30400

Римская Империя: основные особенности и достижения

Доклад

История и СИД

Постепенная натурализация с х производства – внутри одной латифундии укрупнение производства приводит к возможности организации собственного небольшого ремесленного производства что уменьшает зависимость от торговли. Рост технологий позволил развить арендаторство интенсификация производства повышение дохода. Достижения: смешанная экономика с развитой локальной и региональной специализацией что значительно повысило эффективность производства; .

Русский

2013-08-24

32.74 KB

3 чел.

№19

19. Римская Империя: основные особенности и достижения

Технологии: усовершенствованный плуг, ветряная мельница;

Экономика. Постепенная натурализация с/х производства – внутри одной латифундии укрупнение производства приводит к возможности организации собственного небольшого ремесленного  производства, что уменьшает зависимость от торговли. Торговые связи между хозяйствами ослабевают. Рост технологий позволил развить арендаторство (интенсификация производства, повышение дохода).  Вследствие масштабных завоеваний, римские граждане, которые были вытеснены из центра, получали земли в провинциях, где привносили (развивали) интенсификацию хозяйства. Рим преобразовал экономику провинций в многоотраслевую смешанную с локальной специализацией. На локальном уровне внедрение интенсивных производств ведет к ослаблению его зависимости от внутренней торговли и центральной власти. Экономические тенденции постепенно ведут к образованию натурального хозяйства, а это уже ростки феодальной цивилизации. Параллельно с ослаблением эмиссионного контроля империи, усиливается политический, налоговый, военный контроль над провинциями. Когда ослабевают экономические связи, усиливается налоговый и административный контроль.

Политика. Система принципата основывалась на том, что один человек (принцепс) совмещал несколько должностей магистратур – проблема преемственности власти (нельзя назначать наследника), острая политическая борьба на выборах. В результате укрепилась власть императора, который мог назначить наследника, т.е.  система доминат – значительное укрепление административного и бюрократического аппаратов государства; а) расслоение Сената (немногие могли влиять), б) госслужащие – наемные работники государства; усиливается административный контроль и давление; ужесточение контроля над провинциями.

Причина установления империи -  необходимость контроля над провинциями. Императорская власть потребовала содержать в провинции большое число войск, но падение доходов не позволяло содержать большую армию. В армию стали набирать варваров.

Внешняя политика. Численность армии сокращалась (рост латифундий), стали принимать граждан из провинций. Малочисленная армия и частые мятежи в провинциях не способствовали захватнической политике.

Духовный мир. Римское право – каждый человек является объектом права. Идея законности послужила основой идеи римского превосходства (завоевания являлись идеологическим обоснованием этой идеи); возникновение и распространение христианства – признак кризиса духовного мира античности (зародилось при развитом рабовладении и служило его идеологическим оправданием); ярко выраженный прикладной характер во всех сферах духовного мира. Духовный мир ориентирован на решение краткосрочных задач.

Достижения: смешанная экономика с развитой локальной и региональной специализацией, что значительно повысило эффективность производства;  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76005. Мы не забудем! 43 KB
  Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме Украина в годы Второй Мировой и Великой Отечественной войн (1939-1945) расширить знания о событиях Великой Отечественной войны учеников среднего звена...
76006. Збережемо первоцвіти 60.5 KB
  Мета: Дати учням уявлення про те що в природі все взаємозвʼязане; розповісти про первоцвіти; вчити спостерігати за змінами в природі навесні; збагачувати активний словник учнів; розвивати допитливість увагу...
76008. Цікаві факти про Піфагора 113.5 KB
  Мета: збагатити і розширити знання учнів про Піфагора викликати інтерес до його яскравої особистості його творів думок розвивати вміння ораторського мистецтва навички вільного володіння словом формувати моральноетичні ідеали розвивати творчість виховувати...
76009. Письмо великої букви Г. Письмо слів та речення з великою буквою Г 50 KB
  Складання звукової моделі слова сніг. Складіть звукову модель слова. Складання слова із букв розрізної азбуки. Сьогодні ми навчимося писати велику букву ге слова та речення із нею.
76010. Письмо великої букви И. Написання буквосполучення Ии. Звуковий аналіз слів. Диктант вивчення букв 40.5 KB
  Вірш Осінь І. Як помандрує по гаях З чарівним пензлем у руках Все розмалює на путі Берези стануть золоті І ми її уклінно просим: Заходь у гості славна осінь Заходить ДівчинкаОсінь. Осінь. Добрий день в добрий час Рада рада бачить Вас Я Осінь золота.
76011. Повторення вивчених букв. Розвиток зв’язного мовлення 93.5 KB
  Назвіть букви що позначають голосні звуки. Скільки їх в українській мові Озвучте звуками букви що залишилися. Чи всі букви які є у цьому слові ви вивчили Оголошення теми та мети уроку. Мотивація навчальної діяльності А для чого нам потрібно вивчати букви...
76012. Музика мого народу. Жартівливі і жартівливо-танцювальні пісні. Троїсті музики 88 KB
  Мета: Визначити поняття «Жартівлива і жартівливо-танцювальна пісня». Визначити поняття «Троїсті музики». Познайомити учнів з жартівливими піснями, виявити їх взаємини з музичною творчістю народу. Прийти до висновку, що народна музична творчість – є віддзеркалення життя народу, душа народу.
76013. Брейн-ринг «Відгадай елемент» 68.5 KB
  Мета: розширити і поглибити знання учнів про хімічні елементи зацікавити учнів фактами з історії їх відкриття та внеском вчениххіміків у цей процес; виховувати зацікавленість учнів предметом історією науки. Обладнання: мультимедійна дошка презентація гри таймер періодична таблиця хімічних елементів.