30397

Основные достижения и цивилизационное значение империи Александра Македонского

Доклад

История и СИД

Основные достижения и цивилизационное значение империи Александра Македонского На фоне упадка грекоримской и персидской цивилизаций на роль регионального лидера начинает претендовать Македония. Задача создания единой экономической системы империи не ставилась: усилие по созданию единой нации; создание единого культа обожествления Александра Македонского. Создание империи Александра Македонского можно считать не вторым подъемом античной цивилизации а завершением ее первого кризиса. Именно политика Македонского заложила основы т.

Русский

2013-08-24

36.08 KB

15 чел.

№16

16. Основные достижения и цивилизационное значение империи Александра Македонского

На фоне упадка греко-римской и персидской цивилизаций, на роль регионального лидера начинает претендовать Македония. Экономика Македонии содержала малый процент рабовладения и основывалась на труде свободных общинников, лично заинтересованных в результате труда; политическая система представляла собой наследственную монархию, при которой власть царя ограничивалась собранием воинов и советом знати; весь земельный фонд принадлежал монарху и предоставлялся в пользование за военную службу

Таким образом, в Македонии появляются первые ростки новой феодальной цивилизации, сделавшие ее значительно эффективнее соседних государств.

Весной 334 г. до н.э. Александр начал поход против Персидской империи. Он захватил ослабленное внутренними противоречиями государство.

В процессе завоевания происходил преимущественно захват городов, стратегических пунктов и дорог. На местах создавались военные, административные, налоговые структуры. Задача создания единой экономической системы империи не ставилась: усилие по созданию единой нации; создание единого культа обожествления Александра Македонского. Именно отсутствие единой экономической базы погубило империю. Вместе с внутренними войнами империя существовала в 333-281 гг. до н.э.

Создание империи Александра Македонского можно считать не вторым подъемом античной цивилизации, а завершением ее первого кризиса.

Именно политика Македонского заложила основы т.н. эллинистических государств и дала возможность преодолеть первый кризис античности:

1. В результате его политики произошло смешение греческого и восточного экономических укладов. В Греции Македонский, борясь с конкурентами за власть, ограничил влияние аристократии и олигархии, опираясь на широкий слой независимых производителей. На Востоке (в Персии) в результате вторжения Македонского исчезает деспотическая власть центра, а на местах внедряются самоуправляемые гражданские общины по греческому образцу, в которых ведущую роль играют независимые производители.

2. Македонским создается целая сеть городов греческого типа, которые стали центрами многоотраслевой экономики.

3. Возрождаются старые торговые пути

4. Произошло взаимопроникновение социального устройства греческого и восточного обществ. На Востоке коллегиальный принцип принятия решений был привнесен на низший уровень управления (появляются самоуправляемые государственные общины)

5. Появляются новые формы государственного устройства, сочетавшие неограниченную власть обожествленного правителя и самоуправляемых городов с широким распространением частной собственности и полисных институтов.

6. Произошло взаимопроникновение духовного мира. Повсеместно утвердилась теоритическая база науки. Человек стал объектом духовного мира, возросла роль религии, которая окончательно стала механизмом госуправления.

Вывод: политика Александра Македонского в значительной мере способствовала преодолению кризисных явлений в античной цивилизации и организации ее нового подъема.

К 3 в. до н.э. на территории бывшей империи Македонского складываются новые государства (самое крупное – держава Селевкидов). Эти государства унаследовали основные принципы устройства называемые эллинистическими.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81719. Конфликт поколений и его разрешение в романе И. Тургенева « Отцы и дети» 35.11 KB
  Либералам противопоставлен нигилист Базаров в котором читатель без труда узнавал выразителей идей и настроений революционной молодежи. Базаров выражает эти идеи и настроения в самой крайней форме. Такова логика Базарова поэтому вместе с постановлениями отжившего крепостнического строя и либеральным реформаторством он так же категорично отрицает любовь поэзию музыку красоту природы философское мышление семейные связи альтруистические чувства такие нравственные категории как долг право обязанность. Базаров выступает сознательным...
81720. Новаторство лирики В.Маяковского. Чтение наизусть и разбор одного стихотворения 33.28 KB
  Уже в Облаке в штанах проявляются основы новых принципов стиха которые сделали поэзию В. Эти принципы и в дальнейшем проявлялись в стихотворениях и поэмах В. Художественные принципы М. ЛЕФовцы выдвинули 3 новых принципа искусства: 1.
81721. Образ странствующего героя в произведениях отечественной литературы 31.91 KB
  И на пути к заветной цели к миллиону и своему винокуренному заводику Ч. Он на этом пути не успокоится пока не завоюет миллион а с ним и власть над миром мертвых душ. определяет 2 пути для России: светлый и трагический. – символ однообразного кружения сбившейся с прямого пути души русского человека.
81722. Философская лирика Ф. И. Тютчева. Чтение наизусть и разбор одного стихотворения 34.14 KB
  В поэзии Тютчева мир одухотворен очеловечен пребывает в вечном движении и развитии. Тютчев утверждает: Не то что мните вы природа: Не слепок не бездушный лик В ней есть душа в ней есть свобода В ней есть любовь в ней есть язык.
81723. Женские образы и средства их воплощения в романе М. Шолохова «Тихий Дон» 33.27 KB
  Мелеховский двор – на самом краю хутора любовь героя удивительна небывала необычна для хутора – будто видели они как прокофий вечерами когда вянут зори на руках носил жену до Татарского ажник кургана. Роман Тихий Дон это роман о мире человеческих страстей в центре которого любовь Аксиньи и Григория. Героям предстоит пройти через ужасы войны через разлуку и многие тяжкие грехи взять на себя но свою любовь они пронесут через всю жизнь потому что без их любви жизнь теряет смысл. Эта любовь трагична не только для Григория и...
81724. Тема русского бунта в произведениях отечественной литературе 32.18 KB
  Дубровский Глава 6 Пожар в Кистеневке эпизод Эпизод – начало стихийного крестьянского бунта возникшего от страстного желания крепостных Дубровских отомстить за барина и нежелания служить новому хозяину – Кирилле Троекурову которому по решению суда переходило имение Дубровских. Глава 7 появились разбойники и распространили ужас по всем окрестностям Грабительства одно другого замечательнее следовали одно за другим. Рассказывали о нем чудеса; имя Дубровского было во всех устах все были уверены что он а никто другой...
81725. Природа и любовь в поэзии А. А. Фета 38.59 KB
  Ктото учит маленьких несмышленышей делающих первый в жизни шаг твердо стоять на ногах с трудом произносить первые слова. Нас восхищают слова поэта выражающие его огромную любовь к своей родине к ее необъятным просторам к ее тихим уголкам: Какое дикое ущелье Ко мне навстречу ключ бежит Он в дол спешит на новоселье. Травы цветы деревья болотца ручейки перелески зори грозы облака во всем открывает чародей слова живую душу всем поверяет свои заветные думы. Итак мир природы для Тютчева был тем неисчерпаемым источником...
81726. Путь исканий Григория Мелехова в романе М. Шолохова «Тихий Дон». Смысл финала шолоховской эпопеи 32.97 KB
  Герои Шолохова – люди простые но незаурядные а Григорий не только храбр до отчаяния честен и совестлив. Влияние Чубатого Предчувствие беды ранение Григорий и его дети желание конца войны На стороне большевиков. 6 Разговор с Петром Злоба к большевикам Ссора с отцом изза награбленного Самовольный отъезд домой Красные у Мелеховых Пьянство мысли о смерти Григорий убивает матросов Разговор с дедом Гришакой и с Натальей Встреча с Аксиньей Книга четвертая ч. 7 Григорий в семье.
81727. Образ «маленького человека» и его воплощение в произведениях отечественной классики 19 века 31.14 KB
  Тема маленького человека впервые была затронута в творчестве А. обратился к теме бесправного безмерно униженного и забитого маленького человека живущего своей внутренней жизнью в условиях грубо попирающих достоинство человека. И чтобы их раздобыть он идет на преступление под влиянием выдуманной теории о необыкновенных личностях Созданные писателем образы маленьких людей проникнуты духом протеста против социальной несправедливости против унижения человека и верой в его высокое призвание.