30452

Формы правления и государственные режимы в зарубежных странах

Доклад

Мировая экономика и международное право

Формы правления и государственные режимы в зарубежных странах. Форма правления внешнее выражение содержания государства определяемое структурой и правовым положением высших органов государственной власти. Характер формы правления существующей в данном государстве зависит от организации верховной государственной власти точнее от определения правового положения одного высшего органа государственной власти главы государства. И в зависимости от того осуществляется ли эта власть одним лицом по наследству или...

Русский

2013-08-24

17.92 KB

7 чел.

Вопрос 12. Формы правления и государственные режимы в зарубежных странах.

    

    Форма правления - внешнее выражение содержания государства, определяемое структурой и правовым положением высших органов государственной власти.

    Характер формы правления, существующей в данном государстве зависит от организации верховной государственной власти, точнее - от определения правового положения одного высшего органа государственной власти - главы государства. И в зависимости от того, осуществляется ли эта власть одним лицом по наследству, или принадлежит выборному органу выделяют монархическую и республиканскую формы правления.

    Монархия - представляет собой такую форму правления, при которой верховная государственная власть юридически принадлежит одному лицу, занимающему свою должность в установленном порядке престолонаследия на всю жизнь. Термин "монархия" - греческого происхождения ("монос" - один, "архе" - власть) и означает "единовластие", "единодержавие".

    Разновидности монархии:

1.Абсолютная монархия (самодержавие) - отсутствуют какие-либо представительные учреждения, вся государственная власть сосредоточена в руках монарха (Саудовская Аравия, Катар, Оман, ОАЭ).

2. Конституционная монархия - власть монарха значительно ограничена представительным органом. Она подразделяется на два вида:

    а) Дуалистическая монархия - существуют одновременно два политических учреждения - монархия и парламент, которые делят между собой государственную власть. институт парламентской ответственности правительства отсутствует (Иордания, Кувейт, Марокко).

    б) Парламентарная монархия - власть монарха ограничена не только в области законодательной, но и в сфере государственного управления и контроля над правительством. (Великобритания, Бельгия, Дания, Швеция, Норвегия, Канада, Япония, Австралия, Новая Зеландия и др.).

    Республика - представляет собой такую форму правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональным представительным учреждением.

    В зарубежных странах существуют два основных вида республиканских форм правления - президентская и парламентарная республика.

1. Президентская республика - характеризуется соединением в руках президента полномочий главы государства и главы правительства (формальная отличительная черта - отсутствие должности премьер-министра). Строится по принципу жесткого разделения властей. Это весьма гибкая и легко приспосабливающаяся к различным условиям форма правления. Она получила широкое распространение (США, Франция, Бразилия, Аргентина, Мексика и др.).

2.Парламентарная республика - характеризуется провозглашением принципа верховенства парламента, перед которым правительство несет политическую ответственность за свою деятельность (формальная отличительная особенность - наличие должности премьер-министра).

    В конкретике политической жизни той или иной страны, с учетом того или иного соотношения политических сил, сложившихся традиций или вводимых реформ, возможны смешанные формы государственного правления.

    Смешанные формы правления - характеризуются сочетанием в себе элементов как парламентарной так и президентской республики (Франция).

    Существуют и такие формы правления, которые сочетают в себе элементы монархии и республики (Малайзия имеет редкую разновидность конституционной монархии - выборную монархию.

    Политические режимы в зарубежных странах

    Политический режим - представляет собой совокупность методов осуществления государственной власти.

    Если форма правления отвечает на вопрос о системе построения высших органов государственной власти, форма государственного устройства - о национально-государственной организации государства, то политический режим дает представление о том, как осуществляется государственная власть.

    Политические режимы могут быть демократическими и антидемократическими (тоталитарными, авторитарными, расистскими).

    Идеальных политических режимов в реальной действительности не существует. В том или ином конкретном государстве присутствуют различные по своему содержанию методы официального властвования. Тем не менее, можно выделить наиболее общие черты, присущие той или иной разновидности политического режима.

    Характеристика основных видов политических режимов:

  1.  1. Антидемократический - основным качеством является то, что управление человеческой общностью осуществляется либо единолично, либо небольшой группой, Люди, составляющие авторитарную общность, управляются, но сами участия в управлении не принимают. Волевые решения принимаемые авторитарным руководством, осуществляются насильственно, через соответствующий аппарат принуждения.
  2.  2. Демократический - основным качеством является то, что управление человеческой общностью осуществляется по воле большинства ее участников. Демократия может быть политической и не политической, но при этом всегда она представляет собой правление по воле большинства. Такой политический режим складывается в правовых государствах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14496. Интересы и политика США в Африке 22.87 KB
  Интересы и политика США в Африке В последние годы ведущие державы мира уделяют повышенное внимание реализации своей политики в Африке. Наибольшую активность на континенте проявляют Соединенные Штаты стремясь к усилению здесь своего влияния и укреплению как военнопол...
14497. Статус ЕС в ведущих международных организациях 22.3 KB
  Статус ЕС в ведущих международных организациях ООН ЕС крупнейший финансовый спонсор системы ООН. Эти 27 фондов странчленов ЕС 38 регулярного бюджета ООН. ЕС участвует более чем в двух пятых операций ООН по поддержанию мира. Одна только Европейская комиссия вносит бол...
14498. Интересы ЕС на постсоветском пространстве. «Восточное партнерство» 21.08 KB
  Интересы ЕС на постсоветском пространстве. Восточное партнерство Отношения Евросоюза с государствами постсоветского пространства как некое целостное направление внешней политики начали формироваться в 2002–2004 гг. когда была разработана Европейская политика сосед...
14499. Подходы США к проблеме региональной безопасности в АТР 15.74 KB
  Подходы США к проблеме региональной безопасности в АТР АТР – АзиатскоТихоокеанский Регион Развитие права норм и механизмов регулирования международных отношений в АТР как и в других регионах мира связано с такими организациями как АСЕАН АТЭС АРФ Асеановский Рег...
14500. Политика ЕС и США по урегулированию ближневосточного конфликта 24.43 KB
  Политика ЕС и США по урегулированию ближневосточного конфликта Благодаря своим запасам нефти Ближний Восток является регионом где пересекаются интересы США и их традиционных европейских союзников. Установление стабильности в этом стратегически важном регионе остае
14501. Ядерный потенциал и фактор ядерного оружия во внешней политике США 18.82 KB
  Ядерный потенциал и фактор ядерного оружия во внешней политике США Ядерная политика является одной из основных составляющих политики в области безопасности. Сказать кто входит в ядерный клуб официально и законно обладающие ядерных оружием старые ядерные держав
14502. EU enlargement 35.5 KB
  EU enlargement The story of the European Union begins in 1951 with the formation of the European Coal and Steel Community. France Italy West Germany and 3 Benelux countries agreed to unify their coal and steel markets. The idea of being economically interdependent make a return to war in the words of French foreign minister Robert Shrooman materially impossible. The GDP of the 6 members rose steadily as the effect of the Community rules on the industrial production and trade began kick...
14503. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРГОВОГО ОБОРОТА 2.04 MB
  Право Европейского Союза: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРГОВОГО ОБОРОТА Подготовленное учеными юридического факультета Российского Университета дружбы народов учебное пособие имеет целью раскрытие исходных положений определяющих основы функционирования общеевр
14504. СИСТЕМЫ БАЗ ЗНАНИЙ 66.5 KB
  СИСТЕМЫ БАЗ ЗНАНИЙ Существует область информационной индустрии в которой превалирующими являются интеллектуальные системы – системы которые проектируются на основе моделей экспертных систем и нейронных сетей. В отличие от традиционных ИС эти системы предназначен...