30412

Методы ценообразования в туризме

Доклад

Маркетинг и реклама

количество отправлений туристов достич нулевую рентабельность работать не в убыток определить истинную цену тура рассчитать норму прибыли. Издержки бывают: Постоянные – не зависят от объема работы ТО аренда зарплата коммунальные платежи интернет Переменные – они меняются от тура к туру и зависят от объема работы ТО. неизвестно скольуо человек будет в группе Стоимость тура для сопровождающего Стоимость обслуживания тура – это затраты рабочего времени сотрудников фирмы и денежные расходы на организацию продаж Норма прибыли...

Русский

2013-08-24

45.5 KB

33 чел.

Вопрос

Методы ценообразования в туризме

Процедура ценообразования включает:

  1.  Установление цены на различные виды туров
  2.  Формирование стратегии ценового поведения ТО на туристическом рынке
  3.  Получение максимальной прибыли
  4.  Укрепление рыночных позиций и расширение возможностей
  5.  Захват новых рынков

В ценообразовании туризма особое значение имеют издержки т.к. основываясь на них можно подсчитать минимальный объем работы т.е. количество отправлений туристов, достич нулевую рентабельность (работать не в убыток), определить истинную цену тура, рассчитать норму прибыли.

Издержки бывают:

  1.  Постоянные – не зависят от объема работы ТО (аренда, зарплата, коммунальные платежи, интернет)
  2.  Переменные – они меняются от тура к туру и зависят от объема работы ТО. На них влияют стоимость услуг поставщиков, сезонность, экономическая ситуация.

Цена определяется в следующем порядке:

  1.  Расчет себестоимости

А) Предварительная – определяется простым суммированием услуг поставщиков

Б) Плановые – если организовывать групповой тур т.к. неизвестно скольуо человек будет в группе

  1.  Стоимость тура для сопровождающего
  2.  Стоимость обслуживания тура – это затраты рабочего времени сотрудников фирмы и денежные расходы на организацию продаж
  3.  Норма прибыли, которая закладывается в стоимость тура

Ценообразование в туризме можно проводить двумя методами:

  1.  Расчет нулевой рентабельности на уровне группового тура (только для групп). Это расчет основывается на равенстве суммы постоянных издержек оператора и переменных издержек умноженных на искомое количество отправлений. Пример: оператор планирует тур на три дня, при этом переменные издержки – это услуги питания и проживания, а стоимость аренды автобуса – постоянная издержка т.к. не зависит от количества туристов. Предположим питание + проживание обходится в 1050 р., а стоимость автобуса 15000 р. Для того, что бы тур состоялся без убытков необходимо 15000 разделить на (2500-1050)=14 человек т.е отпускная цена тура может быть 2100. Любое превышение количества туристов приведет к получению прибыли.

Формула: B+K+A=PxK, где

А – размер постоянных издержек

В – размер переменных издержек

К – искомое количество туристов

Р – отпускная цена тура

Тогда К=А/(Р-В)

  1.  Расчет на уровне фирмы. В этом случае определяется количество туристов, которых необходимо отправить, что бы обеспечить безубыточность фирмы, поэтому в качестве издержек постоянных выступают: аренда, оклады, платежи, а в качестве переменных – себестоимость тура.

Например: фирма имеет постоянные издержки 25000-аренда, 20000-зарплата, 2000-услуги связи, затем рассчитывается себестоимость какого-либо тура – автобус  11000, экскурсовод 2000 = 13000. Таким образом 25+20+2+11+2=К. Что бы оправдать офис нужно совершить 10 поездок с полной наполняемость автобуса.

Виды цен в туризме:

  1.  Нетто и брутто. Нетто-денежное выражение, которое подлежит обязательной оплате ТО. Брутто – включает коммисионное вознаграждение ТА.
  2.  Пакетная цена и тарифы ТО. Пакет – цена на весь комплекс услуг. Тариф – на конкретную услугу.
  3.  Групповая и индивидуальная цена
  4.  Дискриминационная цена – действует для категории определенных граждан (дети, пенсионеры)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12830. Степной огонь. Разработка урока-игры. 43.5 KB
  СТЕПНОЙ ОГОНЬ. Прежде чем приступать к самостоятельному проведению игры предпочтительно проконсультироваться с психологом специалистом в области игровых технологий. Цель игры: Игра дает возможность наглядно и подробно представить участникам особенности одног...
12831. Слово за слово отрядная игра для пионерского лагеря 31 KB
  Цель: дать возможность детям проявить себя в способности быстро составлять слова и работать командой. Задача: занять детей всего отряда интересным делом. Возраст: 13 отряды Реквизит: таблички с буквами распространенные по 68 редкие по 24 цифрами и те...
12832. СВЕТСКИЙ РАЗГОВОР 35 KB
  ОД: СВЕТСКИЙ РАЗГОВОР Цель: повысить интеллектуальный уровень детей за счет расширения их кругозора в узком вопросе. Задача: Занять детей всего отряда интересной и полезной деятельностью после подвижных игр и мероприятий. Необходимый реквизит: при желании можно у
12833. Самураи игра на сообразительность, развивает зрительную память 20.5 KB
  САМУРАИ. Задачи: игра на сообразительность развивает зрительную память. Период смены: после орг. периода но раньше середины всей смены. Возраст детей: с 9 лет. Продолжительность: Количество детей: чем больше тем лучше. Место проведения: везде где дети могут се
12834. Ромашка. Отрядное мероприятие 40 KB
  OД РОМАШКА Время проведения: основной период смены Возраст: в данном од есть разграничения по возрастам поэтому им можно пользоваться на любом отряде. Количество детей: участие в од принимает весь отряд совет: самых активных детей лучше посадить в жюри чтобы дать в...
12835. Разговор о проблемах молодежи. Классный час 60.5 KB
  Разговор о проблемах молодежи Разговор представляет собой специфичную театральную постановку и требует большой подготовки и отдачи. Зачастую подростки испытывая ту или иную проблему боятся заговорить о ней. Участники Разговора поднимают темы тревожащие подро
12836. Все профессии нужны, все профессии важны 23 KB
  Все профессии нужны все профессии важны. Задачи: развитие фантазии умения находить интересное в обыденных занятиях. Период смены: после орг. периода. Возраст детей: 812 лет. Продолжительность:3040 минут. Количество детей: весь отряд. Место проведения: свободное...
12837. Пойми меня мероприятие для отряда 28 KB
  ПОЙМИ МЕНЯ Задачи: развитие ассоциативного мышления развитие речи сообразительности. Период смены: основной период. Возраст детей: все отряды. Продолжительность:1 час. Количество детей: 2 команды по12 отряда. Место провидения: площадка перед корпусом чтобы...
12838. Пара ласковых мероприятие для отрядной группы 22.5 KB
  Задачи: снять агрессию избежать конфликтных ситуаций дать возможность детям разрядиться. Период смены: 911 дней. Возраст детей: 13 и старше Продолжительность: 30 минут. Количество детей: 5 и более. Место проведения: помещение или место на природе...