30436

Форма правления и государственный режим в Бразилии, формирование и взаимодействие высших государственных органов

Доклад

Мировая экономика и международное право

Акты Президента требуют одобрения обеих палат; если проект не принимается одной из палат то он считается отвергнутым. Если пост Президента становится вакантным или возникают препятствия в исполнении им своих обязанностей то их исполняет вицепрезидент а если названные обстоятельства возникают и в отношении президента и вицепрезидента одновременно то пост главы государства замещается в следующей последовательности председатель Палаты депутатов председатель Федерального сената и председатель Федерального верховного суда. Президента...

Русский

2013-08-24

15.22 KB

8 чел.

Вопрос 56. Форма правления и государственный режим в Бразилии, формирование и взаимодействие высших государственных органов.

    Бразилия - федеративная республика с президентской системой правления, административно разделенная на 26 штатов и Федеральный округ.

    Система центральных органов государственной власти Бразилии строится на основе принципа разделения властей с заметным влиянием институтов США. Во всех латиноамериканских странах, включая Бразилию, президент наделен значительно большими полномочиями, чем их аналог в Соединенных Штатах Америки.

     Парламент — Национальный конгресс — включает две палаты: Палату депутатов, являющуюся органом общенационального представительства, и Федеральный сенат — палату представительства субъектов федерации. Каждая легислатура Конгресса продолжается четыре года. В целом Конгресс обладает традиционными полномочиями парламентов. Законодательная суверенность Национального конгресса в некоторой мере колеблется тем обстоятельством, что в случаях срочности и важности принятия мер Президент Республики может издавать акты временного характера, имеющие силу закона с немедленным уведомлением о них Национального конгресса; последний, если не заседает, собирается на чрезвычайную сессию в пятидневный срок. Акты Президента требуют одобрения обеих палат; если проект не принимается одной из палат, то он считается отвергнутым. Проекты делегирующих законов представляются Президентом Республики. Национальный конгресс осуществляет контроль за прямыми и "непрямыми" (косвенными) органами управления (ст. 70 конституции 1988 г.). В осуществлении контрольных полномочий Конгрессу помогает Счетный трибунал (Tribunal de Contas.

      Исполнительная власть на уровне федерации осуществляется в Бразилии Президентом Республики. Президент — центральная фигура в государственном механизме, он политический лидер страны. Если пост Президента становится вакантным или возникают препятствия в исполнении им своих обязанностей, то их исполняет вице-президент, а если названные обстоятельства возникают и в отношении президента и вице-президента одновременно, то пост главы государства замещается в следующей последовательности — председатель Палаты депутатов, председатель Федерального сената и председатель Федерального верховного суда. В соответствии с латиноамериканской концепцией права Президент Республики наделен очень широкими полномочиями. Президенту Республики принадлежит весьма важное право декретировать состояние обороны, вводить осадное положение и состояние федерального вмешательства и реализовывать меры правительства при введении названных положений. Президента обладает правом накладывать вето на принятые Конгрессом законы

     В функции министров правительства (ими могут быть бразильские граждане, достигшие 21 года и пользующиеся политическими правами) входит управление соответствующими федеральными департаментами под руководством Президента Республики, а также исполнение законов, декретов и постановлений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79552. Восстановление народного хозяйства в СССР. Власть и общество после войны (1945-1953 годы) 21 KB
  По призыву Коммунистической партии борьба за выполнение этой задачи приобрела всенародный характер. Центральный Комитет партии ЦК компартий союзных республик краевые и областные комитеты партии проводили большую организаторскую работу по мобилизации сил и средств для восстановления народного хозяйства. Непосредственное руководство восстановлением народного хозяйства и культуры в освобожденных и пострадавших от войны районах осуществляли видные деятели партии.
79553. Великая Отечественная война: основные этапы, важнейшие события, итоги, значения победы 21.34 KB
  Основные сражения Московская битва 30 сентября 1941 20 апреля 1942 Блокада Ленинграда 8 сентября 1941 27 января 1944 Ржевская битва 8 января 1942 31 марта 1943 Сталинградская битва 17 июля 1942 2 февраля 1943 Битва за Кавказ 25 июля 1942 9 октября 1943 Курская битва 5 июля 23 августа 1943 Битва за Правобережную Украину 24 декабря 1943 17 апреля 1944 Белорусская операция 1944 23 июня 29 августа 1944 ВислоОдерская операция 12 января 3 февраля 1945 Битва за Берлин 16 апреля 8 мая 1945 Итоги Победа...
79554. Развитие ведущих капиталистических стран после второй мировой войны. Европейская интеграция 21.61 KB
  США вышли из войны самой мощной в экономическом и военном отношении страной в капиталистическом мире. В разных уголках мира было оборудовано свыше пятисот военных баз США. Крупный бизнес остался главным представителем производственного капитала в США где в отличие от Европы в этой сфере государственного сектора не было. Это было общим показателем сдвига вправо в политической жизни США.
79555. Социально экономическое развитие Российской Федерации в 90-е года 20 века и начале 21 века 20.61 KB
  Либерализация цен привела к галопирующей инфляции росту неплатежей обесценению заработной платы обесценению доходов и сбережений населения росту безработицы а также к усилению проблемы нерегулярности выплаты заработков социальные последствия В 90е годы произошло значительное ухудшение здоровья населения и роста смертности. Наиболее негативным последствием системного прежде всего экономического кризиса в России явился рост смертности населения.Факторами роста преступности являлись в частности обнищание населения ослабление милиции и...
79556. Советское общество после Сталина. Преобразования Н.С.Хрущева: успехи и неудачи 21.98 KB
  ЦК КПСС возглавил Н. На XX съезде КПСС доклад Хрущёва о культе личности Сталина. пытались сместить Хрущёва с его поста но он на июльском пленуме ЦК КПСС изгнал их из Политбюро а позднее и из партии. XXII съезд КПСС объявил курс на построение коммунизма к концу XX в.
79557. Социально-экономическое развитие СССР в середине 60-х - середине 80-х годов. Достижения и проблемы 25.38 KB
  Социальноэкономическое развитие СССР. он занимал еще один пост Председателя Президиума Верховного Совета СССР. проводившаяся под руководством Председателя Совета Министров СССР А.
79558. Советский Союз в годы перестройки. Распад СССР и его последствия 24.41 KB
  Распад СССР и его последствия. Перестройка общее название нового курса советского партийного руководства совокупности политических и экономических перемен происходивших в СССР с 1987 по 1991 годы. Этот период характеризовался признанием некоторых недостатков существовавшей политикоэкономической системы СССР и попытками исправить их несколькими крупными компаниями административного характера лозунг и политический курс генерального секретаря КПСС Михаила Горбачёва провозглашённый 20 апреля 1985 на апрельском пленуме ЦК КПСС одно из...
79559. Государственно-политическое развитие после распада СССР (конец 20 века - начало 21 века). 21.38 KB
  Первым президентом России был избран в 1991 г. Ельцин вицепрезидентом А. началась борьба за власть и изменение Конституции между президентом Ельциным и Верховным Советом кончившаяся незаконным роспуском последнего 21 сентября 1993 г.
79560. Глобальные проблемы человечества и роль России в их решении 21.17 KB
  Понятие глобальные проблемы появилось в международном лексиконе в последней трети XX в. Благодаря обмену информацией общению на международных конференциях и в международных организациях постепенно пришло понимание того что многие проблемы являются действительно глобальными. Проблемы межнациональных отношений Россия является крупнейшей ядерной державой с огромным промышленным научнотехническим интеллектуальным и культурным потенциалом.