30410

Переходный этап в развитии цивилизации на историческом примере перехода от неолитической к раннеклассовой

Доклад

История и СИД

Переходный этап в развитии цивилизации на историческом примере Переходный период от неолитической к раннеклассовой глобальной цивилизации на примере древних обществ Междуречья Уже в 4тыс. Достижения неолитической цивилизации позволили шумерам увеличить свою численность а с конца 4 тыс.о к началу 3 тыс. В первой половине 3 тыс.

Русский

2016-09-14

28.5 KB

12 чел.

Переходный этап в развитии цивилизации на историческом примере

Переходный период от неолитической к раннеклассовой глобальной цивилизации на примере древних обществ Междуречья

Уже в 4тыс.до н.э. основным населением Двуречья были древние шумеры. Достижения неолитической цивилизации позволили шумерам увеличить свою численность, а с конца 4 тыс. до н.э. в Междуречье из Сирийской степи начинают проникать скотоводческие семитские племена (возникает перенаселение).

Наиболее слабые племена шумеров вытесняются к берегам рек и на болотистые острова. На этот момент шумеры обладают рядом важных технологий: с/х культуры (ячмень, эммера), одомашненные животные (быки, овцы, козы, ослы, свиньи), примитивные технологии обработки меди, колесо, первые постройки из сырого глиняного кирпича.

На основе этих технологий шумеры пытаются продолжать вести хозяйство на новых землях и строят системы осушения почвы. Это не дало результата, но привело к важным последствиям:

- масштабные ирригационные работы потребовали объединения в более крупные общины;

- массовое производство и технологическое совершенствование медных орудий труда (использовались повсеместно).

- масштабные работы усложнили социальную структуру общества. Выделились авторитетные управленцы.

Постепенно в Междуречье сформировалась сложная осушительно-оросительная система. С ее помощью удалось значительно повысить эффективность с/х и создать крупный прибавочный продукт. Прибавочный продукт и необходимость поддерживать сложную ирригационную систему приводили к выделению властной элиты.

Т.о, к началу 3 тыс. до н.э. в Междуречье созданы условия для возникновения первых квази-государственных формирований.

Продолжается расслоение общества, среди элиты постепенно выделяется лидер (будущий царь).

Квази-государственные формирования служат основой для первых городов-государств Междуречья.

В первой половине 3 тыс. до н.э. шумерские города ведут постоянные кровавые войны друг с другом. Основные центры силы – Ур, Урук, Лагаш, Лугальзаггиси. В процессе этих войн значительно усовершенствовалась военная техника, металлообработка, политическая структура.

В армии преобладало три типа войск: колесницы, тяжеловооруженные фаланги копейщиков, легкие пехотинцы (из свободных крестьян).

Около 2360-х годов до н.э. на севере Двуречья приобрел влияние г. Аккат (царь Саргон)

- создание единой ирригационной системы;

- поддержание постоянной армии (5400 чел.);

- постепенная замена общинной собственности на частную. Государство перестало вести дела с общинными старостами, а стало обращаться к главам влиятельных в общине семей;

- военные походы вдоль Евфрата, в Сирию, на Иранское нагорье – для создания рынка сбыта и торговых путей для моноотраслевой экономики, военной добычи (в первую очередь рабов);

- возникла развитая письменность (клинопись);

- языческая религия без иерархии богов;

- развитая система мира и переход к мифическому сознанию человека. Ирригационные системы шумеров были сложнее египетских, но культурных сооружений они оставили меньше.

Вывод: в 4-3 тыс. до н.э. в Междуречье происходит переход от неолитической цивилизации к раннеклассовой, проходящий в соответствие с логической схемой в четыре этапа.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54130. СЦЕНАРИЙ РАЙОННОГО СЕМИНАРА ФИЗИКОВ 89.5 KB
  Смещение акцентов с содержания обучения на процесс учения выражающийся в активной познавательной деятельности школьников и в овладении ими рациональными способами этой деятельности; Создание для каждого ученика возможности реализовать свою потребность в познании и в творческой деятельности; Ориентация на овладение учащимися общекультурными ценностями коммуникативной информационной культурой культурой деятельности. Деятельностный подход к обучению предполагает что...
54131. Общая характеристика низкого (витального) уровня культуры 36.5 KB
  Деление культуры по уровням, каким бы условным оно ни было, - целесообразно. Уровень культуры - это показатель ее реального состояния, предельных возможностей ее осуществления в жизни.
54132. Застосування диференціального, інтегрального обчислень та інших елементів математики в фізиці та техніці 303 KB
  Розвивати уміння узагальнювати цілісну систему знань уміння реалізувати практичні звязки курсу математики і фізики з майбутньою професією уміння через організацію ділової рольової гри відображувати виробничу ситуацію. Розвязання Потужність Р в зовнішньому колі дорівнює різниці повної потужності джерела і P1=EI потужності що губиться всередині джерела Р2=I2rтобто P=P1P2 ; P=EII2r 1 напруга зовнішнього кола як функція сили струму. Доки Мальцев Павло розвязував задачу на дошці клас бере участь в її обговоренні. Йде засідання...
54133. Степенева функція, її графік та властивості. (Урок з використанням інформаційних технологій) 96.5 KB
  Завдання: Дослідити властивості степеневої функції y=x для різних значень параметра. Підготовка до роботи: повторення схеми дослідження функції. Домашнє завдання: закінчити заповнення таблиці: у двох останніх рядках узагальнити властивості функції для додатного та відємного значень показника степеня. Дослідити властивості степеневої функції у = х коли ― ціле додатне парне: 1 встановити масштаб min X = ― 5 mx X = 5 min Y = ― 5 mx Y = 5; 2 побудувати графіки функцій: 1 у = х2 2 у = х4 3 у = х8...
54134. МАТЕМАТИЧНІ ЗМАГАННЯ! 304.5 KB
  Мета: Перевірити вміння учнів застосовувати набуті знання у нестандартних ситуаціях; продовжувати розвивати уміння працювати самостійно, активізувати розумову діяльність учнів; розвивати бажання застосовувати здобуті знання для досягнення поставленої мети; прищеплювати любов до математики.
54135. ВІДНІМАННЯ ТРИЦИФРОВИХ ЧИСЕЛ У ВИПАДКУ КОЛИ В ЗАПИСУ ЗМЕНШУВАНОГО Є НУЛЬ 88 KB
  Уявіть що ми з вами на мить стали чарівниками у кожного з вас у долонях чарівна посмішка подаруйте її своєму товаришу по парті Прошепотіть один одному на вушко комплімент і почнемо працювати з гарним настроєм Актуалізація опорних знань учнів Цей урок нас навчить: зрозуміти особливість письмового віднімання з переходом через розряд; творчо розвязати задачу; виконувати логічні завдання. Розвязування прикладів № 691 частину коментовано частину самостійно. За...
54136. Решение логических, занимательных задач 43 KB
  Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; способствовать развитию внимания, мышления, памяти, смекалки, познавательной и творческой активности учащихся; воспитывать трудолюбие, ответственность, интерес к изучению математики.
54137. Розв'язування вправ на всі дії з десятковими дробами. Урок-подорож сторінками Червоної книги України 36 KB
  Розповідь вчителя про Міжнародну Червону книгу та Червону книгу України слайд 12 ІІ. На мультимедійну дошку проектуються завдання: Сполучити між собою звичайні дроби та рівні їм десяткові слайд 3: 125 02 0013 05 002 2. Виконати запропоновані дії слайд 4 Кожна дія супроводжується формулюванням відповідного правила. Розгадати кросворд і у виділеному стовпці прочитати назву рослини занесеної до Червоної книги слайд 5 1.