30421

Форма правления и государственный режим в Германии, формирование и взаимодействие высших государственных органов

Доклад

Мировая экономика и международное право

Депутаты бундестага имеют свободный мандат . Бундестаг из своего состава избирает президента бундестага и вицепрезидентов. Изменения и дополнения к Основному закону также принимаются совместно 2 3 голосов депутатов бундестага и 2 3 голосов членов бундесрата. Особенностью функционирования законодательной власти ФРГ является то что в ситуации законодательной необходимости правительство может передать данное право от бундестага бундесрату.

Русский

2013-08-24

16.44 KB

33 чел.

Вопрос 41. Форма правления и государственный режим в Германии, формирование и взаимодействие высших государственных органов.

    Основной закон базируется на традициях германского конституционализма. И по форме, и по содержанию он отражает германскую правовую доктрину и практику, особенно внимательно учтен опыт Веймара. Вместе с тем в конституции ощущается влияние конституционного законодательства западных стран, особенно США. Основной закон закрепляет основополагающие принципы конституционного строя: приоритет прав и свобод человека и гражданина как основы общественного и государственного порядка, демократию как форму государства, разделение властей, политический плюрализм и др.

     По форме правления ФРГ является парламентарной республикой. Республиканский принцип закрепляется в ст. 28, где указано, что "конституционный строй в землях должен соответствовать принципам республиканского, демократического и социального правового государства".

     В Основном законе содержится характеристика ФРГ как демократического и социального правового федеративного государства.

     Основная масса законов и иных актов принимается парламентом - бундестагом. Некоторые законы и иные нормативно-правовые акты, особенно касающиеся федерации, земель или имеющие большую государственную важность, принимаются и бундестагом, и бундесратом. В то же время бундестаг и бундесрат не являются "нижней" и "верхней" палатой одного парламента.

     Бундестаг (однопалатный парламент):

- состоит из 656 депутатов (согласно Федеральному избирательному закону);

- избирается народом Германии на 4-летний срок по смешанной, мажоритарно-пропорциональной системе, то есть половина депутатов избирается в мажоритарных одномандатных округах, а половина - по пропорциональной системе в земельных территориальных округах (по земельным партийным спискам); причем к распределению мандатов по партийным спискам допускаются лишь те партии, которые преодолеют 5-процентный заградительный барьер в масштабе всей страны.

     Депутаты бундестага имеют свободный мандат . Бундестаг из своего состава избирает президента бундестага и вице-президентов.

     Бундесрат - орган представительства земель. В настоящее время он состоит из 68 членов, которые делегируются в бундесрат правительствами земель в пропорции: любая земля делегирует минимум 3 членов; с населением свыше 2 млн. - 4; с населением свыше 6 млн. - 5, свыше 7 млн. - 6 членов бундесрата.

      Члены бундесрата имеют императивный мандат , связаны волей пославшего их правительства и могут быть в любой момент отозваны. Депутаты от каждой земли в бундесрате должны подавать голоса солидарно (то есть члены бундесрата, делегированные одной землей, должны по каждому вопросу договориться межу собой и проголосовать одинаково).

      Бундестаг и бундесрат вместе принимают лишь самые важные законы. Изменения и дополнения к Основному закону также принимаются совместно- 2/3 голосов депутатов бундестага и 2/3 голосов членов бундесрата.

      Особенностью функционирования законодательной власти ФРГ является то, что в ситуации законодательной необходимости правительство может передать данное право от бундестага бундесрату.

      В случае войны или военной опасности бундестаг и бундесрат могут создать Совместный комитет ("мини-парламент"), на 2/3 состоящий из депутатов бундестага и на 1/3 - из членов бундесрата, правомочный принимать законы и иные решения.

      Высшую исполнительную власть в стране осуществляет федеральное правительство , в состав которого входят федеральные министры и канцлер.

      Особую роль играет председатель правительства - федеральный канцлер. Фактически именно он является политическим лидером страны.

      Федеральный канцлер избирается бундестагом по предложению федерального президента, затем канцлер формирует правительство. По сложившемуся обычаю федеральным канцлером избирается лидер партии, победившей на выборах, или иной кандидат, выдвинутый на пост канцлера партией-победительницей.

      Основной закон ФРГ 1949 г. стал первой конституций предусмотревшей институт конституционного вотума недоверия. Суть его в том, что при постановке вопроса о вотуме недоверия выдвигается кандидатура на пост федерального канцлера. Голосование за недоверие действующему правительству одновременно является избранием нового канцлера.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58959. Урок. Пори року 348 KB
  Мета: розвивати початкові навички використання елементів взаємодії з комп’ютером – списків та закладок у діалогових вікнах; ознайомити учнів з особливостями погоди в різні пори року; розвивати елементи логічного мислення, пам’ять, увагу, кмітливість...
58960. Аналіз поеми М. Гоголя «Мертві душі». Чичиков герой нашого часу? 57 KB
  Мета: проаналізувати образ Чичикова; вдосконалювати вміння висловлювати та доводити свої думки аргументувати свої вислови узагальнювати; розкривати творчі здібності учнів; прищеплювати звичку з повагою ставитися до думок інших людей...
58961. «Я є рушниця, радістю набита, якою вистрілю на честь життя» (до 100-річчя з дня народження Богдана-Ігоря Антонича) 151.5 KB
  Моя країно верховинна ні не забуть твоїх черемх коли над ними місяць лине вівсяним калачем 3 учень: Так це БогданІгор Антонич який в горах де ближче сонця перший раз приглянувся небу дописує черговий вірш до збірки Книга Лева.
58962. Особові займенники 371 KB
  Мета: Вчити розпізнавати особові займенники; визначати особу число відмінок займенників; формувати вміння користуватись відмінковими формами займенників в усному й писемному мовленні та влучно використовувати особові займенники; розвивати увагу мислення...
58963. Інтерактивний розвиток фантазії учнів 60 KB
  Освітні - спрямовані на активацію уяви та фантазії. Передбачають формування практичної діяльності, уміння аналізувати та інтерпретувати мистецькі твори та дитячі малюнки, навчатися споглядати їх різними способами: статичний - сприймати їх через внутрішній світ...
58964. Їде панна осінь на золотому коні 42 KB
  Організація класу до уроку Гайда діти у садок Любо там та мило Подивіться все навколо Осінь як змінила. Осінь. Осінь завітала до нас у гості.
58965. Матеріали до вивчення роману Габріеля Гарсіа Маркеса "Сто років самотності" 31.5 KB
  Довести до свідомості учнів задум письменника який полягає в осудженні індивідуалізму що зумовлює замкненість відірваність людини від реального часу отруює її життя гіркотою самотності. Актуалізація опорних знань Як ви розумієте слово самотність Звідки вона береться Чому виникає...
58966. Англомовні країни. Велика Британія 55.5 KB
  Respected quests! Our todays lesson is devoted to Great Britain. Its our final lesson on the topic. We are going to review the material we have already learnt and try to learn something new. Hope you will enjoy every minute of the lesson.
58967. Архітектурні споруди в казці 45.5 KB
  Завдання до уроку 1. Структура уроку І. Повідомлення теми завдань уроку й мотивація навчання 1 хв. Уведення до теми уроку методом створення ігрової ситуації уявної мандрівки у країну казок 8 хв.