30432

Конституционное устройство острова Тайвань (Китай)

Доклад

Мировая экономика и международное право

Оно не представляет собой постоянно действующий орган а избирается и собирается в каждом случае в течение шести месяцев после принятия Законодательной палатой решения о необходимости конституционной реформы или изменения территории страны либо в течение трех месяцев после решения Законодательной палаты о необходимости отрешить от должности Президента или Вицепрезидента. Досрочная вакансия должности Вицепрезидента замещается на оставшийся срок по предложению Президента решением Законодательной палаты. В случае одновременной вакантности...

Русский

2013-08-24

16.3 KB

4 чел.

Вопрос 52.Конституционное устройство острова Тайвань (Китай).

    На острове считается действующей Конституция Китайской Республики 1946 г., которая в ст. 1 характеризует "Китайскую Республику" как демократическую республику народа, управляемую народом и для народа.

    В Конституции регулируется статус органов власти и самоуправления и местных коллективов.

    Особое место в системе высших государственных органов занимает Национальное собрание, которое, не входя в систему пяти властей и основываясь на положениях Конституции, "осуществляет политическую власть от имени всех граждан республики" (ст. 25). Оно не представляет собой постоянно действующий орган, а избирается и собирается в каждом случае в течение шести месяцев после принятия Законодательной палатой решения о необходимости конституционной реформы или изменения территории страны либо в течение трех месяцев после решения Законодательной палаты о необходимости отрешить от должности Президента или Вице-президента.

    С 1996 г. Президент и Вице-президент избираются не Национальным собранием, как ранее, а прямыми выборами на четыре года с правом однократного переизбрания. Досрочная вакансия должности Вице-президента замещается на оставшийся срок по предложению Президента решением Законодательной палаты. В случае одновременной вакантности должностей Президента и Вице-президента их полномочия временно переходят к председателю Исполнительной палаты и проводятся довыборы на оставшийся срок. Президент назначает и смещает председателя Исполнительной палаты и с одобрения Законодательной палаты ряд других должностных лиц, может без контрасигнатуры распускать Законодательную палату и обязан это сделать после консультации с ее председателем в течение 10 дней в случае выражения недоверия председателю Исполнительной палаты.

    Исполнительная палата несет политическую ответственность перед Законодательной палатой и обладает правом отлагательного вето в отношении решений последней, которое Законодательная палата может преодолеть, приняв решение повторно абсолютным большинством.

    Законодательная палата состоит из 225 членов. Из них 168 избираются не менее чем по одному от городов центрального подчинения, уездов и городов "свободной территории", 4 — от аборигенов, 8 — от граждан, проживающих за границей, и 41 — от общенационального избирательного округа. Для женщин резервируется около 1/10 мест. Выборы производятся в том же порядке, что и в Национальное собрание. Законодательная Палата осуществляет законодательную власть от имени народа и решает вопросы о проектах законов, бюджета, введении военного положения, общей амнистии, вопросы войны и мира, о заключении договоров и др.

    Судебная палата разрешает гражданские, уголовные, административные дела, принимает дисциплинарные меры в отношении государственных служащих, может толковать Конституцию и добиваться единообразия в толковании законов и указов. Палата состоит из великих судей, назначенных пожизненно Президентом с согласия Законодательной палаты.

    В компетенцию Экзаменационной палаты, входит проведение экзаменов, отбор и аттестация государственных служащих, решение их социальных и правовых проблем. Председатель, его заместитель и члены Палаты назначаются Президентом с одобрения Национального собрания.

    Контрольная палата осуществляет полномочия "по отрешению от должности, порицанию и аудиту".

    Система управления и самоуправления в провинциях и уездах организована следующим образом.

     Провинция здесь единственная. Хотя только на нее и распространяется фактическая юрисдикция властей "Китайской Республики", существует и предусмотрено теперь конституционно провинциальное правительство из 9 членов, включая председателя, которых назначает Президент по представлению председателя Исполнительной палаты. Учрежден также консультативный совет, члены; которого назначаются в том же порядке. Таким образом, на уровне провинции самоуправления нет, а есть лишь местное управление.

     В уездах учреждены уездные правительства во главе с начальниками уездов, избираемыми избирателями уездов. Это уже органы самоуправления.

    Провинции должны исполнять распоряжения Исполнительной палаты и контролировать решение вопросов, отнесенных к компетенции уездов.

    На Тайване проживают девять групп аборигенов, которые ныне рассчитывают на возвращение им прав самоуправления.

    Конституция содержит положения, ориентирующие экономическую и социальную политику государства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73423. Дорожні знаки як технічні засоби організації дорожнього руху 36 KB
  Дорожні знаки ставляться до технічних засобів організації дорожнього руху і є обов’язковою приналежністю всіх доріг і вулиць населених пунктів. Усі дорожні знаки діляться на вісім груп: попереджуючі знаки; знаки пріоритету; заборонні знаки; знаки що пропонують...
73424. Сигнальні стовпці та розмітка 302 KB
  Використання стовпців та розмітки Застосування і типи стовпців Вимоги до використання стовпців Вимоги до сучасної розмітки Дорожні стовпчики маркіровані светоотражающими елементами призначені для позначення узбіч автомобільних доріг відповідають гос.
73425. Штучні нерівності на дорозі 577.5 KB
  Довжина кожної нерівності повинна бути не менш ширини проїзної частини. Припустиме відхилення — не більш 0,2 м з кожної сторони дороги. На ділянці дороги для обладнання нерівностей повинен бути забезпечений водовідвід із проїзної частини дороги.
73426. Облаштування доріг об’єктами дорожнього сервісу 57 KB
  Транспортний процес не може здійснюватися без сучасних автомобільних доріг так само, як і без їхньої облаштованості об’єктами дорожнього сервісу. З кожним роком збільшується дальність як вантажних, так і пасажирських перевезень.
73427. Розміщення й планування майданчиків відпочинку, автобусних зупинок 372.5 KB
  Призначення майданчиків відпочинку та автобусних зупинок Норми проектування майданчиків відпочинку та автобусних зупинок Забезпечення інформацією учасників дорожнього руху У водіїв транспортних засобів при русі по дорогах поступово в міру стомлення збільшується час реакції...
73428. Проблеми збереження природного середовища при будівництві доріг 28.05 KB
  Умови проектування автомобільних доріг Екологія та автомобільні дороги Принципова схема прогнозованої екологічної оцінки проектованої автомобільної дороги Проблеми збереження природного середовища в її природній різноманітності й багатстві визначають сьогодні практично всі сторони життя...
73429. Еколгічна сумісність із навколишнім середовищем 29.5 KB
  На етапі прокладки траси майбутньої дороги особливу роль відіграє ландшафтне проектування що враховує не тільки вимоги земельного законодавства по вилученню земельних ділянок під будівництво дороги подолання контурних і висотних перешкод але й вимоги по захисту навколишнього середовища.
73430. Захист населення від екологічного забруднення придорожнього природного середовища 73.5 KB
  Технічні снігозахисні посадки захист від ерозії протиерозійне озеленення піщаних заметів пескозащитное озеленення сильних вітрів і курних бур; забезпечення безпеки руху й зорового орієнтування тобто вказівка напрямку дороги за межами видимості покриття підкреслення...
73431. Захист тварин і рослин 39 KB
  Проектування автомобільних доріг через ліси лісопитомники заповідники Основні методи зменшення впливу автотранспорту на тварин Дороги особливо швидкісні автомагістралі являють загрозу дикою тваринам у двох відносинах: погіршенні якості середовища проживання й небезпеки зіткнення...