30433

Форма правления и государственный режим в Польше, формирование и взаимодействие высших государственных органов

Доклад

Мировая экономика и международное право

Сейм осуществляет контроль за деятельностью Совета Министров и объеме определенном предписаниями Конституции и законов. Совет Кабинета образуется Советом Министров заседающим под председательством Президента Республики. Совету Кабинета не принадлежат полномочия Совета Министров. Совет Министров проводит внутреннюю и внешнюю политику Польской Республики.

Русский

2013-08-24

16.28 KB

7 чел.

Вопрос 53. Форма правления и государственный режим в Польше, формирование и взаимодействие высших государственных органов.

    Польская Республика является демократическим правовым государством, осуществляющим принципы социальной справедливости.

    Польская Республика является унитарным государством.

    Высшая власть в Польской Республике принадлежит Народу.
Народ осуществляет свою власть через своих представителей или непосредственно.

    Польская Республика охраняет свою независимость и нерушимость своей территории, обеспечивает свободы и права человека и гражданина, а также безопасность граждан, охраняет народное наследие, а также обеспечивает охрану окружающей среды, руководствуясь принципом уравновешенного развития.

     Органы публичной власти действуют на основании и в пределах права.
Конституция является верховным правом Польской Республики.
Предписания Конституции применяются непосредственно, если Конституция не установит иное.

    Государственный строй Польской Республики основывается на разделении и равновесии законодательной власти, исполнительной власти и судебной власти.

    Законодательную власть в Польской Республике осуществляют Сейм и Сенат.  Сейм осуществляет контроль за деятельностью Совета Министров и объеме, определенном предписаниями Конституции и законов.

    Выборы в Сейм и Сенат назначает Президент Республики не позднее, чем за 90 дней до истечения 4 лет с начала срока полномочий Сейма и Сената, определяя для голосования нерабочий день, приходящийся на 30-дневный период до истечения 4 лет с начала срока полномочий Сейма и Сената.
Избранным в Сейм может быть польский гражданин, имеющий право избирать и достигший не позднее дня голосования 21 года.
Избранным в Сенат может быть польский гражданин, имеющий право избирать и достигший не позднее дня голосования 30 лет.

    Действительность выборов в Сейм и Сенат констатирует Верховный Суд.

    Президент Польской Республики является верховным представителем Польской Республики и гарантом непрерывности государственной власти.
Президент Республики избирается Народом путем всеобщих, равных, прямых выборов и тайным голосованием. Президент Республики избирается на пятилетний срок полномочий и может быть избран повторно только один раз.
Президентом Республики может быть избран польский гражданин, который не позднее дня выборов достиг 35 лет и в полной мере пользуется избирательными правами на выборах в Сейм. Кандидата вьдвигают не менее 100 000 граждан, обладающих правом избирать в Сейм.

    Действительность выборов Президента Республики подтверждает Верховный Суд.

    Президент Республики может обращаться с посланием к Сейму, Сенату или к Национальному Собранию. Послания не становятся предметом обсуждения.
По вопросам особой важности Президент Республики может созвать Совет Кабинета. Совет Кабинета образуется Советом Министров, заседающим под председательством Президента Республики. Совету Кабинета не принадлежат полномочия Совета Министров. Совет Министров проводит внутреннюю и внешнюю политику Польской Республики. Ведению Совета Министров подлежат вопросы политики государства, не закрепленные за другими государственными органами и органами территориального самоуправления.
Совет Министров руководит правительственной администрацией.

    Президент Республики выдвигает кандидатуру Председателя Совета Министров, который предлагает состав Совета Министров. Президент Республики назначает Председателя Совета Министров вместе с остальными членами Совета Министров в течение 14 дней со дня первого заседания Сейма или принятия отставки предыдущего Совета Министров и принимает присягу членов вновь образованного Совета Министров.

    Председатель Совета Министров в течение 14 дней со дня назначения Президентом Республики представляет Сейму программу деятельности Совета Министров с предложением выразить ему доверие. Вотум доверия Сейм выносит абсолютным большинством голосов в присутствии не менее половины законного числа депутатов.

    Члены Совета Министров несут ответственность перед Государственным Трибуналом за нарушение Конституции или законов, а также за преступления, совершенные в связи с занимаемой должностью.
Постановление о привлечении члена Совета Министров к ответственности перед Государственным Трибуналом Сейм принимает по предложению Президента Республики или не менее 115 депутатов большинством 3/5 законного числа депутатов.

     Сейм выражает Совету Министров недоверие большинством законного числа депутатов по предложению, внесенному не менее чем 4б депутатами, с указанием кандидата на должность Председателя Совета Министров. Если постановление принято Сеймом, Президент Республики принимает отставку Совета Министров и назначает избранного Сеймом нового Председателя Совета Министров и по его предложению - остальных членов Совета Министров, а также принимает их присягу.

    Предложение о принятии постановления, о котором говорится в ч.1, может быть поставлено на голосование не ранее чем по истечении 7 дней после его внесения. Повторное предложение может быть внесено не ранее чем по истечении 3 месяцев после внесения предыдущего предложения. Повторное предложение может быть внесено до истечения 3 месяцев, если с ним выступят не менее 115 депутатов.

    Сейм может выразить недоверие министру.

    Суды и Трибуналы являются властью, отдельной и независимой от других властей.
Суды и Трибуналы выносят приговоры и решения именем Польской Республики.

     Правосудие в Польской Республике осуществляют Верховный Суд, общие суды, административные суды, а также военные суды.
Исключительный суд или ускоренный процесс может быть установлен только на время войны.

     Судьи назначаются Президентом Республики по предложению Всепольского Судебного Совета на неопределенное время.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11203. Ливия в системе международных отношений в конце XX – начале XXI веков 226 KB
  Целью моей работы является рассмотрение вопроса Ливии в системе международных отношений, региональной и глобальной безопасности. Исходя из цели работы, я ставлю перед собой такие основные задачи, как: изучение истории государства Ливия; анализ кризисного государства и угрозы глобальной и региональной безопасности; рассмотрение потенциала Ливии
11204. Общие черты и особенности правового положения сельскохозяйственных коммерческих организаций и предприятий 51.5 KB
  Общие черты и особенности правового положения сельскохозяйственных коммерческих организаций и предприятий. Говоря о сельскохозяйственных организациях можно выделить их общие черты присущие любой коммерческой организации. Все они имеют обособленное имущество отв...
11205. Правовые основы проведения аграрной реформы в России 61.5 KB
  Тема: Правовые основы проведения аграрной реформы в России. Объективные предпосылки реорганизации колхозов и совхозов. Порядок определения земельных долей и имущественных паёв в процессе реорганизации сельскохозяйственных предприятий. Особенност...
11206. Аграрные правоотношения 60.5 KB
  Аграрные правоотношения. Понятие аграрных правоотношений. Внутренние и внешние аграрные правоотношения. 1. Понятие аграрных правоотношений. Аграрными правоотношениями являются отношения складывающиеся в процессе производства сельскохозяйств
11207. Акцентная структура слова 118 KB
  ЛЕКЦИЯ 10 Акцентная структура слова. Словесное ударение. Акустикофизиологическая природа словесного ударения в английском языке в сравнении с русским. Виды словесного ударения. Функции словесного ударения. Место словесного ударения. Градация сло...
11208. ИНТОНАЦИЯ И ПРОСОДИЯ 96.5 KB
  ЛЕКЦИЯ 11. ИНТОНАЦИЯ И ПРОСОДИЯ. Понятия интонации и просодии и их соотношение как лингвистического и акустикофизиологического явления. Компоненты интонации: мелодика громкость темп качество голоса пауза. Методы записи интонации. Функции просодии. ...
11209. Региональная и социальная вариантология. Американский, австралийский и канадский варианты английского языка. 102 KB
  ЛЕКЦИЯ 13 Региональная и социальная вариантология. Американский австралийский и канадский варианты английского языка. Американский вариант английского языка. Американский вариант английского языка детально описывался многими учёными из разных стран. С точ
11210. Региональная и социальная вариантология. Британский вариант английского языка 151.5 KB
  ЛЕКЦИЯ 12 Региональная и социальная вариантология. Британский вариант английского языка. Понятие национальный язык региональный стандарт национальная модификация языка. Билингвизм и диглоссия. Современные британские произносительные нормы. Географичес
11211. Фонетика и фонология изучаемого языка. Специфика структуры английского произношения 48 KB
  ЛЕКЦИЯ 2 Фонетика и фонология изучаемого языка. Специфика структуры английского произношения Литературное произношение. Понятие орфоэпии. Языковая фонетическая интерференция. Понятие фонетической базы Артикуляционная и просодическая база. Артикуля...