30437

Бразильский федерализм и местное самоуправление

Доклад

Мировая экономика и международное право

территориальная структура была несколько реорганизована в частности федеральные территории Рорайма и Амапа обрели статус штатов. 23 установила совместную сферу компетенции Союза штатов и муниципалитетов и федерального округа распределение которой а точнее сотрудничество в которой опятьтаки передано в ведение дополняющего закона. Наконец третья сфера компетенции установленная основным законом конкурирующая компетенция Союза штатов и федерального округа к которой в частности отнесено трудовое исправительное экономическое и...

Русский

2013-08-24

15.64 KB

9 чел.

Вопрос 57. Бразильский федерализм и местное самоуправление.

     В территориальном отношении Бразилия разделена на штаты (всего 25), федеральный округ, в котором находится столица страны, муниципалитеты. Кроме того, в составе федерации находятся три федеральные территории, подчиняющиеся центральной власти. С принятием конституции 1988 г. территориальная структура была несколько реорганизована, в частности, федеральные территории Рорайма и Амапа обрели статус штатов.

     К исключительной компетенции Союза отнесен длинный перечень вопросов, содержащийся в статье 22 конституции, которая включает 24 пункта. Конституция (ст. 23) установила совместную сферу компетенции Союза, штатов и муниципалитетов и федерального округа, распределение которой, а точнее, сотрудничество в которой опять-таки передано в ведение дополняющего закона. К сфере такой компетенции отнесено наблюдение за соблюдением конституции, законов и существующих демократических институтов, охрана достопримечательностей, имеющих историческую, художественную и культурную ценность, памятников, естественных пейзажей, сохранение лесных богатств, фауны и флоры и др. Наконец, третья сфера компетенции, установленная основным законом, — конкурирующая компетенция Союза, штатов и федерального округа, к которой, в частности, отнесено трудовое, исправительное, экономическое и градостроительное право, некоторые бюджетные вопросы, образование, культура, обучение и спорт, защита юношества и др. В этой сфере федерация устанавливает только общие принципы, а детальное регулирование отнесено к ведению штатов и местных органов власти.

    Штаты, в принципе, обладают компетенцией, которая не отошла к центральной власти (ст. 25 № 1), т.е. остаточной компетенцией. Каждый штат имеет свою конституцию, которая, однако, должна соответствовать принципам федерального основного закона. Система органов власти и управления в штатах во многом "списана" с федеральной системы. Каждый штат имеет однопалатное законодательное собрание; губернатор штата является главой правительства. Штаты имеют собственную судебную систему, действующую на основе принципов, установленных федеральной конституцией.

    Бразилия включает примерно 4300 муниципалитетов, которым предоставляется право самостоятельного управления во всем, что относится к их интересам.

    Федеральные территории обладают собственной административной и судебной организацией; в их состав входят муниципалитеты. Если на федеральной территории проживает более ста тысяч человек, то в ней действует избираемая территориальная палата с консультативными функциями.

    Бразильская федерация носит централистский характер не только потому, что важнейшие сферы регулирования отданы в ведение федеральных властей, но и потому, что последние имеют достаточно широкие возможности вторгаться в дела штатов. Федеральное вмешательство закреплено в статьях 34-36 основного закона страны. Основания вмешательства весьма многочисленны — от совершенно конкретных до самых расплывчатых. При использовании различных оснований введения состояния федерального вмешательства участвуют разные органы — Федеральный верховный суд, Верховный избирательный трибунал, Генеральный прокурор Республики и т.д., — но во всех случаях при введении такого состояния устанавливается юридическое и политическое верховенство федерации над органами штата. Такое вмешательство — важный инструмент в руках исполнительной власти Союза, по инициативе которой оно и вводится. Институт вмешательства в дела муниципалитетов в равной мере предусмотрен и в конституциях штатов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31800. Характеристика процесса разработки решений в сложных ситуациях 31.5 KB
  Характеристика процесса разработки решений в сложных ситуациях. В состав второго блока этапов разработки управленческого решения входят: генерирование альтернативных вариантов решений; отбор основных вариантов управленческих воздействий; разработка сценариев развития ситуации; экспертная оценка основных вариантов управляющих воздействий. Разработка решений это не есть однократный волевой акт осуществляемый ЛПР. Под сложными ситуациями разработки решений мы понимаем такие проблемные ситуации которые отличаются от несложных обыденных...
31801. Методы и технологии разработки управленческих решений в условиях определенности 30 KB
  2 Лексикографическая задача 3 Метод последовательных уступок Суть метода последовательных уступок Процедура решения многокритериальной задачи методом последовательных уступок заключается в том что все частные критерии располагают и нумеруют в порядке их относительной важности; максимизируют первый наиболее важный критерий; затем назначают величину допустимого снижения значения этого критерия и максимизируют второй по важности частный критерий при условии что значение первого критерия не должно отличаться от максимального более чем на...
31802. Понятие риска, составляющие и источники рисков в управлении 26 KB
  Понятие риска составляющие и источники рисков в управлении. Риск [греч. Риск предполагает неуверенность либо невозможность получения достоверного знания о благоприятном исходе в заданных внешних обстоятельствах; Риск в узком смысле измеряемая или рассчитываемая вероятность неблагоприятного исхода что подразумевает наличие статистических данных. Риск принято рассматривать как историческую и экономическую категории.
31803. Стратегии управления риском 24.5 KB
  При принятии страт решений необходимо проводить анализ рисков: 1Качественный анализ определение факторов риска и обстоятельств приводящих к рискованным ситуациям. 2Количественный анализ позволяет вычислить величину отдельных рисков и риска проекта в целом. Способы измерения риска: 1Стаитстическая оценка 2Экспертаная 3Оценка на основе моделей принятия решений.избежание риска.
31804. Технология принятия решений в условиях стохастического риска 24 KB
  Изменение величины риска или степени риска: Среднее ожидаемое значение. Среднее значение: 1Средневзвешенное для всех возможных резв где вероятность каждого реза используется в качестве частоты или вес соотвго значения. 2Дисперсия представляет собой среднее взвешенное из квадратов отклонений действующих результатов от средних ожиданий 3Среднее ожидаемое значение отклонений прибыли от ее средне ожидаемых значений или среднеквадратическое отклонение рассчитывается по формуле.
31805. Технология принятия решений в условиях поведенческого риска 23 KB
  Формируется когда существуют др лица принимающие решение и основное ЛПР опасается их т.к либо интересы основного ЛПР столкнулись с интересами др ЛПР либо сущ различия в позициях точках зрения традиций основного лица и др ЛПР либо ЛПР считает природу в кот принимаемое решение неопределенной непредсказуемой и поэтому агрессивной.
31806. Формы разработки и реализации управленческих решений 36.5 KB
  Указание решение носящее методический технологический характер. Акт решение широкого круга государственных и общественных организаций. Приказ письменный или устный это решение руководителя обличенного властью в организации или крупном ее подразделении. Распоряжение это решение руководителя не наделенного административными функциями.
31807. Сущность, функции, виды и методы контроля управленческого решения 30 KB
  Контроль организации исполнения УР система наблюдения проверки оценки и коррекции положения дел на основе критерия. Виды контроля: 1Постоянный ежедневно 2Регулярный еженедельно 3Промежуточный ежемесячно 4Переодический составление отчета 5Детальный 6Факторный Контроль как функция управления. Контроль УР как на стадии разработки так и на стадии реализации является важнейшей функцией управления. Контроль может осуществляться в двух вариантах: по результатам и по упреждению.
31808. Сущность и виды ответственности руководителей за принятие управленческого решения 30.5 KB
  Ответственность мера соответствия действий человека групп людей или обва взаимным требованиям нормам. Ответственность это необходимость обязанность отдавать комулибо отчет в своих действиях поступках. Ответственность может быть официальная и личная чувство ответственности как черта характера. Виды ответственности: 1Внутрифирменная: аадминистративная выговор бэкономическая лишение премии впрофессиональная понижение в должности 2Внешняя: аюридическая арест бсоциальная вморальная Юридическая ответственность частично или...