30419

Политико-территориальное устройство, организация региональной и местной власти во Франции

Доклад

Мировая экономика и международное право

Политикотерриториальное устройство организация региональной и местной власти во Франции. Территория континентальной Франции метрополии делится на 96 департаментов. В настоящее время во Франции насчитывается 22 региона. Помимо административнотерриториальных единиц метрополии во Франции имеются заморские коллективы бывшие колонии которые стали частью Франции: заморские департаменты; заморские территории; территории с особым статусом.

Русский

2013-08-24

17.69 KB

16 чел.

Вопрос 39. Политико-территориальное устройство, организация региональной и местной власти во Франции.

    Базовой административно-территориальной единицей является департамент . Территория континентальной Франции (метрополии) делится на 96 департаментов.

    В свою очередь департаменты делятся на более мелкие территориальные единицы - коммуны . В целом по стране насчитывается около 37 тыс. коммун, причем численность их населения сильно различается - от 50 человек до нескольких тысяч в отдельной коммуне.

    В 1982 г. в целях совершенствования управления был создан еще один, высший административно-территориальный уровень - регионы. Каждый регион включает в себя 4-5 департаментов. В настоящее время во Франции насчитывается 22 региона. Таким образом, в стране имеется трехуровневое административно-территориальное деление, каждое из которых имеет свои органы управления.

    Помимо административно-территориальных единиц метрополии во Франции имеются заморские коллективы (бывшие колонии, которые стали частью Франции):

- заморские департаменты;

- заморские территории;

- территории с особым статусом.

    Ими являются, главным образом, принадлежащие Франции острова, разбросанные по всему миру.

    Заморские департаменты (4) - территории, имеющие близкую политико-правовую связь с Францией, но со специфическим расовым составом и территориально отдаленные от Франции океаном. Это: Гваделупа, Мартиника (крупные острова в Карибском море); Гвиана (небольшая территория на Южноамериканском континенте, севернее Бразилии) и Реюньон (остров в южной части Индийского океана вблизи Мадагаскара).

    Заморские территории (4) в отличие от заморские департаментов не являются частью метрополии за океаном. Это земли, имеющие гораздо меньшую политико-правовую связь с Францией, очень большую автономию и значительное отдаление от Франции. Это: Французская Полинезия (большое количество мелких островов в южной части Тихого океана); Новая Каледония (большой остров в Тихом океане, населенный канаками-индейцами); острова Уоллис и Футуна и Арктические земли.

    Территории с особым статусом - это острова, отделенные от метрополии океаном, которые медленно эволюционизируют в сторону превращения в будущем в независимые государства. Их две: остров Майотта (в южной части Индийского океана) и острова Сен-Пьер и Микелон (в северной Атлантике, вблизи Канады).

    Статус автономии имеет Корсика - единственная автономия в составе континентальной Франции, неотъемлемая часть метрополии, которая не является заморской территорией или заморским департаментом.

    Корсика избирает свой парламент - Собрание. Оно формирует исполнительный комитет, имеет больше прав, чем обычный континентальный департамент, но меньше, чем заморская территория в Тихом океане.

    Особым департаментом является столица - Париж.

    Организация публичной власти на местах

    Территориальное деление Франции включает территориальные коллективы, т.е. самоуправляющиеся единицы, и территориальные образования, в которых местное самоуправление отсутствует. К числу первых относятся коммуны, департаменты и регионы, а не имеют самоуправления кантоны и округа.

    Коммуны, которых в стране насчитывается около 36 тысяч, составляют основу территориальной организации Франции. Статус коммун имеют не только сельские поселения, но и города. Основным органом самоуправления в коммуне является совет, избираемый населением коммуны сроком на шесть лет. Он, в свою очередь, тайным голосованием избирает мэра и его заместителей - тоже на шесть лет. Мэр является исполнительным органом местного самоуправления и одновременно представителем государственной власти в коммуне. К компетенции коммун относятся водоснабжение, рынки, местные библиотеки и музеи, дороги, местные налоги и т.п.

    Кантоны - это исторические территориальные единицы, не имеющие каких бы то ни было собственных органов, как управления, так и самоуправления. Они используются как избирательного округа при проведении выборов в советы департаментов и судебные округа.

    Департаменты - это основные единицы местного деления. В стране насчитывается 96 департаментов в самой Франции и четыре заморских департамента. В каждом департаменте действует избираемый на шесть лет совет (генеральный совет). Он обновляется по 1/2 каждые три года. Исполнительным органом является председатель совета, избираемый советом. Но в департаменте имеются не только органы самоуправления, но и орган государственного управления -назначаемый правительством префект, осуществляющий административный надзор за деятельностью органов самоуправления департамента и контролирующий местные службы министерств.

    Округ объединяет несколько департаментов и не имеет собственных органов самоуправления. Управление округом осуществляет назначаемый правительством супрефект, отвечающий за социальные вопросы, санитарию, благоустройство и тл.

    Регион, объединяющий от трех до пяти департаментов, так же, как и департамент, имеет органы самоуправлениям государственного управления. Органами самоуправления являются региональный совет, избираемый прямыми выборами на шесть лет, его председатель и бюро, избираемые советом, а также формируемые советом комитеты. Государственное управление в регионе осуществляет региональный префект, функции которого выполняет Префект самого крупного в регионе департамента. Всего во Франции существует 22 региона в самой стране и 4 заморских региона (статус регионов в 1982 г. получили все заморские департаменты, т.е. соответствующие территориальные единицы имеют статус департаментов и регионов одновременно).

    Помимо перечисленных территориальных единиц, в состав территории Франции входят три заморские территории, а также два образования, имеющие совершенно особый статус. Это Корсика и Новая Каледония. Корсика - остров в Средиземном море, обладающий политической автономией. Здесь имеется собственный парламент с ограниченной компетенцией, избирающий председателя, единолично осуществляющего исполнительную власть. Новая Каледония, являвшаяся ранее колонией Франции, имеет ныне статус ассоциированного с Францией государства. В Новой Каледонии действует выборный парламент и формируемое им правительство, но вопросы экономической помощи данной территории, обороны, внешней политики решает французский парламент.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18900. Связи с общественностью: предмет, объект, цели и задачи, понятийный аппарат 40.5 KB
  Связи с общественностью: предмет объект цели и задачи понятийный аппарат Public Relations коммуникативная активность компании направленная на формирование гармоничных отношений с обществом установление и поддержание результативных отношений с полезными аудиториями из
18901. ЗАНЯТИЯ ЛЕПКОЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 172.5 KB
  Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков. Лепка, также как и другие виды изобразительной деятельности
18902. Процедурные технологии PR: переговоры, фасилитация и медиация 77 KB
  Процедурные технологии PR: переговоры фасилитация и медиация Любое сообщение является попыткой влияния стремлением заставить человека смотреть на мир глазами коммуникатора. Уже софисты пытались с помощью приемов риторики изменить в нужном направлении мнение и пост...
18903. ПРОЦЕДУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ PR: ПЕРЕГОВОРЫ, ФАСИЛИТАЦИЯ И МЕДИАЦИЯ 44.5 KB
  ПРОЦЕДУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ PR: ПЕРЕГОВОРЫ ФАСИЛИТАЦИЯ И МЕДИАЦИЯ Любое сообщение является попыткой влияния стремлением заставить человека смотреть на мир глазами коммуникатора. Уже софисты пытались с помощью приемов риторики изменить в нужном направлении мнение и пост...
18904. Привлечение инвестиций, спонсоринг, фандрайзинг 28.5 KB
  Привлечение инвестиций спонсоринг фандрайзинг Тема привлечения инвестиций является всеобъемлющей. Основными инструментами привлечения инвестиций являются нормативные финансовые и политические рычаги. Но без грамотной информационной поддержки все эти меры не пр...
18905. PR-ТЕХНОЛОГИИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНВЕСТИЦИЙ. СПОНСОРИНГ И ФАНДРАЙЗИНГ 138 KB
  PRТЕХНОЛОГИИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНВЕСТИЦИЙ. СПОНСОРИНГ И ФАНДРАЙЗИНГ Вопрос привлечения инвестиций является всеобъемлющим: финансовые средства нужны всем: одним чтобы совершить благое дело другим чтобы прирастить объем уже существующей денежной массы третьим чтобы да
18907. СПОНСОРИНГ И ФАНДРАЙЗИНГ 35 KB
  СПОНСОРИНГ И ФАНДРАЙЗИНГ Вопрос привлечения инвестиций является всеобъемлющим: финансовые средства нужны всем: одним чтобы совершить благое дело другим чтобы прирастить объем уже существующей денежной массы третьим чтобы дать толчок к развитию организации в са
18908. Привлечение инвестиций, спонсоринг, фандрайзинг. РАБОТА СО СПОНСОРАМИ 118.5 KB
  Привлечение инвестиций спонсоринг фандрайзинг Вопрос привлечения инвестиций является всеобъемлющим: финансовые средства нужны всем: одним чтобы совершить благое дело другим чтобы прирастить объем уже существующей денежной массы третьим чтобы дать толчок к ра