30456

Референдум в зарубежных странах, его виды, процедура и правовые последствия

Доклад

Мировая экономика и международное право

Своеобразной разновидностью референдума является плебисцит но это голосование населения по наиболее важным для страны вопросам: по территориальным международным проблемам. Вопрос выносимый на референдум называется формулой референдума . Как правило в законодательстве устанавливаются пределы допустимого использования института референдума. Виды референдума: общенациональный и местный; обязательный и факультативный; конституционный и обыкновенный; допарламентскийпослепарламентский внепарламентский; утверждающий и...

Русский

2013-08-24

16.76 KB

90 чел.

Вопрос 16. Референдум в зарубежных странах, его виды, процедура и правовые последствия.

     Термин "референдум" происходит от латинского "referendum" - "то, что должно быть сообщено".

     Референдум представляет собой институт непосредственной (прямой) демократии, процедура которого весьма близка к процедуре выборов.

     Референдум - это голосование избирателей, посредством которого принимается решение государственного или самоуправленческого характера, имеющее общегосударственное или местное значение.

      В точном смысле слова референдум представляет собой обращение к избирательному корпусу для окончательного решения какого-либо (большей частью законодательного или конституционного) вопроса. Это обращение может исходить как от парламента, так и от главы государства в случае решения общенациональных вопросов или от местных властей к местному избирательному корпусу для решения местных вопросов.  Своеобразной разновидностью референдума является плебисцит, но это голосование населения по наиболее важным для страны вопросам: по территориальным, международным проблемам.

      Вопрос, выносимый на референдум, называется формулой референдума . Как правило, в законодательстве устанавливаются пределы допустимого использования института референдума. Референдум не может проводиться в условиях в условиях чрезвычайного, военного, осадного положения, не может проводиться дважды по одному и тому же вопросу в течение определенного времени (в Италии в течение 3 лет).

      Виды референдума:

  1. общенациональный и местный;
  2. обязательный и факультативный;
  3. конституционный и обыкновенный;
  4. допарламентский,послепарламентский, внепарламентский;
  5. утверждающий и отменяющий;
  6. решающий и консультативный.

     Процедура проведения референдума охватывает несколько стадий.

1. Инициатива о проведении референдума и его назначение Право назначать общенациональный референдум принадлежит обычно главе государства или (и) парламенту. Они делают это либо в силу требования конституции (закона), либо по собственной инициативе, либо по инициативе других уэсфавомоченных субъектов: правительства, группы депутатов парламента, региональных органов власти, группы избирателей. Право, инициирования и назначения референдумов субъектов федерации и местных референдумов принадлежит аналогичному кругу субъектов;

2. формирование «инфраструктуры» референдума: составление списков участников референдума, образование участков для голосования и органов по .организации и подготовке проведения референдума. Все эти институты аналогичны соответствующим институтам выборов.

3. Агитационная и разъяснительная кампания.

4.  Голосование, которое осуществляется с помощью избирательных бюллетеней,

5. Подсчет голосов я установление результатов референдума. Обычно одобренным на референдуме считается решение, за которое подано абсолютное большинство действительных голосов избирателей.

     Правовые последствия референдума

     В данном случае речь идет о последствиях референдума, имеющего постановляющий характер, поскольку консультативный референдум правовых последствий в принципе не порождает.

      Практически речь идет, во-первых, о юридической силе акта, принятого путем референдума, в сравнении с юридической силой акта, принятого государственным или самоуправленческим opraнов. Т.Е. обладает ли закон, принятый на факультативном референдуме, более высокой юридической силой, чем закон, принятый парламентом?     в конституциях и текущем законодательстве четкого ответа на этот вопрос не существует.

      Во-вторых, речь идет о возможности или невозможности изменения либо отмены закона, утвержденного или принятого на референдуме, обычным парламентским путем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57379. Складання прикладів на віднімання з прикладів на додавання. Складання й розв’язання прикладів за малюнками. Написання цифр 28.5 KB
  Мета: вдосконалювати вміння учнів складати приклади на віднімання та додавання користуючись протилежними діями; вправляти учнів у складанні прикладів за малюнками; формувати графічні навички...
57380. Складання таблиць додавання та віднімання числа 3. Задачі на збільшення та зменшення числа на кілька одиниц 31.5 KB
  Мета: розкрити принцип укладання таблиць додавання й віднімання числа 3; вдосконалювати навички усної лічби; розвивати вміння розвязувати задачі на збільшення та зменшення числа на кілька одиниць...
57381. Вправи та задачі на засвоєння таблиць додавання й віднімання числа 3. Розв’язання задач на знаходження суми. Вимірювання довжини відрізка 29.5 KB
  Мета: вправляти учнів у розвязанні прикладів й задач використовуючи таблиці додавання й віднімання числа 3; вдосконалювати навички усної лічби; продовжити роботу над формуванням в учнів уміння креслити вимірювати відрізки; розвивати логічне мислення.
57382. Складання задачі, яка містить поняття стільки ж. Задачі на знаходження остачі. Вправи на задачі на засвоєння таблиць додавання й віднімання числа 3 31.5 KB
  Мета: закріплювати знання учнями таблиць додавання й віднімання 3; формувати вміння розвязувати задачі на знаходження остачі й задачі що містять у собі поняття стільки ж; вдосконалювати навички усної лічби...
57384. Задачі на знаходження суми й остачі. Вправи на засвоєння таблиць додавання й віднімання. Вимірювання довжини сторін многокутника. Побудова чотирикутника за зразком 28 KB
  Обладнання: предметні малюнки таблиці для усної лічби геометричні фігури. Робота з індивідуальними картками Повторення знань про геометричні фігури: вчитель показує фігуру учні її називають.
57386. Вправи на засвоєння таблиць додавання й віднімання числа 5. Розв’язання задач і прикладів 29 KB
  І в нашій казці гостям мухи спочатку потрібно пройти через випробування а вже потім потрапити на бал. А цей гість Мухи-Цокотухи Незнайко не може віднайти будиночок де живе хазяйка. А найвищий будинок це житло Мухи-Цокотухи. До Мухи поспішає Колобок.