30452

Формы правления и государственные режимы в зарубежных странах

Доклад

Мировая экономика и международное право

Формы правления и государственные режимы в зарубежных странах. Форма правления внешнее выражение содержания государства определяемое структурой и правовым положением высших органов государственной власти. Характер формы правления существующей в данном государстве зависит от организации верховной государственной власти точнее от определения правового положения одного высшего органа государственной власти главы государства. И в зависимости от того осуществляется ли эта власть одним лицом по наследству или...

Русский

2013-08-24

17.92 KB

6 чел.

Вопрос 12. Формы правления и государственные режимы в зарубежных странах.

    

    Форма правления - внешнее выражение содержания государства, определяемое структурой и правовым положением высших органов государственной власти.

    Характер формы правления, существующей в данном государстве зависит от организации верховной государственной власти, точнее - от определения правового положения одного высшего органа государственной власти - главы государства. И в зависимости от того, осуществляется ли эта власть одним лицом по наследству, или принадлежит выборному органу выделяют монархическую и республиканскую формы правления.

    Монархия - представляет собой такую форму правления, при которой верховная государственная власть юридически принадлежит одному лицу, занимающему свою должность в установленном порядке престолонаследия на всю жизнь. Термин "монархия" - греческого происхождения ("монос" - один, "архе" - власть) и означает "единовластие", "единодержавие".

    Разновидности монархии:

1.Абсолютная монархия (самодержавие) - отсутствуют какие-либо представительные учреждения, вся государственная власть сосредоточена в руках монарха (Саудовская Аравия, Катар, Оман, ОАЭ).

2. Конституционная монархия - власть монарха значительно ограничена представительным органом. Она подразделяется на два вида:

    а) Дуалистическая монархия - существуют одновременно два политических учреждения - монархия и парламент, которые делят между собой государственную власть. институт парламентской ответственности правительства отсутствует (Иордания, Кувейт, Марокко).

    б) Парламентарная монархия - власть монарха ограничена не только в области законодательной, но и в сфере государственного управления и контроля над правительством. (Великобритания, Бельгия, Дания, Швеция, Норвегия, Канада, Япония, Австралия, Новая Зеландия и др.).

    Республика - представляет собой такую форму правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональным представительным учреждением.

    В зарубежных странах существуют два основных вида республиканских форм правления - президентская и парламентарная республика.

1. Президентская республика - характеризуется соединением в руках президента полномочий главы государства и главы правительства (формальная отличительная черта - отсутствие должности премьер-министра). Строится по принципу жесткого разделения властей. Это весьма гибкая и легко приспосабливающаяся к различным условиям форма правления. Она получила широкое распространение (США, Франция, Бразилия, Аргентина, Мексика и др.).

2.Парламентарная республика - характеризуется провозглашением принципа верховенства парламента, перед которым правительство несет политическую ответственность за свою деятельность (формальная отличительная особенность - наличие должности премьер-министра).

    В конкретике политической жизни той или иной страны, с учетом того или иного соотношения политических сил, сложившихся традиций или вводимых реформ, возможны смешанные формы государственного правления.

    Смешанные формы правления - характеризуются сочетанием в себе элементов как парламентарной так и президентской республики (Франция).

    Существуют и такие формы правления, которые сочетают в себе элементы монархии и республики (Малайзия имеет редкую разновидность конституционной монархии - выборную монархию.

    Политические режимы в зарубежных странах

    Политический режим - представляет собой совокупность методов осуществления государственной власти.

    Если форма правления отвечает на вопрос о системе построения высших органов государственной власти, форма государственного устройства - о национально-государственной организации государства, то политический режим дает представление о том, как осуществляется государственная власть.

    Политические режимы могут быть демократическими и антидемократическими (тоталитарными, авторитарными, расистскими).

    Идеальных политических режимов в реальной действительности не существует. В том или ином конкретном государстве присутствуют различные по своему содержанию методы официального властвования. Тем не менее, можно выделить наиболее общие черты, присущие той или иной разновидности политического режима.

    Характеристика основных видов политических режимов:

  1.  1. Антидемократический - основным качеством является то, что управление человеческой общностью осуществляется либо единолично, либо небольшой группой, Люди, составляющие авторитарную общность, управляются, но сами участия в управлении не принимают. Волевые решения принимаемые авторитарным руководством, осуществляются насильственно, через соответствующий аппарат принуждения.
  2.  2. Демократический - основным качеством является то, что управление человеческой общностью осуществляется по воле большинства ее участников. Демократия может быть политической и не политической, но при этом всегда она представляет собой правление по воле большинства. Такой политический режим складывается в правовых государствах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82298. Экологические проблемы Казахстана на современном этапе (движение Невада-Семипалатинск, Арал, Балхаш и т.д.) 33.34 KB
  Высыхание Аральского моря и возникновение зоны экологического бедствия в регионе стало возможным в результате неэкономного использования воды рек Сырдарьи и Амударьи. Сырдарья в настоящее время не доходит до моря заканчивая свой путь на полях а Амударья достигает Арала лишь зимой тоненьким ручейком. Осушенное дно моря становится источником пыли и солей разносимых на очень большие расстояния. Площадь моря разделилась на несколько самостоятельных водоемов море отошло от берегов местами на 100150 км и продолжает расчленяться.
82299. Земельно- водная реформа 1921 г, ее цели и сущность 29.36 KB
  Аграрные преобразования способствовали возвращению и укреплению социально экономического положения 300 тысяч беженцев казахов и киргизов эмигрировавших в 1916 году в Китай. Реформа способствовала укреплению союза рабочего класса и казахских шаруа узбекских дунганских уйгурских дехкан укреплению национального согласия. Кредит семенные ссуды и другие средства экономического регулирования способствовали укреплению связи государства с трудовым крестьянством восстановлению производительных сил росту трудовой активности трудящихся аула и...
82300. Противоречивость хода перестройки в Казахстане 30.94 KB
  Черненко Генеральным секретарем КПСС становится М. В преддверии поворотного ХХVII съезда КПСС в период его практической подготовки 15 января 1986 г. было опубликовано Заявление Генерального секретаря ЦК КПСС в котором была выдвинута конкретная рассчитанная на точно определенный срок до конца нынешнего столетия программа мероприятий направленных на полную и повсеместную ликвидацию ядерного и других видов оружия массового поражения. ХХVII съезде КПСС была принята новая философия внешней политики Советского Союза.
82301. Причины гололда 1931-1932 годов и его последствия. Письмо «пятерых» 30.48 KB
  В ходе проведения политики раскулачивания более 60 тысяч хозяйств были объявлены байскими и их имущество подлежало конфискации; более 40 тысяч было раскулачено а остальные скрылись бросив свое имущество. В 1929 году привлечено к ответственности 56 498 крестьян из них более 34 тысячи были осуждены. Тургайские перегибщики объявили лозунг Перегибов не допускать – парнокопытных не оставлять здесь из миллионного поголовья...
82302. Декабрьские события 1986 г. причины и следствия 28.12 KB
  Однако в дальнейшем оказалось, что руководство республики не способно реагировать даже на поверхностные изменения в политике, и поэтому ЦК КПСС принял решение сменить Д.А. Кунаева на кадровика новой волны Г.В. Колбина. Результатом этого стали декабрьские 1986 года события в Алма-Ате.
82303. Курс на индустриализацию и ее особенности в Казахстане 33.01 KB
  В экономике Казахстана преобладало сельское хозяйство на которое приходилось 844 всей валовой продукции 90 населения проживало в сельской местности. В начале индустриализации Казахстана основное внимание было сосредоточено на комплексном восстановлении наиболее крупных и важных для того времени объектов тяжелой промышленности. В 19261939 годах население Казахстана увеличилось на 1 1335 тысяч человек появились новые города возросла численность городского населения в 24 раза. В годы индустриализации практиковалось шефство над...
82304. Процесс демократизации в Казахстане. Образование партий и движений в 80-е-90-е годы 31.19 KB
  Существовавшая ранее советская система государственного управления была полностью демонтирована коммунистическая партия перестала быть монополистом на политическом поле страны. Именно в это время начала оформляться Социальнодемократическая партия и Гражданское демократическое движение Азат. Сама Компартия к этому времени перестала быть единой. Это были партии Народный Конгресс Казахстана и Социалистическая партия Казахстана.
82305. Насильственная коллективизация сельского хозяйства и ее последствия в Казахстане 29.74 KB
  Советское правительство решило изыскать средства для индустриализации путем перекачки их из сельского хозяйства в промышленность. Советское правительство решило изыскать средства для индустриализации путем перекачки их из сельского хозяйства в промышленность. С позиции Голощекина Казахстан являлся в первую очередь аграрным регионом поэтому первоочередная задача состояла в развитии сельского хозяйства и мелкой обрабатывающей промышленности но никак не крупной.
82306. Провозглашение Независимости Республики Казахстан. Государственные символы РК 29.88 KB
  Принятие 16 декабря 1991 года Конституционного Закона РК стало Днем независимости Казахстана и обретение республикой самостоятельности. Большинство жителей Казахстана поддержало кандидатуру Н. определил Казахстан как независимое правовое демократическое государство.