30409

Переходный период (смена цивилизаций): основные этапы и итоги

Доклад

История и СИД

В духовной сфере зарождаются новые открытия экономические общественнополитические теории. Формируются новые технологии. Механизмы старой цивилизации рушатся а новые еще не установлены. Во время перехода на всех этажах пирамиды сталкиваются старые и новые.

Русский

2013-08-24

30.38 KB

7 чел.

№6

6. Переходный период (смена цивилизаций): основные этапы и итоги

Внутри любой цивилизации существуют определенные противоречия, приводящие к смене цивилизации:

1. Цивилизация   не способна удовлетворить постоянно растущие потребности человека. Потребности каждого поколения увеличиваются, но постепенно потребности начинают нарастать скачкообразно.

2. Цивилизация не способна на основе доступных ей технологий, не способна ответить на вызов внешней среды. Цивилизация постоянно совершенствует свои технологии и механизмы, но рано или поздно для борьбы со средой требуется перейти к принципиально новым технологиям.

Переход происходит в 4 этапа:

1. Патентный (скрытый). В духовной сфере зарождаются новые открытия, экономические, общественно-политические теории. Формируются новые технологии. Постепенно распространяясь, эти технологии начинают трансформировать экономическую структуру общества.

2. Этап обвального хаоса. Механизмы старой цивилизации рушатся, а новые еще не установлены. В этот период все вредоносные технологии уничтожаются. Во время перехода на всех этажах пирамиды сталкиваются старые и новые. Это вызывает экономические кризисы, обостряют политическую борьбу внутри государства и между государствами, кризис духовности.

3. ПАтовая ситуация. Хаос вынужден принять новые схемы. Новые экономические схемы начинают выигрывать конкуренцию со старыми, соответственно меняется номенклатура производственных товаров и структура потребления. Взаимодействуя с новой экономикой, люди делятся на новые социальные группы.

Внутри различных социальных групп формируются разные политические интересы, из них возникают новые политические силы. Политические силы борются за власть и в конечном итоге формируются новые госструктуры.

Новая государственная деятельность приводит к трансформации  правовой системы.

4. Завершающий этап. Прочно утверждаются Э новой цивилизации. Сформировав свою экономическую, политическую и духовную составляющую, цивилизация начинает влиять непосредственно на человека:

а) Новая цивилизация может удовлетворить потребности человека.

б) Цивилизация активно формирует такой тип сознания человека, который позволит ей двигаться вперед.

Таким образом, изменения затрагивают все Э цивилизации, то есть происходит ее смена.

У перехода между глобальными цивилизациями есть 5 отличий от обычного кризиса:

1. Меняются все без исключения Э цивилизации

2. Появляются новые лидеры в экономике (новые отрасли промышленности) и политике (новые политические силы и страны-лидеры)

3. Рост качества жизни и численности населения

4. Появление принципиально нового мировоззрения человека

5. Усиление интеграционных тенденций.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40504. Сказка «Медведь на липовой ноге» и вопрос о происхождении сказок о животных 27.5 KB
  Сказка Медведь на липовой ноге и вопрос о происхождении сказок о животных. Источники: зооморфные мифы новая социальная действительность Медведь на липовой ноге Загадочность сюжета печальный финал атмосфера страха и ужаса – нетипично для русского фольклора. Медведь – священное животное может прогонять нечистую силу самые священные части медведя – голова и лапы. Первый тип вариантов – Медведь на липовой ноге.
40505. Сказка: Общая характеристика. История собирания и изучения 25 KB
  Общая характеристика сказки. Установка на вымысел показывает как носители фольклора относились к сказке: внешняя сторона Носители фольклора не верили в реальность сказки. Сказки на Руси известны с давних времен. В XVIII веке кроме рукописных сборников сказок стали появляться и печатные издания в которых обычно народные сказки подвергались переделке.
40506. Сказки о животных. Своеобразие образа главного героя 36.5 KB
  Басня Волк и ягнёнок Сказка Волк и лиса И там и там изображаются животные а подразумеваются люди. Под маской волка изображаются отдельные черты характера – лицемерие и к ним не к человеку у нас однозначное отношение трусость как таковая плохо но трусливого человека можно любить за другие качества а трусость при этом деформируется. Здесь многозначное отношение к волку так как у него много черт характера. если мы говорим о лисе – хитрой а волке – жадном то мы превращаем сказку в басню а это ни в коем случае делать нельзя...
40507. Социально-бытовые, сатирические сказки 27.5 KB
  Два типа социальнобытовых сказок: в центре – герой умный хитрый ловкий мужик. Мужик и барин Мужик и поп Мужик и богач семейный характер конфликты внутри семьи. Мужик и жена. Их герои мужик солдат работник и т.
40508. Специфика фольклора 34.5 KB
  широких народных масс = коллективное творчество устное художественное творчество может рассматриваться: с точки зрения этнографии все проявления отдельно словесное творчество с точки зрения этнологии все проявления вместе Фольклор обладает свойствами качествами которых больше нигде нет которые в совокупности дают специфику фольклора: 1 Устность. Аргументы: исторические потому что раньше письменности социальные крестьяне неграмотные коммуникационная ситуативное внутренней стороны устности: устность может...
40509. Фольклористика XVIII века 23 KB
  Параллельно с этим шла публикация того что было собрано: Чулков Собрание разных русских песен 1776 Лёвшин Русские сказки 1780 Львов Собрание русских народных сказок с их голосами 1790 Но в этих сборниках было мало собственно русского фольклора: не выработали принципы по которым отбирать произведения для публикации конъюнктура Появление имперского сознания повлекло за собой стремление понастоящему узнать самое себя свою сущность. Итог: сборник Кирши Данилова Древние российские стихотворения 1804 в котором...
40510. Школа заимствования в русской фольклористике 20 KB
  Принципы Произведения одни и те же у разных народов. Причины сходства: одна прародина всех народов и всех фольклорных текстов обмен фольклорными богатствами в результате контакта между народами Недостатки Народы только и делают что заимствуют друг у друга фольклор = у народов нет своих национальных корней но это преувеличение.
40511. Радищев и фольклор 20.5 KB
  Радищев и фольклор. Концепция Радищева – вершина русской фольклористики XVIII века. Радищев как и многие другие интересуется фольклором. Фольклор выражает идеологию и психологию коллективное бессознательное народа.
40512. Анализ волшебно-сказочного сюжета по выбору студента 36.5 KB
  Фундаментальная оппозиция свой чужой определяет как известно всю поэтику и проблематику волшебной сказки. При этом оппозиция братьев осложняется тем что Иван–царевич в первой части сказки по терминологии В. В результате возникает как уже отмечалось подробно разработанная на разных уровнях система отражающая все важные для фольклорной сказки аспекты природный природносоциальный семейнородственный и родственный в смысле учения Н. Противоречие между метафизическим и бытовым уровнями мировосприятия отличающимися друг от друга как...