30440

Политико-территориальное устройство и организация местной власти в Казахстане

Доклад

Мировая экономика и международное право

и местных исполнительных органов устанавливая что компетенция маслихатов порядок их организации и деятельности правовое положение их депутатов равно как и компетенция и порядок деятельности местных исполнительных органов устанавливаются законом. Такой закон сегодня Закон О местных представительных и исполнительных органах Республики Казахстан от 10 декабря 1993 г. 87 определяет правовые основы организации и деятельности местных органов исполнительной власти. Взаимоотношения местных представительных и исполнительных органов...

Русский

2013-08-24

18.2 KB

3 чел.

Вопрос 60. Политико-территориальное устройство и организация местной власти в Казахстане.

    По действующей Конституции политико-территориальное устройство Казахстана унитарное (ч. 1 ст. 2). Подробно оно регулируется Законом "Об административно-территориальном устройстве Республики Казахстан" от 9 декабря 1993 г.

     Территория республики едина и целостна. Единицы, на которые она непосредственно делится, — это столица Астана (буквально это название означает "Столица", прежние названия — Акмолинск, Целиноград, Акмола), город республиканского значения Алма-Ата (до- 1997 г. столица Казахстана), 14 областей. Это региональный уровень.

    Средний уровень — это города, районы.                   

    Наконец, низовой уровень составляют аулы, села, поселки, городские районы, города районного значения.

    Все эти уровни считаются местными. На региональном и среднем уровнях территориального деления осуществляется местное государственное управление, на низовом — местное самоуправление.

    В отличие от большинства стран в Казахстане местное государственное управление возложено не только на местные органы государственной администрации, но и на местные выборные представительные органы —-маслихаты и местные исполнительные органы. Конституция определяет только наиболее важные вопросы компетенции маслихатов. и местных исполнительных органов, устанавливая, что компетенция маслихатов, порядок их организации и деятельности, правовое положение их депутатов, равно как и компетенция и порядок деятельности местных исполнительных органов, устанавливаются законом. Такой закон сегодня — Закон "О местных представительных и исполнительных органах Республики Казахстан" от 10 декабря 1993 г. с изменениями и" дополнениями, внесенными имеющим силу закона Указом Президента республики от 2 марта 1995 г.

    Согласно ст. 86 Конституции маслихаты выражают волю населения соответствующих административно-территориальных единиц и с учетом общегосударственных интересов определяют меры, необходимые для ее реализации, контролируют их осуществление.

    Маслихаты — коллективные органы, поэтому отнесенные к их ведению наиболее важные вопросы они могут рассматривать и решать на регулярно созываемых сессиях, в постоянных и иных комиссиях. Сессия является основной формой детятельности маслихата.

    Полномочия маслихата могут быть прекращены досрочно по решению Сената по основаниям и в порядке, установленном законом, а также в случае принятия решения о самороспуске.

    Конституция в ст. 87 определяет правовые основы организации и деятельности местных органов исполнительной власти. Местные исполнительные органы входят в единую систему исполнительных органов Республики Казахстан и обеспечивают проведение государственной политики исполнительной власти в сочетании с интересами и потребностями развития соответствующей территории.

    Согласно ч. I ст. 88 Конституций маслихаты принимают по вопросам своей компетенции решения, а акимы — решения и распоряжения, обязательные для исполнения на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

    Взаимоотношения местных представительных и исполнительных органов имеют ряд особенностей, которые свидетельствуют о сложности этих отношений. В соответствии с Законом "О местных представительных и исполнительных органах Республики Казахстан" взаимоотношения маслихата и акимата строятся на основе принципа разделения властей. Вместе с тем законодательством предусмотрен такой порядок реализации полномочий, когда представительные органы не оказывают никакого влияния на кадровую политику акимата. Внебюджетные фонды полностью переданы в распоряжение акимов. Ревизионные комиссии маслихатов лишились права контроля за использованием внебюджетных средств и вообще финансово-хозяйственной деятельностью акимов, за исключением расходования бюджетных средств.

    Законом о местных представительных и исполнительных органах предусмотрен механизм решения спорных вопросов между маслихатом и акимом. Они вправе требовать отмены решений друг друга, если решение, по мнению возражающего органа, противоречит законодательству республики либо недостаточно обеспечено финансовыми или организационными средствами, что приостанавливает исполнение незаконного решения.

    Согласно ст. 89 Конституции в Республике Казахстан признается местное самоуправление, обеспечивающее самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Конституцией гарантируется самостоятельность органов местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных законом.

    Местное самоуправление осуществляется в сельских и городских местных сообществах, охватывающих территории, на которых компактно проживают группы населения, то есть на практике в городах районного значения, в городских районах, поселках, аулах (селах). Конституция предусматривает две формы местного самоуправления: непосредственное самоуправление и представительное самоуправление. Непосредственное местное самоуправление в соответствии с ч. 2 ст. 89 Конституции осуществляется населением непосредственно путем выборов. Представительное самоуправление осуществляется через выборные и другие органы местного самоуправления. Порядок организации и деятельности органов местного самоуправления определяется самими гражданами в пределах, установленных законом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55043. Объекты, цели, методы государственного регулирования экономики 19.59 KB
  Продажа государственной собственности частным физическим и юридическим лицам позволяет: уменьшить дефицит бюджета, пополнить его доходами и увеличить средства, направляемые в другие сектора экономики; расширить сферу действия рыночного механизма и развить конкурентную среду; привлечь частный капитал в совместный с государством бизнес
55044. Використання інформаційно-комунікаційних технологій на уроках української мови та літератури 242.5 KB
  Комп’ютерна презентація на уроках української мови та літератури. Це уможливлює: удосконалення методології і стратегії добору змісту методів і організаційних форм навчання що відповідають задачам розвитку особистості того кого навчають у сучасних умовах інформатизації суспільства; створення методичних систем навчання орієнтованих на розвиток інтелектуального потенціалу того кого навчають на формування умінь самостійно здобувати знання здійснювати інформаційнонавчальну...
55045. Навчальний посібник для самостійної роботи та самоконтролю 2.9 MB
  Те саме стосується й швидкості світла бо вимога щодо знання одиниць швидкості також висувається лише у 8-му класі. Саме такими є промені що їх викидає точкове джерело світла. Непідкріпленою тож необґрунтовано завищеною виглядає також вимога щодо опанування учнями поняттям сила світла та їхньої здатності розв'язувати задачі із застосуванням цієї фізичної величини с.
55046. Математика в біології 2.95 MB
  На допомогу тим хто розв’язує задачі з біології Кожна біологічна задача складається із сукупності даних умови задачі й запитань що вказує її вимогу. Якщо це задача з генетики використовуй генетичні символи; якщо вона стосується обміну речовин – складіть ланцюг живлення...
55047. Науково-методичного забезпечення професійного становлення молодого вчителя 4.85 MB
  Випускники педагогічних ВНЗ здебільшого мають непогану фахову підготовку але їм бракує знань і досвіду в питаннях методичної підготовки діяльності учнівського колективу ведення шкільної документації у роботі з батьками. Випускники педагогічних ВНЗ здебільшого мають непогану фахову підготовку але їм бракує знань і досвіду в питаннях методичної підготовки діяльності учнівського колективу ведення шкільної документації у роботі з батьками. Рецепту для кожної окремої педагогічної ситуації не існує але їх розв'язанню могли б сприяти такі...
55048. Курс загальної географії для 6 класу 364 KB
  Сучасне суспільство вимагає від школи підготовки підростаючого покоління, яке враховуючи власні можливості, зможе самостійно вирішувати складні проблеми власного життя. При цьому творчо мислити, використовуючи шкільні знання. Особливого значення, в цьому випадку, набуває креативність особистості.
55049. Формування ключових і предметних компетентностей учнів початкової школи засобами ІКТ (інформаційно-комп’ютерних технологій) 11.04 MB
  Використовуючи на уроці розвитку зв’язного мовлення “Твір опис†матеріали медіапосібника “Культурна спадщина України†здійснюємо з учнями віртуальну екскурсію до Києва занурюємося в культурний простір столиці поглиблюємо знання з історії. Аудюювання Тренажер для зору Вірші про осінь Вгадай казку Чехов “На весніâ€ Короткі оповідання зимавесна літо осінь 5 Математика Арифметикамалятко DVD Навчаємось рахувати відеоурок ЕДМ: Геометрія Задачі в віршах Тренажер “Рахуємо в межах 10†Тест “Порівняння чисел†Ознаки...
55050. Способи розв’язування функціональних рівнянь зі шкільного курсу математики 6.23 MB
  Цей навчальний посібник стане в нагоді школярам, які прагнуть розширити свої знання з математики та бажають самостійно оволодівати знаннями, та вчителям математики, які працюють зі здібними учнями.
55051. Використання елементів здоров’язберігаючих технологій на уроках інформатики 4.33 MB
  Мета уроку: Закріпити знання уміння навички учнів щодо роботи в середовищі графічного редактора; Розвивати художні здібності дітей; Виховувати почуття прекрасного уміння творчо мислити працювати в колективі; Тип уроку: узагальнення знань. Перед початком роботи проводимо з учнями експрес – розминку для повторення правил роботи з файловою системою і способів передачі інформації на комп’ютери через локальну мережу. Інструктаж з техніки безпеки основні правила...