30456

Референдум в зарубежных странах, его виды, процедура и правовые последствия

Доклад

Мировая экономика и международное право

Своеобразной разновидностью референдума является плебисцит но это голосование населения по наиболее важным для страны вопросам: по территориальным международным проблемам. Вопрос выносимый на референдум называется формулой референдума . Как правило в законодательстве устанавливаются пределы допустимого использования института референдума. Виды референдума: общенациональный и местный; обязательный и факультативный; конституционный и обыкновенный; допарламентскийпослепарламентский внепарламентский; утверждающий и...

Русский

2013-08-24

16.76 KB

90 чел.

Вопрос 16. Референдум в зарубежных странах, его виды, процедура и правовые последствия.

     Термин "референдум" происходит от латинского "referendum" - "то, что должно быть сообщено".

     Референдум представляет собой институт непосредственной (прямой) демократии, процедура которого весьма близка к процедуре выборов.

     Референдум - это голосование избирателей, посредством которого принимается решение государственного или самоуправленческого характера, имеющее общегосударственное или местное значение.

      В точном смысле слова референдум представляет собой обращение к избирательному корпусу для окончательного решения какого-либо (большей частью законодательного или конституционного) вопроса. Это обращение может исходить как от парламента, так и от главы государства в случае решения общенациональных вопросов или от местных властей к местному избирательному корпусу для решения местных вопросов.  Своеобразной разновидностью референдума является плебисцит, но это голосование населения по наиболее важным для страны вопросам: по территориальным, международным проблемам.

      Вопрос, выносимый на референдум, называется формулой референдума . Как правило, в законодательстве устанавливаются пределы допустимого использования института референдума. Референдум не может проводиться в условиях в условиях чрезвычайного, военного, осадного положения, не может проводиться дважды по одному и тому же вопросу в течение определенного времени (в Италии в течение 3 лет).

      Виды референдума:

  1. общенациональный и местный;
  2. обязательный и факультативный;
  3. конституционный и обыкновенный;
  4. допарламентский,послепарламентский, внепарламентский;
  5. утверждающий и отменяющий;
  6. решающий и консультативный.

     Процедура проведения референдума охватывает несколько стадий.

1. Инициатива о проведении референдума и его назначение Право назначать общенациональный референдум принадлежит обычно главе государства или (и) парламенту. Они делают это либо в силу требования конституции (закона), либо по собственной инициативе, либо по инициативе других уэсфавомоченных субъектов: правительства, группы депутатов парламента, региональных органов власти, группы избирателей. Право, инициирования и назначения референдумов субъектов федерации и местных референдумов принадлежит аналогичному кругу субъектов;

2. формирование «инфраструктуры» референдума: составление списков участников референдума, образование участков для голосования и органов по .организации и подготовке проведения референдума. Все эти институты аналогичны соответствующим институтам выборов.

3. Агитационная и разъяснительная кампания.

4.  Голосование, которое осуществляется с помощью избирательных бюллетеней,

5. Подсчет голосов я установление результатов референдума. Обычно одобренным на референдуме считается решение, за которое подано абсолютное большинство действительных голосов избирателей.

     Правовые последствия референдума

     В данном случае речь идет о последствиях референдума, имеющего постановляющий характер, поскольку консультативный референдум правовых последствий в принципе не порождает.

      Практически речь идет, во-первых, о юридической силе акта, принятого путем референдума, в сравнении с юридической силой акта, принятого государственным или самоуправленческим opraнов. Т.Е. обладает ли закон, принятый на факультативном референдуме, более высокой юридической силой, чем закон, принятый парламентом?     в конституциях и текущем законодательстве четкого ответа на этот вопрос не существует.

      Во-вторых, речь идет о возможности или невозможности изменения либо отмены закона, утвержденного или принятого на референдуме, обычным парламентским путем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81179. Методы активизации творческого мышления 42.1 KB
  Разработка и генерация новых идей для решения стратегических целей и задач предприятия – это не просто. Часто, творческий специалист не знает с чего начать, как собраться и сфокусировать свое внимание на нужном объекте, активизировать свои творческие способности.
81180. Исследование творческого потенциала сотрудников 35.83 KB
  Направления исследований: наличие творческого потенциала; степень уровень его актуализации; факторы стимулирующие препятствующие развитию и актуализации; проявление творческого потенциала в условиях стабильности и в условиях инноваций. При проведении исследований изучается не столько наличие или отсутствие творческого потенциала и инициативы сколько желание и возможность реализовывать их в профессиональной деятельности а также факторы которые могут оказывать влияние на проявление креативности10. Таким образом при исследовании творческого...
81181. Оценка эффективности управления творческим потенциалом компании 39.05 KB
  Исходя из этого показатели эффективности системы управления развитием творческого потенциала постоянного состава компании рассматриваются через результат развития творческого потенциала сотрудников; реализацию всех возможных мотивов побуждающих персонал к творческой деятельности; показатели качества организационной структуры...
81183. Психолого-педагогические принципы организации деловой игры 35.65 KB
  Моделирование реальных условий профессиональной деятельности специалиста во всем многообразии служебных социальных и личностных связей является основой методов интерактивного обучения; принцип игрового моделирования содержания и форм профессиональной деятельности. Реализация этого принципа является необходимым условием учебной игры поскольку несет в себе обучающие функции; принцип совместной деятельности. В деловой игре этот принцип требует реализации посредством вовлечения в познавательную деятельность нескольких участников.
81184. Признаки деловой игры 33.44 KB
  Решение принимаемое участниками игры на первом этапе воздействует на модель и изменяет её исходное состояние. Изменение состояния поступает в игровой комплекс и на основе полученной информации участники игры вырабатывают решение на втором этапе игры и т. Распределение ролей между участниками игры.
81185. Структура деловой игры 34.17 KB
  В сочетании со средой внешним окружением имитационной модели имитационная модель формирует проблемное содержание игры. При этом и модель и действующие лица находятся в игровой среде представляющей профессиональный социальный или общественный контекст имитируемой в игре деятельности специалистов. Сама игровая деятельность предстает в виде вариативного воздействия на имитационную модель зависящего от её состояния и осуществляемого в процессе взаимодействия участников регламентируемого правилами.
81186. Естественный и искусственный государственный интерес 35.62 KB
  По субъекту формирования государственный интерес можно подразделить на естественный и искусственный. Субъектом формирующим естественный интерес является общество. Естественный государственный интерес это частные интересы социальных групп и институтов а также иных субъектов политики и общественной жизни которые государство обобщает в свой интерес с их подачи.
81187. Организационные отношения в системе социального управления (координация) 36.05 KB
  Координация это такой вид социального управления при котором осуществляется горизонтальная упорядоченность как на внутригрупповом так и на межгрупповом уровне а стороны части и элементы одной и той же социальной общности или взаимодействие нескольких общностей характеризуются тождественностью равновеликостью. Координация предоставляет участникам управленческого процесса необходимую самостоятельность широкую возможность для выражения и отстаивания собственного интереса при осуществлении общей работы. Лунев указывал что координация...