30423

Конституция Японии, особенности правоприменения

Доклад

Мировая экономика и международное право

Конституция Японии особенности правоприменения. Конституционное развитие Японии началось в 1889 г. После поражения Японии во второй мировой войне и ее оккупации американскими войсками началась разработка новой конституции. Фактически послевоенная конституция Японии была написана для этой страны США и их союзниками.

Русский

2013-08-24

15.2 KB

4 чел.

Вопрос 43. Конституция Японии, особенности правоприменения.

     Конституционное развитие Японии началось в 1889 г., когда была принята первая японская конституция. Данная конституция закрепила результаты революции Мэйдзи. Несмотря на свой консерватизм архаичность (закрепление сословных различий и привилегий, большие полномочия императора, наличие особой наследственной палаты в парламенте для аристократии - Палаты пэров), Конституция 1889 г. дала мощный толчок экономическому и политическому развитию страны.

      После поражения Японии во второй мировой войне и ее оккупации американскими войсками началась разработка новой конституции. Важной особенностью новой конституции было то, что она разрабатывалась при активном участии и под давлением Дальневосточной комиссии - оккупационного органа, который имел полномочия на коренную реформу японской конституции.

      Ведущую роль в деятельности Дальневосточной комиссии играли ученые и генералы США. Фактически послевоенная конституция Японии была написана для этой страны США и их союзниками.

      Окончательно новая конституция Японии была принята парламентом в октябре 1946 года и вступила в силу 3 марта 1947 г. Данная конституция действует и по сей день, и в силу своей "жесткости" она осталась в неизменном виде.

      Можно выделить следующие особенности действующей конституции 1947 г. (и ее отличие от прежней конституции 1889 г.):

- закреплен принцип народного суверенитета;

- сохранена конституционная монархия во главе с императором, однако полномочия императора существенно ограничены;

- высшим органом государственной власти объявлен парламент;

- ликвидирована наследственная Палата пэров парламента;

- предусмотрена двухпалатная структура парламента, состоящего из двух выборных палат - Палаты представителей и Палаты советников;

- парламенту предоставлено право формировать правительство;

- правительство стало ответственным перед парламентом, а не перед императором;

- ликвидированы сословия (пэры, князья и т.д.)

- закреплены основополагающие права и свободы человека;

- конституционно закреплен принцип-обязательство об отказе Японии от войны и вооруженных сил (ст. 9: "Японский народ на вечные времена отказывается от войны как суверенного права нации, а также от угрозы или применения вооруженной силы как средства разрешения международных споров");

- на основании данной нормы конституции Япония и до настоящего времени официально не имеет своей армии (кроме немногочисленных сил самообороны).

    Пересмотр конституции Японии осуществляется, если за него проголосуют не менее 2/3 депутатов каждой из палат, а затем данное решение будет утверждено на референдуме.

    Однако практика пересматривать конституцию Японии не сложилась, и она остается в прежнем виде.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57897. Додавання натуральних чисел 1.78 MB
  Мета навчальна: удосконалення вміння виконувати додавання натуральних чисел, формувати вміння застосовувати переставну та сполучну властивості додавання, розв’язувати задачі на додавання натуральних чисел.
57898. Геометричні перетворення: паралельне перенесення, осьова симетрія, центральна симетрія 984.5 KB
  Навчити учнів виконувати перетворення фігур на площині застосовувати властивості геометричних перетворень до розв’язування задач. Перетворення допомагають художникам правильно будувати композиції картин а хімікам – досліджувати структуру кристалів.
57899. РОЗВ’ЯЗУВАННЯ РАЦІОНАЛЬНИХ РІВНЯНЬ 170 KB
  Мета: вдосконалити знання і вміння учнів розв’язувати раціональні рівняння; розвивати різні види мислення самостійність творчість екологічну культуру; виховувати активність увагу наполегливість винахідливість; прищеплювати любов до рідного краю.
57900. Решение систем уравнений второй степени 185.5 KB
  Задание: При каких значениях параметра а система уравнений имеет три решения Решение: парабола y= x2 будет иметь с окружностью x2 y2 = 4 три общие точки только в случае а = 2. Теоретический опрос по вопросам: Что называется системой...
57901. Систематизація та узагальнення знань, вмінь і навичок 183.5 KB
  Мета уроку: навчальна складова: систематизувати та узагальнити знання учнів з вивченого навчального матеріалу вміння та навички учнів застосовувати вивчене до розв’язування задач передбачених програмою...
57902. ПЛОЩІ + ІСТОРІЯ + ДИЗАЙН = КРАСА 312.5 KB
  Сьогодні на уроці ми познайомимося з професіями паркетник та дизайнер інтер’єру Паркетник-фахівець з укладання паркету в приміщеннях. План уроку Знайомство з історичними фактами: а історія паркету; б історія візерунків Росія...
57903. Тригонометричні функції будь-якого кута 878 KB
  Повторити властивості тригонометричних функцій закріпити навички співвідносити градусну та радіанну міру кута та знаходити значення тригонометричних функцій будьякого кута при обчислюванні значень виразів що містять тригонометричні функції з урахуванням їх властивостей.
57904. Функції. Узагальнення і систематизація вивченого матеріалу 539 KB
  Мета: узагальнити і систематизувати знання учнів з теми Квадратична функція; закріпити вміння і навички учнів використовувати набуті під час вивчення теми знання для розв’язування вправ і задач розвивати увагу учнів логічне мислення творчу активність...
57905. Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства 854.5 KB
  Цели: Обобщить, расширить и углубить знания учащихся по изученной теме Развивать творческие способности, умения самостоятельно добывать знания, активизировать познавательную деятельность, формировать навыки коллективной работы.