30408

Неолитическая революция. Динамика развития цивилизации, этапы ее развития на историческом примере

Доклад

История и СИД

Падают темпы роста производительности общественного труда разражается новый кризис завершающий фазу зрелости. В основе прогресса лежали ступени общественного разделения труда сделавшие возможным производство прибавочного продукта. Выделение скотоводов и земледельцев →новые орудия труда обмен продуктами труда. Признаки кризиса: недостаток орудий труда зависимость от источников сырья падение производительности труда и численности населения сложившаяся система экономических отношений не удовлетворяла запросы производителей...

Русский

2016-08-04

33.35 KB

7 чел.

№5

5. Динамика развития цивилизации, этапы ее развития на историческом примере.

Разные цивилизации имеют разные темпы развития, но в целом укладываются в определенную схему развития:

1. Первый подъем — сравнительно недолгий, но высокий — наблюдается на фазе становления, стремительного распространения новой цивилизации. Происходит обновление производительных сил, формы присвоения и распределения обеспечивают высокие темпы экономического роста, повышения уровня и качества жизни настрадавшегося за время кризиса населения.

2. Но вскоре наступает период разочарований, первый кризис раннего этапа цивилизации.

3. Пережив этот кризис, общество вступает в сравнительно долгий и устойчивый период подъема фазы зрелости, когда в полной мере проявляются сущность, главные черты и преимущества данной цивилизации, развивающейся на своей собственной основе

4. Но фазе зрелости рано или поздно приходит конец. Падают темпы роста производительности общественного труда, разражается новый кризис, завершающий фазу зрелости.

5. Однако еще есть последняя попытка перестройки применительно к новым условиям, нового недолгого и невысокого подъема. Вслед за недолговечным подъемом развертывается всеобщий кризис общества, знаменующий начало переходного периода к очередной цивилизации, предпосылки и элементы которой уже родились и заявили о себе на последней фазе.

Пример: неолитическая революция

В конце мезолита наступают экологический и демографический кризисы. Это дало толчок для быстрого развития общества в новых условиях. Решением оказалась неолитическая революция, позволившая обществу перейти от присваивающего хозяйства к производящему. Неолитическая революция предложила два выхода: сельское хозяйство и скотоводство.  Усложнилась структура общества. В основе прогресса лежали ступени общественного разделения труда, сделавшие возможным производство прибавочного продукта.

Выделение скотоводов и земледельцев →новые орудия труда, обмен продуктами труда. Появление ремесленников →способы обработки сырья, техника. Появление специалистов по строительству. Выделение элиты →управление, охрана.

Городская революция – появление городов.

Признаки кризиса:

- недостаток орудий труда (зависимость от источников сырья, падение производительности труда и численности населения)

- сложившаяся система экономических отношений не удовлетворяла запросы производителей (уравнительное распределение, общинная собственность лишали стимула к повышению производительности труда)

- резко возрастает социальная и имущественная дифференциация (вынуждены изменить основы экономических отношений – закрепление имущественного неравенства и передача богатств по наследству)

- усложнившаяся структура общества не могла больше поддерживать порядок при помощи норм морали и обычаями (требовались правовые отношения)

- внешний фактор – увеличение числа военных столкновений (необходимость создавать профессиональные отряды воинов)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13912. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи 15.22 KB
  Урок русского языка в 9Б9В классах Тема урока: Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Цель урока: углубить знания учащихся о знаниях препинания в сложных предложениях. Задача: формировать навыки и умения пунктуационной и орфографической гра...
13913. Обработка больших массивов числовых данных 1.62 MB
  Тема урока: Обработка больших массивов числовых данных Цель урока: Научиться использовать электронные таблицы для автоматизации расчетов Задачи урока: Образовательные: научиться обрабатывать числовые данные при помощи математических и статистических функци...
13914. Кіномистецька спадщина Олександра Довженка. Кіноповість як новий жанр у літературі, його характерні ознаки. Проблеми народу та війни, історичної пам’яті в кіноповісті «Україна в огні» 66 KB
  Урок літератури 11 клас Тема. Кіномистецька спадщина Олександра Довженка. Кіноповість як новий жанр у літературі його характерні ознаки. Проблеми народу та війни історичної пам’яті в кіноповісті Україна в огні. Мета: ознайомити учнів з творчим д
13915. Урок. Я НАРОДИВСЯ І ЖИВ ДЛЯ ДОБРА І ЛЮБОВІ (життєвий і творчий шлях Олександра Довженка) 115.5 KB
  Урок української літератури 11 клас Я НАРОДИВСЯ І ЖИВ ДЛЯ ДОБРА І ЛЮБОВІ життєвий і творчий шлях Олександра Довженка Мета уроку: поглибити знання учнів про життєвий і творчий шлях Довженка словесно намалювати живий образ письменника славного сина нар
13916. Анимация объектов 1.47 MB
  Урок 13. Анимация объектов Под анимацией сцены в max понимается автоматизированный процесс визуализации серии изображений называемых также кадрами frames каждое из которых фиксирует некоторые изменения состояния этой сцены. Эти изменения могут касаться положений объект
13917. Съемочные камеры 1.35 MB
  Урок 12. Съемочные камеры В max имеется два типа камер: нацеленная Target камера характеризуется точкой съемки eye position в которой помещается сама камера и точкой нацеливания или мишенью target point то есть точкой в трехмерном пространстве на которую направлена ли
13918. Работа с диапазонами. Относительная адресация 33.88 KB
  Тема: Работа с диапазонами. Относительная адресация Тип урока: комбинированный Цели: Сформировать представление у учащихся о понятии диапазона сортировке таблицы; Познакомить с функциями обработки диапазона принципами относительной адресации; Выработка
13919. Права ребенка 70 KB
  Цель: 1. Обобщить знания учащихся об основных правах ребенка. 2. Развести понятия €œправо€ €œправа€ €œобязанности€ показать единство прав и обязанностей для детейподростков. 3. Повышать социальноправовую компетентность старшеклассников. 4. Воспитыват
13920. Защита прав потреителей 45 KB
  Цели урока: формировать у школьников рациональное потребительское поведение; развать интуицию самостоятельность гибкость мышления; научить отстаивать права потребителя; показать знания основ экономической теории; повторить статьи Закона €œО з...