30455

Избирательный процесс в зарубежных странах

Доклад

Мировая экономика и международное право

Избирательный процесс это урегулированная нормами избирательного права деятельность по подготовке и проведению выборов. Назначение выборов т. Временные рамки проведения выборов устанавливаются обычно законом. В некоторых странах закон устанавливает точную дату проведения выборов.

Русский

2013-08-24

16.53 KB

14 чел.

Вопрос 15. Избирательный процесс в зарубежных странах.

Избирательный процесс - это урегулированная нормами избирательного права деятельность по подготовке и проведению выборов. Избирательный процесс включает множество стадий.

  1. Назначение выборов, т.е. установление даты голосования. Парламентские выборы, как правило, назначаются президентом и наоборот, президентские - парламентом. Временные рамки проведения выборов устанавливаются обычно законом. В некоторых странах закон устанавливает точную дату проведения выборов. В таких странах стадия назначения выборов отсутствует.
  2. Образование избирательных округов, т.е. территориальных единиц, от которых избирается один или несколько депутатов или должностных лиц. При проведении выборов глав государств, субъектов федерации, местного самоуправления,  а также иногда и в случаях проведения выборов по партийным спискам избирательные округа не
    образуются. Избирательные округа должны формироваться в соответствии с принципом равного избирательного права, исходя из установленной для данных выборов нормы представительства.
  3. Образование избирательных участков - территориальных единиц, избиратели которых голосуют в одном помещении.
  4. Создание избирательных органов (комиссий, бюро, президиумов и т.п.), на которые возлагается руководство избирательным процессом. Среди них различают территориальные, включая центральные; окружные и участковые органы. Как правило, функции избирательных органов осуществляют те или иные должностные лица (чиновники, судьи, парламентарии).
  5. Регистрация избирателей, т.е. включение лиц, обладающих активным избирательным правом и, как правило, проживающих на территории данного избирательного участка, в список избирателей. Важность этой стадии состоит в том, что именно на основании включения избирателя в список он может получить избирательный бюллетень.
    Регистрация избирателей может быть обязательной, т.е. осуществляться органами публичной власти (Германия. Великобритания), или добровольной, т.е. осуществляться по заявлению избирателей в органы публичной власти (США, Франция).
  6. Выдвижение кандидатов, т.е. определение круга лиц, из числа которых будут избраны депутаты или другие выборные. Существует множество способов выдвижения кандидатов:  самовыдвижение (Франция); петиционное выдвижение, осуществляемое путем сбора подписей избирателей (Бельгия, Дания); выдвижение политическими
    партиями или иными общественными объединениями (ФРГ, Австрия); праймериз или первичные выборы, осуществляемые в таком же порядке, что и основное голосование (США). Эти способы выдвижения часто сопровождаются внесением избирательного залога – денежной суммы, перечисление которой на специальный счет необходимо для
    регистрации кандидата или списка кандидатов. Избирательный залог возвращается, если кандидат получит на выборах определенную часть голосов избирателей данного округа (например, 5% во Франции).

Лицо приобретает официальный статус кандидата только после его регистрации в качестве такового избирательным органом.

  1. Предвыборная агитация регулируется законодательством с целью обеспечить честные и равные выборы. Наиболее обстоятельно регламентируются вопросы использования СМИ в целях агитации и финансирования избирательной кампании.
  2. Голосование - это решающая стадия избирательного процесса, представляющая собой волеизъявление избирателей по вопросу об избрании выдвинутых кандидатур. Чаще всего голосование осуществляется с помощью избирательного бюллетеня, хотя в некоторых странах практикуется использование для этого специальных машин (США).
  3. Подсчет голосов и установление результатов выборов осуществляются избирательными органами. Результаты выборов должны быть обязательно опубликованы.

Если выборы оказались нерезультативными, то проводятся либо повторное голосование между кандидатами, получившими наибольшее число голосов (например, если требуемого для избрания абсолютного большинства голосов, не набрал ни один кандидат); либо повторные выборы (например, в случае признания выборов недействительными).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83127. Я и Украина. Гражданское образование 210 KB
  Цель: формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; расширять знания учащихся о роли доброты в жизни каждого человека. Задачи урока Раскрыть смысл понятия «доброта». Помочь детям задуматься о разных сторонах жизни и свойствах человеческого характера.
83128. Заходь у гості, щедра осінь 371.5 KB
  Мета. Формувати читацькі інтереси. Вчити дітей бачити красу рідного краю, вміти милуватися нею. Збагачувати словниковий запас, розвивати спостережливість, бажання пізнавати й передавати словами красу осені. Виховувати інтерес до книги, любов і бережне ставлення до природи.
83129. Сучасний урок на свіжому повітрі. Лісові голоси 2.73 MB
  Мета: Формувати уявлення про красу навколишнього світу, сповненого розмаїття звуків, кольорів. Ознайомити з основними елементами художньо-образної мови, музики, з можливостями різних видів мистецтва створювати виразні образи. Дати поняття про тривалість звука, висоту...
83130. До джерела народної мудрості 5.17 MB
  Мета: залучати учнів до джерел і витоків народної мудрості, збагатити та дати ширші уявлення про фольклорні жанри, формувати вміння повноцінно орієнтуватися в літературі, розвивати логічне мислення, пошукові та пізнавальні інтереси; виховувати любов до рідного краю, мови, почуття гордості за свій народ.
83131. Надзвичайні ситуації природного і техногенного характеру, причини їх виникнення. Правила поведінки під час надзвичайних ситуацій 619.5 KB
  Мета: Сформувати поняття «надзвичайна ситуація», «аварія», «катастрофа», уявлення про причини виникнення та наслідки надзвичайних ситуацій, про правила поведінки під час надзвичайних ситуацій. Розвивати вміння поводити себе в надзвичайних ситуаціях; виробляти вольові якості...
83132. Приди, весна красная!... Е. Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки» 227 KB
  Люди любят этот цветок называют его в легендах: фонарики гномов рассыпавшиеся бусы Белоснежки слезы царевны б Чтение учителем стихотворения Что представили себе Почему кажется что ландыш зазвенит Снежно-белые колокольчики словно из тончайшего фарфора с тонким нежным запахом.
83133. Які осінні турботи у людей у містах і селах восени? 93 KB
  Мета: обговорити з учнями, чим займаються люди в місті та селі восени; розвивати логічне мислення; розширювати світогляд; виховати бажання допомагати дорослим. Обладнання: таблиці «Овочі», «Фрукти», «Комахи», оповідання А.М’ясківського «Казка про яблуню».
83134. Які в осені прикмети? Осінні місяці. Творче завдання: складання казки про осінь 102.5 KB
  Мета. Поглиблювати знання учнів про осінні прикмети. З’ясувати походження назв місяців. Розкрити значення понять: рання осінь, золота осінь, підзимок. Виконати творче завдання: скласти казку про осінь. Розвивати логічне мислення, спостережливість, увагу. Захопити дітей красою природи восени.
83135. Алгоритми та виконавці. Стій, готуйсь – командувати буду 190 KB
  Мета. Навчальна. Узагальнити та закріпити знання учнів про інформаційні процеси. Вчити використовувати на практиці здобуті знання, вміння та навички, методи роботи з алгоритмами. Розвивальна. Розвивати алгоритмічне мислення, навички рольової взаємодії та роботи в групах.