30433

Форма правления и государственный режим в Польше, формирование и взаимодействие высших государственных органов

Доклад

Мировая экономика и международное право

Сейм осуществляет контроль за деятельностью Совета Министров и объеме определенном предписаниями Конституции и законов. Совет Кабинета образуется Советом Министров заседающим под председательством Президента Республики. Совету Кабинета не принадлежат полномочия Совета Министров. Совет Министров проводит внутреннюю и внешнюю политику Польской Республики.

Русский

2013-08-24

16.28 KB

7 чел.

Вопрос 53. Форма правления и государственный режим в Польше, формирование и взаимодействие высших государственных органов.

    Польская Республика является демократическим правовым государством, осуществляющим принципы социальной справедливости.

    Польская Республика является унитарным государством.

    Высшая власть в Польской Республике принадлежит Народу.
Народ осуществляет свою власть через своих представителей или непосредственно.

    Польская Республика охраняет свою независимость и нерушимость своей территории, обеспечивает свободы и права человека и гражданина, а также безопасность граждан, охраняет народное наследие, а также обеспечивает охрану окружающей среды, руководствуясь принципом уравновешенного развития.

     Органы публичной власти действуют на основании и в пределах права.
Конституция является верховным правом Польской Республики.
Предписания Конституции применяются непосредственно, если Конституция не установит иное.

    Государственный строй Польской Республики основывается на разделении и равновесии законодательной власти, исполнительной власти и судебной власти.

    Законодательную власть в Польской Республике осуществляют Сейм и Сенат.  Сейм осуществляет контроль за деятельностью Совета Министров и объеме, определенном предписаниями Конституции и законов.

    Выборы в Сейм и Сенат назначает Президент Республики не позднее, чем за 90 дней до истечения 4 лет с начала срока полномочий Сейма и Сената, определяя для голосования нерабочий день, приходящийся на 30-дневный период до истечения 4 лет с начала срока полномочий Сейма и Сената.
Избранным в Сейм может быть польский гражданин, имеющий право избирать и достигший не позднее дня голосования 21 года.
Избранным в Сенат может быть польский гражданин, имеющий право избирать и достигший не позднее дня голосования 30 лет.

    Действительность выборов в Сейм и Сенат констатирует Верховный Суд.

    Президент Польской Республики является верховным представителем Польской Республики и гарантом непрерывности государственной власти.
Президент Республики избирается Народом путем всеобщих, равных, прямых выборов и тайным голосованием. Президент Республики избирается на пятилетний срок полномочий и может быть избран повторно только один раз.
Президентом Республики может быть избран польский гражданин, который не позднее дня выборов достиг 35 лет и в полной мере пользуется избирательными правами на выборах в Сейм. Кандидата вьдвигают не менее 100 000 граждан, обладающих правом избирать в Сейм.

    Действительность выборов Президента Республики подтверждает Верховный Суд.

    Президент Республики может обращаться с посланием к Сейму, Сенату или к Национальному Собранию. Послания не становятся предметом обсуждения.
По вопросам особой важности Президент Республики может созвать Совет Кабинета. Совет Кабинета образуется Советом Министров, заседающим под председательством Президента Республики. Совету Кабинета не принадлежат полномочия Совета Министров. Совет Министров проводит внутреннюю и внешнюю политику Польской Республики. Ведению Совета Министров подлежат вопросы политики государства, не закрепленные за другими государственными органами и органами территориального самоуправления.
Совет Министров руководит правительственной администрацией.

    Президент Республики выдвигает кандидатуру Председателя Совета Министров, который предлагает состав Совета Министров. Президент Республики назначает Председателя Совета Министров вместе с остальными членами Совета Министров в течение 14 дней со дня первого заседания Сейма или принятия отставки предыдущего Совета Министров и принимает присягу членов вновь образованного Совета Министров.

    Председатель Совета Министров в течение 14 дней со дня назначения Президентом Республики представляет Сейму программу деятельности Совета Министров с предложением выразить ему доверие. Вотум доверия Сейм выносит абсолютным большинством голосов в присутствии не менее половины законного числа депутатов.

    Члены Совета Министров несут ответственность перед Государственным Трибуналом за нарушение Конституции или законов, а также за преступления, совершенные в связи с занимаемой должностью.
Постановление о привлечении члена Совета Министров к ответственности перед Государственным Трибуналом Сейм принимает по предложению Президента Республики или не менее 115 депутатов большинством 3/5 законного числа депутатов.

     Сейм выражает Совету Министров недоверие большинством законного числа депутатов по предложению, внесенному не менее чем 4б депутатами, с указанием кандидата на должность Председателя Совета Министров. Если постановление принято Сеймом, Президент Республики принимает отставку Совета Министров и назначает избранного Сеймом нового Председателя Совета Министров и по его предложению - остальных членов Совета Министров, а также принимает их присягу.

    Предложение о принятии постановления, о котором говорится в ч.1, может быть поставлено на голосование не ранее чем по истечении 7 дней после его внесения. Повторное предложение может быть внесено не ранее чем по истечении 3 месяцев после внесения предыдущего предложения. Повторное предложение может быть внесено до истечения 3 месяцев, если с ним выступят не менее 115 депутатов.

    Сейм может выразить недоверие министру.

    Суды и Трибуналы являются властью, отдельной и независимой от других властей.
Суды и Трибуналы выносят приговоры и решения именем Польской Республики.

     Правосудие в Польской Республике осуществляют Верховный Суд, общие суды, административные суды, а также военные суды.
Исключительный суд или ускоренный процесс может быть установлен только на время войны.

     Судьи назначаются Президентом Республики по предложению Всепольского Судебного Совета на неопределенное время.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54186. Обобщение и систематизация знаний по теме «Квадратичная функция» 316 KB
  Способствовать формированию навыков применения алгоритмов построения графиков квадратичной функции решения неравенств второй степени графическим способом методом интервалов c помощью программы dvnced Grpher. Учитель сообщает что цель урока – систематизация знаний по теме Квадратичная функция формирование умений построения графиков квадратичной функции и решения неравенств второй степени графическим способом и методом интервалов. Домашнее задание 1Построить график квадратичной функции Y= x 2x – 3 Решение DY:x R EY:...
54187. Геометричні фігури (математична народна казка) 1.41 MB
  Козак Мамарига ведучий і різні геометричні фігури жителі казкового села: Точки Відрізок Пряма Промінь хазяйка казкового палацу Геометрія Кути гострий прямий і тупий Бісектриса Трикутник. Квадрат і трикутник. Трикутник показує своє зображення і продовжує. Я найпростіший з багатокутників.
54188. Решение неравенств второй степени с одной переменной.(9 класс) 5.3 MB
  Ввести понятие неравенства второй степени с одной переменной, дать определение. Познакомить с алгоритмом решения неравенств на основе свойств квадратичной функции. Сформировать умения решать неравенства данного вида.
54189. Развитие культуры в эпоху мезолита и неолита. Понятие неолитической революции 33 KB
  В эпоху мезолита изменились климатические условия на планете. Одни животные, на которых охотились, исчезли; им на смену пришли другие. Стало развиваться рыболовство
54190. Лекційно-практична система навчання математики з використанням групових форм роботи 774 KB
  Розв’язування задач на використання поняття та властивостей арифметичної прогресії Мета. Закріплення учнями поняття арифметичної прогресії та її властивостей. Біля дошки 3 учні виводять формулу nго члена арифметичної прогресії; властивість суми двох членів арифметичної прогресії рівновіддалених від її кінців; формулу суми n перших членів. Яку послідовність називають арифметичною прогресією Що називається різницею арифметичної прогресії Як знайти різницю арифметичної прогресії Якою є арифметична прогресія якщо d 0 d 0...
54191. Основные черты и признаки раннеземледельческих культур и их исторические судьбы 35.5 KB
  Для перехода к земледелию было необходимо культивирование высокопродуктивных злаков. Первый злак, который люди стали сжинать в диком виде – ячмень, затем были культивированы – пшеница, кукуруза, рис. Это привело к устойчивости в обеспечении племенных групп продуктами питания.
54192. Занятие по математике с одаренными детьми 154.5 KB
  Сколько всего на ней чисел 9 Сколько двузначных 5 Однозначных 3 Трехзначных 1 Сколько чисел четных 3 Нечетных 5 Сколько всего цифр записано 16 Сколько разных цифр 6 Назовите двузначное число где сумма десятков и единиц равна наибольшему однозначному числу 72 Назовите двузначное число где разность между десятками и единицами равна наименьшему однозначному числу 99 Дети вы хорошо поработали по числовой таблице. Сколько точек будет в круге Столько раз поднимем руки. Сколько...
54193. ГРУПИ ТА ТИПИ ПРОСТИХ ЗАДАЧ 217 KB
  ГРУПИ ТА ТИПИ ПРОСТИХ ЗАДАЧ МЕТА: узагальнити знання студентів з теми Прості задачі вчити аналізувати добирати складати прості задачі; розвивати вміння користуватися додатковими матеріалами приміняти отриманні знання на уроках практики; розвивати логічне мислення пам’ять увагу фантазію міжпредметні зв’язки; виховувати самостійність швидкість реакції увагу. Тернопіль 2002р ЗАВДАННЯ НА САМОСТІЙНУ РОБОТУ Повторити конспект дібрати та проаналізувати 3 задачі з підручника Математика 3 клас на множення...
54194. АКТИВІЗАЦІЯ ПІЗНАВАЛЬНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ УЧНІВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ З ВИКОРИСТАННЯМ ІКТ 239 KB
  Активізація пізнавальної діяльності учня без розвитку його пізнавального інтересу не тільки важка, але й практично неможлива. От чому в процесі навчання необхідно систематично збуджувати, розвивати і укріплювати пізнавальний інтерес учнів і як важливий мотив навчання, і як стійку рису особистості, і як могутній засіб виховання.