30432

Конституционное устройство острова Тайвань (Китай)

Доклад

Мировая экономика и международное право

Оно не представляет собой постоянно действующий орган а избирается и собирается в каждом случае в течение шести месяцев после принятия Законодательной палатой решения о необходимости конституционной реформы или изменения территории страны либо в течение трех месяцев после решения Законодательной палаты о необходимости отрешить от должности Президента или Вицепрезидента. Досрочная вакансия должности Вицепрезидента замещается на оставшийся срок по предложению Президента решением Законодательной палаты. В случае одновременной вакантности...

Русский

2013-08-24

16.3 KB

3 чел.

Вопрос 52.Конституционное устройство острова Тайвань (Китай).

    На острове считается действующей Конституция Китайской Республики 1946 г., которая в ст. 1 характеризует "Китайскую Республику" как демократическую республику народа, управляемую народом и для народа.

    В Конституции регулируется статус органов власти и самоуправления и местных коллективов.

    Особое место в системе высших государственных органов занимает Национальное собрание, которое, не входя в систему пяти властей и основываясь на положениях Конституции, "осуществляет политическую власть от имени всех граждан республики" (ст. 25). Оно не представляет собой постоянно действующий орган, а избирается и собирается в каждом случае в течение шести месяцев после принятия Законодательной палатой решения о необходимости конституционной реформы или изменения территории страны либо в течение трех месяцев после решения Законодательной палаты о необходимости отрешить от должности Президента или Вице-президента.

    С 1996 г. Президент и Вице-президент избираются не Национальным собранием, как ранее, а прямыми выборами на четыре года с правом однократного переизбрания. Досрочная вакансия должности Вице-президента замещается на оставшийся срок по предложению Президента решением Законодательной палаты. В случае одновременной вакантности должностей Президента и Вице-президента их полномочия временно переходят к председателю Исполнительной палаты и проводятся довыборы на оставшийся срок. Президент назначает и смещает председателя Исполнительной палаты и с одобрения Законодательной палаты ряд других должностных лиц, может без контрасигнатуры распускать Законодательную палату и обязан это сделать после консультации с ее председателем в течение 10 дней в случае выражения недоверия председателю Исполнительной палаты.

    Исполнительная палата несет политическую ответственность перед Законодательной палатой и обладает правом отлагательного вето в отношении решений последней, которое Законодательная палата может преодолеть, приняв решение повторно абсолютным большинством.

    Законодательная палата состоит из 225 членов. Из них 168 избираются не менее чем по одному от городов центрального подчинения, уездов и городов "свободной территории", 4 — от аборигенов, 8 — от граждан, проживающих за границей, и 41 — от общенационального избирательного округа. Для женщин резервируется около 1/10 мест. Выборы производятся в том же порядке, что и в Национальное собрание. Законодательная Палата осуществляет законодательную власть от имени народа и решает вопросы о проектах законов, бюджета, введении военного положения, общей амнистии, вопросы войны и мира, о заключении договоров и др.

    Судебная палата разрешает гражданские, уголовные, административные дела, принимает дисциплинарные меры в отношении государственных служащих, может толковать Конституцию и добиваться единообразия в толковании законов и указов. Палата состоит из великих судей, назначенных пожизненно Президентом с согласия Законодательной палаты.

    В компетенцию Экзаменационной палаты, входит проведение экзаменов, отбор и аттестация государственных служащих, решение их социальных и правовых проблем. Председатель, его заместитель и члены Палаты назначаются Президентом с одобрения Национального собрания.

    Контрольная палата осуществляет полномочия "по отрешению от должности, порицанию и аудиту".

    Система управления и самоуправления в провинциях и уездах организована следующим образом.

     Провинция здесь единственная. Хотя только на нее и распространяется фактическая юрисдикция властей "Китайской Республики", существует и предусмотрено теперь конституционно провинциальное правительство из 9 членов, включая председателя, которых назначает Президент по представлению председателя Исполнительной палаты. Учрежден также консультативный совет, члены; которого назначаются в том же порядке. Таким образом, на уровне провинции самоуправления нет, а есть лишь местное управление.

     В уездах учреждены уездные правительства во главе с начальниками уездов, избираемыми избирателями уездов. Это уже органы самоуправления.

    Провинции должны исполнять распоряжения Исполнительной палаты и контролировать решение вопросов, отнесенных к компетенции уездов.

    На Тайване проживают девять групп аборигенов, которые ныне рассчитывают на возвращение им прав самоуправления.

    Конституция содержит положения, ориентирующие экономическую и социальную политику государства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5912. Основи музеєзнавства. Курс лекцій 335 KB
  Лекция 1 Сущность и значение музея и музейного дела Понятие о музееведении как науке Музей как социокультурное явление Музей как учреждение культуры Классификация музеев Понятие о музееведении как науке Наука о музейном де...
5913. Технології у виробничій діяльності. Конспект лекцій 3.02 MB
  Проектування як складова сучасного виробництва та життєдіяльності людини Лекція Загальні основи проектування у виробничій діяльність людини. Основні ознаки проектної діяльності. Види проектів. Основні поняття: проект, проектування...
5914. Основи термодинаміки. Курс лекцій 3.72 MB
  Основні поняття та закони термодинаміки Теплотехніка - наука, яка вивчає процеси одержання та використання теплоти в різних виробництвах, а також машини та апарати, які використовуються для сіх цілей. Технічна термодинаміка - вив...
5915. Безпека життєдіяльності та охорона праці. Лекції 497.94 KB
  Тема - Правові та організаційні засади охорони праці Законодавчо-нормативна база України з питань охорони праці. Основні принципи державної політики України у галузі охорони праці. Нормативно-правові акти України про охорону праці. Соц...
5916. Національна економіка. Курс лекцій 586.5 KB
  Національна економіка: загальне і особливе Національна економіка як соціально-економічна система країни. Основні цілі національної економіки. Фактори функціонування національної економіки. Національна економіка як соціаль...
5917. Національна економіка. Лекції. Прогнозування і державне регулювання промислового виробництва 443.5 KB
  Прогнозування і державне регулювання промислового виробництва Промисловість як об’єкт регулювання. Показники промислового виробництва. Визначення потреб держави у промисловій продукції та обґрунтування обсягу промислового ви...
5918. Разработка программы реструктуризации и развития предприятия 66.5 KB
  Разработка программы реструктуризации и развития предприятия Вопросы: Основные этапы разработки и содержание программы реструктуризации. Организация разработки программы реструктуризации на предприятии. Оценка рисков реализации про...
5919. Реструктуризация промышленного предприятия 79.5 KB
  Реструктуризация промышленного предприятия Содержание и организация реструктуризации предприятия. Разработка программы реструктуризации и развития предприятия. Содержание и организация реструктуризации предприятия Вопросы для изучения:...
5920. Диагностика банкротства и финансовое оздоровление предприятия 85 KB
  Диагностика банкротства и финансовое оздоровление предприятия Финансовый анализ предприятия: цели и виды анализа. Стадии банкротства и диагностика состояния предприятия. Анализ финансового состояния и платежеспособности предприятия. Оп...