30431

Политико-территориальное устройство и организация местной власти в Китае

Доклад

Мировая экономика и международное право

наименовании принимается вышестоящим собранием народных представителей совместно с соответствующими местными органами и утверждается Государственным советом КНР. Такое положение принимает собрание народных представителей соответствующего автономного образования. Но оно нуждается в утверждении постоянного комитета вышестоящего собрания народных представителей. Это собрания народных представителей их постоянные комитеты и народные правительства.

Русский

2013-08-24

17.23 KB

17 чел.

Вопрос 51. Политико-территориальное устройство и организация местной власти в Китае.

    КНР - это унитарное государство с более чем миллиардным многонациональным населением. Более 90% от его общего числа составляют китайцы (народности хань), а на оставшуюся долю населения приходится более ста народов, составляющих вместе свыше 91 млн. человек и охватывающих местами своего компактного проживания более половины территории страны. При этом национальные меньшинства зачастую проживают совместно с другими национальностями: большая часть населенных пунктов страны многонациональна. Средством решения национального вопроса в КНР стала национальная автономия, имеющая административный характер. Компактно проживающие национальные меньшинства могут создавать три вида автономных образований: автономный район, автономный округ и автономный уезд. Наиболее крупными автономными образованиями являются автономные районы. Их пять. Среднее по величине звено автономии - это автономные округа, которых насчитывается 30. Наконец, самыми мелкими автономными единицами являются 124 автономных уезда.

    Статус автономных единиц регламентируется в специальном разделе Конституции. Решение об образовании автономных единиц, их границах и. наименовании принимается вышестоящим собранием народных представителей совместно с соответствующими местными органами и утверждается Государственным советом КНР. Автономные единицы имеют несколько более высокий статус по сравнению с другими местными образованиями. Так, они вправе принимать собственные уставные документы - положения. Такое положение принимает собрание народных представителей соответствующего автономного образования. Но оно нуждается в утверждении постоянного комитета вышестоящего собрания народных представителей. Все положения доводятся до сведения Постоянного комитета ВСНП.

    Кроме того, компетенция автономных образований включает преимущественное право на разработку и использование местных природных ресурсов, осуществление внешнеэкономической деятельности, управление образованием, наукой, культурой на своей территории, охрану памятников национальной культуры, распоряжение местными финансовыми средствами, разработку и принятие планов экономического, социального и культурного строительства на своей территории.

     Следует отметить, что законодательство не делает различия между автономными единицами разных видов. Они отличаются лишь размером территории (при этом одна единица может входить в состав другой), но статус их одинаков.

    Помимо автономных образований в систему территориального деления КНР входят местные единицы, не имеющие статуса автономий. Это провинции, города центрального подчинения, уезды, города, волости, национальные волости, поселки и городские районы.

    В целом система территориального деления страны является трехзвенной. Единицами верхнего звена являются автономные районы, провинции и города центрального подчинения. Среднее звено образуют автономные округа, уезды, автономные уезды и города. Наконец, низовыми местными единицами выступают волости, национальные волости (за ними статус автономных образований не признается, хотя они тоже отличаются своеобразием национального состава), поселки, города без районного деления, городские районы. Все территориальные единицы КНР имеют собственные органы власти, образующие единую систему. Это собрания народных представителей, их постоянные комитеты и народные правительства. Собрания народных представителей - это выборные органы. Выборы собраний городов без районного деления, городских районов, волостей, национальных волостей, поселков, уездов и автономных уездов являются прямыми. Все остальные собрания народных представителей избираются многостепенными выборами: нижестоящие собрания избирают вышестоящие. Законодательство о выборах требует обеспечения представительства национальных меньшинств в каждом собрании. При этом выборы собраний народных представителей могут проводиться в местах компактного проживания нескольких наций раздельно или совместно населением этих наций.

    Срок полномочий собраний народных представителей, избираемых прямыми выборами, составляет три года. Все остальные местные органы власти избираются на пять лет. Очередные сессии собраний проводятся один раз в год и продолжаются несколько дней.

    Местные собрания народных представителей (за исключением собраний волостей, национальных волостей и поселков) образуют постоянные комитеты, которые подотчетны им в своей деятельности. Постоянные комитеты руководят выборами в соответствующее собрание народных представителей, решают в период между сессиями собраний важные вопрос политической, экономической, культурной и социальной жизни, межнациональных отношений на данной территории, контролируют работу народных правительств, народных судов и народных прокуратур соответствующей ступени, изменяют или отменяют решения нижестоящих собраний народных представителей и т.п. Заседания постоянного комитета созываются его председателем не реже одного раза в два месяца.

    Исполнительными органами местных народных собраний являются местные народные правительства. Они избираются собраниями и находятся в двойном подчинении, т.е. несут ответственность за свою деятельность и перед соответствующим местным собранием, а также его постоянным комитетом, и перед вышестоящим правительством.

    Общественное самоуправление в КНР - это один из тех конституционных институтов, которому трудно найти аналог в других странах. Конституция характеризует его как низовое массовое самоуправление и устанавливает, что его органами являются комитеты городского и сельского населения, создаваемые по месту жительства. Комитеты состоят из председателя, его заместителя и 3-7 членов, избираемых жителями деревни или города путем прямых выборов на три года. С помощью таких комитетов население осуществляет «самоуправление, самовоспитание и самообслуживание». Комитеты помогают местным правительствам, осуществляют по их поручению некоторые функции управления, выполняют задачи по охране общественного порядка. Для этого комитеты образуют комиссии: По охране общественного порядка, по общественному здравоохранению, народные примирительные комиссии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51843. Анализ урока по математике по Петерсон с позиций реализации «интегративной технологии деятельностного метода» 44 KB
  Петерсон Людмила Георгиевна выделила несколько типов уроков, каждый из которых имеет свою технологию. Нам предложен урок открытия нового знания и рефлексии. В этом уравнении Петерсон выделяет 8 этапов, каждый из которых имеет своё целевое назначение и содержание. Соответственно при анализе будем выделять эти этапы и анализировать их по целевому и содержательному компонентам
51845. Теория производства 71 KB
  Производство как процесс использования факторов производства. Процесс производства рассматривается как поиск оптимального сочетания факторов производства для минимизации затрат и максимизации отдачи и прибыли перечислить факторы производства. В качестве основных факторов производства выделяются: труд земля капитал.
51846. Цели и задачи обучения пропедевтическому курсу информатики 47.5 KB
  Цель: познакомить учащихся с целями и задачами обучения пропедевтическому курсу информатики Учебные задачи: знать особенности урока информатики в начальной школе знать цели и задачи обучения пропедевтическому курсу информатики воспитание культуры мышления План Организационный момент Постановка цели занятия Изучение нового материала Итоги Тип занятия: лекция. Теория и методика обучения информатике: Учеб. Сегодня мы узнаем какие цели и задачи обучения пропедевтического курса информатики в младшей школе.