30394

Локальная цивилизация Древней Персии (империя Ахеменидов): развитие и основные достижения

Доклад

История и СИД

Рабы участвовали в экономике имели экономическую свободу так как раба не выгодно было иметь лучше продать больше продукции чем кормить его. Знать освобождается от налогов; региональная элита осуществляет экономическое управление в своей области сатрапии; кастовое общество но все социальные группы получают широкую экономическую самостоятельность; поскольку все социальные группы вовлечены в торговлю во внутреннем рынке они вынуждены пользоваться единой денежной системой и становятся зависимы от центральной власти; восточную деспотию в...

Русский

2013-08-24

34.36 KB

22 чел.

№13

13. Локальная цивилизация Древней Персии (империя Ахеменидов): развитие и основные достижения

Персидская локальная цивилизация возникла на ю/з Азии (Иран, Пакистан, Афганистан). Первые поселения встречаются еще в 8 тыс. до н.э. В 3 тыс. до н.э. на всей территории проходит неолитическая революция. Полноценное государство формируется только в 6 в. до н.э.

Географическое положение. Великий шелковый путь проходит через Персию; сильная изрезанность ландшафта затрудняла коммуникации между землями; резко-континентальный климат

Экономика. С/х, скотоводство, торговля. Экспорт – мрамор, алебастр, свинец, ковры… Чеканка монет, система податей, налогообложение. Канат – искусственная ирригация.  Возникновение общегосударственного (регионального) внутреннего рынка (не зависит, как в Греции, от внешней торговли). Многоотраслевая экономика. Части империи приобретают региональные экономические специализации и заинтересованы в экономическом сотрудничестве друг с другом.

Действует ряд финансовых механизмов – ссуда, кредит, займы, развита налоговая система, пошлины на провоз товаров, единая денежная система (состоящая из единого эмиссионного центра в столице, а также местных эмиссионных центров).

Рабы участвовали в экономике, имели экономическую свободу (так как раба не выгодно было иметь, лучше продать больше продукции, чем кормить его).

Политика. Знать освобождается от налогов; региональная элита осуществляет экономическое управление в своей области (сатрапии); кастовое общество, но все социальные группы получают широкую экономическую самостоятельность; поскольку все социальные группы вовлечены в торговлю во внутреннем рынке, они вынуждены пользоваться единой денежной системой и становятся зависимы от центральной власти; восточную деспотию, в которой начали зарождаться первые признаки нового политического устройства – монархии. Переходное состояние от деспотии к абсолютной монархии; денежная система как рычаг управления общества требует наличие союзников на местах, которые эту денежную систему и внедряют – это местная региональная элита. За помощь в осуществлении контроля над обществом получают политическую самостоятельность.

Внешняя политика. Экспансия, направленная на экономически развитые территории; на западе –восточное побережье Эгейского моря (оттеснили греческие колонии). Конечная цель – господство в торговле в Средиземном море (поэтому войны с греками); на севере – защита от кочевых племен. Внешняя политика напрямую обусловлена экономической структурой. Целью завоеваний становились регионы с выгодной для экономики хозяйственной специализации (те которых не хватало в своей экономике)

Духовный мир. Развита эмпирическая наука; теоритическая наука заимствована у греков; по мере развития империи утрачивается зависимость окраин от центра (развитие технологий на местах); почвы теряют плодородие → падает экономическое и военное превосходство Персии; потеряв экономическую заинтересованность, окраины потеряли экономическую зависимость; зороастризм, манихейство  - переход от обожествления природы к обожествлению  государства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55611. Релігія та культурне життя середньовічної Європи 230 KB
  Мета: з’ясувати роль християнської церкви в середньовічному суспільстві; установити зв'язок між церквою та державною владою; охарактеризувати католицькі чернечі ордени та їх вплив на суспільне життя; розвивати вміння досліджувати суспільні явища та події; формувати навички мовленнєвих компетентностей.
55612. Сказка – цепочка. Русская народная сказка «Репка» 44.5 KB
  Русская народная сказка Репка Цели урока: познакомить с понятием сказкицепочки; совершенствовать технику чтения развивать речь пополнять словарный запас учить глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное...
55613. Бойові дії у 1915-1916 роках 37.5 KB
  Мета. Показати хід бойових дій у 1915 – 1916 роках, охарактеризувати основні битви цього періоду, спираючись на різні джерела; формувати вміння аналізувати історичні документи, простежити причинно-наслідкові зв’язки.
55614. Виховний захід до Дня пам’яті жертв політичних репресій 1937 – 1938 р.р 307 KB
  Ведучий: Проблема реальної спрямованості та кількісних параметрів політичних репресій за радянських часів значною мірою ще й досі залишається білою плямою в історичній науці. Ведучий: Фізичне знищення співгромадян світогляд яких відрізнявся від комуністичного розпочалося відразу після жовтневого перевороту 1917 р.
55616. Let’s have a rest 49 KB
  Yesterday was a Kate, his little sister in front of TV watching a cat and a mouse running one after the other. Then father came he was watching car racing for an hour. When Bill came back from the walk, his grandfather was busy day in Bill’s family. Bill wanted to watch TV, but couldn’t. When he came home from school, he saw watching a program about feeding hungry crocodiles. In the evening his mother and granny were watching some boring story about a poor girl.
55617. Eating out (We are creating the restaurant) 928 KB
  Hello everyone! Today we are not at a common school. We are in an unusual business school. And we are creating our own restaurants. One restaurant will be a fast food restaurant. The other one will be a very expensive restaurant. But before doing this we should determine what type of eater you are.
55618. АВТОРСЬКИЙ ЕЛЕКТРОННИЙ ОСВІТНІЙ РЕСУРС ЯК ІНСТРУМЕНТ ЗДІЙСНЕННЯ ІНТЕГРАЦІЇ ЗМІСТУ ОСВІТИ З НОВІТНІМИ ТЕХНОЛОГІЯМИ НАВЧАННЯ 1.79 MB
  У статті наведено інструментарій для створення авторських методик викладання засобами ІКТ. Актуальність створення авторського електронного освітнього ресурсу як інструменту здійснення інтеграції змісту освіти з новітніми технологіями навчання пояснюється необхідністю переосмислення теоретичних...
55619. Мінерально-сировинні ресурси України. Рудні корисні копалини 214.5 KB
  Мета: повторити тектонічну будову України закріпити знання про види паливних корисних копалин та географію їх родовищ; вивчити розміщення основних районів видобутку рудних корисних копалин в Україні...