30434

Политико-территориальное устройство и организация местной власти в Польше

Доклад

Мировая экономика и международное право

Основной единицей территориального самоуправления является община.Иные единицы регионального или местного и регионального самоуправления определяет закон. Община выполняет все задачи территориального самоуправления не закрепленные за иными единицами территориального самоуправления.Единицы территориального самоуправления являются юридическими лицами.

Русский

2013-08-24

14.99 KB

2 чел.

Вопрос 54. Политико-территориальное устройство и организация  местной власти в Польше.

    Территориальное самоуправление выполняет публичные задачи, не закрепленные Конституцией или законами за органами иных публичных властей.
Основной единицей территориального самоуправления является община.
Иные единицы регионального или местного и регионального самоуправления определяет закон.

    Община выполняет все задачи территориального самоуправления, не закрепленные за иными единицами территориального самоуправления.
Единицы территориального самоуправления являются юридическими лицами. Им принадлежит право собственности и иные имущественные права.
Самостоятельность единиц территориального самоуправления подлежит судебной защите.

    Публичные задачи, служащие удовлетворению потребностей самоуправленческого сообщества, выполняются единицами территориального самоуправления как собственные задачи.

    Если это вытекает из обоснованных потребностей государства, закон может поручить единицам территориального самоуправления выполнение иных публичных задач. Закон определяет порядок передачи и способ выполнения порученных задач.

    Споры о компетенции между органами территориального самоуправления и правительственной администрации разрешают административные суды.
Единицам территориального самоуправления обеспечивается участие в публичных доходах в соответствии с их задачами.

    Доходами единиц территориального самоуправления являются их собственные доходы, а также общие субсидии и целевые дотации из государственного бюджета.

    Источники доходов единиц территориального самоуправления определены в законе.

    Изменения в объеме задач и компетенции единиц территориального самоуправления производятся одновременно с соответствующими изменениями в распределении публичных доходов.

    Единицы территориального самоуправления имеют право устанавливать размеры местных налогов и сборов в объеме, определенном в законе.
Единицы территориального самоуправления выполняют свои задачи посредством постановляющих и исполняющих органов.

    Выборы в постановляющие органы являются всеобщими, равными, прямыми и производятся тайным голосованием. Принципы и порядок выдвижения кандидатов и проведения выборов, а также условия действительности выборов определяет закон.

    Принципы и порядок выборов, а также отзыва исполняющих органов единиц территориального самоуправления определяет закон.

    Внутреннее устройство единиц территориального самоуправления определяют в пределах, установленных законами, их постановляющие органы.
Члены самоуправленческого сообщества могут путем референдума принимать решения о делах, касающихся этого сообщества, в том числе об отзыве органа территориального самоуправления, избранного прямыми выборами. Принципы и порядок проведения местного референдума определяет закон.
Деятельность территориального самоуправления подлежит надзору с точки зрения ее законности.

    Органами надзора за деятельностью единиц территориального самоуправления являются Председатель Совета Министров и воеводы, а в сфере финансовых дел - региональные счетные палаты.

    Сейм по предложению Председателя Совета Министров может распустить постановляющий орган территориального самоуправления, если этот орган грубо нарушает Конституцию или законы.

    Единицы территориального самоуправления имеют право объединяться.
Единица территориального самоуправления имеет право вступать в международные объединения локальных и региональных сообществ, а также сотрудничать с локальными и региональными сообществами других государств.

КОНСТИТУЦИЯ ПОЛЬСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 2 апреля 1997 г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67215. Сознание и самосознание. Свойства сознания 102.02 KB
  Определение сознания. Основные признаки сознания. Психологические характеристики сознания человека. Соотношение сознания и бессознательного впервые было изучено в рамках теории и практики психоанализа.
67216. Ощущения и восприятие 79.04 KB
  Ощущения и восприятие. Ощущения считаются самыми простыми из всех психических явлений. Способность к ощущениям имеется у всех живых существ обладающих нервной системой. Качество это основная особенность данного ощущения отличающая его от других видов ощущений и варьирующая в пределах данного вида ощущения.
67217. Внимание и память 48.64 KB
  Особенности внимания как психического процесса и состояния человека. Определение внимания. Факторы определяющие избирательность и направленность внимания. Функции внимания.
67218. Мышление и интеллект 50.55 KB
  Мышление как процесс активного познания и преобразования действительности. Допонятийное и понятийное мышление. Определение понятий. Основные процессы мышления: суждение, умозаключение. Индукция и дедукция. Особенности творческого мышления. Мышление и интеллект.
67220. Темперамент и характер 97.24 KB
  Под темпераментом следует понимать индивидуально своеобразные свойства психики определяющие динамику психической деятельности человека которые одинаково проявляются в разнообразной деятельности независимо от ее содержания и в своей взаимной связи характеризуют тип темперамента.
67221. Эмоции и чувства 88.62 KB
  В отличие от познавательных процессов, в которых действительность отражается в виде ощущений, восприятий, понятий, мнений, в эмоциях и чувствах объективная реальность отражается в форме переживаний, в ее соответствии или несоответствии потребностям и интересам человека.