30456

Референдум в зарубежных странах, его виды, процедура и правовые последствия

Доклад

Мировая экономика и международное право

Своеобразной разновидностью референдума является плебисцит но это голосование населения по наиболее важным для страны вопросам: по территориальным международным проблемам. Вопрос выносимый на референдум называется формулой референдума . Как правило в законодательстве устанавливаются пределы допустимого использования института референдума. Виды референдума: общенациональный и местный; обязательный и факультативный; конституционный и обыкновенный; допарламентскийпослепарламентский внепарламентский; утверждающий и...

Русский

2013-08-24

16.76 KB

92 чел.

Вопрос 16. Референдум в зарубежных странах, его виды, процедура и правовые последствия.

     Термин "референдум" происходит от латинского "referendum" - "то, что должно быть сообщено".

     Референдум представляет собой институт непосредственной (прямой) демократии, процедура которого весьма близка к процедуре выборов.

     Референдум - это голосование избирателей, посредством которого принимается решение государственного или самоуправленческого характера, имеющее общегосударственное или местное значение.

      В точном смысле слова референдум представляет собой обращение к избирательному корпусу для окончательного решения какого-либо (большей частью законодательного или конституционного) вопроса. Это обращение может исходить как от парламента, так и от главы государства в случае решения общенациональных вопросов или от местных властей к местному избирательному корпусу для решения местных вопросов.  Своеобразной разновидностью референдума является плебисцит, но это голосование населения по наиболее важным для страны вопросам: по территориальным, международным проблемам.

      Вопрос, выносимый на референдум, называется формулой референдума . Как правило, в законодательстве устанавливаются пределы допустимого использования института референдума. Референдум не может проводиться в условиях в условиях чрезвычайного, военного, осадного положения, не может проводиться дважды по одному и тому же вопросу в течение определенного времени (в Италии в течение 3 лет).

      Виды референдума:

  1. общенациональный и местный;
  2. обязательный и факультативный;
  3. конституционный и обыкновенный;
  4. допарламентский,послепарламентский, внепарламентский;
  5. утверждающий и отменяющий;
  6. решающий и консультативный.

     Процедура проведения референдума охватывает несколько стадий.

1. Инициатива о проведении референдума и его назначение Право назначать общенациональный референдум принадлежит обычно главе государства или (и) парламенту. Они делают это либо в силу требования конституции (закона), либо по собственной инициативе, либо по инициативе других уэсфавомоченных субъектов: правительства, группы депутатов парламента, региональных органов власти, группы избирателей. Право, инициирования и назначения референдумов субъектов федерации и местных референдумов принадлежит аналогичному кругу субъектов;

2. формирование «инфраструктуры» референдума: составление списков участников референдума, образование участков для голосования и органов по .организации и подготовке проведения референдума. Все эти институты аналогичны соответствующим институтам выборов.

3. Агитационная и разъяснительная кампания.

4.  Голосование, которое осуществляется с помощью избирательных бюллетеней,

5. Подсчет голосов я установление результатов референдума. Обычно одобренным на референдуме считается решение, за которое подано абсолютное большинство действительных голосов избирателей.

     Правовые последствия референдума

     В данном случае речь идет о последствиях референдума, имеющего постановляющий характер, поскольку консультативный референдум правовых последствий в принципе не порождает.

      Практически речь идет, во-первых, о юридической силе акта, принятого путем референдума, в сравнении с юридической силой акта, принятого государственным или самоуправленческим opraнов. Т.Е. обладает ли закон, принятый на факультативном референдуме, более высокой юридической силой, чем закон, принятый парламентом?     в конституциях и текущем законодательстве четкого ответа на этот вопрос не существует.

      Во-вторых, речь идет о возможности или невозможности изменения либо отмены закона, утвержденного или принятого на референдуме, обычным парламентским путем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27631. Обоснованный риск, исполнение приказа или распоряжения, а также физическое и психическое принуждение, как обстоятельства, исключающие преступность деяния. Общие и частные признаки этих обстоятельств 41 KB
  Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам при обоснованном риске для достижения общественно полезной цели. Риск признается обоснованным при наличии совокупности нескольких условий: общественно полезная цель не могла быть достигнута не связанными с риском действиями бездействием; лицо допустившее риск предприняло достаточные меры для предотвращения вреда охраняемым уголовным законом интересам. Принятие достаточных мер для предотвращения вреда означает что совершаемые действия должны основываться...
27633. Использование должн. лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы 89.5 KB
  лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организации либо охраняемых законом интересов общества или госва. лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы или иной личной заинтересованности. 286состоит в совершении действий явно выходящих за пределы его полномочий. полномочий может быть совершено только в форме активных действий злоупотребление ими может совершаться и...
27635. Нормы статей 83 KB
  Ее целями являются: защита уголовноправовыми средствами правил охраны окружающей среды установленного нормативноправовыми актами порядка деятельности связанной с использованием природных ресурсов или воздействием на состояние и качество окружающей среды защита экологических прав и интересов граждан обеспечение экологической безопасности населения и территорий предотвращение уничтожения гибели объектов природы ухудшения качества окружающей среды. В главе 26 УК установлена ответственность за посягательства которые заключаются ...
27636. Объект преступления - неприкосновенность компьютерной информации 46.5 KB
  информации на машинном носителе в электронновычислительной машине ЭВМ системе ЭВМ или их сети если это деяние повлекло уничтожение блокирование модификацию либо копирование информации нарушение работы ЭВМ системы ЭВМ или их сети. Под компьютером понимается электронновычислительная машина ЭВМ или в переводе на русский язык вычислитель. Под компьютеризацией понимается широкое внедрение ЭВМ компьютеров в различные сферы человеческой деятельности. Специалисты в области компьютерной техники могут незаконно вмешиваться в созданные...
27638. Общие начала назначения уголовного наказания. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. Назначение наказания при наличии смягчающих обстоятельств 152.5 KB
  Общие начала назначения уголовного наказания. Назначение наказания при наличии смягчающих обстоятельств. Общие начала назначения наказания это принципиальные основные положения которыми должен руководствоваться суд при назначении наказания лицу признанному виновным в совершении преступления. Законодатель выделяет следующие основные начала назначения наказания: 1 наказание должно быть справедливымт.