30397

Основные достижения и цивилизационное значение империи Александра Македонского

Доклад

История и СИД

Основные достижения и цивилизационное значение империи Александра Македонского На фоне упадка грекоримской и персидской цивилизаций на роль регионального лидера начинает претендовать Македония. Задача создания единой экономической системы империи не ставилась: усилие по созданию единой нации; создание единого культа обожествления Александра Македонского. Создание империи Александра Македонского можно считать не вторым подъемом античной цивилизации а завершением ее первого кризиса. Именно политика Македонского заложила основы т.

Русский

2013-08-24

36.08 KB

17 чел.

№16

16. Основные достижения и цивилизационное значение империи Александра Македонского

На фоне упадка греко-римской и персидской цивилизаций, на роль регионального лидера начинает претендовать Македония. Экономика Македонии содержала малый процент рабовладения и основывалась на труде свободных общинников, лично заинтересованных в результате труда; политическая система представляла собой наследственную монархию, при которой власть царя ограничивалась собранием воинов и советом знати; весь земельный фонд принадлежал монарху и предоставлялся в пользование за военную службу

Таким образом, в Македонии появляются первые ростки новой феодальной цивилизации, сделавшие ее значительно эффективнее соседних государств.

Весной 334 г. до н.э. Александр начал поход против Персидской империи. Он захватил ослабленное внутренними противоречиями государство.

В процессе завоевания происходил преимущественно захват городов, стратегических пунктов и дорог. На местах создавались военные, административные, налоговые структуры. Задача создания единой экономической системы империи не ставилась: усилие по созданию единой нации; создание единого культа обожествления Александра Македонского. Именно отсутствие единой экономической базы погубило империю. Вместе с внутренними войнами империя существовала в 333-281 гг. до н.э.

Создание империи Александра Македонского можно считать не вторым подъемом античной цивилизации, а завершением ее первого кризиса.

Именно политика Македонского заложила основы т.н. эллинистических государств и дала возможность преодолеть первый кризис античности:

1. В результате его политики произошло смешение греческого и восточного экономических укладов. В Греции Македонский, борясь с конкурентами за власть, ограничил влияние аристократии и олигархии, опираясь на широкий слой независимых производителей. На Востоке (в Персии) в результате вторжения Македонского исчезает деспотическая власть центра, а на местах внедряются самоуправляемые гражданские общины по греческому образцу, в которых ведущую роль играют независимые производители.

2. Македонским создается целая сеть городов греческого типа, которые стали центрами многоотраслевой экономики.

3. Возрождаются старые торговые пути

4. Произошло взаимопроникновение социального устройства греческого и восточного обществ. На Востоке коллегиальный принцип принятия решений был привнесен на низший уровень управления (появляются самоуправляемые государственные общины)

5. Появляются новые формы государственного устройства, сочетавшие неограниченную власть обожествленного правителя и самоуправляемых городов с широким распространением частной собственности и полисных институтов.

6. Произошло взаимопроникновение духовного мира. Повсеместно утвердилась теоритическая база науки. Человек стал объектом духовного мира, возросла роль религии, которая окончательно стала механизмом госуправления.

Вывод: политика Александра Македонского в значительной мере способствовала преодолению кризисных явлений в античной цивилизации и организации ее нового подъема.

К 3 в. до н.э. на территории бывшей империи Македонского складываются новые государства (самое крупное – держава Селевкидов). Эти государства унаследовали основные принципы устройства называемые эллинистическими.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37057. КЛАССНЫЙ ЧАС, посвященный Дню Победы 63.5 KB
  Ветеранам мы дарим гвоздики Вспоминаем отважных бойцов Не забудем мы подвиг великий Наших дедов и наших отцов Дымова: 9 мая в 67 раз наша страна праздновала День Победы в ВОВ. Карева Какими путями прошли вы солдаты Какие преграды сумели сломить Стираются лица стираются даты Военных дорог никогда не...
37058. Классный час Поговорим о дружбе 20.66 KB
  Ход классного часа: Ребята послушайте стихотворение: Дружба главное чудо всегдаСто открытий для всех настоящееИ любая беда не бедаЕсли рядом друзья настоящие. Дружба крепка не лестью а правдой и честью. Дружба как стекло: разобьешь не сложишь.
37060. Интернет и зависимость от него 28.47 KB
  Информацию черпают И чего здесь только нет Как же сеть ту называют Ну конечно Интернет Поднимите руки кто хотя бы один раз играл в Онлайн игры Говорите ли вы с друзьями об играх кодах уровнях и т. Примерно такие вопросы задают психологи когда хотят убедиться страдает ли человек Интернет зависимостью. Я задала эти вопросы не случайно и хочу чтобы вы посмотрели на себя со стороны оценили свое отношение к компьютеру и Интернету.
37061. Минута славы 51 KB
  Ведущий 1 Здравствуйте ребята Сегодня мы рады приветствовать вас на прекрасном мероприятии которое приготовили ваши талантливые одноклассники. Ведущий 2 Вам кажется что вы знаете все о своих одноклассниках Ведущий 3 Вы ошибаетесь Имя фамилия и оценки в классном журнале это еще не все. Ведущий1 Сегодня мы предоставим каждому свою минуту славы И вы увидите что они этой славы достойны. Ведущий 2 Итак сегодня мы проведем игру Минута славы.
37062. Я- гражданин России. Класный час 31.56 KB
  Тема классного часа: Я гражданин России Задачи: Образовательные Знакомство с понятием гражданин. Знакомство с символами России. Воспитывать интерес к России.
37063. Классный час, посвященный 200 - летию Бородинской битвы 26.21 KB
  Наполеон Бонапарт- человек необычной судьбы. Он родился 15 августа 1769 года на небольшом острове Корсика, принадлежащем Франции. Сын бедного дворянина Наполеон закончил военную академию в Париже, когда ему было 16 лет. В 24 года он уже был генералом, затем стал консулом Франции
37064. Вредные привычки. Классный час 23.17 KB
  У1 слайд №2 âЗдоровье это состояние полного физического психического и социального благополучия а не только отсутствие болезней и поврежденийâ. Основная часть: слайд 3 У2 На слайде мы видим три основных вредных привычки которые портят наше с вами здоровье. слайд №4 Табак приносит вред телу разрушает разум отупляет целые нации. слайд№5 Из истории Курение табака возникло еще в глубокой древности.
37065. Личностно-ориентированный классный час 74.5 KB
  Классный час это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов Е. Час классного руководителя это форма воспитательной работы при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру Г. Основные компоненты...