30410

Переходный этап в развитии цивилизации на историческом примере перехода от неолитической к раннеклассовой

Доклад

История и СИД

Переходный этап в развитии цивилизации на историческом примере Переходный период от неолитической к раннеклассовой глобальной цивилизации на примере древних обществ Междуречья Уже в 4тыс. Достижения неолитической цивилизации позволили шумерам увеличить свою численность а с конца 4 тыс.о к началу 3 тыс. В первой половине 3 тыс.

Русский

2016-09-14

28.5 KB

12 чел.

Переходный этап в развитии цивилизации на историческом примере

Переходный период от неолитической к раннеклассовой глобальной цивилизации на примере древних обществ Междуречья

Уже в 4тыс.до н.э. основным населением Двуречья были древние шумеры. Достижения неолитической цивилизации позволили шумерам увеличить свою численность, а с конца 4 тыс. до н.э. в Междуречье из Сирийской степи начинают проникать скотоводческие семитские племена (возникает перенаселение).

Наиболее слабые племена шумеров вытесняются к берегам рек и на болотистые острова. На этот момент шумеры обладают рядом важных технологий: с/х культуры (ячмень, эммера), одомашненные животные (быки, овцы, козы, ослы, свиньи), примитивные технологии обработки меди, колесо, первые постройки из сырого глиняного кирпича.

На основе этих технологий шумеры пытаются продолжать вести хозяйство на новых землях и строят системы осушения почвы. Это не дало результата, но привело к важным последствиям:

- масштабные ирригационные работы потребовали объединения в более крупные общины;

- массовое производство и технологическое совершенствование медных орудий труда (использовались повсеместно).

- масштабные работы усложнили социальную структуру общества. Выделились авторитетные управленцы.

Постепенно в Междуречье сформировалась сложная осушительно-оросительная система. С ее помощью удалось значительно повысить эффективность с/х и создать крупный прибавочный продукт. Прибавочный продукт и необходимость поддерживать сложную ирригационную систему приводили к выделению властной элиты.

Т.о, к началу 3 тыс. до н.э. в Междуречье созданы условия для возникновения первых квази-государственных формирований.

Продолжается расслоение общества, среди элиты постепенно выделяется лидер (будущий царь).

Квази-государственные формирования служат основой для первых городов-государств Междуречья.

В первой половине 3 тыс. до н.э. шумерские города ведут постоянные кровавые войны друг с другом. Основные центры силы – Ур, Урук, Лагаш, Лугальзаггиси. В процессе этих войн значительно усовершенствовалась военная техника, металлообработка, политическая структура.

В армии преобладало три типа войск: колесницы, тяжеловооруженные фаланги копейщиков, легкие пехотинцы (из свободных крестьян).

Около 2360-х годов до н.э. на севере Двуречья приобрел влияние г. Аккат (царь Саргон)

- создание единой ирригационной системы;

- поддержание постоянной армии (5400 чел.);

- постепенная замена общинной собственности на частную. Государство перестало вести дела с общинными старостами, а стало обращаться к главам влиятельных в общине семей;

- военные походы вдоль Евфрата, в Сирию, на Иранское нагорье – для создания рынка сбыта и торговых путей для моноотраслевой экономики, военной добычи (в первую очередь рабов);

- возникла развитая письменность (клинопись);

- языческая религия без иерархии богов;

- развитая система мира и переход к мифическому сознанию человека. Ирригационные системы шумеров были сложнее египетских, но культурных сооружений они оставили меньше.

Вывод: в 4-3 тыс. до н.э. в Междуречье происходит переход от неолитической цивилизации к раннеклассовой, проходящий в соответствие с логической схемой в четыре этапа.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33532. Тема любви в лирике В.Маяковского и лирике С.Есенина 20-х гг. 21.61 KB
  Октябрьская революция раскрепостив человека создала условия для торжества любви любви как счастья как радости. Это произведение о человеческой любви во всех ее проявлениях о любви в самом широком смысле этого слова. Утверждая право человека ненавидеть во имя любви Маяковский по ходу эволюции своего лирического героя показывает как его чувства становятся социально осмысленными.
33533. Отражение истории в судьбе Г.Мелехова (по роману М.Шолохова «Тихий Дон») 14.64 KB
  Григорий Мелехов это главный герой романа. На войне герой возмужал заслужил четыре георгиевских креста и четыре медали стал офицером поддержал казачью честь и славу но стал злым. После знакомства с большевистской философией герой чувствует себя зрячим. Трех коней убили под Григорием в пяти местах продырявлена его шинель но геройство оказывается напрасным поток Красной армии затопляет Донскую землю.
33534. Проблематика и жанровые особенности романа М.Шолохова «Тихий Дон» 16.39 KB
  Действительно Шолохов в отличие от автора âВойны и мираâ не дает в романе теоретического обоснования своей исторической концепции несмотря на то что его трактовка исторических событий нередко отличается от главенствовавшей тогда в исторической науке. В своем романе Шолохов рисует жизнь русского донского казачества. В этом романе Шолохов освещает проблемы связанные с войной и революцией начала 20 века. Но есть в романе и другое.
33535. Политическая лирика В.Маяковского 18.44 KB
  Февральская и Октябрьская революции явились для Маяковского началом реального воплощения его идей о новом свободном человеке и счастливом мироустройстве. Отныне романтический индивидуализм присущий лирическому герою Маяковского уступил место соборности единению с миллионами я сменилось на мы конфликт личности и общества был снят самой историей. Футуристическая эстетика Маяковского сменилась доктриной коммунистического футуризма и Левого фронта искусств с его идеями искусства как жизнестроения. Знаменитые Окна РОСТА регулярно...
33536. Идейно-тематические особенности рассказов М.Зощенко. Герои, конфликты 15.7 KB
  Несмотря на то что герой не считает себя удачливым в жизни так как выходит ему время от времени перетык и прискорбный случай он философствует Жизнь штука не простая а сложная имеет на все свои взгляды: и на мужицкую жизнь блекота и слабое развитие техники и на культуру иностранную которую он знает. Я всегда стремился к изображению положительных сторон жизни. которые проповедовали свободу искусства от политики изображали действительность исходя из фактов жизни быта. Главным фактом в то время была революция которую...
33537. Повесть В.Распутина «Прощание с Матерой» как итоговое произведение «деревенской» прозы 17.11 KB
  Жанр повести можно определить как философскую притчу. Таким образом один из основных философских смыслов повести заключается в том что не нами начинается жизнь на земле и не нашим уходом заканчивается. В повести двадцать две главы в которых воспроизводится быт жителей Матеры в последние три месяца их пребывания на острове. Трагическая развязка повести проявляет авторскую позицию.
33538. «Матренин двор» А. Солженицына как начало второго этапа развития «деревенской прозы. Особенности этого этапа 17.23 KB
  Хозяйка дома Матрена одинокая женщина лет шестидесяти. Матрена Васильевна избу не жалела ни для мышей ни для тараканов ибо в шуршании мышей непрерывном как далекий шум океана шорохе тараканов не было ничего злого не было лжи. Матрена отличалась трудолюбием: вставала в четырепять утра тихо вежливо стараясь не шуршать топила русскую печь ходила доить козу по воду ходила и варила в трех судочках . Матрена никому не могла отказать: без нее ни одна пахота не обходилась.
33539. Основные конфликты «деревенской» прозы 50-х гг 15.2 KB
  Деревенская проза ведет свое начало с 50х годов. Очеркистыдеревенщики 50 60х годов не позволяли себе сомневаться в необходимости колхозов не поднимали руку на то как осуществлялось партийное руководство ими но показывали сколько вреда наносят бездумные директивы галочная система. 50е ГОДЫ овечкинский этап МОМЕНТ ПРОЗРЕНИЯ после лакировочнобесконфликтного наваждения 40х годов. Овечкинское направление в литературе 50х годов было: резкой реакцией на литературную мифологию 40х годов; возвращением деревенской прозы...
33540. «Василий Теркин» А.Твардовского. Образ героя, художественные особенности 20.78 KB
  Твардовский возобновил работу над образом Василия Теркина которую он начал еще в 1940 г. Твардовский развертывает биографию Теркина как судьбу многих бойцов как обобщение тяжелого и славного пути всей Советской Армии. Создавая образ Теркина автор типизировал массовые явления действительности и прямо указывал на распространенность таких героев: Парень в этом роде В каждой роте есть всегда Да и в каждом взводе. Твардовский по его признанию освобождал ее от всего что сводит книгу к какойто частной истории мельчит ее лишает ее той...