30408

Неолитическая революция. Динамика развития цивилизации, этапы ее развития на историческом примере

Доклад

История и СИД

Падают темпы роста производительности общественного труда разражается новый кризис завершающий фазу зрелости. В основе прогресса лежали ступени общественного разделения труда сделавшие возможным производство прибавочного продукта. Выделение скотоводов и земледельцев →новые орудия труда обмен продуктами труда. Признаки кризиса: недостаток орудий труда зависимость от источников сырья падение производительности труда и численности населения сложившаяся система экономических отношений не удовлетворяла запросы производителей...

Русский

2016-08-04

33.35 KB

8 чел.

№5

5. Динамика развития цивилизации, этапы ее развития на историческом примере.

Разные цивилизации имеют разные темпы развития, но в целом укладываются в определенную схему развития:

1. Первый подъем — сравнительно недолгий, но высокий — наблюдается на фазе становления, стремительного распространения новой цивилизации. Происходит обновление производительных сил, формы присвоения и распределения обеспечивают высокие темпы экономического роста, повышения уровня и качества жизни настрадавшегося за время кризиса населения.

2. Но вскоре наступает период разочарований, первый кризис раннего этапа цивилизации.

3. Пережив этот кризис, общество вступает в сравнительно долгий и устойчивый период подъема фазы зрелости, когда в полной мере проявляются сущность, главные черты и преимущества данной цивилизации, развивающейся на своей собственной основе

4. Но фазе зрелости рано или поздно приходит конец. Падают темпы роста производительности общественного труда, разражается новый кризис, завершающий фазу зрелости.

5. Однако еще есть последняя попытка перестройки применительно к новым условиям, нового недолгого и невысокого подъема. Вслед за недолговечным подъемом развертывается всеобщий кризис общества, знаменующий начало переходного периода к очередной цивилизации, предпосылки и элементы которой уже родились и заявили о себе на последней фазе.

Пример: неолитическая революция

В конце мезолита наступают экологический и демографический кризисы. Это дало толчок для быстрого развития общества в новых условиях. Решением оказалась неолитическая революция, позволившая обществу перейти от присваивающего хозяйства к производящему. Неолитическая революция предложила два выхода: сельское хозяйство и скотоводство.  Усложнилась структура общества. В основе прогресса лежали ступени общественного разделения труда, сделавшие возможным производство прибавочного продукта.

Выделение скотоводов и земледельцев →новые орудия труда, обмен продуктами труда. Появление ремесленников →способы обработки сырья, техника. Появление специалистов по строительству. Выделение элиты →управление, охрана.

Городская революция – появление городов.

Признаки кризиса:

- недостаток орудий труда (зависимость от источников сырья, падение производительности труда и численности населения)

- сложившаяся система экономических отношений не удовлетворяла запросы производителей (уравнительное распределение, общинная собственность лишали стимула к повышению производительности труда)

- резко возрастает социальная и имущественная дифференциация (вынуждены изменить основы экономических отношений – закрепление имущественного неравенства и передача богатств по наследству)

- усложнившаяся структура общества не могла больше поддерживать порядок при помощи норм морали и обычаями (требовались правовые отношения)

- внешний фактор – увеличение числа военных столкновений (необходимость создавать профессиональные отряды воинов)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61765. Основные способы образования слов в русском языке 19.25 KB
  Научиться определять способы словообразования. Сначала давайте попробуем определить что такое словообразование Дети дают определение по образцу: словообразование это 1 раздел науки о языке который изучает способы образования новых слов...
61766. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ 20.25 KB
  Цель: развить умение проверять написание непроизносимых согласных. какие согласные называются непроизносимыми какие буквы в сочетаниях стн здн лнц являются орфограммами как проверить непроизносимый согласный...
61767. Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на письме 19.67 KB
  Цель урока: Познакомить с буквой Ь мягкий знак. Учить читать слова и предложения с буквой Ь мягкий знак. квадрат с одной полоской согласный твёрдый глухой звук; квадрат с одной полоской и точкой согласный твердый звонкий звук...
61768. Особенности обособления приложений 23.61 KB
  Составьте предложение с приложением выделите приложение на письме и интонационно. Что такое приложение Определение выраженное существительным согласованным с определяемым словом в падеже Прочитайте ваши предложения выделяя интонационно приложение.
61769. Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь 20.11 KB
  Два пальчика с лева отступили с заглавной буквы прописываем букву е и ё целую строчку чередуя эти буквы. Ребята с новой строчки с заглавной буквы отступив два пальчика слева прописываем это слово в строчку.
61770. Работа с тканью. Разметка по шаблону. Игольница в обложке 29.44 KB
  Форма работы: индивидуальная фронтальная; Технология обучения: здоровосберегающая Доминирующая задача: мотивация учебной деятельности и способы постановки учебной задачи; Литература: Конышева Н. Подготовка к уроку 12мин...
61771. Прихватка для горячей посуды. Творческий проект 23.37 KB
  Оборудование: а для учителя: Материалы: учебник готовое изделие лоскутки ткани цветные нитки лист тетрадной бумаги в клетку булавки кусочек мела учебная таблица Раскрой ткани Виды швов панно для демонстрации выполнения шва; Инструменты: ножницы игла. б для учащихся: Материалы: лоскутки ткани цветные нитки; Инструменты: ножницы игла булавки. Сегодня на урок труда вы должны были принести лоскутки ткани цветные нитки булавки иголку и ножницы. Какой материал лучше взять для работы Название хлопчатобумажной ткани произошло...
61772. Конструирование из бумаги. Изготовление новогодней фонарика 21.76 KB
  Цель: углубление и развитие знаний и умений учащихся, связанных с первоначальными приемами обработки бумаги с помощью шаблона, резанием бумаги ножницами; совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги, развивать мелкую моторику рук...
61773. Работа с разными материалами. Аппликация из ваты на бархатной бумаге «Верба» 19 KB
  Аппликация из ваты на бархатной бумаге Верба. Сегодня мы будем делать аппликацию Верба. А какой праздник у нас будет перед пасхой в воскресенье 8 апреля Вербное воскресенье А что такое верба кустарник.