30437

Бразильский федерализм и местное самоуправление

Доклад

Мировая экономика и международное право

территориальная структура была несколько реорганизована в частности федеральные территории Рорайма и Амапа обрели статус штатов. 23 установила совместную сферу компетенции Союза штатов и муниципалитетов и федерального округа распределение которой а точнее сотрудничество в которой опятьтаки передано в ведение дополняющего закона. Наконец третья сфера компетенции установленная основным законом конкурирующая компетенция Союза штатов и федерального округа к которой в частности отнесено трудовое исправительное экономическое и...

Русский

2013-08-24

15.64 KB

9 чел.

Вопрос 57. Бразильский федерализм и местное самоуправление.

     В территориальном отношении Бразилия разделена на штаты (всего 25), федеральный округ, в котором находится столица страны, муниципалитеты. Кроме того, в составе федерации находятся три федеральные территории, подчиняющиеся центральной власти. С принятием конституции 1988 г. территориальная структура была несколько реорганизована, в частности, федеральные территории Рорайма и Амапа обрели статус штатов.

     К исключительной компетенции Союза отнесен длинный перечень вопросов, содержащийся в статье 22 конституции, которая включает 24 пункта. Конституция (ст. 23) установила совместную сферу компетенции Союза, штатов и муниципалитетов и федерального округа, распределение которой, а точнее, сотрудничество в которой опять-таки передано в ведение дополняющего закона. К сфере такой компетенции отнесено наблюдение за соблюдением конституции, законов и существующих демократических институтов, охрана достопримечательностей, имеющих историческую, художественную и культурную ценность, памятников, естественных пейзажей, сохранение лесных богатств, фауны и флоры и др. Наконец, третья сфера компетенции, установленная основным законом, — конкурирующая компетенция Союза, штатов и федерального округа, к которой, в частности, отнесено трудовое, исправительное, экономическое и градостроительное право, некоторые бюджетные вопросы, образование, культура, обучение и спорт, защита юношества и др. В этой сфере федерация устанавливает только общие принципы, а детальное регулирование отнесено к ведению штатов и местных органов власти.

    Штаты, в принципе, обладают компетенцией, которая не отошла к центральной власти (ст. 25 № 1), т.е. остаточной компетенцией. Каждый штат имеет свою конституцию, которая, однако, должна соответствовать принципам федерального основного закона. Система органов власти и управления в штатах во многом "списана" с федеральной системы. Каждый штат имеет однопалатное законодательное собрание; губернатор штата является главой правительства. Штаты имеют собственную судебную систему, действующую на основе принципов, установленных федеральной конституцией.

    Бразилия включает примерно 4300 муниципалитетов, которым предоставляется право самостоятельного управления во всем, что относится к их интересам.

    Федеральные территории обладают собственной административной и судебной организацией; в их состав входят муниципалитеты. Если на федеральной территории проживает более ста тысяч человек, то в ней действует избираемая территориальная палата с консультативными функциями.

    Бразильская федерация носит централистский характер не только потому, что важнейшие сферы регулирования отданы в ведение федеральных властей, но и потому, что последние имеют достаточно широкие возможности вторгаться в дела штатов. Федеральное вмешательство закреплено в статьях 34-36 основного закона страны. Основания вмешательства весьма многочисленны — от совершенно конкретных до самых расплывчатых. При использовании различных оснований введения состояния федерального вмешательства участвуют разные органы — Федеральный верховный суд, Верховный избирательный трибунал, Генеральный прокурор Республики и т.д., — но во всех случаях при введении такого состояния устанавливается юридическое и политическое верховенство федерации над органами штата. Такое вмешательство — важный инструмент в руках исполнительной власти Союза, по инициативе которой оно и вводится. Институт вмешательства в дела муниципалитетов в равной мере предусмотрен и в конституциях штатов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72149. Основные виды специальных ПР-мероприятий 42 KB
  Товар на выставке можно показать в действии рассказать о нем подробно и именно так как хотите вы. Показ нового только что созданного вами изделия на коммерческой выставке простой и дешевый способ запустить его в производство найти покупателей идеи или инвесторов.
72151. Архивное хранение документов и дел 29.39 KB
  Система хранения информации стала формироваться одновременно с системой делового письма. Первая опись датирована 1288 годом. (Ипатьевская летопись) В период приказов места хранения документов не были стабильными.
72152. Движение документов в организации 19.21 KB
  Порядок движения документов в организации выделяются несколько этапов: Экспедиционная обработка документов поступающих в организацию. Предварительное рассмотрение документов службой ДОУ. Организация рационального движения документов внутри организации.
72154. Документоведение. Развитие делопроизводства на Руси 17.42 KB
  В древнем Вавилоне появились первые международные договоры написанные на глиняных табличках использовались эти договоры в дипломатии и торговли. Первые Русские договоры на Руси относятся к 913 году Князь Олег и 945года Князь Игорь Договор касался Подорожной грамоты для купеческий кораблей.
72155. Организация как функция процесса управления 45.76 KB
  Особенно большие выгоды дают предпринимательские союзы компаний объединенных в кластеры от англ. Для этого могут использоваться крупные промышленные зоны расположенные в городах или других административно-территориальных единицах Одной из новейших организационных форм является...
72156. Планирование как функция процесса управления 47.9 KB
  Стратегия - направление развития организации которое отображается в комплексном плане предназначенном для осуществления ее миссии и достижения целей. Стратегия - это детальный всесторонний комплексный план предназначенный для обеспечения выполнения миссии и других общих целей организации.
72157. Мотивация как функция процесса управления 39.12 KB
  Мотивация опирается на двух основных категориях: потребности - ощущение физиологической или психологической нехватки чего-либо вознаграждения - того что человек считает ценным для себя. Люди по-разному могут пытаться устранять потребности: удовлетворять их подавлять не реагировать на них.