30437

Бразильский федерализм и местное самоуправление

Доклад

Мировая экономика и международное право

территориальная структура была несколько реорганизована в частности федеральные территории Рорайма и Амапа обрели статус штатов. 23 установила совместную сферу компетенции Союза штатов и муниципалитетов и федерального округа распределение которой а точнее сотрудничество в которой опятьтаки передано в ведение дополняющего закона. Наконец третья сфера компетенции установленная основным законом конкурирующая компетенция Союза штатов и федерального округа к которой в частности отнесено трудовое исправительное экономическое и...

Русский

2013-08-24

15.64 KB

9 чел.

Вопрос 57. Бразильский федерализм и местное самоуправление.

     В территориальном отношении Бразилия разделена на штаты (всего 25), федеральный округ, в котором находится столица страны, муниципалитеты. Кроме того, в составе федерации находятся три федеральные территории, подчиняющиеся центральной власти. С принятием конституции 1988 г. территориальная структура была несколько реорганизована, в частности, федеральные территории Рорайма и Амапа обрели статус штатов.

     К исключительной компетенции Союза отнесен длинный перечень вопросов, содержащийся в статье 22 конституции, которая включает 24 пункта. Конституция (ст. 23) установила совместную сферу компетенции Союза, штатов и муниципалитетов и федерального округа, распределение которой, а точнее, сотрудничество в которой опять-таки передано в ведение дополняющего закона. К сфере такой компетенции отнесено наблюдение за соблюдением конституции, законов и существующих демократических институтов, охрана достопримечательностей, имеющих историческую, художественную и культурную ценность, памятников, естественных пейзажей, сохранение лесных богатств, фауны и флоры и др. Наконец, третья сфера компетенции, установленная основным законом, — конкурирующая компетенция Союза, штатов и федерального округа, к которой, в частности, отнесено трудовое, исправительное, экономическое и градостроительное право, некоторые бюджетные вопросы, образование, культура, обучение и спорт, защита юношества и др. В этой сфере федерация устанавливает только общие принципы, а детальное регулирование отнесено к ведению штатов и местных органов власти.

    Штаты, в принципе, обладают компетенцией, которая не отошла к центральной власти (ст. 25 № 1), т.е. остаточной компетенцией. Каждый штат имеет свою конституцию, которая, однако, должна соответствовать принципам федерального основного закона. Система органов власти и управления в штатах во многом "списана" с федеральной системы. Каждый штат имеет однопалатное законодательное собрание; губернатор штата является главой правительства. Штаты имеют собственную судебную систему, действующую на основе принципов, установленных федеральной конституцией.

    Бразилия включает примерно 4300 муниципалитетов, которым предоставляется право самостоятельного управления во всем, что относится к их интересам.

    Федеральные территории обладают собственной административной и судебной организацией; в их состав входят муниципалитеты. Если на федеральной территории проживает более ста тысяч человек, то в ней действует избираемая территориальная палата с консультативными функциями.

    Бразильская федерация носит централистский характер не только потому, что важнейшие сферы регулирования отданы в ведение федеральных властей, но и потому, что последние имеют достаточно широкие возможности вторгаться в дела штатов. Федеральное вмешательство закреплено в статьях 34-36 основного закона страны. Основания вмешательства весьма многочисленны — от совершенно конкретных до самых расплывчатых. При использовании различных оснований введения состояния федерального вмешательства участвуют разные органы — Федеральный верховный суд, Верховный избирательный трибунал, Генеральный прокурор Республики и т.д., — но во всех случаях при введении такого состояния устанавливается юридическое и политическое верховенство федерации над органами штата. Такое вмешательство — важный инструмент в руках исполнительной власти Союза, по инициативе которой оно и вводится. Институт вмешательства в дела муниципалитетов в равной мере предусмотрен и в конституциях штатов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61652. Гликолиз 39.32 KB
  Задачи: Дать представление об обмене энергии в клетке. А что же является одним из основных поставщиков энергии в клетке Глюкоза В результате ее расщепления происходит запасание АТФ.
61653. Органы кровообращения 14.93 KB
  Организационная часть урока 1 мин Идет подготовка к занятию. Проверка домашнего задания 5 мин Проверка включает пройденные темы опрос у доски и некоторым ребятам будут предложены дидактические карточки.
61655. Н. Носов «Федина задача» 12.66 KB
  Цели урока: расширить знания детей о жизни и творчестве Н. Ход урока: I .Итог урока Как вы готовите дома уроки Что вам для этого нужно Что полезного для себя узнали из рассказа Д З подготовить выразительное чтение рассказа.
61656. Остер как получаются легенды 16.55 KB
  Цели: Образовательные: познакомить учащихся с понятиями миф легенда с легендами родного края; определять особенности легенды. Легенды и мифы Лаврового переулка; желание посмотреть на себя со стороны и поработать над своими недостатками...
61657. Н.Н. Носов «Телефон» 13.24 KB
  Ребята а какие правила пользования телефоном вы помните и знаете Почему нельзя подолгу разговаривать по телефону IV Знакомство с рассказом Телефон Прочитайте название рассказа...
61659. Пушные звери 16.2 KB
  Задачи: Образовательные: изучить местообитание внешнее строение питание и значение пушных зверей в жизни человека продолжить формирование понятия хищные звери; формировать понятие Пушные хищные звери на примере куницы лисицы соболя норки...