30408

Неолитическая революция. Динамика развития цивилизации, этапы ее развития на историческом примере

Доклад

История и СИД

Падают темпы роста производительности общественного труда разражается новый кризис завершающий фазу зрелости. В основе прогресса лежали ступени общественного разделения труда сделавшие возможным производство прибавочного продукта. Выделение скотоводов и земледельцев →новые орудия труда обмен продуктами труда. Признаки кризиса: недостаток орудий труда зависимость от источников сырья падение производительности труда и численности населения сложившаяся система экономических отношений не удовлетворяла запросы производителей...

Русский

2016-08-04

33.35 KB

8 чел.

№5

5. Динамика развития цивилизации, этапы ее развития на историческом примере.

Разные цивилизации имеют разные темпы развития, но в целом укладываются в определенную схему развития:

1. Первый подъем — сравнительно недолгий, но высокий — наблюдается на фазе становления, стремительного распространения новой цивилизации. Происходит обновление производительных сил, формы присвоения и распределения обеспечивают высокие темпы экономического роста, повышения уровня и качества жизни настрадавшегося за время кризиса населения.

2. Но вскоре наступает период разочарований, первый кризис раннего этапа цивилизации.

3. Пережив этот кризис, общество вступает в сравнительно долгий и устойчивый период подъема фазы зрелости, когда в полной мере проявляются сущность, главные черты и преимущества данной цивилизации, развивающейся на своей собственной основе

4. Но фазе зрелости рано или поздно приходит конец. Падают темпы роста производительности общественного труда, разражается новый кризис, завершающий фазу зрелости.

5. Однако еще есть последняя попытка перестройки применительно к новым условиям, нового недолгого и невысокого подъема. Вслед за недолговечным подъемом развертывается всеобщий кризис общества, знаменующий начало переходного периода к очередной цивилизации, предпосылки и элементы которой уже родились и заявили о себе на последней фазе.

Пример: неолитическая революция

В конце мезолита наступают экологический и демографический кризисы. Это дало толчок для быстрого развития общества в новых условиях. Решением оказалась неолитическая революция, позволившая обществу перейти от присваивающего хозяйства к производящему. Неолитическая революция предложила два выхода: сельское хозяйство и скотоводство.  Усложнилась структура общества. В основе прогресса лежали ступени общественного разделения труда, сделавшие возможным производство прибавочного продукта.

Выделение скотоводов и земледельцев →новые орудия труда, обмен продуктами труда. Появление ремесленников →способы обработки сырья, техника. Появление специалистов по строительству. Выделение элиты →управление, охрана.

Городская революция – появление городов.

Признаки кризиса:

- недостаток орудий труда (зависимость от источников сырья, падение производительности труда и численности населения)

- сложившаяся система экономических отношений не удовлетворяла запросы производителей (уравнительное распределение, общинная собственность лишали стимула к повышению производительности труда)

- резко возрастает социальная и имущественная дифференциация (вынуждены изменить основы экономических отношений – закрепление имущественного неравенства и передача богатств по наследству)

- усложнившаяся структура общества не могла больше поддерживать порядок при помощи норм морали и обычаями (требовались правовые отношения)

- внешний фактор – увеличение числа военных столкновений (необходимость создавать профессиональные отряды воинов)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73775. Профессионально-этические принципы работы практического психолога 25.21 KB
  Очевидные самоочевидные и даже в чем–то банальные принципы типа не кричи на клиента не бей клиента не плюй в клиента не наноси ему увечий и т. Например психолог–консультант неоправданно оскорбляет клиента доводя его до истерики или использует в некоторых случаях совершенно не адекватные методы был случай когда один весьма солидный специалист в профконсультации под видом инноваций применил метод иглоукалывания да еще в затемненной комнате при свечах и с полуобнаженным телом ошарашенного подростка. Роджерса пишет:...
73776. Этические проблемы в научной деятельности психолога 22.64 KB
  Проблема в том что для чистоты исследования часто приходится работать в режиме субъект–объектных отношений что предполагает повышенную этическую готовность и нравственную ответственность психолога–исследователя. Проблема недобросовестности исследования. Этическая проблема заключается в вынужденной необходимости истинных авторов соглашаться на такое соавторство ради того чтобы книга вообще была издана. Очень непростой является проблема семейственности в науке когда с одной стороны создаются благоприятные условия для откровенных...
73777. Важнейшие требования к личности практического психолога 14.66 KB
  Иными словами превалирующая роль отводится психологическому и психотерапевтическому а также психокоррекционному и психодиагностическому инструментарию при этом личностные характеристики психолога считаются чем–то вторичным. Подобная позиция присуща теоретическим концепциям рассматривающим психологическую помощь как воздействие психолога на клиента. Обобщая многочисленные исследования профессионально важных личностных черт психотерапевтов и психологов можно выделить следующие личностные черты желательные для практического психолога: ...
73778. Проблема «модели специалиста» и индивидуального стиля деятельности психолога 22.45 KB
  Обычно приводится примерно такое обоснование: невозможно втиснуть в модель все характеристики профессиональной деятельности вместе с необходимостью импровизировать в труде а также невозможно выделить общепризнанный стандартно–образцовый профиль личностных и профессиональных качеств специалиста под который можно было бы подгонять будущих психологов. Маркова выделяет следующие основные составляющие модели специалиста: 1 профессиограмму то есть описание самой деятельности психолога; 2 профессионально–должностные требования...
73779. Профессиональные деструкции в развитии психолога 22.97 KB
  Работа может способствовать личностному развитию но может иметь и отрицательные для личности последствия. Проблема в балансе соотношении позитивных и негативных изменений личности работника. Профессиональные деструкции проявляются в снижении эффективности труда в ухудшении взаимоотношений с окружающими в ухудшении здоровья и главное в формировании отрицательных личностных качеств и даже в распаде целостной личности работника. Специалисты обычно выделяют и анализируют негативные качества формирующиеся в работе школьных учителей: ...
73780. Эффективность труда психолога 20.5 KB
  Сложность оценки эффективности труда психолога связана с тем что основной результат его работы существует сокрыт во внутреннем мире других людей. Центральные вопросы связанные с оценкой эффективности деятельности профессионального психолога состоят в следующем: кто и по каким критериям может и должен производить эту оценку По всей видимости официально оценивать эффективность работы психолога должны четыре типа лиц или общественных групп: администрация организации где психолог работает профессиональное сообщество клиенты сам...
73781. Работа психолога в образовании: цели и направления работы 20.26 KB
  В рамках актуального направления обсуждаются и решаются злободневные проблемы и вопросы связанные с конкретными трудностями в обучении и воспитании детей с нарушениями в их поведении с трудностями в обшении в той или иной системе отношений и т. Разработано и используется много программ комплексного обследования детей. Психологическое просвещение направлено на приобщение взрослых и детей к психологическим знаниям. Психо-профилактическая работа формирование педагогов детей родителей или лиц их заменяющих общей психологической культуры...