30403

Переход к локальной цивилизации в реликтовую фазу на историческом примере

Доклад

История и СИД

Переход к локальной цивилизации в реликтовую фазу на историческом примере Наиболее характерным примером реликтовой цивилизации является остров Пасхи. Поэтому вся древесина ушла на удобрения и статуи задолго до конца цивилизации лишая население шанса покинуть остров каноэ из дерева. В ходе этих действий была разрушена политическая и духовная жизнь цивилизации. Вывод: гибель цивилизации о.

Русский

2013-08-24

40.1 KB

17 чел.

№22

22. Переход к локальной цивилизации в реликтовую фазу на историческом примере

Наиболее характерным примером реликтовой цивилизации является остров Пасхи. Остров Пасхи – изолированная территория; ближайшие населенные земли находятся в 2300 милях.

+ рельеф достаточно ровный, почвы весьма плодородны благодаря вулканическим отложениям.

- недостаток пресной воды (один крупный ручей на весь остров и озера в кратерах потухших вулканов). Местные жители легко добывали воду в колодцах и родниках на побережье. Осадков выпадало мало, и они либо быстро испарялись, либо впитывались в пористую почву. Климат  - субтропический, для большинства в Полинезии является холодным. Первые поселенцы прибыли на остров около 900 года н.э.,  представляли собой развитое неолитическое общество. На новой территории они начали воспроизводство привычных экономических схем.

Экономика. Практикую подсечно-огневое земледелие, выращивали батат, ямс, бананы, сахарный тростник. Содержали мелких животных (кур); рыболовство было затруднено из-за отсутствия удобных гаваней и лагун. Развивалась охота на морских животных (дельфинов). Жители не знали металлических орудий, но в совершенстве владели техникой обработки камня. Проблемы появились, в первую очередь, в с/х. Усиленная вырубка леса на открытом ветрам и дождям острове вела к быстрой эрозии почв. Все сферы экономики требовали огромного расхода древесины. Лес уходил на транспортировку статуй. Их везли на катках из стволов деревьев и пользовались веревками, сплетенными из коры.

Политика. В политическом плане на острове существовало 11-12 крупных кланов с собственными вождями и жрецами. Каждый клан контролировал определенную территорию острова и какой-либо ресурс на нем. Они были объединены общей религией и руководством единого вождя. Кланы были вынуждены плотно сотрудничать, торговать между собой. Их связывала система дорог, соединявших каменоломни с площадкой для статуй каждого клана.

Духовный мир. Жители исповедовали язычество с особо развитым культом предков, которых возможно и изображали статуи.

Изготовление статуй имело политическое значение: чем статуя моложе, тем она больше (шло соревнование на самую крупную статую). Наиболее тяжелая установленная статуя весила 87 т. Также религиозный смысл: как объект поклонения. Поэтому вся древесина ушла на удобрения и статуи, задолго до конца цивилизации лишая население шанса покинуть остров (каноэ из дерева).

Ускоренное выведение лесов привело к массовой эрозии почв. Цивилизация ответила интенсификацией с/х: построены плотины и хранилища для воды; крупные каменные стены для защиты острова от ветра; активно применяются органические удобрения; мульчирование – закрытие всего фонда плодородных земель плоскими валунами. Позволило на ¾ сократить эрозию, но только отсрочило конец. Отсутствие судов сделало невозможной рыбную ловлю и морскую охоту. Ловля рыбы с берега оказалась невозможной из-за конфигурации о. Пасхи.

В конечном итоге, на острове случился масштабный голод и к 1700-м гг. население сократилось на 70% по отношению к максимальному уровню в 1500-х гг. К этому времени жители перешли к каннибализму. В 1680-х гг. власть жрецов и вождей пала, главный вождь убит. Управление перешло к военным вождям (мататоа), развернулась непрерывная гражданская война.

В ходе этих действий была разрушена политическая и духовная жизнь цивилизации.

В процессе борьбы с культом предков все каменные изваяния сброшены со своих постаментов. Последние статуи воздвигнуты около 1620 г. К 1868 г. ни одной уцелевшей статуи не осталось.

Ужасы гражданской войны и каннибализма вынудили часть жителей переселиться в прибрежные пещеры.

Вывод: гибель цивилизации о. Пасхи не связана с ее особенностями. Сходные процессы происходили во всей Полинезии. Ряд природных факторов (главный – ускоренная эрозия почв) обусловили гибель цивилизации. Другая причина – нехватка многих природных ресурсов и нерациональное распределение имеющихся.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74949. Заміна одних одиниць вимірювання величин іншими. Розв’язування задач на дві дії та складання обернених задач 129.5 KB
  Заміна одних одиниць вимірювання величин іншими. Формувати вміння використовувати набуті знання для заміни одних одиниць вимірювання величин іншими. Познайомити учнів зі старовинними одиницями вимірювання довжини і маси.
74950. Розв’язування задач на знаходження швидкості, часу та відстані 92 KB
  Мета: Ознайомити учнів зі способами визначення відстані, швидкості та часу; за допомогою пилки» формувати вміння розв’язувати задачі на основі творчих видів роботи; розвивати обчислюванні навички.
74951. Повторення вивченого «Нумерація чисел від 21 до 100» 45 KB
  Кожен герой мультика приготував для вас своє завдання. Увага відгадайте герої якого мультфільму пропонують вам перше завдання звучить пісня Ю. Щоб нікого не образити ми виконаємо і те і те завдання. Фрагмент пісні з Бременських музикантів готові малюнки кожної тварини яка буде пропонувати завдання.
74952. Розв’язування задач на зведення до одиниці. Вправи на засвоєння таблиці множення числа 8. Розпізнання многокутників 32.5 KB
  Удосконалювати вміння учнів розвязувати задачі на зведення до одиниці; домогтися засвоєння таблиці множення числа 8 напамять; закріплювати знання правил порядку дій; розвивати обчислювальні навички та вміння розвязувати рівняння...
74953. Письменное вычитание трёхзначных чисел. Сложные задачи – цена, количество, стоимость. Геометрический материал 188.5 KB
  Цель: Учить детей письменному вычитанию трехзначных чисел столбиком; закрепить умение делать правильный мотивированный выбор действия в задаче; выбирать арифметическое действие для решения задачи; составлять равенства на умножение деление; классифицировать и обобщать.
74954. Усвоение таблицы умножения и деления. Составление задачи по выражению 56 KB
  Цель. Совершенствовать умение решать выражения на основе знаний таблицы умножения и деления; развивать умение решать уравнения на нахождение неизвестного делителя; закреплять умение составлять и решать задачи по выражению, задачи на приведение к единице...
74955. Повторение табличного деления и умножения чисел 58.5 KB
  Цели и задачи: Образовательные: усвоение полученных знаний, умений и навыков при табличном делении и умножении; Развивающие: развивать наблюдательность и умение рассуждать; развивать математические способности, логическое мышление, внимание и интерес к предмету через игру...
74956. Додавання й віднімання виду 430 + 500, 430 + 50, 760 – 400, 760 – 40. Розширена задача на спосіб зведення до одиниці. Складена задача, яка включає суму двох або трьох доданків 54 KB
  Мета. Закріплювати вміння учнів додавати круглі трицифрові числа різними способами. Працювати над розв’язуванням задач. Розкриватимемо таємниці єгипетських пірамід. Розвивати обчислювальні навички, логічне мислення, пам’ять.
74957. Множення на 0, 1 35.5 KB
  МЕТА: Сформувати вміння та навички учнів при обчисленні прикладів на множення 0, 1; розвивати обчислювальні навички, розвивати пізнавальний інтерес до вивчення математики, виховувати уважність.