30403

Переход к локальной цивилизации в реликтовую фазу на историческом примере

Доклад

История и СИД

Переход к локальной цивилизации в реликтовую фазу на историческом примере Наиболее характерным примером реликтовой цивилизации является остров Пасхи. Поэтому вся древесина ушла на удобрения и статуи задолго до конца цивилизации лишая население шанса покинуть остров каноэ из дерева. В ходе этих действий была разрушена политическая и духовная жизнь цивилизации. Вывод: гибель цивилизации о.

Русский

2013-08-24

40.1 KB

17 чел.

№22

22. Переход к локальной цивилизации в реликтовую фазу на историческом примере

Наиболее характерным примером реликтовой цивилизации является остров Пасхи. Остров Пасхи – изолированная территория; ближайшие населенные земли находятся в 2300 милях.

+ рельеф достаточно ровный, почвы весьма плодородны благодаря вулканическим отложениям.

- недостаток пресной воды (один крупный ручей на весь остров и озера в кратерах потухших вулканов). Местные жители легко добывали воду в колодцах и родниках на побережье. Осадков выпадало мало, и они либо быстро испарялись, либо впитывались в пористую почву. Климат  - субтропический, для большинства в Полинезии является холодным. Первые поселенцы прибыли на остров около 900 года н.э.,  представляли собой развитое неолитическое общество. На новой территории они начали воспроизводство привычных экономических схем.

Экономика. Практикую подсечно-огневое земледелие, выращивали батат, ямс, бананы, сахарный тростник. Содержали мелких животных (кур); рыболовство было затруднено из-за отсутствия удобных гаваней и лагун. Развивалась охота на морских животных (дельфинов). Жители не знали металлических орудий, но в совершенстве владели техникой обработки камня. Проблемы появились, в первую очередь, в с/х. Усиленная вырубка леса на открытом ветрам и дождям острове вела к быстрой эрозии почв. Все сферы экономики требовали огромного расхода древесины. Лес уходил на транспортировку статуй. Их везли на катках из стволов деревьев и пользовались веревками, сплетенными из коры.

Политика. В политическом плане на острове существовало 11-12 крупных кланов с собственными вождями и жрецами. Каждый клан контролировал определенную территорию острова и какой-либо ресурс на нем. Они были объединены общей религией и руководством единого вождя. Кланы были вынуждены плотно сотрудничать, торговать между собой. Их связывала система дорог, соединявших каменоломни с площадкой для статуй каждого клана.

Духовный мир. Жители исповедовали язычество с особо развитым культом предков, которых возможно и изображали статуи.

Изготовление статуй имело политическое значение: чем статуя моложе, тем она больше (шло соревнование на самую крупную статую). Наиболее тяжелая установленная статуя весила 87 т. Также религиозный смысл: как объект поклонения. Поэтому вся древесина ушла на удобрения и статуи, задолго до конца цивилизации лишая население шанса покинуть остров (каноэ из дерева).

Ускоренное выведение лесов привело к массовой эрозии почв. Цивилизация ответила интенсификацией с/х: построены плотины и хранилища для воды; крупные каменные стены для защиты острова от ветра; активно применяются органические удобрения; мульчирование – закрытие всего фонда плодородных земель плоскими валунами. Позволило на ¾ сократить эрозию, но только отсрочило конец. Отсутствие судов сделало невозможной рыбную ловлю и морскую охоту. Ловля рыбы с берега оказалась невозможной из-за конфигурации о. Пасхи.

В конечном итоге, на острове случился масштабный голод и к 1700-м гг. население сократилось на 70% по отношению к максимальному уровню в 1500-х гг. К этому времени жители перешли к каннибализму. В 1680-х гг. власть жрецов и вождей пала, главный вождь убит. Управление перешло к военным вождям (мататоа), развернулась непрерывная гражданская война.

В ходе этих действий была разрушена политическая и духовная жизнь цивилизации.

В процессе борьбы с культом предков все каменные изваяния сброшены со своих постаментов. Последние статуи воздвигнуты около 1620 г. К 1868 г. ни одной уцелевшей статуи не осталось.

Ужасы гражданской войны и каннибализма вынудили часть жителей переселиться в прибрежные пещеры.

Вывод: гибель цивилизации о. Пасхи не связана с ее особенностями. Сходные процессы происходили во всей Полинезии. Ряд природных факторов (главный – ускоренная эрозия почв) обусловили гибель цивилизации. Другая причина – нехватка многих природных ресурсов и нерациональное распределение имеющихся.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13431. ФОРМУВАННЯ ТАБЛИЦЬ В ТАБЛИЧНОМУ ПРОЦЕССОРІ MICROSOFT EXCEL 1.81 MB
  МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ ДО ЛАБОРАТОРНОЇ РОБОТИ №1 ФОРМУВАННЯ ТАБЛИЦЬ В ТАБЛИЧНОМУ ПРОЦЕССОРІ MICROSOFT EXCEL 1. Мета заняття Оволодіти практичними навичками роботи в процесі формування електронних таблиць ЕТ та здійснення в них розрахунків. 2. Завдання роботи Оволо...
13432. ПОВЯЗУВАННЯ ТАБЛИЦЬ MICROSOFT EXCEL 494 KB
  МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ ДО ЛАБОРАТОРНОЇ РОБОТИ №2 ПОВЯЗУВАННЯ ТАБЛИЦЬ MICROSOFT EXCEL 1. Мета заняття Навчитись працювати і придбати практичні навички роботи з декількома пов'язаними таблицями. 2. Завдання роботи Оволодіти прийомами пов'язування електронних таблиц
13433. ВБУДОВАНІ ФУНКЦІЇ MS EXCEL та ОФОРМЛЕННЯ РОБОЧИХ АРКУШІВ 180 KB
  МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ ДО ЛАБОРАТОРНОЇ РОБОТИ №3 ВБУДОВАНІ ФУНКЦІЇ MS EXCEL та ОФОРМЛЕННЯ РОБОЧИХ АРКУШІВ 1. Мета та завдання роботи Придбання навичок роботи з вбудованими функціями Microsoft Excel та оволодіння можливостями оформлення робочих аркушів. 2. Зміст робот
13434. СПОСОБИ ОФОРМЛЕННЯ ДІАГРАМ 350 KB
  МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ ДО ЛАБОРАТОРНОЇ РОБОТИ №4 СПОСОБИ ОФОРМЛЕННЯ ДІАГРАМ 1. Мета роботи Метою даної роботи є отримання практичних навичок при побудові редагуванні і оформленні діаграм в табличному процесорі Microsoft Excel. 2. Зміст роботи 2.1 Завантажити оболонку ...
13435. УПРАВЛІННЯ ДАННИМИ В MICROSOFT EXCEL 130.5 KB
  МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ ДО ЛАБОРАТОРНОЇ РОБОТИ № 5 УПРАВЛІННЯ ДАННИМИ В MICROSOFT EXCEL 1. Мета заняття Оволодіти навичками роботи з базами даних в Microsoft Excel. 2. Завдання роботи Навчитись: 2.1. Створювати бази даних. 2.2. Створювати форми даних і працювати в них із запи...
13436. СТВОРЕННЯ ЗВЕДЕННИХ ТАБЛИЦЬ В MICROSOFT EXCEL 354.5 KB
  МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ ДО ЛАБОРАТОРНОЇ РОБОТИ №6 СТВОРЕННЯ ЗВЕДЕННИХ ТАБЛИЦЬ В MICROSOFT EXCEL 1. Мета роботи Придбати практичні навички по створенню і використанню зведених таблиць в Microsoft Excel. 2. Задачі роботи Опанувати прийоми формування редагування зміни та
13437. Опрацювання результатів прямих багаторазових вимірювань 238 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА 1 ОПРАЦЮВАННЯ РЕЗУЛЬТАТІВ ПРЯМИХ БАГАТОРАЗОВИХ ВИМІРЮВАНЬ Мета роботи: вивчити методику опрацювання результатів прямих багаторазових вимірювань; навчитись визначати характеристики похибки результату вимірювання в залежності від кількості в...
13438. Повірка чи калібрування приладів прямої дії 102.5 KB
  Лабораторна робота 2 Повірка чи калібрування приладів прямої дії Мета роботи: вивчити теоретичні та практичні основи повірки чи калібрування приладів прямої дії на прикладі калібрування амперметра та вольтметра зіставленням їх показів із показами робочих еталонів.
13439. ВИМІРЮВАННЯ ПОСТІЙНИХ СТРУМІВ ТА НАПРУГ 160 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА 3 ВИМІРЮВАННЯ ПОСТІЙНИХ СТРУМІВ ТА НАПРУГ Мета роботи: Навчитись: вимірювати постійні струми та напруги електромеханічними приладами; раціонально обирати межу вимірювання та клас точності стрілкового приладу для вимірювання заданої з допустим