30396

Локальная цивилизация Древней Греции: развитие и основные достижения

Доклад

История и СИД

Олигархия признак знатности богатство Общее между тремя формами правления коллегиальный принцип принятия решений на основе консенсуса т. демократический принцип правления. Многоотраслевая экономика; переработка с х продукции масло вино; разные формы правления тирания демократия аристократия олигархия; мифологическое сознание; развитие теоретических наук; человек объект культуры гелиоцентризм атомарная теория; всеобщее образование.

Русский

2013-08-24

32.34 KB

0 чел.

№15

15. Локальная цивилизация Древней Греции: развитие и основные достижения

Природные условия

Территория Древней Греции богата полезными ископаемыми: древесина, мрамор, железная руда, медь, серебро, гончарная глина высокого качества (сырьё для греческих ремёсел).

В основном почва была каменистая и неплодородная, то есть непригодная для земледелия. Нехватка пресной воды.

Экономика

Географические особенности способствовали созданию многоотраслевой экономики: выращивание оливок, винограда; добыча руд; переработка винограда; переработка руд

Экономика зависела от внешней торговли. Требовался контроль над торговыми морскими путями.

Технологии – 1. Пиратство – оказалось неэффективно,  2. Колония – партнерство только через  греческие колонии (не было затрат на торговые пошлины)

Рабство экономически оправдано - все сферы экономики нуждались в низкоквалифицированном труде (на ограниченном пространстве). Например, шахты, винодельня, литейная мастерская и т.д.

Высокая культура и мораль не стали препятствием рабству.

Политика

Афины. Народное собрание – принятие законов, избирались из граждан (гос. деятелей, должностных лиц) – афинская демократия. Гражданин в Афинах – имущественный ценз, имел капитал, крупный земельный надел. Широкий слой собственников.

Спарта. Аристократическое правление; выбирался царь, совет старейшин

Карфаген. Олигархия (признак знатности – богатство)

Общее между тремя формами правления – коллегиальный принцип принятия решений на основе консенсуса, т.е. демократический принцип правления.

Возникновение демократии: разветвленный комплекс экономических связей между производствами; личный успех зависит от самого производителя (относительная свобода в принятии экономических решений); отсутствие единого очага контроля. Демократическое устройство предполагает наличие обширного круга независимых производителей.

Духовность. Экономическая самостоятельность, политическая свобода → повышение ценности личностного роста. Человек – объект культуры. Мифологическое сознание человека, мифы как алгоритм поведения. Функции мифов: передача знаний; объяснение явлений; формирование системы алгоритмов поведения

Достижения. Многоотраслевая экономика; переработка с/х продукции (масло, вино); разные формы правления – тирания, демократия, аристократия, олигархия; мифологическое сознание; развитие теоретических наук; человек – объект культуры (гелиоцентризм, атомарная теория); всеобщее образование


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60176. ПОДОРОЖ У ЧАРІВНИЙ СВІТ ХІМІЇ 691.54 KB
  Мета: закріпити й узагальнити знання з хімії та біології за курс основної школи; розвивати уміння і навики проведення хімічного досліду з дотриманням правил техніки безпеки; стимулювати пізнавальну діяльність, активізувати творчі можливості студентів; розвивати логічне мислення
60177. Вверх по лестнице-чудеснице 165 KB
  Оборудование: карточки с заданиями для работы в парах таблицы с ребусами геометрические фигуры для работы в парах картинка Буратино таблички с названиями ступенек ступеньками расположены на доске.
60178. Школа виживання. Спортивно-інтелектуальна розвага 315.5 KB
  Форма проведення: змагання Хід змагання І Етап орієнтації Добрий день дорогі друзі Сьогодні ми запросили вас взяти участь у грі назва якої Школа виживання ІІ. Етап проектування А зараз послухайте про етапи змагань.
60179. Відкриймо серце для любові. Виховний захід 71 KB
  Мета: формувати у школярів найвищі людські цінності: любов доброту милосердя; показати красу взаємної любові й пошани до рідних та близьких; плекати духовність засобами християнської педагогіки привернути їх до першооснов Добра і Любові...
60180. Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники» 100 KB
  Вас можно назвать настоящими учениками. 1ый ученик: Поступил я осенью в школу в 1ый класс Я считаюсь школьником с первого числа 2ой ученик: Пришли мы в нашу школу в просторный светлый дом Где много дней веселых вместе проведем.
60181. Традиції святкування Масляної в Україні 497 KB
  Зима Чайковського Ведуча: Масляна - час ігор і розваг. Зявляється Цариця Зима з наказом ЦЗ: Я - цариця Зима. Цариця Зима. Ведуча: Так ось воно що отже зима не хоче поступатися своїм місцем Весні.
60182. Японія – далека і близька. Інтегрований позакласний захід 98.5 KB
  Давня назва Японії Ніппон що означає джерело Сонця. Звязок Японії з іншими країнами світу здійснюється морським шляхом. Державний герб Японії і особиста емблема імператора жовта хризантема...