30432

Конституционное устройство острова Тайвань (Китай)

Доклад

Мировая экономика и международное право

Оно не представляет собой постоянно действующий орган а избирается и собирается в каждом случае в течение шести месяцев после принятия Законодательной палатой решения о необходимости конституционной реформы или изменения территории страны либо в течение трех месяцев после решения Законодательной палаты о необходимости отрешить от должности Президента или Вицепрезидента. Досрочная вакансия должности Вицепрезидента замещается на оставшийся срок по предложению Президента решением Законодательной палаты. В случае одновременной вакантности...

Русский

2013-08-24

16.3 KB

3 чел.

Вопрос 52.Конституционное устройство острова Тайвань (Китай).

    На острове считается действующей Конституция Китайской Республики 1946 г., которая в ст. 1 характеризует "Китайскую Республику" как демократическую республику народа, управляемую народом и для народа.

    В Конституции регулируется статус органов власти и самоуправления и местных коллективов.

    Особое место в системе высших государственных органов занимает Национальное собрание, которое, не входя в систему пяти властей и основываясь на положениях Конституции, "осуществляет политическую власть от имени всех граждан республики" (ст. 25). Оно не представляет собой постоянно действующий орган, а избирается и собирается в каждом случае в течение шести месяцев после принятия Законодательной палатой решения о необходимости конституционной реформы или изменения территории страны либо в течение трех месяцев после решения Законодательной палаты о необходимости отрешить от должности Президента или Вице-президента.

    С 1996 г. Президент и Вице-президент избираются не Национальным собранием, как ранее, а прямыми выборами на четыре года с правом однократного переизбрания. Досрочная вакансия должности Вице-президента замещается на оставшийся срок по предложению Президента решением Законодательной палаты. В случае одновременной вакантности должностей Президента и Вице-президента их полномочия временно переходят к председателю Исполнительной палаты и проводятся довыборы на оставшийся срок. Президент назначает и смещает председателя Исполнительной палаты и с одобрения Законодательной палаты ряд других должностных лиц, может без контрасигнатуры распускать Законодательную палату и обязан это сделать после консультации с ее председателем в течение 10 дней в случае выражения недоверия председателю Исполнительной палаты.

    Исполнительная палата несет политическую ответственность перед Законодательной палатой и обладает правом отлагательного вето в отношении решений последней, которое Законодательная палата может преодолеть, приняв решение повторно абсолютным большинством.

    Законодательная палата состоит из 225 членов. Из них 168 избираются не менее чем по одному от городов центрального подчинения, уездов и городов "свободной территории", 4 — от аборигенов, 8 — от граждан, проживающих за границей, и 41 — от общенационального избирательного округа. Для женщин резервируется около 1/10 мест. Выборы производятся в том же порядке, что и в Национальное собрание. Законодательная Палата осуществляет законодательную власть от имени народа и решает вопросы о проектах законов, бюджета, введении военного положения, общей амнистии, вопросы войны и мира, о заключении договоров и др.

    Судебная палата разрешает гражданские, уголовные, административные дела, принимает дисциплинарные меры в отношении государственных служащих, может толковать Конституцию и добиваться единообразия в толковании законов и указов. Палата состоит из великих судей, назначенных пожизненно Президентом с согласия Законодательной палаты.

    В компетенцию Экзаменационной палаты, входит проведение экзаменов, отбор и аттестация государственных служащих, решение их социальных и правовых проблем. Председатель, его заместитель и члены Палаты назначаются Президентом с одобрения Национального собрания.

    Контрольная палата осуществляет полномочия "по отрешению от должности, порицанию и аудиту".

    Система управления и самоуправления в провинциях и уездах организована следующим образом.

     Провинция здесь единственная. Хотя только на нее и распространяется фактическая юрисдикция властей "Китайской Республики", существует и предусмотрено теперь конституционно провинциальное правительство из 9 членов, включая председателя, которых назначает Президент по представлению председателя Исполнительной палаты. Учрежден также консультативный совет, члены; которого назначаются в том же порядке. Таким образом, на уровне провинции самоуправления нет, а есть лишь местное управление.

     В уездах учреждены уездные правительства во главе с начальниками уездов, избираемыми избирателями уездов. Это уже органы самоуправления.

    Провинции должны исполнять распоряжения Исполнительной палаты и контролировать решение вопросов, отнесенных к компетенции уездов.

    На Тайване проживают девять групп аборигенов, которые ныне рассчитывают на возвращение им прав самоуправления.

    Конституция содержит положения, ориентирующие экономическую и социальную политику государства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32570. АСУ ТП на базе промышленных сетей 218.52 KB
  В условиях бурно растущего производства микропроцессорных устройств альтернативным решением стали цифровые промышленные сети Fieldbus состоящие из многих узлов обмен между которыми производится цифровым способом. Использование промышленной сети позволяет расположить узлы в качестве которых выступают контроллеры и интеллектуальные устройства вводавывода максимально приближенно к оконечным устройствам датчикам и исполнительным механизмам благодаря чему длина аналоговых линий сокращается до минимума. Каждый узел промышленной сети...
32571. Общие сведения о ТСА. Основные понятия и определения 15.82 KB
  Основные понятия и определения Целью курса Технические средства автоматизации ТСА является изучение элементной базы систем автоматического управления технологическими процессами. Элемент устройство конструктивно законченное техническое изделие предназначенное для выполнения определённых функций в системах автоматизации измерение передача сигнала хранение информации ее обработка выработка команд управления и т. Система автоматического управления САУ совокупность технических устройств и программнотехнических средств...
32572. Тенденции развития ТСА 29.04 KB
  Увеличение функциональных возможностей ТСА: в функции управлении от простейшего пуска останова и автоматического реверса к цикловому и числовому программному и адаптивному управлению; в функции сигнализации от простейших лампочек до текстовых и графических дисплеев; в функции диагностики от индикации обрыва цепи до программного тестирования всей системы автоматики; в функции связи с другими системами от проводной связи до сетевых промышленных средств.
32573. Классификация ТСА по функциональному назначению в САУ 51.78 KB
  Классификация ТСА по функциональному назначению в САУ: СУ система управления; ОУ объект управления; КС каналы связи; ЗУ задающие устройства; УПИ устройства переработки информации; УсПУ усилительнопреобразовательные устройства; УОИ устройства отображения информации; ИМ исполнительные механизмы; РО рабочие органы; КУ контрольные устройства; Д датчики; ВП вторичные преобразователи.
32574. Основные принципы построения ТСА 15.47 KB
  Удовлетворение потребностей столь различных по качеству и сложности СУ в средствах автоматизации при их индивидуальной разработке и изготовлении сделало бы проблему автоматизации необозримой а номенклатуру приборов и устройств автоматики практически беспредельной. [24] В конце 50х годов в СССР была сформулирована проблема создания единой для всей страны Государственной Системы промышленных Приборов и средств автоматизации ГСП представляющей рационально организованную совокупность приборов и устройств удовлетворяющих принципам типизации...
32575. Государственная система промышленных приборов и средств автоматизации (ГСП) 14.22 KB
  ГСП имеет единые параметры входных и выходных сигналов а также унифицированные габаритные присоединительные размеры. По принадлежности к ГСП приборы и устройства подразделяются на три группы: системные отвечающие всем без исключения требованиям ГСП; локального применения по назначению техническим и эксплуатационным характеристикам и конструктивным особенностям отвечающие требованиям ГСП но не предназначенные для совместной работы в системах автоматического контроля регулирования и управления с другими изделиями ГСП и не...
32577. Пять уровней управления современным предприятием 26.67 KB
  На уровне MES Mnufcturing Execution Systems системы исполнения производством задачи управления качеством продукции планирования и контроля последовательности операций технологического процесса управления производственными и людскими ресурсами в рамках технологического процесса технического обслуживания производственного оборудования. Эти два уровня относятся к задачам АСУП автоматизированным системам управления предприятием и технические средства с помощью которых эти задачи реализуются это офисные персональные компьютеры ПК...
32578. Конструктивно-технологическая структура ГСП 33.99 KB
  Структура ГСП УКТС унифицированный комплекс технических средств это совокупность разных типов технических изделий предназначенных для выполнения различных функций но построенных на основе одного принципа действия и имеющие одинаковые конструктивные элементы. АКТС агрегатный комплекс технических средств это совокупность различных типов технических изделий и приборов взаимосвязанных между собой по функциональному назначению конструктивному исполнению виду питания уровню входных выходных сигналов...