30411

Основные особенности и достижения глобальной неолитической цивилизации

Доклад

История и СИД

Произошла неолитическая катастрофа т. Неолитическая революция – переход от эпизодического выращивания злаков и приручения животных к регулярному воспроизводству продуктов питания на основе земледелия и скотоводства т. Неолитическая революция положила начало формированию неолитической цивилизации и всей человеческой цивилизации в целом. Неолитическая революция предложила два выхода: 1.

Русский

2013-08-24

32.9 KB

5 чел.

№8

8. Основные особенности и достижения глобальной неолитической цивилизации

Прародиной человечества является район Восточной (Северо-Восточной) Африки, где существовал обширный район влажных, затопленных лесов.

Человечество быстро исчерпало ресурсы саванны: заселило субтропическую зону (выйдя из тропической), где плодородных земель было много.

Произошла неолитическая катастрофа, т.е. количество потребителей во многие тысячи раз превысило количество ресурсов. (Большинство населения погибло, выжило порядка 1000 человек).

Неолитическая революция – переход от эпизодического выращивания злаков и приручения животных к регулярному воспроизводству продуктов питания на основе земледелия и скотоводства, т.е. переход от присвающего хозяйства к производящему.  

Неолитическая революция положила начало формированию неолитической цивилизации и всей человеческой цивилизации в целом.

Неолитическая революция предложила два выхода:

1. Земледелие

2. Скотоводство

Технологии: переход от присваивающего хозяйства в производящему; разделение труда; более сложные способы обработки камня (шлифовка, пиление); сверлильный станок; каменный топор; гончарные изделия (керамика для хранения продукции); ткачество(плетеные корзины, рыболовные сети); ткацкий станок; горное дело (разработка кремня в шахтах); олений рог для подготовки почвы к посеву; лук и стрелы; гарпун и крючок для ловли рыбы; деревянные палки и мотыги; каменные терки для зерна.

Экономика: земледелие (пшеница, ячмень, просо); скотоводство (коровы, козы, овцы, собаки, свиньи); птицеводство; камнетесное дело; строительство (свайные поселения); развитие примитивной торговли (обмен редких металлов, соли); общественное разделение труда → интенсификация обмена; кузнечное ремесло (обработка золота, меди).

Политика: С возникновением крупных поселений возникает иерархия – выделяется знать, с началом столкновения за ресурсы – выделяется военная знать; появляются родовые общины; постепенное разложение поимущественному признаку (сдерживается общинной собственностью).

Духовный мир: целостное сознание (все связано между собой); табуированное сознание (разрешено все, что не запрещено) – необходимо для поддержания порядка; развитие эмпирической науки (прикладная наука вписана в агрокультурный цикл); примитивная медицина (знахарство, заговоры); возможно струнные инструменты (барабан, свирель); знать хоронили с почестями, насыпали могильные холмы, устанавливали обелиски из каменных блоков.

Противоречия внутри цивилизации:

1. Между общинной собственностью и желаниями элиты получить ее в частные руки. Отсутствие материальных стимулов к саморазвитию человека.

2. Сильная зависимость от источников сырья.

3. Постоянные военные столкновения за ресурсы.

Вывод: неолитическая цивилизация является крупным приспособлением человечества к глобальному экономическому кризису. Она навсегда определила основные векторы развития человечества.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34484. Русская архитектура второй половины 18в. Деятельность М.Ф. Казакова 35 KB
  Казакова М. Казаков – ученик архитектурной школы известного русского зодчего Д. возглавил школу и команду Казаков приобрел большой строительный опыт: участвовал в создании Головинского дворца Триумфальных ворот на Страстной площади в честь коронации Екатерины II галереи Оружейной палаты. Впервые дарование Казакова как архитектора раскрылось во время его участия в восстановлении Твери после пожара в мае 1763 г.
34485. Русское искусство к.18в.: Эпоха русского классицизма. Портретный и исторический жанр в творчестве А.П. Лосенко. М.Шибанов – зачинатель крестьянского бытового жанра 34.5 KB
  Лосенко. Лосенко 1737 1773 сын крестьянина ставший потом директором Академии. Будучи воспитанником Академии художеств Лосенко создал большую историческую картину на евангельский сюжет Чудесный улов . Лосенко много внимания уделял он живописным этюдам обнаженного тела; в результате появились известные полотна Авель и Каин .
34486. Русское искусство к.18в.: Исторический пейзаж в творчестве Ф.М. Матвеева, С.Ф. Щедрина. Городской пейзаж в творчестве Ф.Я. Алексеева 31 KB
  Классицизм стремился подчинить себе все виды живописи превратить их по сути дела в исторический жанр. Среди его работ наиболее известны серии видов Павловского Гатчинского и Петергофского парков виды Каменного острова и декоративные панно для Михайловского дворца в Петербурге. Щедрин запечатлел конкретные виды архитектурных сооружений но главную роль отводил не им а окружающей природе с которой человек и его творения оказываются в гармоническом слиянии. Виды уютны уравновешенны в них есть прелесть открытия нового чувства природы...
34487. Русское искусство к.18в.: Портрет в творчестве Ф.С. Рокотова, Д.Г. Левицкого, В.Л. Боровиковского 34 KB
  : Портрет в творчестве Ф. Новый этап в развитии портретного искусства которое теперь не ограничивается запечатлением индивидуальных черт человека но проникает в его внутренний мир ознаменовался творчеством Ф. Удивительная одаренность Рокотова быстро принесла ему известность и признание при дворе но лучшие произведения относятся к московскому периоду его жизни где расцвел талант художника в области интимных камерных портретов. Созданный Рокотовым тип портрета камерный интимный портрет составляет целую эпоху в русской портретной...
34488. Архитектура первой половины 19в.: от классицизма к ампиру. А.Н. Воронихин. Ж.Т. де Томон, А.Д.Захаров, К.И. Росси 85 KB
  : от классицизма к ампиру. В Российской империи стиль ампир появился при Александре I. Для возведения Исакиевского собора Александр I пригласил начинающего французского архитектора Анри Луи Огюста Рикар де Монферрана впоследствии ставшего одним из основоположников русского ампира. Ампир от фр.
34489. Скульптура первой половины 19в.Скульпторы И.П. Мартос, Ф.Ф. Щедрин 26.5 KB
  Мартос Ф. Мартос создатель памятника Минину и Пожарскому а также Ф. Иван Петрович Мартос выдающийся русский скульптормонументалист. Портрет как самостоятельный жанр не занимает в творчестве Мартоса значительного места.
34490. Русское искусство н.19в.: Романтизм в творчестве живописца О.А. Кипренского 35.5 KB
  В изобразительном искусстве начала столетия сформировалось и новое направление вошедшее в историю под названием романтизма явление европейской культуры в XVIII XIX веках представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научнотехнический прогресс. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления противоположного классицизму и Просвещению. Героические походы Суворова на рубеже XVIII XIX столетий войны с Наполеоном и наконец народноосвободительная Отечественная война 1812 года а вслед за ней дворянское...
34491. Русское искусство н.19в.: Тенденции реализма в романтическом творчестве В.А.Тропинина. Пейзаж С.Ф. Щедрина 34.5 KB
  Тропинин. С этой же целью Тропинин пытался не показывать явную социальную принадлежность людей. “Портрет Арсения Тропинина†подкупает искренностью и чистотой эмоций написан он легко и обобщенно. “Кружевница†одно из самых популярных произведений Тропинина.
34492. Русское искусство н.19в.: А.Г. Веницианов – основоположник русской жанровой живописи 28 KB
  Чтобы верно понять значение творческого наследие Венецианова необходимо вспомнить общее состояние русской художественной культуры первой четверти XIX века. Венецианов.Ранние портретные работы Венецианова несмотря на тонкую одухотворенность казались современникам слишком скромными лишенными артистического блеска недостаточно проникновенными. В самом деле Венецианов не был прирожденным портретистом.