30402

Переход от феодальной к индустриальной цивилизации на истор. Примере

Доклад

История и СИД

Формируется новая система представлений о предназначении и роли человека. Подъем производительных сил уровня материального производства связанный с успехами городов развитием ремесел и зарождением мануфактуры расширением внутренних и международных торговых связей вызвал к жизни потребность в новой идеологии новом отношении человека к самому себе и окружающему миру. Гуманисты эпохи Возрождения провозглашали что ценность человека определяется прежде всего его личными достоинствами а не положением в обществе. Одним из высших достоинств...

Русский

2013-08-24

43.19 KB

0 чел.

№21

21. Переход от феодальной к индустриальной цивилизации на истор. Примере.

Для данного периода характерна модернизация, которая включала в себя: урбанизацию -  небывалый рост городов, которые впервые получили экономическое преобладание над деревней, оттесняя ее на второй план; индустриализацию – постоянно нарастающее использование машин в производстве, начало которой связано с промышленным переворотом в Англии в конце XVIII в.; демократизацию политических структур, когда закладывались предпосылки становления гражданского общества и правового государства; рост знаний о природе и обществе и секуляризацию, т.е. развитие атеизма.

Формируется новая система представлений о предназначении и роли человека. Человек средневековья  воспринимал окружавшую его природу и общество как нечто неизменное, существующее согласно божественным законам. Человек переходного периода считал, что общество и природу возможно и даже желательно контролировать, более того изменять. Другим становится отношение к государственной власти, которая лишилась божественного ореола. Не случайно, переходный период - это эпоха революций, сознательных попыток насильственным путем перестроить мир.

Менялся тип личности. Человек стал мобильнее, быстрее приспосабливаться к изменениям, так как он ощущал себя частью крупной общности нации, а не ограничен, как раньше, рамками своего сословия, корпорации, города, деревни.

Произошло значительное ускорение темпов роста населения в Англии.

Продолжались процессы формирования крупных народностей и этнических групп, чему способствовало образование крупных централизованных государств. Сложились английская нация. XV в. стал переломной эпохой в отношениях Европы с другими цивилизациями благодаря  Великим географическим открытиям.  На их первом этапе (конец XV-начало XVI вв.) инициатива принадлежала испанцам и португальцам. На втором этапе (сер. XVI-сер. XVII вв.) инициативу перехватили англичане. После Великих географических открытий расширились представления людей о странах и народах, в Англии стали стремительно развиваться промышленность, торговля, кредитно-финансовые отношения. Англия оказались в центре мировых торговых путей. Приток драгоценных металлов в Европу вызвал революцию цен, удорожание продуктов питания и сырья для производства.

Великие географические открытия стали мощным стимулом новых научных открытий и изобретений, многие из которых были связаны с ремесленным и мануфактурным производством. Наибольшее значение имело горное и литейное дело, кораблестроение, производство тканей. Там наряду с ручными орудиями труда начинают применяться некоторые механизмы и элементы машин – водяное колесо, ветряные мельницы, в горном деле появились помпы, вентиляционное оборудование, в металлургии - доменные печи на каменном угле, в металлообработке - механический молот, токарный и сверлильный станок. На корабельных верфях строились новые типы кораблей. Значительный научный прорыв был осуществлен в сфере естествознания. Появились более совершенные часы, был изобретен микроскоп, телескоп, термометр, ртутный барометр.

Настоящая революция произошла в астрономии.Был создан более точный календарь.

Наступил перелом в развитии математики, физики и механики (Галилей, Торричелли, Декарт и Паскаль). Немалых успехов достигли химия, биология, физиология, медицина. Значительные успехи были достигнуты в сферах гуманитарного знания. Появилась новая философия, объединявшая в это время естественные и гуманитарные дисциплины. Крупнейшими представителями этих философских воззрений был англичанин Френсис Бэкон. Появились такие гуманитарные науки, как юриспруденция, историография,основы педагогической науки. Ведущими европейскими университетами Кембридже и Оксфорде (Англия).

Наиболее распространенной формой правления оставалась монархия. Расстановка сил между властью и обществом изменились. На смену сословной монархии – абсолютная монархия. Феодальное общество стремилось сохранить существующие порядки, не уступая нарождающейся буржуазии.

Подъем производительных сил, уровня материального производства, связанный с успехами городов, развитием ремесел и зарождением мануфактуры, расширением внутренних и международных торговых связей вызвал к жизни потребность в новой идеологии, новом отношении человека к самому себе и окружающему миру. Эта революция в духовной жизни Западной Европы получила название эпохи Возрождения.

Эпоха Возрождения стала временем возрождения античного наследия.

Гуманисты эпохи Возрождения провозглашали, что ценность человека определяется, прежде всего, его личными достоинствами, а не положением в обществе. Одним из высших достоинств человека считался разум, накопление знаний, которые помогали человеку сделать выбор между добром и злом.

Изменяющийся европейский мир не мог не пересмотреть и свое отношение к церкви. В XVI в. римско-католическая церковь переживала глубокий кризис, который затронул основы ее учения, культ и институты. Он был вызван появлением сильных централизованных государств, потерей монополии церкви на образование, успехами в развитии науки. Немалую роль сыграло также и поведение самих церковных властей, жадность пап и кардиналов, окружавшая их роскошь, вымогательства, поборы, продажа индульгенций. Кризис церкви усугубляло недовольство ею многих: сословию буржуазии нужна была более дешевая церковь, дворянство стремилось овладеть ее имуществом и землей, народные вожди в антикатолические лозунги вкладывали антифеодальные настроения. В ходе Реформации в XVI в. возникло третье направление христианства - протестантизм, который в свою очередь подразделился на лютеранство, кальвинизм и англиканскую церковь. Протестантизм, более, чем католицизм, отвечал духу нарождающегося Нового времени.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42850. Розробка бізнес-плану діяльності підприємства 228.87 KB
  Організаційний план, планування показників по праці. Розраховані такі показники: середня тривалість щорічної відпустки, баланс робочого часу одного середньооблікового робітника, планова тривалість робочої зміни, корисний фонд робочого часу одного виробничого робітника на плановий рік, чисельність робітників на нормованих роботах та загальну чисельність працівників
42851. Розрахунок та оптиматизація характеристик системи електрозв’язку 117.29 KB
  1Перетворення аналогового сигналу в сигнал ІКМ5 2.3 Кодування сигналу та розробка коректую чого кодуза варіантом.4 Опис маніпуляції сигналу. В таблиці застосовані наступні позначення: Рс потужність сигналу Вт; Рс Рш.
42852. ДИЗАЙН: ОСНОВНІ ПОНЯТТЯ І СТИЛІ ІНТЕР'ЄРУ. КЛАСИЧНИЙ СТИЛЬ ДИЗАЙНУ В ІНТЕРЄРІ 55.75 KB
  Дизайн виник на початку 20 ст. як реакція на стихійне формування візуальних і функціональних властивостей предметного середовища. Дизайн розробляє зразки її раціональної побудови, відповідні складного функціонуванню сучасного суспільства. Іноді під дизайном розуміють лише одну з його областей - проектування естетичних властивостей промислових виробів. Дизайн, однак, вирішує більш широкі соціально-технічні проблеми - функціонування виробництва, споживання, існування людей в предметній середовищі.
42853. Організація перевезень вантажів у змішаному сполученні 281.5 KB
  Одним з головних факторів, визначаючим ефективність перевізного процесу та умов функціонування обслуговуючим автомобільним транспортом підприємств, є партіонність перевезень. На сьогоднішній день перевезення дрібнопартіонних вантажів займає важливу роль у транспортному процесі. Цей вид перевезень набув популярності серед доставки товарів широкого вжитку (продуктів харчування, промислових товарів та ін.) на короткі відстані (мережа торгових кіосків, магазинів, супермаркетів міста).
42854. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ И ИХ РОЛЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 895.5 KB
  В любом государстве существуют и решаются проблемы, ради которых и существует государство. В гражданском, демократическом обществе предполагается, что государство призвано осуществлять функции, порученные ему его гражданами. Содержание общественных (государственных и муниципальных) расходов непосредственно связано с функциями федеральных
42856. Интерфейс программирования приложений (АРІ). Серверное программное обеспечение 390.35 KB
  Server от англ. В состав названного пакета входят следующие компоненты: Windows NT Server сетевая операционная система; System Mngement Server система администрирования сети; SQL Server сервер управления базами данных; SN Server сервер для соединения с хосткомпьютерами; Exchnge Server сервер системы электронной почты; Internet Informtion Server сервер для работы с Internet. Windows NT 2000 Server способна обеспечить совместное использование файлов печатающих устройств предоставить услуги по соединению с рабочими...
42857. Веб-браузер. Понятие «Браузерный движок» 1.06 MB
  Так как данная курсовая работа является частью большого информационного проекта мне была дана задача изучить и описать некоторые моменты создания портала которые нужны для обеспечения полноценной работы проекта позволяющего нашим студентам и не только студентам полностью узнать нужную им информацию не отходя от своего персонального компьютера. Данная работа являет собой больше теоретическую основу для создания и полноценной работы нашего портала так как никаких практических...
42858. НОВІ ІНФОРМАЦІЙНІ ТЕХНОЛОГІЇ В ОСВІТІ 379.97 KB
  Однією з найважливіших сфер розвитку євроінтеграції є галузь вищої освіти, де вона набула форм болонського процесу. На сьогодні 46 європейських країн, включно з Україною, є його учасниками. Крім того, значна кількість міжнародних організації підтримують ідеї процесу та сприяють його реалізації.