую заинтересованность, окраины потеряли экономическую зависимость; зороастризм, манихейство  - переход от обожествления природы к обожествлению  государства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54007. На життєві йдучи видноколи, не розтратьте найкращих чуттів, будьте гідні рідної школи, будьте гідні своїх вчителів! 108.5 KB
  Будьте гідні рідної школи Будьте гідні своїх вчителів за творчістю випускників Чернівецької гімназії № 5: Ірини Вільде Ореста Масикевича Володимира Кобилянського Дмитра Загула Тараса Унгуряна Андрія Шкургана Олександра Маслюченка Єлєни Даскал Мета: ознайомити учнів з цікавими фактами життя і творчості майстрів художнього слова які навчались у Чернівецькій гімназії № 5; через художнє слово ввести учнів у чарівний світ поезії; навчити аналізувати поетичні твори; розвивати творчі та комунікативні здібності вміння логічно мислити;...
54008. «The Tsar Bell and the Kunstkammer». Путешествие в Москву и Санкт-Петербург 93 KB
  Write down your home task. Translate the texts «Lake Baikal» and «The Nile» at pages 22, 24 in your workbooks 1; А, В, C, D at page 49 in your textbooks. And please, read the words at page 44 in your textbooks.
54011. МИСТЕЦТВО. (ТЕЛЕБАЧЕННЯ. КІНО. МУЗИКА) 255 KB
  So, it’s better to see than to hear. And I quite side with you. Now let’s watch a short fragment and try to guess what we are going to discuss at today’s lesson. Look at the screen. Unfortunately the extract is in Russian but Russian is just one more foreign language, isn’t it?
54012. Theatre Lessons for children 62.5 KB
  Many of the skills learned in playing are social skills. Most games worth playing are highly social and have a problem that needs solving within them- an objective point in which each individual must become involved with others while attempting to reach a goal.
54013. Опис графічних операцій у мові програмування Паскаль 139.5 KB
  Мета: Ввести поняття про графічних операторів у Паскалі. Навчити учнів правильно складати програми по обробці графічних функцій й операцій.
54014. Квадратні рівняння 329 KB
  Пропоную конспекти різних типів уроків де розкрито різні способи організації самостійної роботи з учнями при вивченні теми Квадратні рівняння. Квадратне рівняння. Повні та неповні квадратні рівняння їх розвязання.
54015. Популярність. Популярні зірки 154 KB
  The topic of the today’s lesson is “The Famous Pop Stars”. Well, at the today’s lesson we’re speaking about people who want to be famous. You’ll read the text. You’re going to revise grammar (Past Simple and Present Perfect). By the end of the lesson you’ll be able to ask and answer the questions about pop idols.