30408

Неолитическая революция. Динамика развития цивилизации, этапы ее развития на историческом примере

Доклад

История и СИД

Падают темпы роста производительности общественного труда разражается новый кризис завершающий фазу зрелости. В основе прогресса лежали ступени общественного разделения труда сделавшие возможным производство прибавочного продукта. Выделение скотоводов и земледельцев →новые орудия труда обмен продуктами труда. Признаки кризиса: недостаток орудий труда зависимость от источников сырья падение производительности труда и численности населения сложившаяся система экономических отношений не удовлетворяла запросы производителей...

Русский

2016-08-04

33.35 KB

8 чел.

№5

5. Динамика развития цивилизации, этапы ее развития на историческом примере.

Разные цивилизации имеют разные темпы развития, но в целом укладываются в определенную схему развития:

1. Первый подъем — сравнительно недолгий, но высокий — наблюдается на фазе становления, стремительного распространения новой цивилизации. Происходит обновление производительных сил, формы присвоения и распределения обеспечивают высокие темпы экономического роста, повышения уровня и качества жизни настрадавшегося за время кризиса населения.

2. Но вскоре наступает период разочарований, первый кризис раннего этапа цивилизации.

3. Пережив этот кризис, общество вступает в сравнительно долгий и устойчивый период подъема фазы зрелости, когда в полной мере проявляются сущность, главные черты и преимущества данной цивилизации, развивающейся на своей собственной основе

4. Но фазе зрелости рано или поздно приходит конец. Падают темпы роста производительности общественного труда, разражается новый кризис, завершающий фазу зрелости.

5. Однако еще есть последняя попытка перестройки применительно к новым условиям, нового недолгого и невысокого подъема. Вслед за недолговечным подъемом развертывается всеобщий кризис общества, знаменующий начало переходного периода к очередной цивилизации, предпосылки и элементы которой уже родились и заявили о себе на последней фазе.

Пример: неолитическая революция

В конце мезолита наступают экологический и демографический кризисы. Это дало толчок для быстрого развития общества в новых условиях. Решением оказалась неолитическая революция, позволившая обществу перейти от присваивающего хозяйства к производящему. Неолитическая революция предложила два выхода: сельское хозяйство и скотоводство.  Усложнилась структура общества. В основе прогресса лежали ступени общественного разделения труда, сделавшие возможным производство прибавочного продукта.

Выделение скотоводов и земледельцев →новые орудия труда, обмен продуктами труда. Появление ремесленников →способы обработки сырья, техника. Появление специалистов по строительству. Выделение элиты →управление, охрана.

Городская революция – появление городов.

Признаки кризиса:

- недостаток орудий труда (зависимость от источников сырья, падение производительности труда и численности населения)

- сложившаяся система экономических отношений не удовлетворяла запросы производителей (уравнительное распределение, общинная собственность лишали стимула к повышению производительности труда)

- резко возрастает социальная и имущественная дифференциация (вынуждены изменить основы экономических отношений – закрепление имущественного неравенства и передача богатств по наследству)

- усложнившаяся структура общества не могла больше поддерживать порядок при помощи норм морали и обычаями (требовались правовые отношения)

- внешний фактор – увеличение числа военных столкновений (необходимость создавать профессиональные отряды воинов)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55870. Schule 2.75 MB
  Guten Tag! Die Kinder begrüßen einander. Ich freue mich euch wieder zu sehen. Hört das Rätsel und rate mal wie ist das Thema unserer Stunde? Im Dorfe steht ein schönes Haus,da gehen Kinder ein und aus sie gehen fleißig Tag für Tag wer woll das Haus mir nennen mag?
55871. Science and modern life 64.5 KB
  To introduce the topic ask students if they are studying science at school and whether they like it or not, why/why not, and what kinds of things do they do in their science classes. Then give the students the short general knowledge quiz.