30440

Политико-территориальное устройство и организация местной власти в Казахстане

Доклад

Мировая экономика и международное право

и местных исполнительных органов устанавливая что компетенция маслихатов порядок их организации и деятельности правовое положение их депутатов равно как и компетенция и порядок деятельности местных исполнительных органов устанавливаются законом. Такой закон сегодня Закон О местных представительных и исполнительных органах Республики Казахстан от 10 декабря 1993 г. 87 определяет правовые основы организации и деятельности местных органов исполнительной власти. Взаимоотношения местных представительных и исполнительных органов...

Русский

2013-08-24

18.2 KB

3 чел.

Вопрос 60. Политико-территориальное устройство и организация местной власти в Казахстане.

    По действующей Конституции политико-территориальное устройство Казахстана унитарное (ч. 1 ст. 2). Подробно оно регулируется Законом "Об административно-территориальном устройстве Республики Казахстан" от 9 декабря 1993 г.

     Территория республики едина и целостна. Единицы, на которые она непосредственно делится, — это столица Астана (буквально это название означает "Столица", прежние названия — Акмолинск, Целиноград, Акмола), город республиканского значения Алма-Ата (до- 1997 г. столица Казахстана), 14 областей. Это региональный уровень.

    Средний уровень — это города, районы.                   

    Наконец, низовой уровень составляют аулы, села, поселки, городские районы, города районного значения.

    Все эти уровни считаются местными. На региональном и среднем уровнях территориального деления осуществляется местное государственное управление, на низовом — местное самоуправление.

    В отличие от большинства стран в Казахстане местное государственное управление возложено не только на местные органы государственной администрации, но и на местные выборные представительные органы —-маслихаты и местные исполнительные органы. Конституция определяет только наиболее важные вопросы компетенции маслихатов. и местных исполнительных органов, устанавливая, что компетенция маслихатов, порядок их организации и деятельности, правовое положение их депутатов, равно как и компетенция и порядок деятельности местных исполнительных органов, устанавливаются законом. Такой закон сегодня — Закон "О местных представительных и исполнительных органах Республики Казахстан" от 10 декабря 1993 г. с изменениями и" дополнениями, внесенными имеющим силу закона Указом Президента республики от 2 марта 1995 г.

    Согласно ст. 86 Конституции маслихаты выражают волю населения соответствующих административно-территориальных единиц и с учетом общегосударственных интересов определяют меры, необходимые для ее реализации, контролируют их осуществление.

    Маслихаты — коллективные органы, поэтому отнесенные к их ведению наиболее важные вопросы они могут рассматривать и решать на регулярно созываемых сессиях, в постоянных и иных комиссиях. Сессия является основной формой детятельности маслихата.

    Полномочия маслихата могут быть прекращены досрочно по решению Сената по основаниям и в порядке, установленном законом, а также в случае принятия решения о самороспуске.

    Конституция в ст. 87 определяет правовые основы организации и деятельности местных органов исполнительной власти. Местные исполнительные органы входят в единую систему исполнительных органов Республики Казахстан и обеспечивают проведение государственной политики исполнительной власти в сочетании с интересами и потребностями развития соответствующей территории.

    Согласно ч. I ст. 88 Конституций маслихаты принимают по вопросам своей компетенции решения, а акимы — решения и распоряжения, обязательные для исполнения на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

    Взаимоотношения местных представительных и исполнительных органов имеют ряд особенностей, которые свидетельствуют о сложности этих отношений. В соответствии с Законом "О местных представительных и исполнительных органах Республики Казахстан" взаимоотношения маслихата и акимата строятся на основе принципа разделения властей. Вместе с тем законодательством предусмотрен такой порядок реализации полномочий, когда представительные органы не оказывают никакого влияния на кадровую политику акимата. Внебюджетные фонды полностью переданы в распоряжение акимов. Ревизионные комиссии маслихатов лишились права контроля за использованием внебюджетных средств и вообще финансово-хозяйственной деятельностью акимов, за исключением расходования бюджетных средств.

    Законом о местных представительных и исполнительных органах предусмотрен механизм решения спорных вопросов между маслихатом и акимом. Они вправе требовать отмены решений друг друга, если решение, по мнению возражающего органа, противоречит законодательству республики либо недостаточно обеспечено финансовыми или организационными средствами, что приостанавливает исполнение незаконного решения.

    Согласно ст. 89 Конституции в Республике Казахстан признается местное самоуправление, обеспечивающее самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Конституцией гарантируется самостоятельность органов местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных законом.

    Местное самоуправление осуществляется в сельских и городских местных сообществах, охватывающих территории, на которых компактно проживают группы населения, то есть на практике в городах районного значения, в городских районах, поселках, аулах (селах). Конституция предусматривает две формы местного самоуправления: непосредственное самоуправление и представительное самоуправление. Непосредственное местное самоуправление в соответствии с ч. 2 ст. 89 Конституции осуществляется населением непосредственно путем выборов. Представительное самоуправление осуществляется через выборные и другие органы местного самоуправления. Порядок организации и деятельности органов местного самоуправления определяется самими гражданами в пределах, установленных законом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

169. Проектирование железобетонного каркаса многоэтажного гражданского здания 487.5 KB
  Расчёт сечения ригеля по сечениям, нормальным к продольной оси. Расчёт и конструирование колонны первого этажа. Разработка конструктивной схемы здания. Расчёт и конструирование плиты монолитного перекрытия.
170. Проектирование механического привода 408.4 KB
  Определение частоты вращении тихоходного вала. Предварительное определение частоты вращения вала электродвигателя. Расчет червячной цилиндрический передачи. Выбор кинематической схемы редуктора. Выбор материалов и допускаемых напряжений.
171. Психологическое консультирование родителей, имеющих детей с нарушениями в эмоциональной сфере 302.5 KB
  Разработка путей оптимизации деятельности психолога-консультанта при работе с родителями, чьи дети имеют нарушения в эмоциональной сфере. Теоретический анализ исследований эмоциональной сферы в психолого-педагогической литературе.
172. Решение дифференциальных уравнений численными методами в пакете MathCad 356 KB
  решение дифференциального уравнения вручную, операторным методом, приближенное решение с помощью рядов. Расчет погрешностей приближенных методов по сравнению с точным. Численное решение ДУ методом Рунге-Кутта.
173. Характеристика роботи підприємства ВАТ Дніпроцемент 285 KB
  Сировинна база ВАТ Дніпроцемент, асортиментні стандарти на готову продукцію. Технологічна схема виробництва цементу на ВАМ Дніпроцеент. Сушильне відділення, цех випалу клінкера. Технічна характеристика основного обладнання.
174. Основные медицинские заболевания, их диагностирование и лечение 382.5 KB
  Инфекции мочевой системы (пиелонефрит). Сахарный диабет у детей. Заболевания слизистой полости рта (стоматиты, молочница). Заболевания ЖКТ (острый гастрит, панкреатит, лямблиоз). Лабораторная и инструментальная диагностика.
175. Зарождение и развитие субкультуры панков в 60-е – 80-е гг. XX столетия в Англии 328 KB
  Субкультуры формальные и неформальные. Становление и развитие субкультуры панков. Контркультура, или альтернативная культура, девиантные, выражающие некую степень оппозиции господствующей культуре.
176. Електромагнітне поле та електромагнітні хвилі 202 KB
  Закон збереження електричного заряду для замкнутої системи. Закон електромагнітної індукції Фарадея. Утримування речовиною випромінювання хвиль певної довжини. Особливий вид матерії, що випромінюється і поглинається при взаємодії та переносить взаємодію між тілами.
177. Проектирование и создание технологических конструкций 393.64 KB
  Современный процесс разработки технического устройства. При выполнении каждого этапа ставится определенная задача, поэтому каждый этап связан с созданием определенного набора проектных документов. Ликвидация многообразия типов элементов путем сведения их к небольшому числу.