30399

Римская республика: основные особенности и достижения

Доклад

История и СИД

Госаппарат: Сенат патриции – куриатные коммиции затем всадники и плебеи – центуриатные коммиции магистратуры цензор консулы – административное военное управление квестор суд казна преторы административное управление суд эдилы муниципальное управление. Культура приобретает прикладной характер который определялся необходимостью контроля и упорядочивания духовной жизни людей; управление духовным миром.

Русский

2013-08-24

40.7 KB

6 чел.

№18

18. Римская республика: основные особенности и достижения

Экономика. Экстенсивное развитие. Происходит конгломерация земель (земли сдаются государством в аренду), другие земли (периферия) находятся под влиянием (выплачивают дань). Земли преобразуются в крупные рабовладельческие латифундии, появляются центры интенсивного ремесленного производства. Рим продают колониям продукты интенсивного производства, где за счет торговли тоже возникают центры интенсивного производства. Формируется локальная специализации. Необходимость совместной торговли связывает государство воедино. Формируется многоукладная (смешанная) экономика с региональной и локальной специализацией.

Политика. Госаппарат: Сенат (патриции – куриатные коммиции, затем всадники и плебеи – центуриатные коммиции), магистратуры (цензор, консулы – административное, военное управление), квестор (суд, казна), преторы (административное управление, суд), эдилы (муниципальное управление). Трибутные коммиции (средний класс – плебеи, право вето в отношении решений о плебеях). Диктатор (военное время, 6 месяцев). Т.е. республиканская форма правления (выборность, коллегиальности в принятии решений,  ответственность власти перед народом, безвозмездность государственной службы). Широкий слой независимых производителей → борьба за их участие в политическом управлении.

Внешняя политика. Вошли в состав: север – Галлия, запад – Испания, юг – западное побережье Африки, восток – восточное Средиземное море. Особенности римской экономики способствовали массовым завоеваниям, поскольку дешевые товары периферии всегда выигрывали конкуренцию у местных производителей. → Заинтересованность элиты в новых завоеваниях.

Военные победы объяснялись новыми принципами в организации вооруженных сил.

Реформы Мария: служба добровольцев (безземельные крестьяне получают землю); карьерный рост; четкие подразделения в армии (легионы, кагорты) →сложные тактические приемы. Низшие слои населения становятся заинтересованными в ведении войн (чем больше войн, тем больше богатеют воины).

Т,е сформировался широкий слой общества, заинтересованных в ведении новых войн.

Духовный мир. Наука: юриспруденция, частное и публичное право, правовые категории и понятия, теория собственности.

Технологии: обожженный кирпич, мрамор, бетон, римский свод.

Возведение форумов, амфитеатров, цирков. Скульптурный портрет (ведущий начало с римской традиции отливать восковые маски с лиц умерших).

Театр (комедия), литература (исторический жанр, обличительная сатира – специфически римский жанр).

Образование. Приоритет юридических наук над математическими. Три ступени: начальная школа, грамматическая школа, риторическая школа (высшее образование). Школы частные, обучение платное.

Человек ценился не по отдельным качествам, а по их совокупности. В отличии от греческого полиса, где нормы исходили от гражданского общества, в Риме их утверждающим началом являлось государство.

Идея гражданственности: идея об обязанностях граждан и равенства их перед законом, государство обязуется заботиться о гражданах и соблюдать свои законы.

Культура приобретает прикладной характер, который определялся необходимостью контроля и упорядочивания духовной жизни людей; управление духовным миром.

Сознание остается мифологическим, но это, как и цикличность, во многом нарушается. Повышение экономической самостоятельности широких слоев общества вело к снижению роли религии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57595. Треугольники 5.19 MB
  Какую цель урока они бы перед собой поставили; Где встречаются треугольники Как данная тема урока используется в жизни для чего ее нужно изучать. Так как понятие треугольник уже знакомо учащимся то целесообразно организовать изучение нового материала в виде поисковой работы.
57596. Ее величество - Картошка 658 KB
  Определение темы и цели проекта Картофель второй хлеб. Формулирование проблемы Какой путь прошел картофель чтоб появиться на нашем столе Гипотеза и ее решение Картофель хлебу подспорье. Как выращивают картофель.
57597. КИЇВСЬКА РУСЬ НАПРИКІНЦІ Х – У ПЕРШІЙ ПОЛОВИНІ ХІ СТОЛІТТЯ 88 KB
  МЕТА - узагальнити і систематизувати знання учнів з історії Київської Русі, а також про видатних історичних осіб - київських князів і державців; закріпити в ігровій формі уміння учнів працювати з поняттями, хронологією
57598. Культура Украины в XVI веке 67 KB
  Цель: определить условия и состояние развития культуры в Украине в XVI веке охарактеризовать влияние данных условий на развитие образования книгопечатания и искусства; развивать у учащихся умение самостоятельно работать с разными источниками информации...
57599. Окупаційний режим. Рух Опору в Україні 1.78 MB
  Головна увага викладача історії зосереджується на використанні нових педагогічних технологій, які б стимулювали пізнавальний інтерес до історії свого народу, його минулого та сучасного буття; відроджувати традиції свого народу; шанувати обряди та звичаї; аргументовано, на основі історичних фактів та свідчень очевидців відстоювати власні погляди на будь-яку проблему...
57600. Радянізація західних областей України у повоєнний період 88.5 KB
  Мета уроку: розкрити суперечливі складові та наслідки радянізації; розібрати особливості процесу відбудови в Західній Україні; формувати самостійне ставлення до складних історичних процесів, розуміння суперечності суспільного життя...
57601. ДЕРЖАВА З ЦЕНТРОМ У КИЄВІ. ПЕРШІ КНЯЗІ 94.5 KB
  І хоч Рюрик уже помер а його син Ігор поскандінавському Інґвар був ще замолодим щоб стати на чолі дружини Олег що був регентом опікуном доки Ігор не досягне повноліття зібрав дружину з варягів словян та фіннів узяв із собою Ігоря й поплив до Києва.
57602. Сталінська індустріалізація України. Друга і третя п’ятирічки 1.09 MB
  Мета уроку: Освітня: Визначити протиречиві тенденції 30х років Уяснити що друга і третя п’ятирічки були важливим етапом індустріалізації визначити дати другої та третьої п’ятирічок Визначити хронологічну послідовність головних подій...
57603. Україна – наш спільний дім 42 KB
  Обладнання: відеоматеріали: уривок з реклами Я їду додому адміністративна карта України фізична карта України; фотографії видатних людей вихідців з України; аудіозаписи пісен: С чего начинается Родина Україна у виконанні...