30410

Переходный этап в развитии цивилизации на историческом примере перехода от неолитической к раннеклассовой

Доклад

История и СИД

Переходный этап в развитии цивилизации на историческом примере Переходный период от неолитической к раннеклассовой глобальной цивилизации на примере древних обществ Междуречья Уже в 4тыс. Достижения неолитической цивилизации позволили шумерам увеличить свою численность а с конца 4 тыс.о к началу 3 тыс. В первой половине 3 тыс.

Русский

2016-09-14

28.5 KB

12 чел.

Переходный этап в развитии цивилизации на историческом примере

Переходный период от неолитической к раннеклассовой глобальной цивилизации на примере древних обществ Междуречья

Уже в 4тыс.до н.э. основным населением Двуречья были древние шумеры. Достижения неолитической цивилизации позволили шумерам увеличить свою численность, а с конца 4 тыс. до н.э. в Междуречье из Сирийской степи начинают проникать скотоводческие семитские племена (возникает перенаселение).

Наиболее слабые племена шумеров вытесняются к берегам рек и на болотистые острова. На этот момент шумеры обладают рядом важных технологий: с/х культуры (ячмень, эммера), одомашненные животные (быки, овцы, козы, ослы, свиньи), примитивные технологии обработки меди, колесо, первые постройки из сырого глиняного кирпича.

На основе этих технологий шумеры пытаются продолжать вести хозяйство на новых землях и строят системы осушения почвы. Это не дало результата, но привело к важным последствиям:

- масштабные ирригационные работы потребовали объединения в более крупные общины;

- массовое производство и технологическое совершенствование медных орудий труда (использовались повсеместно).

- масштабные работы усложнили социальную структуру общества. Выделились авторитетные управленцы.

Постепенно в Междуречье сформировалась сложная осушительно-оросительная система. С ее помощью удалось значительно повысить эффективность с/х и создать крупный прибавочный продукт. Прибавочный продукт и необходимость поддерживать сложную ирригационную систему приводили к выделению властной элиты.

Т.о, к началу 3 тыс. до н.э. в Междуречье созданы условия для возникновения первых квази-государственных формирований.

Продолжается расслоение общества, среди элиты постепенно выделяется лидер (будущий царь).

Квази-государственные формирования служат основой для первых городов-государств Междуречья.

В первой половине 3 тыс. до н.э. шумерские города ведут постоянные кровавые войны друг с другом. Основные центры силы – Ур, Урук, Лагаш, Лугальзаггиси. В процессе этих войн значительно усовершенствовалась военная техника, металлообработка, политическая структура.

В армии преобладало три типа войск: колесницы, тяжеловооруженные фаланги копейщиков, легкие пехотинцы (из свободных крестьян).

Около 2360-х годов до н.э. на севере Двуречья приобрел влияние г. Аккат (царь Саргон)

- создание единой ирригационной системы;

- поддержание постоянной армии (5400 чел.);

- постепенная замена общинной собственности на частную. Государство перестало вести дела с общинными старостами, а стало обращаться к главам влиятельных в общине семей;

- военные походы вдоль Евфрата, в Сирию, на Иранское нагорье – для создания рынка сбыта и торговых путей для моноотраслевой экономики, военной добычи (в первую очередь рабов);

- возникла развитая письменность (клинопись);

- языческая религия без иерархии богов;

- развитая система мира и переход к мифическому сознанию человека. Ирригационные системы шумеров были сложнее египетских, но культурных сооружений они оставили меньше.

Вывод: в 4-3 тыс. до н.э. в Междуречье происходит переход от неолитической цивилизации к раннеклассовой, проходящий в соответствие с логической схемой в четыре этапа.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85130. Нумерація трицифрових чисел. Записування чисел під диктовку. Розкладання чисел на розрядні доданки 38.96 KB
  Повторити способи читання і записування трицифрових чисел, значення цифри залежно від її місця у запису числа, розкладання чисел на розрядні доданки, таблицю ділення; розвивати уміння розвязувати задачі двома способами, знаходити значення виразів зручним способом.
85131. Письмове додавання і віднімання трицифрових чисел. Знаходження значень буквених виразів. Розміщення відрізків на площині і в просторі 69.07 KB
  Письмове додавання і віднімання трицифрових чисел. Повторити прийоми письмового додавання і віднімання трицифрових чисел ділення і множення круглих чисел; удосконалювати вміння знаходити значення буквених виразів розвязувати задачі на знаходження третього доданка; закріпити поняття про вертикальне і горизонтальне положення відрізків. Заміни додавання множенням. З даного виразу на додавання склади ще один вираз на множення.
85132. исьмове множення на одноцифрове число. Дії над величинами. Круглі числа 126.45 KB
  Повторити прийоми письмового множення трицифрового числа на одноцифрове; удосконалювати обчислювальні навички, вміння розв\\\'язувати складені задачі.
85133. Ділення з остачею. Письмове ділення на одноцифрове число. Задачі на застосування письмового ділення на одноцифрове число 85.19 KB
  Формувати навички ділення з остачею; закріплювати знання табличного ділення; вправляти у письмовому діленні на одноцифрове число, розвязуванні задач на застосування письмового ділення на одноцифрове число.
85134. Вправи на знаходження частини числа. Письмове ділення на одноцифрове число. Задачі, які включають знаходження частини числа 241.33 KB
  Формувати вміння розвязувати задачі, які включають знаходження частини числа; закріплювати навички ділення трицифрового числа на одноцифрове.