30410

Переходный этап в развитии цивилизации на историческом примере перехода от неолитической к раннеклассовой

Доклад

История и СИД

Переходный этап в развитии цивилизации на историческом примере Переходный период от неолитической к раннеклассовой глобальной цивилизации на примере древних обществ Междуречья Уже в 4тыс. Достижения неолитической цивилизации позволили шумерам увеличить свою численность а с конца 4 тыс.о к началу 3 тыс. В первой половине 3 тыс.

Русский

2016-09-14

28.5 KB

12 чел.

Переходный этап в развитии цивилизации на историческом примере

Переходный период от неолитической к раннеклассовой глобальной цивилизации на примере древних обществ Междуречья

Уже в 4тыс.до н.э. основным населением Двуречья были древние шумеры. Достижения неолитической цивилизации позволили шумерам увеличить свою численность, а с конца 4 тыс. до н.э. в Междуречье из Сирийской степи начинают проникать скотоводческие семитские племена (возникает перенаселение).

Наиболее слабые племена шумеров вытесняются к берегам рек и на болотистые острова. На этот момент шумеры обладают рядом важных технологий: с/х культуры (ячмень, эммера), одомашненные животные (быки, овцы, козы, ослы, свиньи), примитивные технологии обработки меди, колесо, первые постройки из сырого глиняного кирпича.

На основе этих технологий шумеры пытаются продолжать вести хозяйство на новых землях и строят системы осушения почвы. Это не дало результата, но привело к важным последствиям:

- масштабные ирригационные работы потребовали объединения в более крупные общины;

- массовое производство и технологическое совершенствование медных орудий труда (использовались повсеместно).

- масштабные работы усложнили социальную структуру общества. Выделились авторитетные управленцы.

Постепенно в Междуречье сформировалась сложная осушительно-оросительная система. С ее помощью удалось значительно повысить эффективность с/х и создать крупный прибавочный продукт. Прибавочный продукт и необходимость поддерживать сложную ирригационную систему приводили к выделению властной элиты.

Т.о, к началу 3 тыс. до н.э. в Междуречье созданы условия для возникновения первых квази-государственных формирований.

Продолжается расслоение общества, среди элиты постепенно выделяется лидер (будущий царь).

Квази-государственные формирования служат основой для первых городов-государств Междуречья.

В первой половине 3 тыс. до н.э. шумерские города ведут постоянные кровавые войны друг с другом. Основные центры силы – Ур, Урук, Лагаш, Лугальзаггиси. В процессе этих войн значительно усовершенствовалась военная техника, металлообработка, политическая структура.

В армии преобладало три типа войск: колесницы, тяжеловооруженные фаланги копейщиков, легкие пехотинцы (из свободных крестьян).

Около 2360-х годов до н.э. на севере Двуречья приобрел влияние г. Аккат (царь Саргон)

- создание единой ирригационной системы;

- поддержание постоянной армии (5400 чел.);

- постепенная замена общинной собственности на частную. Государство перестало вести дела с общинными старостами, а стало обращаться к главам влиятельных в общине семей;

- военные походы вдоль Евфрата, в Сирию, на Иранское нагорье – для создания рынка сбыта и торговых путей для моноотраслевой экономики, военной добычи (в первую очередь рабов);

- возникла развитая письменность (клинопись);

- языческая религия без иерархии богов;

- развитая система мира и переход к мифическому сознанию человека. Ирригационные системы шумеров были сложнее египетских, но культурных сооружений они оставили меньше.

Вывод: в 4-3 тыс. до н.э. в Междуречье происходит переход от неолитической цивилизации к раннеклассовой, проходящий в соответствие с логической схемой в четыре этапа.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41528. Физическая культура в системе воспитания детей раннего и дошкольного возраста 126.5 KB
  Задачи и содержание физического воспитания детей и дошкольного возраста Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей раннего и дошкольного возраста Средства физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста
41529. Общая характеристика системы физического воспитания в общеобразовательной школе 89 KB
  Общая характеристика системы физического воспитания в общеобразовательной школе Значение и задачи школьного физического воспитания Принципы методы и средства школьного физического воспитания Формы проведения школьного физического воспитания Организационное обеспечение урока физической культуры Гигиенические основы физического воспитания в ООШ. Значение и задачи школьного физического воспитания. Социальнопедагогическое значение направленного использования средств физического воспитания заключается в следующем:...
41530. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГЕРМАНСКИХ ЯЗЫКОВ 177 KB
  Фонетические особенности германских языков Особенности развития морфологической системы древнегерманских языков Фонетические особенности германских языков.
41531. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 188.5 KB
  Проблема периодизации истории английского языка Становление английского национального языка Проблема периодизации истории английского языка.
41532. РАЗВИТИЕ ФОНЕТИЧЕСКОГО СТРОЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 150 KB
  Систему согласных древнеанглийского периода составляли шумные согласные смычные и щелевые и сонанты носовые и плавные. Рассмотрим соотношение согласных звуков и букв в древнеанглийском языке. Некоторые из согласных букв были многозначными т. В позиции между гласными заднего ряда а также после согласных r и l буква ჳ обозначала заднеязычный звонкий щелевой согласный [γ] например: dჳs дни sorჳ забота folჳin следовать.
41533. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГЕРМАНСКИХ ЯЗЫКАХ 113 KB
  Синхроническому подходу противостоит диахронический когда каждый лингвистический факт представляется как исторический этап в процессе постоянной и бесконечной эволюции языка. Невозможно правильно понять современное состояние языка его грамматические формы фонетический строй и структуру его лексического состава если не принимать во внимание тот очевидный факт что любое явление современного языка является итогом целого ряда изменений и превращений имевших место в течение более или менее длительных промежутков времени т. Таким образом...
41534. Организация деятельность коммерческого предприятия 258.5 KB
  Приемка и хранение товаров в магазине Организация и технология подготовки товаров к продаже Организация и технология продажи товаров Составные части торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии и принципы его организации Розничные торговые предприятия завершают процесс доведения товаров от производства до потребителя и осуществляют непосредственное обслуживание потребителей которое включает комплекс торговых и дополнительных услуг.
41535. Инновационная деятельность коммерческого предприятия 225 KB
  Оценка экономической эффективности инноваций При оценке научного и технического уровня проекта возможностей его выполнения и эффективности принимаются решения о целесообразности и объеме финансирования. В этом методе обращается внимание на сравнимость потенциальных результатов осуществляемого проекта что составляет одно из требований проверки экономической обоснованности конкретных решений по финансированию краткосрочных и быстроокупаемых проектов. Оценка дается на основе анализа научного содержания проекта и научного потенциала автора или...
41536. Планирование на коммерческом предприятии 74.5 KB
  Например закон стоимости требует чтобы цена товара устанавливалась исходя из общественно необходимых затрат на производство и реализацию продукции. При административнокомандной модели планирование осуществляется сверху вниз в виде директивных плановых заданий по выпуску продукции и поставке ее потребителям которые заранее указаны вышестоящими ведомствами. При рыночной модели экономики производитель самостоятельно ищет покупателя своей продукции. Под производственной программой предприятия понимается научно обоснованное плановое задание по...