30422

Германский федерализм, местное управление и самоуправление

Доклад

Мировая экономика и международное право

Оно состоит из 16 земель многие из которых имели многовековые традиции собственной государственности Бавария Саксония ШлезвигГолштейн Баден и др. 3 из 16 земель являются городами Берлин как столица; Гамбург и Бремен в прошлом были городамиреспубликами и входили в Ганзейский Союз . Выделяются вопросы: исключительной компетенции федерации; совместной компетенции; компетенции земель. Особенностью немецкой федерации является и то что наряду с федеральной в каждой земле имеется своя конституционная юстиция...

Русский

2013-08-24

15.48 KB

0 чел.

Вопрос 42. Германский федерализм, местное управление и самоуправление.

     Оно состоит из 16 земель, многие из которых имели многовековые традиции собственной государственности (Бавария, Саксония, Шлезвиг-Голштейн, Баден и др.), некоторые созданы искусственно, из частей ликвидированной союзниками Пруссии - ядра общегерманской государственности (Бранденбург, Берлин, Мекленбург-Передняя Померания). 3 из 16 земель являются городами (Берлин - как столица; Гамбург и Бремен в прошлом были городами-республиками и входили в Ганзейский Союз ).

     Земли сильно различаются по территории и населению. Самая маленькая из них - Бремен (и по территории, и по населению). Самая большая - Бавария - превосходит в 176 раз, а самая населенная - Северный Рейн-Вестфалия превосходит тот же Бремен примерно в 25 раз. Однако федерацию в ФРГ нельзя назвать ассиметричной. Все земли имеют равные права.

      Основной закон регламентирует распределение полномочий между федеральным центром и землями. Выделяются вопросы:

- исключительной компетенции федерации;

- совместной компетенции;

- компетенции земель.

      Каждая земля имеет однопалатный парламент - ландтаг (в Баварии - двухпалатный, в землях-городах ландтаги именуются городскими собраниями), избираемый на 4-5 лет. Партия (блок партий), получившая большинство в ландтаге, формирует правительство во главе с премьер-министром.

      Особенностью немецкой федерации является и то, что наряду с федеральной в каждой земле имеется своя конституционная юстиция, представленная конституционными судами земель. В земле Шлезвиг-Голштейн функции конституционного суда земли переданы Федеральному конституционному суду.

      Помимо вышеперечисленных необходимо также выделить и другие черты, характеризующие немецкую федерацию:

- немец в любой земле имеет равные права;

- конституционный строй земель должен соответствовать конституционному строю ФРГ, основным принципам республиканского, демократического, социального государства;

- государство стремится к обеспечению единого уровня жизни на всей территории земель;

- в высших учреждениях федерации должны использоваться в надлежащем соотношении чиновники из всех земель;

- все учреждения федерации и земель должны оказывать друг другу взаимную правовую и административную помощь;

- федерация и каждая земля раздельно ведут финансовые расходы.

     Важной особенностью немецкой федерации является возможность федерального принуждения земли к выполнению каких-либо действий в случаях, если земля не выполняет обязанностей, возложенных на нее Основным законом и иными законами. Федеральное принуждение в различных формах применяется федеральным правительством с одобрением бундесрата.

     При необходимости территория земель может меняться, земли имеют право объединяться, выделять из своего состава новые земли. Подобные решения принимаются референдумами в заинтересованных землях. Однако не может быть предметом пересмотра федерализм в целом и сам принцип разделения федерации на земли.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58475. Двомембранні органели і мітохондрії і пластиди. Фотосинтез, дихання 35.5 KB
  Мета: познайомити з будовою та функціями двомембранних органел: мітохондріями та пластидами, фазами мітозу, з клітинним циклом, поняттями, каріотип, фотосинтез, дихання, мітохондрія, хлоропласт, хемосинтез з процесами фотосинтезу та дихання, вчити порівнювати ці два процеси між собою...
58476. Урок биологии 165 KB
  Подготовка учителя к урокам. Постановка цели урока. Структура урока этапы комбинированного урока. Проведение урока биологии Перспективное и поурочное планирование Основой для планирования учебно-воспитательного образовательного процесса по биологии является анализ существующих нормативных требований программ учебных и дидактических пособий и опыта педагогической деятельности учителя.
58477. Вид. Критерии вида 45.5 KB
  Цели урока: обучающие: сформулировать определения понятиям вид критерии вида; изучить критерии вида и их содержание; развивающие: продолжить развитие коммуникативных умений при работе в группах устной монологической речи учащихся...
58478. Уроки Чистоты на территории Пермского края 3.73 MB
  Технологии сортировки отходов уже реализуются в некоторых российских городах. Для успешной организации сортировки очень важна первая ступень раздельный сбор отходов жителями. По статистике каждый из нас ежегодно образует 300 кг отходов.
58479. Рідна домівка, рідна сім’я – тут виростає доля моя. В.Гринько «Сім». В.Сухомлинський «Тетянка усміхається» 73 KB
  Доброго здоров’я всім В добрий день і в добрий час Рада всіх вітати вас. Який розділ ви почали вивчати на попередньому уроці Рідна домівкарідна сім’ятут виростає доля моя З якими піснями ви ознайомилися на минулому уроці Роде наш красний...
58480. Проектирование молодежного кафе – «KFC» 752 KB
  Молодежное кафе, как организация является обществом с ограниченной ответственностью предприятие бытового обслуживания (ООО ПБО). Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества
58481. Розробка програмного забезпечення (ПЗ) для інформаційної підтримки велодоріжок м. Хмельницький 16.04 MB
  До ПЗ розроблено специфікацію вимог, що описує функціональні та нефункціональні вимоги до нього. На основі цієї специфікації та аналізу предметної області, а також вибраних технологій та засобів розробки, здійснено проектування ПЗ для інформаційної підтримки велодоріжок м. Хмельницький.
58482. Ресурсы и факторы производства 90.5 KB
  Цели: Обучающие: познакомить учащихся с понятиями: ресурсы факторы производства процесс производства доходность факторов производства; научить школьников определению необходимых ресурсов для нового предприятия; Развивающие: привить интерес к изучаемому материалу...
58483. Губернский профессиональный колледж . 116.5 KB
  Цели: образовательные: познакомить учащихся с популярным в нашей стране туристско-экскурсионным маршрутом по древним русским городам; совершить заочное путешествие в 4 города Золотого кольца...