30434

Политико-территориальное устройство и организация местной власти в Польше

Доклад

Мировая экономика и международное право

Основной единицей территориального самоуправления является община.Иные единицы регионального или местного и регионального самоуправления определяет закон. Община выполняет все задачи территориального самоуправления не закрепленные за иными единицами территориального самоуправления.Единицы территориального самоуправления являются юридическими лицами.

Русский

2013-08-24

14.99 KB

2 чел.

Вопрос 54. Политико-территориальное устройство и организация  местной власти в Польше.

    Территориальное самоуправление выполняет публичные задачи, не закрепленные Конституцией или законами за органами иных публичных властей.
Основной единицей территориального самоуправления является община.
Иные единицы регионального или местного и регионального самоуправления определяет закон.

    Община выполняет все задачи территориального самоуправления, не закрепленные за иными единицами территориального самоуправления.
Единицы территориального самоуправления являются юридическими лицами. Им принадлежит право собственности и иные имущественные права.
Самостоятельность единиц территориального самоуправления подлежит судебной защите.

    Публичные задачи, служащие удовлетворению потребностей самоуправленческого сообщества, выполняются единицами территориального самоуправления как собственные задачи.

    Если это вытекает из обоснованных потребностей государства, закон может поручить единицам территориального самоуправления выполнение иных публичных задач. Закон определяет порядок передачи и способ выполнения порученных задач.

    Споры о компетенции между органами территориального самоуправления и правительственной администрации разрешают административные суды.
Единицам территориального самоуправления обеспечивается участие в публичных доходах в соответствии с их задачами.

    Доходами единиц территориального самоуправления являются их собственные доходы, а также общие субсидии и целевые дотации из государственного бюджета.

    Источники доходов единиц территориального самоуправления определены в законе.

    Изменения в объеме задач и компетенции единиц территориального самоуправления производятся одновременно с соответствующими изменениями в распределении публичных доходов.

    Единицы территориального самоуправления имеют право устанавливать размеры местных налогов и сборов в объеме, определенном в законе.
Единицы территориального самоуправления выполняют свои задачи посредством постановляющих и исполняющих органов.

    Выборы в постановляющие органы являются всеобщими, равными, прямыми и производятся тайным голосованием. Принципы и порядок выдвижения кандидатов и проведения выборов, а также условия действительности выборов определяет закон.

    Принципы и порядок выборов, а также отзыва исполняющих органов единиц территориального самоуправления определяет закон.

    Внутреннее устройство единиц территориального самоуправления определяют в пределах, установленных законами, их постановляющие органы.
Члены самоуправленческого сообщества могут путем референдума принимать решения о делах, касающихся этого сообщества, в том числе об отзыве органа территориального самоуправления, избранного прямыми выборами. Принципы и порядок проведения местного референдума определяет закон.
Деятельность территориального самоуправления подлежит надзору с точки зрения ее законности.

    Органами надзора за деятельностью единиц территориального самоуправления являются Председатель Совета Министров и воеводы, а в сфере финансовых дел - региональные счетные палаты.

    Сейм по предложению Председателя Совета Министров может распустить постановляющий орган территориального самоуправления, если этот орган грубо нарушает Конституцию или законы.

    Единицы территориального самоуправления имеют право объединяться.
Единица территориального самоуправления имеет право вступать в международные объединения локальных и региональных сообществ, а также сотрудничать с локальными и региональными сообществами других государств.

КОНСТИТУЦИЯ ПОЛЬСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 2 апреля 1997 г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63629. Планування трудових ресурсів та ФОП на підприємствах зв’язку 77.5 KB
  Роботу з кадрами на підві виконують усі лінійні керівники а також деякі функціональні відділи та окремі спеціалісти і менеджери: відділ кадрів відділ праці та з плати відділ технічн. Внутрішній набір – набір кадрів з внутрішніх резервів: заміщення посад в звâ€язку з декретними відпустками працівників перехід...
63630. Общее экономическое равновесие. Экономика благосостояния и теория общественных благ 547.47 KB
  Состояние экономики называется Парето-эффективным в распределении благ между потребителями если невозможно перераспределить блага таким образом чтобы благосостояние хотя бы одного из потребителей увеличилось без уменьшения благосостояния других.
63631. Форми узагальнення результатів наукових досліджень 78.04 KB
  Форми узагальнення результатів наукових досліджень Результати наукового дослідження узагальнюються з метою перетворення їх у джерело інформації. Формою узагальнення результатів дослідження може бути усний виклад або друкована праця.
63634. Формы современных государств 255.39 KB
  Форма государства –это организация государственной власти выраженная в форме правления государственного устройства и политического государственного режима. Значение формы велико так как от того: насколько форма соответствует содержанию зависит эффективность действия государственной власти.
63635. ВАРТİСТЬ İ ОПТИМİЗАЦİЯ СТРУКТУРИ КАПİТАЛУ 787.31 KB
  Перше наукове визначення капіталу дав Аристотель. У перелічених визначеннях категорія капіталу пов’язується з речовою формою і не враховує грошового капіталу який не можна ототожнювати з засобами виробництва і який призначається для їх придбання для забезпечення безперервності руху капіталу у сферах виробництва та обігу.